Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ

Работа №16351

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2008
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение J
ГЛАВА I. Методические и технические основы построения cпopтивной тренировки в лыжных гонках 6
1.1. Цель и задачи спортивной подготовки лыжника 6
1.2. Методика планирования индивидуальной тренировки для лыжников-гонщиков 9
1.3. Место годичного цикла тренировки для лыжников-гонщиков в макроцикле 1J
1.4. Основные средства и методы подготовки лыжников-гонщиков 20
ГЛАВА II. Методы и организация исследования 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА III. Обсуждение результатов исследования 37
3.1. Экспериментальная методика круговой тренировки лыжников
в годичном цикле подготовки 37
3.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 46
ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ -37


Актуальность исследования Лыжные гонки давно известны как вид спорта, требующий наивысочайшего уровня и напряжения всех функциональных систем. Подобно велоспорту или плаванию, лыжный спорт находится в гармонии с организмом. Во время занятий лыжами тренируется все тело и в работу вовлекается больше мышц, чем при занятиях каким-либо другим видом спорта. На лыжах можно кататься как в одиночку, так и со всей семьей, стремительно бежать или медленно скользить по снегу. Лыжи укрепляют тело, улучшают состояние сердечно-сосудистой системы и помогают привести в гармонию ду шу и тело.
Как у любого вила спорта в подготовке лыжников-гонщиков есть свои особенности. Конечно, план работы с юными лыжниками основывается на их возрастных особенностях.
Исследования различных ученых показали, что изменения нагрузки по годам тренировки согласно возрасту необходимы для эффективного применения средств специальной подготовки лыжника-гонщика в зрелом возрасте важно полноценно и своевременно развивать необходимые качества в подростковом и юношеском возрасте, постепенно вводя новые, повышенные объемы тренировочных нагрузок.
Спортивная подготовка лыжника - это специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов. Достижение наивысших результатов - процесс длительный, путь от новичка до мастера спорта в лыжных гонках занимает от 6 до 8 лет целенаправленной и систематической подготовки.
В процессе воспитания осуществляется всестороннее и гармоничное развитие личности спортсмена-лыжника - подготовка к труду, общественной деятельности, службе в армии. Одной из важнейших задач педагога является формирование высоких морально-волевых качеств, необходимых в повседневной жизни и спортивной деятельности. В ходе тренировки повышается уровень развития основных физических качеств и функциональной подготовленности спортсменов-лыжников.
В качестве гипотезы исследования будет использовано предположение, что использование модельно-целевого способа построения спортивной тренировки позволит разработать более рациональные подходы развития быстроты (скорости) путем правильного подбора средств и методов тренировки, что позволит повысить эффективность тренировочного процесса в подготовке лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Целью дипломной работы является теоретическое и практическое изучение особенностей построения спортивной тренировки для лыжников гонщиков.
Объектом исследования являются средства и методы тренировки лыжников-гонщиков в годичном ищете работы..
Предметом исследования являются варианты структурного и процессуально содержательного обеспечения тренировочного процесса на начальном этапе подготовки, как основа дальнейшей специализированной подготовки юных спортсменов в циклических видах спорта.
Для проверки гипотезы и реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучение и анализ научно-методической литературы;
2. Разработать методику индивидуальной тренировки для лыжников- гонщиков в годичном цикле;
3. Экспериментальное обоснование методики индивидуальной тренировки для спортсменов участвующих в лыжных гонках на
подготовительном этапе;
4. Выявление и разработка рекомендации но результатам исследования.
Гипотеза исследования: использование модельно-целевого способа построения спортивной тренировки позволит разработать более рациональные подходы развития быстроты (скорости) путем правильного подбора средств и методов тренировки, что позволит повысить эффективность тренировочного процесса в подготовке лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литерату ры и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ научно-методической литературы, практики физического воспитания и спорта позволили вывести следующие положения:
1. Упражнения для развития скоростных способностей должны проводится в "свежем” состоянии занимающихся до первых признаков утомления (после которых предлагаемые задания уже будут направлены на развитие скоростной выносливости), т.е. обычно в начале занятия учебной тренировки.
2. Необходимо сочетать упражнения, направленные на различные разновидности скоростных способностей, так как они часто нс зависят друг от друга.
3. Целесообразно использовать условия выполнения упражнений, помогающие занимающемуся выполнить задание быстрее, с последующим выполнением этого же задания в обычных условиях,
4. Учитывая то, что более мелкие звенья тела (руки) способны развивать большую быстроту движений, чем крупные (ноги), но в определённых упражнениях (например, в беге) н те, и другие двигаются согласованно, рационально начинать подобные упражнения с движений рук и после достижения максимальной частоты движений подключать и ноги.
Установлено, что использование в тренировочном процессе лыжников- гонщиков упражнений скоростно-силового характера разнонаправлено влияет на рост результатов на длинные и короткие дистанции:
- исследования показали, что лыжники-гонщики экспериментальной группы значительно превосходят результаты контрольной в соревнованиях на 3 и 5 км, а при увеличении длины дистанции, наоборот, лучшие результаты демонстрируют спортсмены контрольной группы;
- превышение оптимального уровня развития силы мышц отрицательно сказывается на роете результатов, прежде всего в гонках на длинные дистанции, а в дальнейшем может привести и к ухудшению результатов в спринте;
- программа эффективной подготовки лыжников-спринтеров должна отличаться от традиционной, используемой для подготовки лыжников- стайеров и универсалов, снижением общего объёма циклической работы на весенне-летнем этапе (с 692 до 620 км) при одновременном уменьшении некоторых средств подготовки в пользу увеличения кроссовой (с 386 до 402 км), снижением интенсивности объёма циклической работы иа данном этапе; на летне-осеннем этапе - уменьшением общего объема циклической нагрузки (с 971 до 852 км) за счет изменения соотношения работы на лыжероллерах (с 331 до 135 км) в сторону кроссовой (с 382 до 428 км); на осенне-зимнем этапе - за счёт ограничения объема циклической нагрузки (на 138 км, причем из них 52 км на лыжах с повышением интенсивности).
Рациональное соотношение способов передвижения, сбалансированное распределение сил на стартовом отрезке и по всей дистанции при оптимальном сочетании смены лыжных ходов с удержанием высокого темпа гонки определяет эффективность соревновательной деятельности лыжников- гонщиков.



1. Абатуров Р.А., Огольцов И.Г. Планирование тренировочной нагрузки в подготовительном периоде. - М.: Лыжный спорт. 1983.
2. Авдеев А.А. Планирование нагрузок у лыжников-гонщиков старших разрядов с учётом подготовки к спринтерским дистанциям: учеб, пособие. - Великие Луки, 2006. - 57с.
3. Авдеев А.А. Подготовка лыжников-гонщиков к спринтерским дистанциям в подготовительном периоде / А.А.Авдеев // Совершенствование методики обучения и тренировки лыжников-гонщиков: метод, рек. / отв. ред. Н.А.Багин. - Великие Луки, 2005. - 4.IV.
4. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков, Изд-во Основа, 1993 - 244 с.
5. Аникин А.П., Ванеев В.И., Коленько Е.Н., Степанов Е.Н. Подготовка юных .лыжников. - М.: Физкультура и спорт. 1976.
6. Антонов Ю.С. Индивидуальная направленность тренировочного процесса студентов лыжников-гонщиков на этане спортивного совершенствования: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М.. 1985. - 20 с.
7. Антонова О.Н. Лыжная подготовка (методика преподавания): Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений / Антонова О.Н., Кузнецов В.С. - М.: Академия, 1999.
8. Байковский Ю.В. Основы спортивной тренировки в горных видах спорта (учебно-метод. пособие) / Ю.В. Байковский. — М.: Изд-во Администрации президента РФ. 1993.
9. Бутин И.М. Лыжный спорт / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - М: Академия. 2000.
10. Власенко С. А., Носко Н. А. Возрастные аспекты морфо¬функционального развития организма юных лыжников-гонщиков // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков. 2001. №. 5.
11. Гойхман П. Пути развития спортивной тренировки // Научно¬методический вестник : [Сборник статей] / Сост. Б. Е. Лосин. Е. Р. Яхонтов: Редкол.: С. Н. Елевич [и др.]. - СПб.: Олимп, 2011. - Вып. 10.
12. Гужаловский А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. докт. дис. / А. А. Гужаловский. М.. 1979.
13. Донской Д.Д. Техника лыжника- гонщика / Доской Д.Д., Гросс Х.Х. - М.: Физкультура и спорт, 1971.
14. Ду ркин П.К. Исследование особенностей индивидуального подхода при занятиях лыжным спортом с детьми 11-12 лет. Автореферат диссертации канд. пед. наук. - Л., 1971. - 19 с.
15. Дьячков В.М., Худадов Н.А. Проблемы технического мастерства как фактор надежности деятельности спортсмена // Психологические факторы надежности деятельности спортсмена: Сб. науч. трудов. - М.. 1977. - Вып. I.-С. 21-29.
16. Ермаков В.В. Техника лыжных ходов. - Смоленск, 1988.
17. Захаров П.Я. Лыжный спорт и методика преподавания: учебно¬методический комплекс (ддя студентов, обучающихся по специальности 050720 "Физическая культура"). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010.
18. Зсновский Е.В. Моделирование скоростно-силовой подготовки лыжников- гонщиков высокой квалификации в подготовительном периоде тренировки. Автореферат диссертации канд. пед. наук. - М., 1987. - 20 с.
19. Камаев О.И. Хохлов Г.Г., Камаева Е.К. Особенности скоростно¬силовой н технической подготовки юных лыжников // Тезисы доклада XII Всесоюзной научно-практической конференции "Проблемы отбора и подготовки перспективных юных спортсменов" ( Ярославль, 1989 ). - М., 1989.
20. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине М.:, 2005.S3 
21. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине М.:, 2005.
22. Ковязин В. М., Потапов В. Н.. Субботин В. Я. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 3. Возрастные стандарты годовых программ тренировки лыжников-гонщиков 19-23 лет (юниоры. мужчины). Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1999.
23. Коньков Д.А. Методические особенности построения тренировочного процесса в пан краг ионе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Выпуск № 58. 2008.
24. Коробченко А.И.. Парфенов С.ГТ Воспитание выносливости средствами лыжной подготовки: Учеб.-метод. пособие. -Иркутск: ИрГУПС. 2009.
25. Кузнецов В.К. Основы организации массовых соревнований по лыжным гонкам (Проведение и судейство) / Кузнецов В.К., Андреев А.П - Малаховка, 1997.
26. Курс лекций по дисциплине "Физическая культура. Лыжный спорт”: учебно-методическое пособие. / Сост. Богомолов В.Ф., Восгрикова Н.А., Николаев Е.А., Мерсниов С.Ю. - Красноярск: СФУ, 2007.
27. Лыжная подготовка: Методика преподавания / Учебное пособие для студ. Сред. Пед. учеб, заведений - М., 1999.
28. Лыжный спорт. Учебник для институтов и техникумов физической культуры/ Под редакцией В.Д. Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.Б. Чукардина - М.: Физкультура и спорт. 1989.
29. Лыжный спорт. Учебник для техникумов физической культуры / Под редакцией Е.И. Кудряшова и др. Изд. 2-е перераб., и доп. - М.: Физкультура и спорт. 1983.
30. Лыжный спорт: программа учебной дисциплины по специальности 033100.00 - физическая культура / сост. Н.В. Журин. Н.Н. Трифонова. - Брянск: БГУ, 2004.
31. Манжосов В.Н. Принципы подготовки лыжника-гоншика//Тёорня и практика физической культуры. 1992. №1.
32. Мюллер И.П. Моя система: пять минут в день. - М.: Физкультура и туризм. ,937.
33. Оптимизация учебно-тренировочного процесса в годичном и многолетием циклах подготовки спортсменок, специализирующихся в зимнем полнатлонс: монография А.И.Трсбснок, Н.Н. Трифонова. * Брянск, 2007.
34. Основные направления подготовки спортсменов в зимнем лолматлоне / Н. Н. Трифонова // Смоленская Олимпийская академия: межвуз. сб. науч. трудов. - Смоленск, 2006.
35. Планирование тренировочных нагрузок квалифицированных полиатлонисток на этапах годичного цикла / Н.Н. Трифонова // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 10.
36. Плохой В.Н Базовая подготовка юных лыжников гонщиков. // Физическая культура. 1997. №4.
37. Полиаглон и его основные направления в учебно-тренировочной работе со студентами ВУЗов Z Н.Н. Трифонова // Физкультурное образование детей и учащейся молодежи. - Шуя, 2007.
38. Полнатлон как одно из средств повышения работоспособности студентов, укрепления их здоровья / Н.Н. Трифонова, О.Н. Рыбкина И Сборник научных трудов. - Брянск, 2007.
39. Правила соревнований по лыжным гонкам 2001-2005 гг. / Под общ. ред. А.Г. Баталова. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.
40. Раменская Т.И. Лыжный век России. - М.: Советский спорт, 1998.
41. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. М: СпортАкадемПресс, 2001. С. 97-108.
42. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. М: СпортАкадемПресс. 2001. 
43. Раменская Т.И. Юный лыжник (учебно-популярная книга о многолетней тренировке лыжников-гонщиков). - М.: С порт Академ Пресс. 2004.
44. Раменская Т.И., Баталов А.Г. Лыжный спорт. / Учебник - М: Физическая культура, 2005.
45. Слушкнна Е. А., Слушкнн В. Г. Управление учебно-тренировочным процессом лыжников //имени 11Ф Лесгафта. -2011.
46. Технические аспекты правил и соревнований по лыжным гонкам / Н.П.Трифонова - Брянск: БГУ, 2004.
47. Зрадицнн и инновации в системе подготовки спортсменов и спортивных кадров: материалы II Всероссийской отраслевой научной интернет-конференции преподавателей спортивных вузовв режиме online 4-6 марта 2014 года. - М: ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ", 2014.
48. Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам. В двух томах. [Том Н[: материалы Международной научно-практической конференции (29-30 ноября 2012). - Казань: Поволжская ГАФКСиТ. 2012.
49. Физическая подготовка молодых спортсменов, специализирующихся в летнем полиатлоне / Н.Н. Трифонова. - Брянск: Наяда. 2006.
50. Хохлов Г. 'Эффективность применения средств и методов тренировки для развития скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков в подготовительном периоде при подготовке к соревнованиям по спринту. — 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ