Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение младших школьников наблюдению в процессе организации опытов на уроках окружающего мира

Работа №57710

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы30
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАБЛЮДЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ НА УРОКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 5
1.1. Наблюдение как методов обучения 5
1.2. Педагогические условия обучения наблюдению в процессе организации опытов на уроках курса «Окружающий мир» 8
Выводы по 1 главе 13
ГЛАВА 2 ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ В КУРСЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 14
2.1. Технология проведения наблюдения в процессе изучения курса «Окружающий мир» 14
2.2. Практические примеры применения метода наблюдения в процессе проведения опытов на уроках курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века») 17
Выводы по 2 главе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 27


С 2011 года образование перешло на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. В его основу положены новые принципы его построения, которые основываются на том, что важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В ФГОС НОО важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности уже в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение различных мнений, предположения, учебный диалог и т.д. [28, с. 5]. Ведь всё это деятельностный подход, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, тем самым развиваются в ребёнке исследовательские способности, развивается наблюдательность.
Учитывая требования ФГОС НОО, необходимо акцентировать внимание на исследовательском подходе в обучении наблюдению младших школьников по предмету «Окружающий мир» с использованием опытов, поскольку работа по постановке и проведению опытов повышает эффективность умственной деятельности обучающихся, способствует развитию практических умений и навыков, более быстрому и глубокому усвоению материала. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности обучения младших школьников наблюдению в процессе организации проведения опытов в курсе «Окружающий мир».
Задачи исследования:
1. Раскрыть наблюдение как метод обучения.
2. Выявить педагогические условия обучения наблюдению в процессе организации опытов на уроках курса «Окружающий мир».
3. Проанализировать технология проведения наблюдения в процессе изучения курса «Окружающий мир».
4. Привести практические примеры применения метода наблюдения в процессе проведения опытов на уроках курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»).
Гипотеза: использование опытов в курсе «Окружающий мир» будет способствовать эффективному обучению младших школьников наблюдению.
Объект исследования – процесс обучения младших школьников наблюдению.
Предмет исследования – педагогические условия обучения младших школьников наблюдению в процессе организации проведения опытов в курсе «Окружающий мир».
Методы исследования: теоретические: анализ научных источников и методической литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – анализ УМК, анализ опыта работы практикующих учителей начальных классов.
Методологическую основу исследования составили научные труды А.В. Миронова, В.П. Сергеевой, Г.О. Шаровой, Л.М. Шипицыной и др. А.В. Миронов, Л.Д. Олькова, В.П. Сергеева и др. В своих исследованиях определили наблюдение как метод обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир». Г.О. Шарова, Р.О. Юрчик и др. Определили педагогические условия организации и проведения опытов с младшими школьниками в курсе «Окружающий мир». С.В. Головина, Л.М. Шипицина и др. Выявили возможности опытов в обучении младших школьников наблюдению.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литератур, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С 2011 года образование перешло на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. В его основу положены новые принципы его построения, которые основываются на том, что важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В ФГОС НОО важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности уже в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение различных мнений, предположения, учебный диалог и т.д. [28, с. 5]. Ведь всё это деятельностный подход, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, тем самым развиваются в ребёнке исследовательские способности, развивается наблюдательность.
Учитывая требования ФГОС НОО, необходимо акцентировать внимание на исследовательском подходе в обучении наблюдению младших школьников по предмету «Окружающий мир» с использованием опытов, поскольку работа по постановке и проведению опытов повышает эффективность умственной деятельности обучающихся, способствует развитию практических умений и навыков, более быстрому и глубокому усвоению материала. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности обучения младших школьников наблюдению в процессе организации проведения опытов в курсе «Окружающий мир».
Задачи исследования:
1. Раскрыть наблюдение как метод обучения.
2. Выявить педагогические условия обучения наблюдению в процессе организации опытов на уроках курса «Окружающий мир».
3. Проанализировать технология проведения наблюдения в процессе изучения курса «Окружающий мир».
4. Привести практические примеры применения метода наблюдения в процессе проведения опытов на уроках курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»).
Гипотеза: использование опытов в курсе «Окружающий мир» будет способствовать эффективному обучению младших школьников наблюдению.
Объект исследования – процесс обучения младших школьников наблюдению.
Предмет исследования – педагогические условия обучения младших школьников наблюдению в процессе организации проведения опытов в курсе «Окружающий мир».
Методы исследования: теоретические: анализ научных источников и методической литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – анализ УМК, анализ опыта работы практикующих учителей начальных классов.
Методологическую основу исследования составили научные труды А.В. Миронова, В.П. Сергеевой, Г.О. Шаровой, Л.М. Шипицыной и др. А.В. Миронов, Л.Д. Олькова, В.П. Сергеева и др. В своих исследованиях определили наблюдение как метод обучения младших школьников в курсе «Окружающий мир». Г.О. Шарова, Р.О. Юрчик и др. Определили педагогические условия организации и проведения опытов с младшими школьниками в курсе «Окружающий мир». С.В. Головина, Л.М. Шипицина и др. Выявили возможности опытов в обучении младших школьников наблюдению.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литератур, приложения.



1. Антонова, Н.А. Экологическая культура младших школьников как объект изучения педагогики и смежных с нее наук / Н.А. Антонова // Педагогические исследования. – 2011. – №2. – С. 63-66.
2. Бандерова, В.В. Формирование у младших школьников понимания взаимосвязей в природе в рамках экологического воспитания / В.В. Бандерова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 136–139.
3. Болотова, Е.К. Организация экологического воспитания в начальной школе на основе деятельностного подхода / Е.К. Болотова // Педагогика. – 2015. – №4. – С. 42-44
4. Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность младших школьников в области экологии / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 412 с.
5. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир. 2 класс / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 169 с.
6. Глебов, В.В. Экологическая психология: Учеб. пособие / В.В. Глебов. – М.: РУДН, 2011. – 243 с.
7. Головина, С.В. Современный урок: проблемы, перспективы / С.В. Головина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 76 с.
8. Григорьева, Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е.В. Григорьева. – 2 изд., испр. и доп. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 283 с.
9. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: пособие для воспитателей детских дошк. учреждений и учителей нач. шк. / Л.И. Егоренков. – М.: АРКТИ, 2015. – 128 с.
10. Занков, Л.В. Основы педагогики развивающего обучения / Л.В. Занков. – СПб.: Питер. 2014. – 458 с.
11. Зверева, О.Л. Проблемы работы с младшими школьниками и их родителями / О.Л. Зверева. – М.: АСТ, 2014. – 784 с.
12. Клепинина, З.А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учеб. пособие для бакалавриата / З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
13. Ковалев, Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда / Г.А. Ковалев // Вопросы психологии. – 2013. – №1. – С. 12-14.
14. Миронов, А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир»: учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. образования педвузов / А.В. Миронов. – М.: Феникс, 2013. – 512 с.
15. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб.пособие для студ.пед.вузов / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
16. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. / О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. 6-е изд., испр. и доп. – См.: 2013 – Ч.1 - 112с, Ч.2 – 112 с.
17. Олькова, Л.Д. Экологическое сознание как проблема психолого-педагогического исследования / Л.Д. Олькова // Педагогика. – 2015. – №1. – С. 41-46.
18. Петровская, Е.Н. Экологическая культура школьников / Е.Н. Петровская. – Н.Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2014. – 210 с.
19. Петросова, Р.А., Голов, В.П. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе / Р.А. Петросова, В.П. Голов. – М.: Академия, 2013. – 245 с.
20. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. Часть 1. / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. 2012. – 189 с.
21. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. Часть 2. / А.А. Плешаков. –М.: Просвещение. 2012. – 189 с.
22. Попова, О.Т. Формирование экологического сознания в проектной работе / О.Т. Попова // Молодой ученый. – 2012. – №2. – С. 144-145.
23. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / Под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.
24. Сергеева, В.П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии. Учебное пособие / В.П. Сергеева. – М.: Академия, 2012. – 320 с.
25. Соломенникова, О.А. Курс «Окружающий мир» в начальной школе / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 247 с.
26. Шарова, Г.О. Исследовательская деятельность как способ познания окружающего / Г.О. Шарова // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 69-71.
27. Шипицына, Л.М. Комплексное сопровождение детей младшего школьного возраста в процессе экологического воспитания / Л.М. Шипицына. – М.: Эксмо, 2015. – 458 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2013.– 16 с.
29. Цукерман, Г.А. Учебная задача – точка роста поисковой активности. Комментарии к видеозаписям уроков. Часть 3. / Г.А. Цукерман. – М.: АПКиППРО, 2015. – 548 с.
30. Юрчик, Р.О. Экологическое воспитание средствами интеграции / Р.О. Юрчик // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 74-78
31. Ясвин, В.А. Психолого-педагогическая коррекция субъективного отношения к природе в процессе экологического образования / В.А. Ясвин // Вопросы психологии. – 2015. –№ 4. – С. 3–13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ