Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПРОГРАММИРУЕМ НА С++» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Работа №87625

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы69
Год сдачи2013
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические и педагогические аспекты организации и проведения элективных курсов 7
1. Организация профильного обучения. Педагогические подходы при использовании элективных курсов 7
2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших
классов 12
3. Организация элективных курсов. Теория проведения элективного курса 14
4. Язык программирования С++. Почему С++ 19
Вывод по первой главе 25
Глава II. Проектирование и разработка курса по теме «Программируем на С++» для учащихся технического профиля
1. Тематическое планирование 26
2. Дидактические материалы 33
3. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины .... 45
4. Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
Вывод по второй главе 48
Заключение 49
Список литературы 50
Приложение 1 53
Приложение 2 58
Приложение 3

Концепция модернизации российского образования предусматривает введение профильного обучения на старшей ступени школы. Целью профильного обучения является создание условий для образования старшеклассников с учётом их склонностей и способностей, для их обучения в соответствии с профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Известно, что неотъемлемой частью профильного обучения является организация и проведение элективных курсов по предметам[11].
Выбор правильного соотношения теории и практики - это самая сложная проблема в организации учебного процесса по любому предмету.
Элективные курсы - это обязательные для посещения старшеклассниками курсы по выбору, целями которых является развитие, дополнение, углубление содержания базового и профильного курсов, удовлетворение познавательных интересов школьников, развитие различных сторон алгоритмического мышления, воспитание мировоззрения и личностных качеств, средствами углублённого изучения[18]. При разработке содержания, выборе форм и методов работы с учащимися различных профилей на занятиях элективного курса должны быть учтены психолого-педагогические особенности, типы мышления, склонности и способности школьников [16].
Профильное обучение должно обеспечивать социальную адаптацию учащихся к нынешним социально-экономическим условиям в стране, помочь найти им свое место в жизни, дать определенные знания, умения и навыки для реализации профессиональной деятельности. Представляется, что особую роль в этом должны сыграть элективные курсы[3].
Актуальность темы сопровождается тем, что программирование остается одной из наиболее востребованных направлений и учащиеся в дальнейшем своем, профессиональном, обучении смогут отталкиваться от полученных на этих курсах знаний.
В обоснование межпредметных связей математики и информатики следует отметить, что глубокая внутренняя взаимосвязь этих наук сложилась исторически: информатика возникла как раздел прикладной математики и лишь постепенно выделилась в самостоятельную науку, но двусторонние связи между этими предметами по-прежнему актуальны [17]. Кроме того, информатика имеет дело с информационно-вычислительными моделями, методами их построения и анализа и ее успехи в этой области были бы невозможны без алгоритмов, разработанных на базе математических методов[12].
Элективные курсы должны помогать ребенку в самоопределении, вызывать интерес к определенной области знаний. В качестве учебных материалов для межпредметных курсов для предпрофильной подготовки может использоваться научно-популярная литература, информация СМИ, Интернет и т.п [17].
Объект исследования - процесс обучения программированию.
Предмет исследования - обоснование методики организации и проведения элективного курса «Программирование на C++» для учащихся профильного уровня.
Цель исследования - организация методики и проведения элективного курса.
В целях более эффективного усвоения учебного материала курс построен по принципу лабораторных работ, разбитых по типам задач.
Реализация поставленной цели потребовала решение ряда следующих задач:
1) проанализировать учебную и методическую литературу по теме исследования;
2) разработать структуру, содержание и тематическое планирование;
3) разработать методические рекомендации для изучения материала по теме «Программирование на C++».
Решение этих задач потребовало применение следующих методов исследования: анализ учебных, нормативных документов, школьных учебных программ, учебников и учебных пособий.
Гипотеза:
Проведение элективных курсов в профильной школе будет более эффективным, если:
1. Отбор содержания будет проведён в соответствии с целями, которые ставятся при изучении программированию в профильном уровне, в соответствии с профессиональными интересами, склонностями и способностями учащихся;
2. Учтены психолого-педагогические особенности учащихся;
3. Методы, формы и средства обучения на элективных курсах будут соответствовать психолого-педагогическим особенностям учащихся.
Для реализации поставленных целей и проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные положения о профильном обучении.
2. Разработать элективный курс по данной теме.
Данная работа состоит из двух глав (теоретической и практической части). В первой главе мы рассматриваем курс с педагогической точки зрения: изучаем методы и подходы, выявляем преимущества и недостатки, применяемые в элективных курсах данного направления.
Вторая глава посвящена практической значимости. Разработано календарно-тематическое планирование, в котором указаны основные понятия для учащихся (уметь, знать), организована методика, для лучшего освоения задач по программированию, организовано тематическое планирования для самостоятельного изучения, подобраны методические пособия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения данной работы был разработан элективный курс, который состоит из теоретической и практической части.
Была достигнута цель исследования: организация методики и проведения элективного курса по теме «программирование на С++» на профильном уровне и реализованы следующие задачи:
1) проанализировать учебную и методическую литературу по теме исследования;
2) разработать примерную структуру, содержание и тематическое планирование
3) разработать методические рекомендации для изучения материала по теме «Программирование на С++» на факультативах информатики.
Разработанный элективный курс, можно порекомендовать учителям информатики в качестве методического обеспечения темы «Программирование на С++». Для проведения элективного курса разработаны тематические планы: лекций, лабораторных работ; практические задания, и самостоятельные работы для проверки полученных знаний.



1. Кузнецов А.А. Элективные курсы образовательной области «Информатика»/Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика». - М.: Вита-Пресс, 2004.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.
3. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения. - Саратов.: Школьные технологии, 2003.
4. Богомолова О. Б., Преемственность школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы. - Нижний Новгород.: Материалы Всероссийский научно-методической конференции «XX лет школьной и вузовской информатики: проблемы и перспективы», 2006.
5. Давыдов В.Г. Технологии программирования C++. - СПб.: БХВ- Петербург, 2005.
6. Иванова Г.С. Технологии программирования. Учебное пособие для старших классов. - М., «МГТУ имени Баумана», 2007.
7. Павловская Т.А., Щупак Ю.А. C/C++. Объектно-ориентированное программирование. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005.
8. Меньшиков Ф.В. Олимпиадные задачи по программированию. - СПб.: Питер, 2007.
9. Феськов С.В. Информатика 10-11 классы. Программирование на языке С++ (материалы к занятиям). - В.: Учитель, 2009.
10. Иванова Г.С. Основы программирования. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.
11. Жужжалов В.Е. Специфика обучения программированию при подготовке студентов-информатиков. - М.: Вестник МГПУ. Сер. «Информатика и информатизация образования» № 1 (2), 2004.
12. Карпович Н. А., Карпович Т. А. Методические особенности преподавания курса «Программирование». - Минск: Информационные системы и технологии, 2009.
13. Карпович Н. А. К методике проведения практических занятий по программированию. Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь,
2008.
14. Побегайло А. П. C/C++ для школьника. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
15. Прата С. Язык программирования C++. Лекции и упражнения. 5-е издание. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2007.
16. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. — М.: Издательский центр, 2003.
17. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: учеб. пособие / Малеев В.В.-Воронеж: ВГПУ, 2005.
18. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
19. Березин Б.И., Березин С.Б. Начальный курс C и C++. - M.: Диалог- МИФИ, 2001.
20. Шилдт Г. Полный справочник по C++. - M.: Издательский дом “Вильямс”, 2004.
21. Глушаков С.В., Коваль А.В., Смирнов С.В. Язык программирования C++. - Харьков: “Фолио”, Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2001.
22. Бен-Ари М. Языки программирования. Практический сравнительный анализ. -М. : Мир, 2000.
23. Культин Н.Б. Основы программирования на C++. - СПб.: БХВ- Петербург, 2007.
24. Уоррен Г. Алгоритмические трюки для программистов. - М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003.
25. Батраева И.А., Кудрина Е.В., Огнева М.В., Родин А.М. Программируем на С++. Учеб. Пособие. Структуры данных и алгоритмы. - Саратов: Науч. книга, 2004.
26. Каррано Ф.М., Причард Дж.Дж. Абстракция данных и решение задач на C++. Стены и зеркала: Пер. с англ. 3-е изд. - М.: Изд. дом «Вильямс»,
2003.
27. Кубенский А.А. Структуры и алгоритмы обработки данных: объектно-ориентированный подход и реализация на С++. - СПб.: БХВ-Петербург,2004.
28. Мэйн М., Савитч У. Структуры данных и другие объекты в С++: Пер. с англ. 2-е изд. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2002.
29. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Режим досту-па:http:ZZru.wikipedia.org- 22.03.2013.
30. Гладков В.П. Курс лабораторных работ по программированию: Учебное пособие для специальностей факультета физики и математики ПГТУ /Перм. гос. техн. ун-т. — Пермь, 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ