Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями (на примере КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа)

Работа №94120

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы62стр (без приложений)
Год сдачи2022
Стоимость10000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
283
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Несовершеннолетние правонарушители как особая социальная группа
1.1 Социально-психологическая характеристика несовершеннолетних правонарушителей
1.2 Социальные проблемы несовершеннолетних правонарушителей
2 Теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями
2.1 Понятие и содержание социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями
2.2 Правовые основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями
3 Исследование социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями (на примере КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа)
3.1 Анализ социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями, осуществляемой в КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа
3.2 Рекомендации по оптимизации социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа
Заключение
Библиографический список
Приложение А Программа социологического исследования «Исследование социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа
Приложение Б Анкета
Приложение В План мероприятий по работе с несовершеннолетними правонарушителями
Приложение Г Образец договора для регулярного выпуска СМИ
Приложение Д Контент-план телеграмм канала КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа
Приложение Е Образец буклета и листовок для несовершеннолетних правонарушителей
Приложение Ж Социальный проект «Формирование правовой культуры несовершеннолетних правонарушителей (на примере КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа)»
Приложение З Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав администрации Завитинского муниципального
округа


Актуальность темы бакалаврской работы связана с тем, что состояние и тенденции подростковых правонарушений - один из важнейших индикаторов нравственного здоровья и положения подрастающего поколения в обществе. С каждым годом увеличивается количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Преступность несовершеннолетних связана как с об-щесоциальными проблемами, так и с индивидуальными личностными про-блемами подростков. Основные причины преступлений несовершеннолетних связаны, прежде всего, с теми экономическими, политическими и культурны-ми преобразованиями, которые происходят в нашей стране и оказывают да-леко не самое благоприятное воздействие на подростков. Отчуждение под-ростков от первичных социальных позитивных групп, в конечном счете, обу-словливают различного рода нарушения в области формирования здоровой социальной личности подростка. Правонарушения несовершеннолетних подразумевают собой вполне нормальную реакцию на ненормальные для подростков условия, в которых они оказались и в то же время представляют собой своего рода язык общения с социумом, когда другие приемлемые спо-собы общения себя исчерпали. Таким образом, одним из видов деятельности, направленной на предотвращение совершения правонарушений подростка-ми в рамках осуществления социальной работы, является работа отдела КДН и ЗП.
Социальную работу с несовершеннолетними правонарушителями рас-сматривали в своих работах И.А. Арямов, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, И.В. Галагузова, А.Б. Залкинд, В.П. Кащенко, В.Н. Келасьев, Е.Н. Кондрат, М.В. Крупенина, Н.К. Крупская, Е.С. Лифшиц, А.В. Луначарский. Несмотря на это, некоторые аспекты социальной работы с несовершеннолетними пра-вонарушителями в рамках деятельности различных учреждений исследова-ны недостаточно. В связи с этим сформулированная тема выпускной квали-фикационной работы оценивается как вполне отвечающая потребностям се-годняшней социальной науки и практики.
Научная новизна выполненной работы состоит в анализе социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями, а также в проведении эмпирических исследований. Результаты работы могут быть использованы в практической деятельности специалистов по социальной работе, занимаю-щихся проблемами несовершеннолетних правонарушителей, разработанные рекомендации, в свою очередь, могут быть использованы при организации социальной работы с несовершеннолетними, а также в написании рефератов и докладов по соответствующей проблематике.
Объектом бакалаврской работы являются несовершеннолетние пра-вонарушители.
Предмет бакалаврской работы – социальная работа с несовершенно-летними правонарушителями.
Цель бакалаврской работы – изучение социальной работы с несовер-шеннолетними правонарушителями на примере КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть социально-психологическую характеристику несовер-шеннолетних правонарушителей;
2) проанализировать социальные проблемы несовершеннолетних пра-вонарушителей;
3) изучить понятие и содержание социальной работы с несовершенно-летними правонарушителями;
4) рассмотреть правовые основы социальной работы с несовершенно-летними правонарушителями;
5) исследовать социальную работу с несовершеннолетними правона-рушителями в КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа;
6) разработать рекомендации по оптимизации социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в КДН и ЗП администрации За-витинского муниципального округа
Используемые методы: систематизация, обобщение, анализ документов, экспертный опрос.
Данная бакалаврская работа апробирована в рамках следующих науч-но-практических конференций и статей
Статьи: «Основы профилактической работы с подростками девиантно-го поведения», «Особенности предупреждения преступности несовершенно-летних», «Социальная коррекция как технология социальной работы с несо-вершеннолетними с девиантным поведением» (сборник «День науки» - мате-риалы XXX научной конференции Амурского государственного университе-та), «Алгоритм реализации технологии социальной коррекции с несовер-шеннолетними правонарушителями» (научно-теоретический журнал «Вест-ник АмГУ»).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания бакалаврской работы была достигнута её основная цель – изучение социальной работы с несовершеннолетними правонаруши-телями на примере КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа, а также решены поставленные задачи, в соответствии с чем, мы мо-жем сделать следующие выводы:
Несовершеннолетний правонарушитель — это лицо, которое обладает склонностями, привычками, устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения, а его личность характеризуется как совокупность негативных со-циально-значимых индивидуально-типологических качеств, обусловливаю-щая преступное поведение.
Под социальными проблемами несовершеннолетних правонарушите-лей понимаются нежелательные, угрожающие безопасному функционирова-нию общества социальные условия, среди которых: внутриличностные и ме-дико-социальные проблемы, проблемы в сфере межличностных отношений, а также проблемы проведения досуга. Особенно важно поддерживать интерес общественности к социальным проблемам несовершеннолетних правонару-шителей с помощью различных социальных институтов и технологий, что обеспечит своевременное их выявление и решение, и таким образом, будет способствовать предупреждению противоправных поступков в будущем.
Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями пред-ставляет собой целостную систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, спо-собствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовер-шеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилак-тической работой с подростками.
Рассматривая нормативно-правовую базу социальной работы с несо-вершеннолетними правонарушителями, мы определили, что на данный мо-мент социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями регла-ментируется законодательными актами трёх уровней: международными, гос-ударственными и локальными (мы опирались на нормативную базу Амур-ской области).
Анализируя деятельность КДН и ЗП администрации Завитинского му-ниципального округа, было определено, что комиссия по делам несовершен-нолетних играет огромную роль в реализации деятельности по предупре-ждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершенно-летних, совместно реализуя свою деятельность с общественными и государ-ственными организациями, организующими социальную работу с подрост-ками с противоправным поведением. Работа с несовершеннолетними право-нарушителями в КДН и ЗП администрации Завитинского муниципального округа реализуется на постоянной основе, но был выявлен ряд недостатков, требующий новых решений. Именно поэтому, в целях оптимизации социаль-ной работы с несовершеннолетними правонарушителями Завитинского му-ниципального округа, автором был предложен ряд рекомендаций по улуч-шению социальной работы, реализуемой КДН и ЗП администрации Завитин-ского муниципального округа.




1 Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками / М.А. Але-маскин. – М.: Знание, 2019.- 205 с.
2 Алмазов, Б.Н. Психическая средовая дезадаптация : учебное пособие / Б.Н. Алмазов. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 180 с.
3 Антонов, А.И. Несовершеннолетние преступники: кто они? / А.И. Антонов, О.Л. Лебедь // Социс. – 2019. – № 4. – С. 91-95.
4 Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: пере-осмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Ан-цыферова // Психологический журнал. – 2003. – № 1. – Т.15. – С. 3-18.
5 Арзуманян, С.Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков / С.Д. Арзуманян. – Ереван: Луйс, 2019. – 105 с.
6 Баскакова, А.В. Характеристика основных причин совершения пра-вонарушений несовершеннолетними / А.В. Баскакова, М.В. Данилова // Мо-лодой ученый. – 2017. – № 20. – С. 551-554.
7 Береговой, В. Социальный портрет современной личности [Элек-тронный ресурс] // allbest.ru: офиц. сайт. – 04.10.2017. – Режим доступа : https://revolution.allbest.ru/sociology/00742206_0.html. – 05.04.2022
8 Ватова, Л.C. Психологические причины и условия возникновение подросткового вандализма: Автореф. … дисс. канд. психол. наук / Л.С. Ва-това. – Калуга, 2020. – 452 с.
9 Дубикова, Л.А. Организация социальной защиты несовершеннолет-них правонарушителей [Электронный ресурс] / Л. А. Дубикова // eLIBRARY.RU : науч. элек. библиотека. – 2018. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27413120. – 02.09.2021.
10 Душкин, А.С. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на учете в подразделениях по делам несовер- шеннолетних органов внутренних дел / А.С. Душкин // Обеспечение законно-сти и правопорядка в странах СНГ – 2020. – С. 205 – 217.
11 Забивкина, А. А. Социальная работа с несовершеннолетними пра-вонарушителями [Электронный ресурс] // docplayer.ru: офиц. сайт. – 11.01.2018. – Режим доступа: https://docplayer.ru/25840510-Oglavlenie-vvedenie-maloobespechennaya-semya-kak-obekt-socialnoy-zashchity-istoricheskiy-aspekt-raboty-s maloimushchimi.html. – 10.10.2021.
12 Закирова А. Б., Валишина Ю. В. Проектирование в социальной ра-боте с несовершеннолетними правонарушителями [Электронный ресурс] // eLIBRARY.RU : науч. элек. библиотека. – 2017. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27448125. – 02.09.2021.
13 Кармадонов, О.А. Социальная девиация как фактическая ценност-но- нормативная модель / О.А. Кармадонов // Социально-гуманитарные зна-ния. – 2018. №-6. – 499 с.
14 Киселев, М.В. Психологическая коррекция и реабилитация осуж-денных с девиантным поведением в рамках Школы подготовки к освобожде-нию: учебное пособие / М.В. Киселев, А.А. Мишин. – Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, 2017. – 54 с.
15 Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях [Электронный ресурс] : федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020). Доступ из справ.-правовой системы «Консуль-тант Плюс».
16 Колков, В.В. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью: учеб. пособие / В.В. Колков, С.В. Колков, Н.А. Ша-хина. – М.: Социально – технический институт, 2021. – 123 с.
17 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : приня-та всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Доступ из справочной си-стемы «Консультант Плюс».
18 Корнилова, Т.В. Подростки групп риска / Т.В. Корнилова, E.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов. – СПб.: Питер, 2020. – 444 с.
19 Коршун, Э. Ф. Социально-психологическая работа с несовершен-нолетними правонарушителями / Э. Ф. Ибрагимова, А. С. Авдеенко // Вест-ник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2017. – № 2. – С. 49-52. – 12.10.2021.
20 Куклина, Н.Б. Саногенное мышление как фактор развития ин-терсубъективности личности / Н.Б. Куклина // Проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя: Сб. науч. тр. / под ред. В.А. Беловоло-ва. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019. – С. 546.
21 Львович, Ч.В. Основные методики социальной работы с несовер-шеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушителями / Ч.В. Львович // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Со-циология. – 2018. – № 4. – С. 32-33.
22 Масагутов, P.M. Девиантная и делинквентная подростковая агрес-сия: разграничение, клинические особенности, прогноз / Р.М. Масагутов // Российский психиатрический журнал. – 2020. – С. 254.
23 Моисеева, С.И. Психологические особенности подростков склон-ных к девиантным формам поведения в современных социально- экономиче-ских условиях: Автореф. дисс. … канд. психол. наук / С.И. Моисеева. – СПб.: Питер, 2021. – 128 с.
24 Нагаев, В.В. Основные направления социально–психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации несовершеннолетних пра-вонарушителей / В.В. Нагаев // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2017. – С. 38-43.
25 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонаруше-ний несовершеннолетних [Электронный ресурс] : федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ. Доступ из справочной системы «Консультант Плюс».
26 Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовер-шеннолетних: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.А. Киселева. – М. : Академический проект, 2017. – 128 с.
27 Офёркина, О. А. Социально-психологические причины и профилак-ти- ка групповых преступлений несовершеннолетних в России / О.А. Офёр-кина // Актуальные проблемы современной науки. – 2019. – № 4. – С. 211 – 250.
28 Павленок, П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиант-ного поведения : учебное пособие / П.Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 185 с.
29 Пежемская, Ю.С. Формирование мотивационно-волевой сферы подростков и юношей групп социального риска: Автореф. дисс. … канд. пси-хол. наук / Ю.С. Пежемская. – СПб.: Питер, 2010. – 259 с.
30 Приступа, Е. Н. Социальная работа: теория и практика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Н. Приступа [и др.]; под ред. Е. Н. Приступы. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 306 с. – 01.11.2021.
31 Руденский, Е.В. Основы психологии социального функционирова-ния адаптирующейся личности: Введение в психологию интерактивного раз-вития личности / Е.В. Руденский. – Новосибирск: Изд-во института психоло-гии личности, 2013. – 356 с
32 Соболева, Л.А. Социальная работа с детьми, находящимися в труд-ной жизненной ситуации (в конфликте с законом) / Л.А. Соболева // Отече-ственный журнал социальной работы. – 2018. – № 3. – С. 52-80.
33 Соркина, Ж.В. Профилактика правонарушений среди несовершен-нолетних : учебное пособие / Ж.В. Соркина, Э.Т. Баталова. – М. : Казань, 2019. – 11 с.
34 Социальная работа: теория и практика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е.Н. Приступа [и др.]. – М. : Юрайт, 2019. – 306 с.
35 Тигунцева, Г. Н. Подросток-правонарушитель: социальные и пси-холо- го-педагогические аспекты / Г. Н. Тигунцева, Л. М. Третьякова. – Ир-кутск : Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2020. – 142 с.
36 Фатеев, И. В. Социальные аспекты причин девиантного и деликвент- ного поведения подростков / И.В. Фатеев // Общество: политика, экономика, право. – 2020. – № 2. – С. 111 – 121.
37 Фирсов, М.В. Теория социальной работы / М.В. Фирсов, Е.Г. Сту-денова – М.: Гуманит. изд.центр : ВЛАДОС, 2018. – 152 с.
38 Фолецкий, В. П. Российская модернизация. Предпосылки и пер-спективы эволюции социального государства / В.П.Филецкий. – СПб. : СПбГУ, 2020.– 145 с.
39 Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми : учебное пособие / Е.И. Холостова. – М. : Дашков и К, 2006. – 278 с
40 Цветкова, Р.И. Изучение мотивационной сферы личности в психо-логии / Р.И. Цветкова // Проблемы развития мотивационной сферы личности. – Хабаровск: ХГПУ, 2010. – 421 с.
41 Черникова, И.А. Предкриминальное поведение несовершеннолет-них и его значение / И.А. Черникова // Актуальные проблемы работы ОВД. – М.: МУ МВД России, 2019. – С. 365.
42 Чечулин, B.Л. Основания методики социальной работы с несовер-шеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушителями / B.Л. Че-чулин, Е.А. Соромотина, Е.А. Пузракова // Вестник Пермского университе-та. – 2018. – № 7 (12). – С. 20 – 101.
43 Чижова, И.Н. Анализ ситуации правонарушений среди несовер-шеннолетних [Электронный ресурс] / И.Н. Чижова // Вестник Адыгейского государственного университета. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ refleksivnost-i-agressivnoe-povedenie-prosotsialnyh-i-delinkventnyh-podrostkov. – 15.10.2021.
44 Шебуняев, А.Г. Теория и технология социальной работы : учебник / А.Г. Шебуняев. – М. : Изд-во Российского государственного социального университета, 2015. – 62 с.
45 Шишковец, Т.А. Осложненное поведение подростков: причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция : справочные материа-лы / Т.А. Шишковец. – М. : 5 за знания, 2019. – 179 с.
46 Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер — М.: Академический Проект; Трикста, 2020. — 101 с.
47 Щеткин, Ю. Ю. Социально-психологическая характеристика под-ростка-правонарушителя / Ю.Ю. Щеткин, H.Л. Молочная, Л.И. Кривоногова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 353-357.
48 Щуркова, Н.Е. Новые формы воспитательной работы / Н.Е. Щурко-ва // Воспитание школьников. – 2019. – С. 551.
49 Энциклопедия преступлений и наказаний. Дети – преступники. / Под ред. Ю.И. Иванова. – М.: Литература, 2019. – 256 с.
50 Яковлев, А.М. Преступность и социальная психология / А.М. Яко-влев. – М.: 2016. – 350 с.



Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ