Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение будущих ИТ-специалистов разработке web-приложений с использованием языка PHP

Работа №94225

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ
РАЗРАБОТКЕ ВЭБ-ПРИЛОЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКА PHP . 9
1.1 Проблемы обучения будущих ИТ-специалистов 9
1.2 Использования метода проектов и технологического подхода при
обучении будущих ИТ-специалистов 13
1.3 PHP как средство разработки 22
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ РАЗРАБОТКЕ
ВЭБ-ПРИЛОЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКА PHP 29
2.1 Разработка лабораторного практикума по разработке вэб-приложений с
использованием языка PHP 29
2.2 Методические рекомендации по организации обучения ИТ -
специалистов 35
2.3 Апробация разработанных материалов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Реализация современной модели образования в Российской Федерации предполагает повышение требований к подготовке обучающихся и улучшения качества обучения. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования подготовки ИТ- специалистов, одними из наиболее актуальных технологий на сегодняшний день являются информационно-коммуникационные технологии. Поэтому будущие ИТ-специалисты должны обладать необходимыми знаниями для применения современных технологий на высоком уровне.
Уже несколько лет идет реализация государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Правительство Российской Федерации утвердило большое количество планов мероприятий по различным направлениям: формирование исследовательских компетенций и задач; информационная инфраструктура; информационная безопасность; кадры и образование [6].
Информационные технологии и системы проникли во все сферы нашей жизни, поэтому так важно обучать будущих специалистов, используя актуальные методы и методики. Уровень качества, сложность и масштабируемость программных продуктов, потребность в которых возникает в каждом аспекте государственной и коммерческой деятельности, должны отвечать самым высоким стандартам и это нужно учитывать в планировании образовательной деятельности при обучении ИТ-специалистов в вузе.
Министерство образования и науки Российской Федерации в 2015 году утвердило новые федеральные государственные стандарты высшего образования по многочисленным направлениям подготовки ИТ- специалистов. Были предъявлены новые требования, обязательные при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования [12].
В область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, входит не только разработка, внедрение и сопровождение информационных систем, но и их проектирование [1].
Упоминая понятие «проектирование» в педагогике, нельзя не вспомнить про метод проектов. Метод проектов основывается на теоретических концепциях прагматической педагогики, а широкое освещение он получил в работах американских педагогов Дж. И Э. Дьюи, Э. Коллинза и У.Х. Килпатрика. Несмотря на то, что в чистом виде метод проектов уже не используются в американской школе, приемы аналогичные методы проектов продолжают применяться, например, обучение по так называемым единицам работы, то есть по темам практического характера.
Использование метода проектов в образовании упомянуто в российской педагогике в то же самое время, что и в США. В 1905 году под руководством С.Т. Шацкого была организована группа педагогов, активно использующая проектные методы в практике преподавания. В СССР в первые годы Советской власти метод проектов частично применялся в практике опытных и ряде массовых школ [5].
Говоря о современных вызовах и формируемых компетенциях, стоит упомянуть понятие коллаборации. Коллаборация - это очное, зачастую одновременное, участие в работе. При коллаборации конечный результат больше суммы отдельных действий, поскольку каждый участник вкладывает свое содержание и учится у других участников [8].
В современной педагогической теории и практике недостаточно полно рассмотрены и изучены метод проектов и коллаборация в процессе обучения.
Кроме этого проблема формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций, связанных с проектированием и кооперацией с коллегами, работе в коллективе, еще недостаточно исследована.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод об актуальности проблемы, которая определяется на социально -педагогическом уровне новыми запросами государства и бизнеса в компетентных, разносторонне развитых ИТ-специалистах в области информационных систем, на теоретико­методологическом уровне недостаточной теоретической разработанностью проблемы сквозного проектирования в педагогике, на содержательно­методическом уровне необходимостью разработки методического обеспечения для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у ИТ-специалистов на более высоком уровне.
Актуальность и практическая значимость исследования послужили основанием для выбора темы: «Использование методики сквозного проектирования при обучении ИТ-специалистов в вузе».
Объект исследования: процесс профессиональной подготовки будущих ИТ-специалистов в высших учебных заведениях.
Предмет исследования: обучение будущих ИТ-специалистов
разработке веб-приложений с использованием языка PHP.
Гипотеза исследования состоит в использовании методики сквозного проектирования при комплексном изучении нескольких дисциплин позволит сформировать ряд общекультурных и общепрофессиональных компетенций на более высоком уровне.
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и
экспериментально проверить методику сквозного проектирования в рамках нескольких дисциплин при обучении ИТ-специалистов разработке веб­приложений с использованием языка PHP в вузе.
Для достижения поставленной цели в работе решается ряд задач:
1. ) рассмотреть проблемы обучения будущих ИТ-специалистов;
2. ) рассмотреть метод проектов и технологического подхода при
обучении будущих ИТ-специалистов;
3. ) изучить язык программирования PHP как средство разработки;
4. ) осуществить разработку лабораторного практикума по
разработке веб-приложений с использованием языка PHP;
5. ) дать методические рекомендации по организации обучения ИТ -
специалистов;
6. ) провести апробацию разработанных материалов.
В ходе исследования для решения поставленных задач использовались следующие методы:
• аналитический (исследование государственных нормативных документов, источников литературы, преподавательского опыта);
• диагностический (наблюдения, тестирования, изучение педагогической документации);
• формирующий (педагогическое проектирование, эксперимент);
• статистический (анализ и обработка данных эксперимента).
Теоретико-методологическую основу исследования составляют исследования, в которых изучается использование метода проектов (В. Килпатрик, С. Френе), теория использования технологического подхода в обучении (В.П. Беспалько, Ю.К. Бабанский, Б.С. Гершунский, А.А. Вербицкий), а также теория использования образовательных технологий (В.Г. Гульчевская, И.Е. Мелкозерова, Г.К. Селевко).
Научная новизна исследования состоит в том, что:
• выявлены проблемы обучения ИТ-специалистов в вузах в соответствии с новыми требованиями ФГОС ВО;
• определены наиболее важные общекультурные,
общепрофессиональные и профессиональные компетенции, которые должны быть сформированы у компетентных и разносторонних выпускников;
• определено соответствие между выбранными компетенциями и трудовыми функциями в соответствии с профессиональным стандартом специалистов по информационным системам;
• обосновано использование метода проектов и технологического подхода в обучении при обучении ИТ-специалистов в вузах.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении проблем обучениях ИТ-специалистов в вузах и определении наиболее важных общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций и особенностей их формирования.
Практическая значимость исследования состоит в разработке сквозного курса «разработка вэб-приложений с использованием языка PHP» с практико-ориентированными практическими заданиями, позволяющими сформировать профессиональные и общекультурные компетенции на более высоком уровне.
Работа структурно состоит из двух глав, содержащих по три параграфа, введения, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование было посвящено решению современных проблем обучения ИТ-специалистов в вузах путем использования методики сквозного проектирования и технологического подхода в обучении.
В первой главе нами был произведен анализ нормативно-правовых документов и профессиональный стандарт специалистов по информационным системам и выявлены проблемы обучения будущих ИТ- специалистов в вузах. Было предложено использовать метод проектов и технологический подход в обучении для формирования наиболее важных на наш взгляд общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций на более высоком уровне.
Во второй главе настоящего исследования мы обосновали выбор учебных дисциплин для реализации методики сквозного проектирования, сопоставив формируемые компетенции и трудовые функции, которые придется выполнять будущем ИТ-специалистам в профессиональной деятельности. Был предложен сквозной курс «разработка клиент-серверных приложений широкого профиля», читаемый в рамках трех смежных дисциплин: «инфокоммуникационные системы и сети», «управление
данными» и «технологии программирования». Также были даны методические рекомендации по комплексному обучению разработке масштабируемых сетевых приложений.
Вторая глава включает в себя информацию об организации и проведении педагогического эксперимента для оценки эффективности использования методики сквозного проектирования. Для двух групп обучающихся: контрольной и экспериментальной, было оценено качество разрабатываемых информационных систем до и после использования методики сквозного проектирования.
Результаты педагогического эксперимента доказали выдвинутую гипотезу. Реализация методики сквозного проектирования с использованием
технологического подхода в обучении ИТ-специалистов в вузах способствует формированию общекультурных, общепрофессиональных и
профессиональных компетенций на более высоком уровне.


1. Авраамова, Е. М. Реформы системы образования в СССР и России как отражение трансформации общественных потребностей / Е.М. Авраамова. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 223 с.
2. Амонашвили, Шалва Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни / Шалва Амонашвили. - М.: Свет, 2019. - 634 с.
3. Багаутдинова, С. Ф. Элективные курсы в подготовке специалистов в вузе / С.Ф. Багаутдинова. - М.: Флинта, 2015. - 806 с.
4. Бардзелл, Джеффри Macromedia Dreamweaver MX 2004 с ASP, ColdFusion и PHP. Из первых рук (+ CD-ROM) / Джеффри Бардзелл. - М.: Эком,
2017. - 560 с.
5. Бейли, Линн Изучаем PHP и MySQL / Линн Бейли , Майкл Моррисон. - М.: Эксмо, 2017. - 800 с.
6. Бенкен, Елена PHP, MySQL, XML. Программирование для Интернета (+ CD-ROM) / Елена Бенкен. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 352 с.
7. Бенкен, Елена PHP, MySQL, XML. Программирование для Интернета / Елена Бенкен. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 304 с.
8. Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе. Учебно­практическое пособие / В.И. Блинов, В.Г. Виненко, И.С. Сергеев. - М.: Юрайт, 2015. - 318 с.
9. Бумарскова, Н. Н. Комплексы упражнений для развития гибкости / Н.Н. Бумарскова. - М.: НИУ МГСУ, 2015. - 240 с.
10. Всероссийский конкурс научных, образовательных и инновационных проектов студенческих научных обществ / Коллектив авторов. - М.: Бибком, 2015. - 798 с.
11. Гизберт, Дамашке PHP и MySQL / Дамашке Гизберт. - М.: НТ Пресс, 2019. - 191 с.
12. Гин, Анатолий Креатив-бой: как его провести / Анатолий Гин. - М.: Вита- Пресс, 2017. - 655 с.
13. Гин, Анатолий ТРИЗ-педагогика / Анатолий Гин. - Москва: Высшая школа, 2015. - 952 с.
14. Девяткина, Ксения Сборник упражнений к учебнику ENGLISH XI (под ред. О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой) / Ксения Девяткина. - М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2017. - 889 с.
15. Дмитриев, Юрий Образование в России и за рубежом / Юрий Дмитриев. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 377 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ