Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации обобщающего повторения в курсе алгебры при подготовке обучающихся к итоговой аттестации по математике (ОГЭ) 5
1.1 Определение понятия обобщающего повторения, его виды,
функции, принципы и методы 5
1.2 Этапы обобщающего повторения при подготовке обучающихся к
итоговой аттестации по математике 16
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Организация обобщающего повторения в курсе алгебры при подготовке обучающихся к итоговой аттестации 25
2.1 Рекомендации к организации этапов обобщающего повторения в
курсе алгебры при подготовке обучающихся к итоговой аттестации 25
2.2 Комплект заданий для организации обобщающего повторения в
курсе алгебры при подготовке обучающихся к итоговой аттестации 29
Выводы к главе 2 43
Заключение 44
Список литературы 45
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года, итоговая аттестация, являющаяся заключительным этапом в освоении образовательной программы основного общего образования, является обязательной и проводится в тестовой форме как Основной Государственный Экзамен (ОГЭ).
В соответствии с требованиями к итоговой аттестации, обучающиеся должны: уметь формулировать задачи для своей индивидуальной
деятельности, преимущественно следовать рациональной
последовательности действий по индивидуальному достижению учебной цели; сопоставлять объем выполнения работы в соответствии с заданным промежутком времени; обладать разнообразными средствами самоконтроля и самооценки своей продуктивности.
Для успешного прохождения итоговой аттестации, обучающиеся должны владеть учебным материалом по основному курсу алгебры. Необходимость обобщающего повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими, как указанно в ФГОС.
Проблемой обобщающего повторения занимались:Аввакумова И.А, Далингер В.А., Санина Е.И., Аракелян О.А.Авторы рассматривали методические приемы и методы, способствующие обобщению
математического материала, общие этапы организации повторения, функции обобщения знаний и т.д. Проблема обобщения знаний обучающихся изучена достаточно глубоко, однако требует практического решения в соответствии с требованиями, заложенными в федеральном государственном стандарте.
Таким образом, актуальность темы «Организация обобщающего повторения в курсе алгебры при подготовке обучающихся 9-х классов к итоговой аттестации» является очевидной.
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: обобщающее повторение в курсе алгебры при подготовке обучающихся 9-ых классов к итоговой аттестации.
Цель исследования: разработать комплект заданий для обобщающего повторения в курсе алгебры при подготовке к итоговой аттестации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью уточнения понятия обобщающего повторения, выделение видов, функций и методов.
2. Определить этапы организации обобщающего повторения при подготовке обучающихся к итоговой аттестации по математике.
3. Выделить рекомендации для организации обобщающего повторения при подготовке обучающихся к итоговой аттестации по математике.
4. Разработать комплект заданий для организации обобщающего повторения обучающихся при подготовке к итоговой аттестации по математике.
В результате проделанной работы, можно считать, что поставленная цель, а именно разработка комплекта заданий для обобщающего повторения в курсе алгебры при подготовке к итоговой аттестации была достигнута с помощью выполнения следующих задач.
• Проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью уточнения понятия обобщающего повторения.
• Определены этапы организации обобщающего повторения при подготовке обучающихся к ОГЭ по математике.
• Составлены рекомендации на конкретном примере к теоретическим положениям организации обобщающего повторения при подготовке обучающихся к ОГЭ по математике.
• Разработан комплект заданий для обобщающего повторения обучающихся при подготовке к ОГЭ по математике.
Разработан комплект заданий по алгебре по содержательной линии уравнений.
Таким образом, все задачи были выполнены, а значит цель поставленная в начале работы была достигнута.