Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Работа №63589

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
468
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА
КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В
ШКОЛЕ 8
1.1. Круговая тренировка - интегральная форма физической подготовки
школьника 8
1.2. Круговая тренировка в школьном возрасте 19
Вывод по первой главе 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Организация исследования 28
2.2. Результаты исследования в процессе эксперимента 38
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 443
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 465
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 476


Актуальность. Для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося.
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые разные - от ограничений по зрению до астмы и сахарного диабета. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках на уроках. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод круговой тренировки, которая с каждым годом приобретает все большую популярность, особенно у учащихся. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы. Конкретная направленность круговой тренировки, комплекс включаемых в нее упражнений, дозирование нагрузки и другие черты методики зависят, естественно, от возрастных особенностей учащихся и уровня подготовленности.
Для педагога представляется возможным вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физической культуры. Для достижения результата при работе с учащимися необходимо знать методику проведения занятия, различные методы и методические приемы.
Круговая тренировка полностью подходит под это описание, включая в себя разносторонность, целесообразное распределение нагрузки и дозировки, что способствует гармоничному развитию ребенка. Физическое воспитание как учебная дисциплина выполняет важную социальную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов.
Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества весьма многообразно.
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения.
Система физического воспитания - это совокупность идеологических и научно-методических основ физического воспитания, а также организаций и учреждений, осуществляющих и контролирующих физическое воспитание граждан.
Физическое развитие-процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его индивидуальной и общественной жизни.
Признаками, характеризующими развитие, являются: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких и др., а также степень развития физических качеств, способностей и функциональных возможностей человека.
Практическая реализация задач физического воспитания осуществляется на специально организованных занятиях физической культуры. В ходе занятия воплощаются в жизнь средства, методические принципы и методы физического воспитания.
На сегодняшний день формы занятий очень разнообразны. Между тем, изъятие хотя бы одной из форм приводит к нарушению непрерывности педагогического процесса, а так же, снижает качество решения задач физического воспитания. Это обстоятельство обусловливает необходимость всемерного развития и использования всех форм физического воспитания учащихся все зависимости от количества занятий.
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.
Круговая тренировка, осуществляемая на уроках физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу выполнения упражнений, она включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает учителю выполнять учебную деятельность.
Цель исследования - определить эффективность метода круговой тренировки для повышения уровня физической подготовленности в старшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень показателей физической подготовленности экспериментальной и контрольной групп.
3. Рассмотреть влияние метода круговой тренировки на физическую подготовленность учащихся на уроках физической культуры.
Объект исследования: физическая подготовка учащихся в старшем школьном возрасте
Предмет исследования: метод круговой тренировки в организации урока физической культуры.
Гипотеза исследования: применение метода круговой тренировки в организации физического воспитания учащихся, будет способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование физических качеств; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Практическая значимость.Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента могут быть использованы в работе в школах учителями и тренерами по физической культуре.
Структура выпускной квалификационной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов на каждую главу и общего заключения, практических рекомендаций, списка литературы. Содержание работы изложены на 50страницах, содержит 3 таблицы, 7 рисунков. Список литературных источников включает 52 работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений; подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций», которые располагаются на площадке для занятий в форме замкнутой фигуры. Комплексы упражнений составляются, как правило, из технически относительно несложных, предварительно хорошо разученных движений. Благодаря разнообразию методических вариантов, почти неограниченным возможностям подбора тренировочных средств и точному нормированию нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся круговая тренировка имеет широкую сферу применения - от школьного физического воспитания до «большого» спорта.
На основании проработанной научной литературы по теме нашей дипломной работы можно сделать вывод: для развития функциональных способностей школьников необходимо набрать вначале хороший "объем" ОФП. В различные периоды и этапы тренировочного процесса, исходя из стоящих непосредственно на данный момент задач, можно эффективно применять метод круговой тренировки.
Упражнения с отягощениями лучше подбирать таким образом, чтобы нагрузка приходилась на мышцы-антагонисты, например, после отжиманий в упоре на брусьях, следующей станцией должно быть подтягивание обратным хватом (первое упражнение на трицепсы, второй на бицепсы), в этом случае мышцы не "забиваются". Показания ЧСС при выполнении задач скоростно-силового характера должны быть в пределах 170-180 уд/мин.
Грамотно спланированная и организованная круговая тренировка дает большой эффект для развития всех физических и морфофункциональных способностей занимающихся, однако в силу большой напряженности и требований к морально-волевым качествам занимающихся, в детских секциях данный метод надо применять с большой осторожностью, строго дозируя нагрузки.


1. Алиханов, И.И. Техника вольной борьбы / И.И. Алиханов. - М.: Спорт, 2013. - 308 с.
2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. : КНОРУС , 2011.-380с.
3. Барчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения: учебник/И.С. Барчуков- М.: КноРус,2014.-304с.
4. Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник/ А.А Васильков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-379с.
5. Вахитов И.Х. Основы спортивной подготовки детей и
подростков: учебное пособие/ И.Х Вахитов. -Казань: ТГГПУ,2007.-104с.
6. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - К.: Здоров'я, 1981. - 120 с.
7. Горелов А.А. Теоретические основы физической культуры. - Белгород: ЛитКараВан,2009.-360с.
8. Грачёв О.К. Физическая культура.- М.: Ростов н/Д: Март,2006.- 260с.
9. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие/ Ю.И.Гришина.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.-249с.
10. Дмитриев А.А. «Физическая культура в специальном образовании» Москва «Академия» 2002
11. Ермоленко Е.К. «Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата» Краснодар, 1996
12. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. Л.,1985.
13. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте.- М.: Академия,2009.-280с.
14. Жуйков В.П. Физическая культура 1-4 классы.- Белгород: НИУ БелГу,2011.-230с
15. Завьялов, А.И. Учебник тренера по вольной борьбе / А.И. Завьялов. - М.: Академия, 2013. - 213 с.
16. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 218 с.
17. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров. - М.: Академия, 2014. - 368 с.
18. Зобков, В.А. Психология подростков с различными типа-ми отношения к физической культуре / В.А. Зобков // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 1 - С.30-31.
19. Ильин Е.П. От культуры физической - к культуре здоровья //Теория и практика физической культуры, 1994, № 7, с. 46-48
20. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре.- М.: Вако,2010.-209с.
21. Катулин, А.З. Спортивная борьба / А.З. Катулин. - М.:
Физкультура и спорт, 2013. - 110 с.
22. Керимов, Ф.А. Вольная борьба / Ф.А. Керимов. - М.:
Медицина, 2013. - 223 с.
23. Корчагин, В. Здоровье населения и здравоохранение России / В. Корчагин // Российский экономический журнал. - 2015. - № 4. - С. 63
- 64.
24. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман. - М.: Проспект, 2013. - 478 с.
25. Кукушкин, Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника / Г.И. Кукушкин // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4.
- С.18-19.
26. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности.- М.: Советский спорт,2005.- 119с.
27. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.: Советский спорт,2007.-98с.
28. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение,2007.-160с.
29. Лях В.И. Физическая культура 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций/В.И.ЛяхА.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. -9-е изд.- М.: Просвещение,2014.-237с.
30. Латыпов, И.К. Спортивно ориентированное физическое воспи-тание как условие профессиональной ориентации учащихся на физкультурно-педагогическую деятельность / И.К. Латыпов // Педагогическая мастерская. - 2013. - № 1. - С. 54-56.
31. Латыпов, И.К. Профильное обучение в школе: физическая куль-тура / И.К. Латыпов. - М.: Приор, 2014. - 230 с.
32. Лубышева, Л.И. Физическая культура: молодежь и
современность / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 12 - 13.
33. Лукьяненко, В.П. Современное состояние и концепция рефор-мирования системы общего образования в области физической культуры / В.П. Лукьяненко. - М.: Приор, 2015. - 256 с.
34. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. основы методики физического воспитания школьников. - М., 1989. - 410 с.
35. Нестеренко, Н.И. Теория и практика физической культуры / Н.И. Нестеренко // Физкультура и спорт. - 2016. - № 1. - С..64-65.
36. Николаев, А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / А.Д. Николаев // Теория и практика физкультуры. - 2013. - № 6. - С.27-28.
37. Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6, с. 2
38. Пахомова Л.Э. Физическая практика в школе.- Белгород: БелГУ,2006.-273с.
39. Смирнов В.М. Физиология физ. Воспитания и спорта Москва «Владос пресс», 2002
40. Теория и методика обучения предмету. Физическая культура: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/под ред. Ю.В Железняка.- 4-е изд. Перераб.- М.: Издательский центр «Академия»,2010.-272с.
41. Тиунова, О.В. Модель рациональной классификации физических нагрузок / О.В. Тиунова, В.Д. Сонькин // Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре. - 2013. - №11. - С.45 - 46.
42. Урок физической культуры в современной школе.- М.: Советский спорт,2005.-104с.
43. Физическая культура: учеб. Для учащихся 5-7 кл.
общеобразоват. учреждений, Т.Ю.Торчкова и др.; Под ред. М.Я.Вишневского. -2-е изд. Испр.- М.: Просвещение,2006.-156с.
44. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и
спорта: учебник для студ. Учреждений высш. Проф.образования/
Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов.-12-е. , испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-480с.
45. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта.- М.:Академия,2012.-460с.
46. Шарманова С.Б Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / В.К. Бальсевич, Ю.В. Катуков. - М.: Советский спорт, 2004 - 117 с. - Заключ.: с. 96.-Библиогр.: с. 97-103.-Прил.: с. 104-116
47. Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»».
48. Физическая культура. Рабочие программы / А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2013. - Режим доступа: http://nsportal.ru http://www.valeo. akipkro .ru http: //school-russia.prosv.ru
49. mummi.ru/publ/predmety_khudozh_zdorovesber_ehstet_napravlenija
50. http: //uchit .net/catalog/F izkultura_i_sport/
51. http://refoteka.ru/c-23-1 .html
52. /http://text.tr200.biz/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ