Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс круговой тренировки как средство развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста

Работа №94870

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты влияния круговой тренировки на развитие силовой выносливости учащихся старшего школьного возраста 4
1.1. Сущность круговой тренировки 4
1.2. Анализ анатомо-физиологических особенностей учащихся старшего
школьного возраста 10
1.3. Характеристика силовой выносливости как физического качества 16
1.4. Особенности развития силовой выносливости у учащихся старшего
школьного возраста 18
1.5. Методика организация круговой тренировки на уроках физической
культуры старшего школьного возраста 22
Вывод 25
ГЛАВА2. Организация и методы исследования 27
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования
2.3. Комплексы круговой тренировки 35
ГЛАВА 3.Результаты исследования и их обсуждение 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАРУРЫ 55
Приложение

Требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностно - ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету, включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой.
Физическая культура - уникальный учебный предмет. Его уникальность состоит в том, что он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике и решает задачи воспитания у человека необходимых ему двигательных навыков и умений.
Круговая тренировка по сравнению с другими методами более полно позволяет реализовать образовательную направленность урока в сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом в комплексном развитии физических качеств. Кроме того, включение в соответствующий комплекс разнообразных по своей форме и структуре гимнастических упражнений способствует формированию у учащихся интереса к урокам физической культуры.
Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы проведения урока, используя для развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения. Как говорил другой известный учёный Е.П. Ильин, «если школьнику интересно на уроках физической культуры, то у него не только углубляется интерес к любимому упражнению, но и появляется интерес к другим упражнениям, которые тоже начинают приобретать для него определённый смысл, значимость».
Актуальностью являются проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к обучению, необходимой для упорной, систематической учебной работы. Только положительное отношение к учебе может обеспечить полноценное усвоение учебного материала.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста
Предмет исследования: средства и методы развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста
Цель исследования: на основе анализа литературы спроектировать комплекс круговой тренировки для развития силовой выносливости у учащихся старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность круговой тренировки;
2. разработать комплекс круговой тренировки для развития силовой выносливости старшего школьного возраста и апробировать его на практике;
3. Экспериментально доказать эффективность применяемого комплекса упражнений в процессе развития силовой выносливости


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе, создает условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем над ее воздействием на систему организма.
Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.
При проектировании комплекса круговой тренировки во время практической деятельности я опирался на материально - техническую базу образовательного учреждения. Поэтому при построении плана урока применялись более простые упражнения для развития силовой выносливости старшего школьного возраста. Следовательно, в последующих комплексах применяются более сложные упражнения в связи с улучшением физических качеств.
Это существенно повысит возможности использования средств физической культуры и спорта, как в школе, так и в социально-экономическом развитии, активном вовлечении обучающихся образовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом.



1. Актуальные проблемы теории и методики физической культуры и спорта учащейся молодежи. И.В. Бельский [и др.] - сборник статей - М.: Минск 2008. - 218 с.
2. Апанасенко, Г.А. Физическое воспитание детей и подростков / Г.А. Апанасенко. - Киев: Здоровье, 1985. - 80 с.
3. Барков, В. А. Педагогические исследования в физическом воспитании: учеб. пособ. по курсу «Основы НИР» для студ. спец. 02 02 «Физическая культура». Гродно, 1995. - 68 с.
4. Бельский, И.В. Теоретико-методические основы специальной силовой подготовки высококвалифицированных спортсменов в атлетических видах спорта / И.В. Бельский. - М: Минск 2000. - 42 с.
5. Горбачев, М.С. Гимнастические упражнения в парах по методу круговой тренировки 9-10 кл. / М.С. Горбачев // Физическая культура в школе. 2008. - №7.
6. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Выш. школа, 1985. - 256 с.
7. Железняк, Ю.Д Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб.пособие для студ. выш. учеб. Заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - 2 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 272 с.
8. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физиче-ской культуре и спорте: учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Издательский дом «Академия», 2002. - 264 с.
9. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в учебном процессе по физическому воспитанию школьников. / В.Н. Кряж// Физическая культура и здоровье. 1997. - №6.
10. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б.Х. Ланда. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2006. - 208 с.
11. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра - Спорт, 2000 - 192 с.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студ. физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт,1991. - 543 с.
13. Нечаев, А.В. В период полового созревания. / А.В. Нечаев // Физическая культура в школе. 2010. - №8.
14. Основы общей теории физической культуры: С.К. Городин: Гродно 1996. - 70 с.
15. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский [и др.] - учеб. Для техн. физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1986.¬352 с.
16. Основы теории и методики физической культуры / В.М. Выдрин [и др.] - М.: Физкультура и спорт, 1986.- 352 с.
17. Романенко В. А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой / В. А. Романенко, В. А. Максимович. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 143 с.
18. Руденик, В.В. Теоретико - методические основы обучения двигательным действиям: монография / В.В. Руденик - Гродно: ГрГУ,2007. - 275 с.
19. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. выш. учеб. заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Издательство ВЛАДОС - ПРЕСС, 2002 - 608 с.
20. Старцева, Р.Л. Круговая тренировка на уроках / Р.Л. Старцева // Физическая культура в школе. 2009 - №5.
21. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин [и др.] - учеб. студ. фак. физ. культуры пед. И. н-тов по спец. 03 03. «Физ. куль-тура» - М.: Просвещение, 1990 - 287 с.
22. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений / Б.М. Шиян, Б.А. Ашмарин, Б.Н. Минаев и др.: Под ред. Б.М. Шияна. - М.: Просвещение. 1988. - 224 с.
23. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. для студ. выш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский дом «Академия», 2001. - 480 с.
24. http://www.libsid.ru/atletizm/provedenie-uchebno-trenirovochnich- zanyatiy-po-atletizmu/krugovaya-trenirovka-v-starshem-shkolnom-vozraste
25. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00305739 0.html
26. http://rsteu-referats.ucoz.ru/publ/referaty/vynoslivost/1-1-0-4
27. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с.
28. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480с.
29. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.И. Евсеев - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384с
30. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пособие для студ. вузов.- М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. -319с.
31. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543с
32. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузне-цов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480с.
33. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье: учеб.пособие / А.В. Тимушкин, Н.Н. Чесноков, С.С. Чернов - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 139с.
34. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студ. фак. физ. культуры псд. ин-тов по специальности 0303 «Физическая культура» / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 36с.
35. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учеб. пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина и В.И. Попова: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1999.-324с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ