Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс круговой тренировки как средство развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста

Работа №94422

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Теоретические аспекты влияния круговой тренировки на развитие силовой выносливости учащихся старшего школьного возраста 4
1.1. Сущность круговой тренировки 4
1.2. Анализ анатомо-физиологических особенностей учащихся старшего
школьного возраста 10
1.3. Характеристика силовой выносливости как физического качества 16
1.4. Особенности развития силовой выносливости у учащихся старшего
школьного возраста 18
1.5. Методика организация круговой тренировки на уроках физической
культуры старшего школьного возраста 22
Вывод 25
ГЛАВА2. Организация и методы исследования 27
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 29
2.3. Комплексы круговой тренировки 35
ГЛАВА 3.Результаты исследования и их обсуждение 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАРУРЫ 55
Приложение


Требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностно - ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повы¬шения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету, включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой.
Физическая культура - уникальный учебный предмет. Его уникальность состоит в том, что он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике и решает задачи воспитания у человека необходимых ему двигательных навыков и умений.
Круговая тренировка по сравнению с другими методами более полно позволяет реализовать образовательную направленность урока в сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом в комплексном развитии физических качеств. Кроме того, включение в соответствующий комплекс разнообразных по своей форме и структуре гимнастических упражнений способствует формированию у учащихся интереса к урокам физической культуры.
Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы проведения урока, используя для развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения. Как говорил другой известный учёный Е.П. Ильин, «если школьнику интересно на уроках физической культуры, то у него не только углубляется интерес к любимому упражнению, но и появляется интерес к другим упражнениям, которые тоже начинают приобретать для него определённый смысл, значимость».
Актуальностью являются проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к обучению, необходимой для упорной, систематической учебной работы. Только положительное отношение к учебе может обеспечить полноценное усвоение учебного материала.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста
Предмет исследования: средства и методы развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста
Цель исследования: на основе анализа литературы спроектировать комплекс круговой тренировки для развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность круговой тренировки;
2. разработать комплекс круговой тренировки для развития силовой вы-носливости старшего школьного возраста и апробировать его на практике;
3. Экспериментально доказать эффективность применяемого комплекса упражнений в процессе развития силовой выносливости

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе, создает условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем над ее воздействием на систему организма.
Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Такая форма организации имеет и большое воспитательное значе¬ние: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.
При проектировании комплекса круговой тренировки во время практической деятельности я опирался на материально - техническую базу образовательного учреждения. Поэтому при построении плана урока применялись более простые упражнения для развития силовой выносливости старшего школьного возраста. Следовательно, в последующих комплексах применяются более сложные упражнения в связи с улучшением физических качеств.
Это существенно повысит возможности использования средств физической культуры и спорта, как в школе, так и в социально-экономическом развитии, активном вовлечении обучающихся образовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом.



1. Актуальные проблемы теории и методики физической культуры и спорта учащейся молодежи. И.В. Бельский [и др.] - сборник статей - М.: Минск 2008. - 218 с.
2. Апанасенко, Г.А. Физическое воспитание детей и подростков / Г.А. Апанасенко. - Киев: Здоровье, 1985. - 80 с.
3. Барков, В. А. Педагогические исследования в физическом воспитании: учеб. пособ. по курсу «Основы НИР» для студ. спец. 02 02 «Физиче-ская культура». Гродно, 1995. - 68 с.
4. Бельский, И.В. Теоретико-методические основы специальной силовой подготовки высококвалифицированных спортсменов в атлетических видах спорта / И.В. Бельский. - М: Минск 2000. - 42 с.
5. Горбачев, М.С. Гимнастические упражнения в парах по методу круго-вой тренировки 9-10 кл. / М.С. Горбачев // Физическая культура в шко¬ле. 2008. - №7.
6. Гуревич И. А. 1500 упражнений для моделирования круговой трениров¬ки. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Выш. школа, 1985. - 256 с.
7. Железняк, Ю.Д Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб.пособие для студ. выш. учеб. Заведений / Ю.Д. Желез¬няк, В.М. Минбулатов. - 2 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 272 с.
8. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физиче-ской культуре и спорте: учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Издательский дом «Академия», 2002. - 264 с.
9. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в учебном процессе по физическому воспитанию школьников. / В.Н. Кряж// Физическая культура и здоро-вье. 1997. - №6.
10. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б.Х. Ланда. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2006. - 208 с.
11. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра - Спорт, 2000 - 192 с.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студ. физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт,1991. - 543 с.
13. Нечаев, А.В. В период полового созревания. / А.В. Нечаев // Физиче-ская культура в школе. 2010. - №8.
14. Основы общей теории физической культуры: С.К. Городин: Гродно 1996. - 70 с.
15. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский [и др.] - учеб. Для техн. физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1986.¬352 с.
16. Основы теории и методики физической культуры / В.М. Выдрин [и др.] - М.: Физкультура и спорт, 1986.- 352 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ