Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ

Работа №94192

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации самостоятельной работы обучающихся 5-6-х классов при изучении математики 6
1.1. Сущность понятия «самостоятельная работа», ее виды в предметной области
«математика» 6
1.2 Учет психолого-педагогических особенностей учащихся 5-6-х классов для организации видов самостоятельных работ при изучении математики 17
Выводы по 1 главе 25
Глава II. Организация самостоятельной работы в процессе изучения пропедевтического курса математики 26
2.1. Организация самостоятельной работы обучающихся при изучении основных
дидактических единиц пропедевтического курса математики 26
2.2. Комплекс заданий для организации самостоятельных работ по математике для обучающихся 5-6-х классов при работе с дидактическими единицами курса 30
Выводы по II главе 48
Заключение 49
Список литературы 51

Одним из условий повышения качества общего образования, согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, а также проекту «Российское образование - 2020», продолжающему идеологию концепции, выступает формирование опыта самостоятельной деятельности учащихся. В рамках сказанного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, современному учителю необходимо формировать у обучающихся готовность к саморазвитию, саморегуляции и непрерывному образованию, умение учиться, осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способность применять полученные знания на практике. В связи с этим, важно уделить большое внимание организации самостоятельной деятельности обучающихся.
Исследуя феномен самостоятельной работы в отечественной дидактике авторы, в большей мере, обращаются к позиции Л.С Выготского, который считал, что самостоятельность может развиваться лишь в процессе самостоятельных работ. Большой вклад в теорию формирования и развития самостоятельности учащихся внесли выдающиеся педагоги: Есипов Б.П., Скаткин М.Н., Пидкасистый П.И., Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т. Также над этим вопросом работали психологи Богоявленский Д.Н.,
Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф.
Исследования указанных авторов показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности учащихся является самостоятельная работа. Основные положения теории и практики организации творческой самостоятельной деятельности учащихся сформулировала Дрозина В.В.
Сущность понятия «самостоятельная работа», формы и методы ее организации в процессе обучения проанализированы в исследованиях Нильсона О.А., Пидкасистого П.И., Гарунова М.Г., Королькова Б.Е., Орловского В.Г. и др. В работах Цукаря А.Я., Чиканцевой Н.И. и др. показана значимость самостоятельной работы в процессе изучения математики.
Однако в современном образовательном процессе, при изменении целевых категорий, самостоятельная работа и ее организация требуют нового обогащения. В частности, формирование умений самостоятельной работы рассматривается как метапредметное и личностное умение, которое в системе развивающего обучения должно специально формироваться.
Сказанное определяет актуальность работы, а также позволяет указать объект, предмет, цель и задачи исследования.
Объект исследования: организация самостоятельной работы при изучении пропедевтического курса математики.
Предмет исследования: виды организации самостоятельной работы
обучающихся в процессе изучения математики в 5-6-х классах.
Цель исследования: выделить, описать и проиллюстрировать виды самостоятельной работы с материалом предметной области «Математика» для обучающихся в 5-6-х классах в современном образовательном процессе.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
• Определить сущность самостоятельной работы по математике, выделить основные виды самостоятельной работы.
• Рассмотреть психолого-педагогические особенности обучающихся 5-6­х классов и выделить виды самостоятельной работы, соответствующие выбранному контингенту.
• Разработать комплекс заданий, направленный на формирование умений самостоятельной работы у обучающихся при изучении математики в 5 -6-х классах.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения и списка литературы, содержащего 51 наименование.
В теоретической части рассмотрены сущность понятия «самостоятельная работа», ее виды в предметной области «математика», психолого-педагогические особенности обучающихся 5-6-х классов и получен вывод о рекомендуемых видах самостоятельной работы для ее организации при изучении пропедевтического курса математики; во второй главе предлагается разработанный комплекс заданий для самостоятельных работ по математике для обучающихся 5 -6-х классов, направленных на целевое формирование умений самостоятельной работы.
В тексте работы 3 таблицы, 8 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях Федерального Образовательного Стандарта основного общего образования самостоятельная работа обучающихся стала не только требованием, но и основой образовательного процесса. Все современные методы обучения ориентированы на обучение не готовым знаниям, а деятельности по самостоятельному приобретению новых знаний, то есть деятельности, стимулирующей творческую активность. В контексте сказанного главная цель организации самостоятельной работы в современном образовательном процессе - учить обучающихся самостоятельно приобретать знания.
В работе показано, что самостоятельная работа является важным компонентом для достижения современных результатов образования. Самостоятельная работа - это целенаправленная работа ученика, направленная на выполнение поставленных целей.
Сущность понятия «самостоятельная работа», формы и методы ее организации в процессе обучения проанализированы, уровни и этапы выделены с опорой на исследования Нильсона О.А., Пидкасистого П.И., Гарунова М.Г., Королькова Б.Е., Орловского В.Г., Цукаря А.Я., Чиканцевой Н.И.
Установлено, что в качестве основных видов самостоятельной работы для обучающихся 5-6-х классов могут быть названы следующие:
• Работа с источниками информации.
• Упражнения.
• Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.
• Различные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения.
• Подготовка докладов и рефератов.
• Выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с экскурсиями и наблюдениями в природе.
• Домашние лабораторные опыты и наблюдения.
• Техническое моделирование и конструирование.
В соответствии с психолого-педагогической характеристикой для обучающихся 5-6-х классов при изучении пропедевтического курса «Математики» целесообразными являются следующие виды:
• работа с различными источниками информации,
• выполнение упражнений,
• подготовка творческих работ,
• домашние работы.
На основе полученных материалов в работе представлен комплекс заданий для самостоятельных работ по математике для обучающихся 5-6-х классов. Каждое задание соотнесено с видом самостоятельной работы.
Таким образом, все задачи решены и цель работы достигнута.
В дальнейшем предполагается:
• добавление материалов,
• обогащение материалов заданиями, связанными с гарантиями достижения современных целей образования,
распространения представленных материалов среди педагогов школы.


1. Активизация научно-познавательной деятельности учащихся: сб. научн. трудов ЛГПИ/ отв. ред. Г.И. Щукина. - Л.,1984. - 144 с.
2. Андрианова Т.М. К вопросу о сущности понятия «Самостоятельная работа» / Т.М. Андрианова, Е.В. Ибрагимова // Казанский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - 54-58 с.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1989. - 558 с.
4. Баженова Н.Г. Методика решения задач: курс для студентов.
Математика: пособие / И.Г. Одоевцева. ФЛИНТА, 2016. — 89 с.
5. Блинова, Т.Л. Современные аспекты методики обучения математике / Т.Л. Блинова, Э.А. Власова, И.Н. Семенова, А.В. Слепухин. - Екатеринбург, 2007. - 190 с.
6. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др Математика.
Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб, для общеобразовательных
организаций с приложением на электронном носителе; М. : Просвещение, 2017. —223с.
7. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др Математика.
Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб, для общеобразовательных
организаций с приложением на электронном носителе; М. : Просвещение, 2017. —223с.
8. Велетень О.С. Развитие проектных и исследовательских умений шестиклассников на уроке математики // Вестник ТГПУ. - 2013. - №9. - С. 137-142.
9. Вендровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики. - М., 1982. - 128 с.
10. Водейко Р.И. Домашнее задание. - Минск, 2013.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1999 - 536 с.
12. Грек В.В. Организация самостоятельной работы учащихся по информатике посредством дистанционных образовательных технологий // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 177-182.
13. Далингер В.А. Обучение учащихся моделированию как универсальному учебному действию при изучении математики / В.А. Далингер. Научное периодическое издание “Ceteris paribus” № 3, 2016. - С. 63-66.
14. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. - М., 1960. -299 с.
15. Древелов Х, Хесс Д., Век Х. Домашние задания / Пер. с нем. - М., 1989. - 80 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ