Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями

Работа №37161

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
547
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правонарушения несовершеннолетних как социальная проблема 8
1.1 Понятие правонарушений несовершеннолетних и их причины.
Состояние и динамика правонарушений несовершеннолетних в России 8
1.2 Нормативно-правовая база в организации работы с
несовершеннолетними правонарушителями в России 21
1.3 Нормативно-правовая база в организации работы с
несовершеннолетними правонарушителями в России 26
Глава 2. Правовые и организационные основы работы с несовершеннолетними правонарушителями в России 35
2.1 Структура и особенности современной российской системы
профилактики преступности несовершеннолетних 35
2.2 Методы работы с несовершеннолетними с противоправным
поведением в России 46
Заключение 70
Список использованных источников


Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулирующих отношения личности с обществом - все это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Происходящие в обществе процессы наиболее сильное влияние оказывают на еще несформировавшуюся и неокрепшую психику детей и подростков, тем самым, затрудняя процесс социализации и усвоения индивидом социальных программ. Здоровый (физически и психически) подросток — это полноценное поколение будущего, активный творческий, экономический потенциал страны. Все перспективы социального и экономического, научного и культурного развития прямо зависят от того, насколько здоровы наши дети, каков уровень их физической и интеллектуальной работоспособности. На сегодняшний день мы можем констатировать факт социально-психологической и экономической депривации подрастающего поколения. Наблюдается бурный рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в озлобленности, жестокости, в асоциальных действиях, таких как бродяжничество и беспризорность, алкоголизм, наркомания, проституция, правонарушения.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в настоящее время ситуация современного детства в России тревожна и опасна для самих подростков. Обострившиеся противоречия во всех сферах жизни общества, в первую очередь, отразились на судьбах подрастающего поколения.
Проблема правонарушений в подростковом среде присутствовала в обществе во все времена. Однако как негативное социальное явление преступность в подростковой среде всегда ярко проявляется и обостряется в связи с социальными потрясениями и взрывами (войнами, терроризмом, этническими конфликтами, социально- политическими и экономическими кризисами). Особенно трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодёжи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению ко взрослым поведение, которое проявляется в форме жестокости и агрессии. Растет преступность среди подростков. Появляются новые виды отклоняющегося поведения. Подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, занимаются проституцией и сутенёрством, совершают экономические преступления. В современном обществе педагоги, психологи, юристы, медики бьют тревогу в связи с тем, что подростки являются самой криминогенно пораженной частью населения.
Состояние и тенденции подростковых правонарушений - один из важнейших индикаторов нравственного здоровья и положения подрастающего поколения в обществе. С каждым годом увеличивается количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
Криминализация подростковой среды происходит на фоне таких негативных и потенциально опасных для генофонда страны явлений, как алкоголизм, наркомания, беспризорность, проституция. Преступность несовершеннолетних связана как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, носящими глубоко индивидуальный характер. Основные причины преступлений несовершеннолетних связаны прежде всего с теми экономическими, политическими и культурными преобразованиями, которые происходят в нашей стране и оказывают далеко не самое благоприятное воздействие на подростков. Спонтанное развитие рыночных отношений, привело к резкому материальному расслоению и росту малообеспеченных семей, крушению идеалов и взглядов, которые долгие годы составляли духовно-нравственную основу нашего общества, снижению престижа общеобразовательного учреждения, разрушению материально-технической базы бесплатных культурно-воспитательных учреждений, предназначенных для развития творческих способностей подрастающего поколения, понижению качества семейного и школьного воспитания, отклонениям в психическом развитии детей. Все это многократно усиливается при негативном воздействии агрессивной микро - и макросреды, широкой пропаганде в СМИ псевдокультуры, сексуальной разнузданности, жестокости и насилия. Отчуждение подростков от первичных социальных позитивных групп в конечном счете обусловливают различного рода нарушения в области формирования здоровой социальной личности подростка. Правонарушения несовершеннолетних предстают как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
Интерес к данной проблеме не случаен. От того, как вопросы предупреждения отклоняющегося поведения будут решены на современном этапе, во многом зависит нравственная чистота и стабильность общественных отношений в перспективе. Противоправное поведение несовершеннолетних оказывает огромное деструктивное влияние на функционирование общественных механизмов и процессов. Все это может привести к нарушению нравственной стабильности социума, после которого в нем пойдут необратимые разрушительные процессы.
Объектом дипломной работы являются несовершеннолетние правонарушители.
Предмет - формы и методы работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения.
Цель настоящей работы - выявить наиболее эффективные формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями, применяемые в современных условиях.
Достижение поставленной цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:
определить правонарушения несовершеннолетних как социальную проблему;
• изучить основные формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями в России;
• выделить наиболее эффективные формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями в современных условиях.
В процессе изучения проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних были использованы труды многих ученых, проводящих исследования в данной области. Общие аспекты девиантности несовершеннолетних, ее формы и виды рассматривают в своих работах Павленок П.Д., Руднева М.Я. , Холостова Е.И. , Самыгин П.С. Бреева Е.Б. рассматривает истоки и причины правонарушений несовершеннолетних, а также способы их профилактики.
При написании дипломной работы автор использовал следующие методы: анализ законодательных актов, научной литературы, а также анкетирование учащихся 7 - 11 классов школ г. Казани.
Теоретическая и практическая значимость представленного исследования заключается в том, что в работе была сделана попытка комплексно изучить правонарушения несовершеннолетних как социальную проблему, их причины, социально-психологические характеристики несовершеннолетних правонарушителей, основные формы и методы профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, и на основе анализа научной литературы, а также полученных выводов, наметить пути оптимизации в профилактической деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетними.
Данная работа может быть использована работниками специализированных учреждений, а также других организаций и ведомств при профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализируя правонарушения среди подростков как социальную проблему, следует отметить, что к числу основных социально-психологических характеристик несовершеннолетних правонарушителей следует отнести отсутствие адекватной самооценки, неразвитость трудовых и учебных навыков, неустойчивость и разбросанность интересов и увлечений, деформация нравственных и правовых воззрений, примитивность целей и потребностей, агрессивность и раздражительность.
Анализ факторов, способствующих формированию противоправного поведения несовершеннолетних, позволяет назвать основной причиной правонарушений взаимодействие различных негативных факторов в процессе социализации подростков.
Таким образом, на сегодняшний день проблема правонарушений несовершеннолетних остается весьма сложной и актуальной. Причины правонарушений носят социально-обусловленный характер и кроются в социальной "уязвимости" и незащищенности подростков.
Анализ ситуации, характеризующей состояние и динамику правонарушений несовершеннолетних, показывает, что данная категория продолжает оставаться криминально активной частью населения.
Несмотря на достаточно высокий показатель правонарушений несовершеннолетних, динамика последних лет (2016 - 2018 гг.) свидетельствует о некоторых позитивных изменениях. Количество зарегистрированных правонарушений, совершенных подростками, уменьшилось на 11%.
Общие меры по предупреждению правонарушений по своему характеру, содержанию и значимости весьма разнообразны. Это социально-экономические и культурно-воспитательные мероприятия, которые способствуют устранению причин и условий преступлений. Они составляют социально-экономическую и идеологическую основу специальных мер. Без них любые специально предпринимаемые средства устранения причин и условий преступлений малоэффективны.
При изучении данной проблемы можно выделить аспекты, на которые следует обратить внимание:
• проведение различных тренингов в школе, направленное на предупреждение подростковой преступности;
• социально-педагогическая работа с родителями.
• создание консультативных центров, как для родителей, так и для подростков.
• обмен информацией между различными органами для более эффективной профилактики правонарушений подростков.
От того, как вопросы сдерживания и предупреждения отклоняющегося поведения будут решены на современном этапе, во многом зависит успешность педагогической работы с будущими поколениями, нравственная чистота и стабильность общественных отношений в перспективе. Многие формы девиантного поведения оказывают огромное деструктивное влияние на функционирование общественных механизмов и процессов. Все это может привести к нарушению нравственной стабильности социума, после которого в нем пойдут необратимые разрушительные процессы.
Успешное решение проблемы несовершеннолетних правонарушителей требует объединения усилий не только специалистов разного профиля в отдельно взятом учреждении, но и представителей всего реабилитационного пространства, занятых работой с детьми и подростками. В настоящее время действия данных учреждений недостаточно скоординированы, отсутствует комплексный подход в организации их деятельности, нечетко определены организационно-правовые формы их взаимодействия. Поэтому в дальнейшем необходимо осуществить комплекс мер по совершенствованию системы оказания помощи несовершеннолетним правонарушителям.
На основании проведенного исследования и социологического опроса молодежи Республики Татарстан и Ростовской области автор дипломной работы предлагает комплекс мероприятий по совершенствованию системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в Республике Татарстан:
• создание цикла телепередач на актуальные молодежные темы на ТРК "ТНВ";
• расширить доступность спортивных секций и кружков по интересам на бесплатной основе для несовершеннолетних всех возрастных категорий;
• привлечение молодежи к общественным работам;
• создание молодежных досуговых мест, таких как кинотеатр, спортивно-развлекательный центр и др.;
• пропаганда здорового образа жизни через социальную рекламу, спортивно-развлекательные мероприятия, проведение праздников, посвященных здоровому образу жизни и т.д.
Мы полагаем, что применение подобных мер может сделать существенный вклад в понижение уровня подростковой преступности.



1. Конституция Российской Федерации" ,принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
2. Федер. закон, “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” [Текст], [принят Гос. Думой 21 мая 1999 г.: одобр. Советом Федерации 9 июня 1999 г.].
3. Федер. закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” [Текст], [принят Гос. Думой 15 ноября 1995 г.].
4. Федер. закон. “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” [Текст]? принят Гос. Думой 3 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации 9 июля 1998 г.].
5. Алексеева, Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы / Л.С. Алексеева // Семья в России. - 2011. - № 3. - С. 45-50.
6. Андрияхина, Н. В. Работа педагогов по профилактике правонарушений: три занятия для системы повышения квалификации / Н. В. Андрияхина, Г. И. Ми- ронова // Классный руководитель. — 2006.— No 5. — С. 17—37.
7. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин [Текст] / Ю.М. Антонян. - М.: "Российское право", 2006. - 356 с.
8. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей [Текст] / И.П. Башкатов. - М.: "Прометей", 2003. - 256 с.
9. Бреева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России [Текст]: Научное издание / Е.Б. Бреева. - М.: "Дашков и Ко", 2004. - 212 с.
10. Беличева С.А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А. Беличева. - М.: "Социальное здоровье России", 2004. - 345 с.
11. Беличева С.А., Сложный мир подростка, Свердловск,книжное издательство, 2004г., 129с.
12. Болелова А.Г, Современные методы и технологии профилактики
правонарушений несовершеннолетних - справочник специалиста системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних., 2016г., 37с.
13. Бороздина Л.В., Пукинска О.В. «Триада риска» как потенциально патогенная форма личностного развития и ее коррекция // Юбилейный сборник РПО. - т.2. - 2011.
14. Ветров Н.И. Профилактика нарушений среди молодежи [Текст] / Н.И. Ветров. - М.: "Юридическая литература", 2005. - 247 с.
15. Волков, В.Н. Социально-психологическая характеристика формирования преступного поведения у несовершеннолетних в группах / В.Н. Волков // Закон и право. - 2009. - № 11. - С. 20-23.
16. М.А. Галагузова, Социальная педагогика [Текст] / - М.: ВЛАДОС, 2000. - 216 с.
17. Гиль С. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними как социально-педагогическая технология [Текст] / С. Гиль, Мартынова М. // Социальная педагогика. - 2007. - №3 - с.32 - 35. - Библиогр.: с.35.
18. Двойменный И.А. Социально-психологические особенности несовершеннолетних преступников [Текст] / И.А. Двойменный // Социологические исследования. - 2000. - № 8. - с.117 - 121. - Библиогр.: с.121.
19. Двойменный И.А. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних [Текст] / И.А. Двойменный, В.А. Лелеков // социологические исследования. - 2001. - № 10. - с.18 - 24. - Библиогр.: с.24.
20. Долгова, А. И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних / А. И. Долгова. — Москва., 1981г., 120с.
21. Дремова Н.А. Влияние возрастных особенностей несовершеннолетних на мотивацию преступных действий [Текст] / Н.А. Дремова. - М.: ООО "Издательство Астрель", 2003. - 194 с.
22. Журавлев Д. Подростковая агрессивность—психологическая
закономерность или социальный феномен?// Народное образование.-2003.- №2.-С.185
23. Зарипова Г. Противодействие преступлениям в отношении несовершеннолетних / Г. Зарипова // Законность. - 2011. - № 1. - С. 27
24.Зенкова Т.Г. Профилактика отклоняющегося поведения у детей и подростков. Методические рекомендации для педагогов [Текст] / Т.Г. Зенкова, Т.Н. Щербакова, О.А. Басова. - Ростов н/Д, 2002. - с.52.
25. Зинчук, Е.Г. Подростковая девиантность как одно из условий формирования резерва преступного мира / Е.Г. Зинчук, В.В. Кривошеев // Преступность и дети: Сб. тезисов конференции. - М.: Просвещение, 2009.
- 276 с.
26.Змановская Е.В. Девиантология [Текст]: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Е.В. Змановская. - 2-е изд., испр. - М.: "Академия", 2004. - 288 с.
27.Зубенко В. Девиантное поведение: сущность, причины, профилактика [Текст] / В. Зубенко // Основы безопасности жизни. - 2002. - .№4. - с.12 - 18. - Библиогр.: с.18.
28.Зубок Ю.А. Особенности социализации современного подростка [Текст] / Ю.А. Зубок // Социологические исследования. - 2000. - № 1. - с.27 - 32. - Библиогр.: с.32.
29. Ибрагимова, А.М. Органы внутренних дел как путь профилактики правонарушений несовершеннолетних: проблемы и некоторые пути совершенствования / А.М. Ибрагимова // Российский следователь. - 2010. № 4. - С. 37-38.
30. Иващенко Г.М. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности [Текст] / М.: НИИ семьи и воспитания, 2003. - 276 с.
31. Иващенко Г.М. О новых тенденциях в деятельности специализированных
учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации [Текст] / Г.М. Иващенко // Работник социальной службы. - 2003. - № 1. - с.18 - 23. - Библиогр.: с.23.
32. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи [Текст] / К.Е. Игошев. - М.: "Прометей", 2003. - 251 с.
33. Кащенко В.П. «Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков»,- 2-е изд.—М.: Просвещение, 2004.—223 с.
34. Клейберг Ю.А., «Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков», Кемерово:Логас, 1999г., 112с
35. Кон И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон. - М.: ИНФРА - М,
1999. - 145 с.
36. Козырин, М. Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / М. Козырин // Рос. юстиция. — 2002. — No 7.— С. 49—50.
37. Колосова, М. Малолетние бандиты / М. Колосова // Огонек. - 2010. - № 6. с. 44-45.
38. В.К. Криворученко Подросток: проблемы социальной адаптации, Сфера, 2010. - 80 с.
39. Курбатов В.И. Обществознание. Учебник - Изд. 6-е - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 512 с. (СПО).
40. Куртомашев А.М. «Преступность несовершеннолетних», , 2015г., 200с.
41. Лепеков В.А., Кошелева Е.В., «Ювенальная криминология» - учебник 2014г., 312с.
42. Макаренко, И. А. Общетеоретические основы расследования
преступлений несовершеннолетних : учебник и практикум для
академического бакалавриата / И. А. Макаренко, Р. И. Зайнуллин, А. Ф. Халиуллина. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 205 с. — (Бакалавр. Академический курс).
43. Мартынова М. Профилактическая работа с несовершеннолетними [Текст] / М. Мартынова // Социальная педагогика. - 2007. - №4. - с.34 - 38. - Библиогр.: с.38.
44. Миллер А.И. Противоправное поведение несовершеннолетних: генезис и ранняя профилактика [Текст] / А.И. Миллер. - Киев: "Наукова Думка", 2002. - 273 с.
45. Мировский, Э.Л. Преступное и виктимное поведение несовершеннолетних. Проблемы их вовлечения в криминальную деятельность / Э.Л. Мировский // Закон и право. - 2010. - № 7. - С. 17-19.
46. Мирсэгэтова М.Н., Суховерхова З.И., Васильченко О.Ю. - Девиантное поведение подростков - профилактика и реабилитация, защита прав несовершеннолетних. Опыт работы регионов Российской Федерации: метод. пособие. /. - М.: Академия, 2009. - 235 с.
47. Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. - М.: Когито-Центр, 2008. - 158 с.
48. Новоселова А.С «Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками», Пермь:ПГПИ, 1999г., с. 78.
49.Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - М.: Дашков и К, 2012. - 120 с.
50. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения [Текст]: Учеб. пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 185 с.
51. Петрова, А.В. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением / А.В. Петрова. - М.: Флинта, 2008. - 152 с.
52. Плоткин, М.М. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей / М.М. Плоткин, В.И. Ширинсит // Семья в России. - 2012. - № 2. - С. 46.
53. Пирожков В.Ф. Криминальная психология [Текст] / В.Ф. Пирожков. - М.: "Юридическая литература", 2005. - 348 с.
54. Прибылова Ю.О. Предупреждение преступности и правонарушений [Текст] / Ю.О. Прибылова // Защити меня!. - 2008. - №2. - с.24 - 27. - Библиогр.: с.27.
55. Рассел, Д. О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних / Д. Рассел. - М.: Книга по требованию, 2013. - 108 с
56. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи [Текст] / П.С. Самыгин. - Ростов н / Д: "Феникс", 2006. - 440 с.
57. Славина Л.С. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей [Текст] / Л.С. Славина // Педагогика. - 2005. - № 4. - с.45 - 49. - Библиогр.: с.49
58. Смирнов С.Б. Предупреждение преступности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] / С.Б. Смирнов // Беспризорник. - 2007. - №2. с.48 - 54. - Библиогр.: с.54.
59. Смотрова Л.Н., «Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних»- педагогическое пособие для социальных педагогов, специалистов по социальной работе», Саратов: наука, 2007г., 80с.
60. Стивенсон С.А. Уличные дети и теневые городские сообщества [Текст] / С.А. Стивенсон // Беспризорник. - 2004. - №1. - с.26 - 30. - Библиогр.: с.30.
61. Титова А. И. Преступность несовершеннолетних: состояние и динамика // Молодой ученый. — 2018. — №34. — С. 64-66.
62. Трус И. Школьники с девиантным поведением [Текст] / И. Трус // Воспитание школьников. - 2006. - № 7. - с.43 - 48. - Библиогр.: с.48.
63. Федорова Г.Г. Трудный подросток: становление личности [Текст] / Г.Г. Федорова. - М.: СПб: "Знание", 2005. - 235 с.
64. Фромм Э. Иметь и быть [Текст] / Э. Фромм. - М.: "Дрофа", 1990. - 358 с.
65. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми [Текст]: Уч. пособие / Е.И. Холостова. - 2-е изд. - М.: "Дашков и Ко", 2008. - 280 с.
66. Диссертация, автор Зорькина Анна Александровна,«Неосторожные
преступления несовершеннолетних: уголовно-правовой и
криминологический аспекты». место защиты: Национальный
исследовательский университет Высшая школа экономики, Москва, 2016, 186 с.
67. Диссертация, автор Элена Эмирбековна, «Преступления против несовершеннолетних и проблемы их профилактики», Ростов-на- Дону,2006г.,216с.
68. Диссертация, автор Косевич Николай Рудольфович.,«Профилактика правонарушений несовершеннолетних в малых и средних городах», Москва, 2001г., 213с.
69. Тяготы детского мира. Независимый доклад о положении детей в России [Текст] // Дитя человеческое. - 2003. - №5. - с.8 - 10. - Библиогр.: с. 10.
70. Российский статистический ежегодник 2008 [Текст] // Статистический сборник. - М., 2007. - 244 с.
71. Бельский А.И., Ягодин Р.С., 2015г., Научная статья по специальности «Государство и право. Юридическиенауки». «Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника».
72. Кожевникова Е.М., Аксёнова Г.И., Кириллова Т.В ,Жизненные стратегии условно осуждённых несовершеннолетних, монография,., 2014г.
73. Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование.», 2015г., номер 10, с.175. URL: http://www.moocv.ru/pages.php?pageid=6168
74. Статистика правонарушений несовершеннолетними в Российской
Федерации 2018 году / Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/po pulation/infraction/
75. Принципы построения профилактических программ для подростков // Психологическая наука и образование. Бочавер А.А., ТретьяковаТ.В psyedu.ru.2014.No1
URL: http: //psyj oumal s ,ru/psyedu_ru/2014/n1/68028. shtml
76. Великоцкая А.М, Значимые факторы социальной ситуации развития подростка- правонарушителя // Психологическая наука и образование,. psyedu.ru.2014.No1.
URL: http: //psyj ournals.ru/psyedu_ru/2014/n1/68003. shtml
77. Карнозова Л.М. Новый ориентир в стратегии реагирования на
правонарушения несовершеннолетних // Психологическая наука и образование: Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2013. No 3. С. 149- 159.www.psyedu.ru (Psyedu.ru).
78. Карнозова Л.М. Программы восстановительного правосудия с
несовершеннолетними правонарушителями // Психология и право. 2012. No 4. URL: http://psviournals.ru/psvandlaw/2012/n4/56611 full.sh.
79. Бочавер А.А., ТретьяковаТ.В , Принципы построения профилактических
программ для подростков // Психологическая наука и
образование.psyedu.m.2014.NoLURL:
http: //psyj ournals.ru/psyedu_ru/2014/n1/68028.shtml


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ