Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями

Работа №45137

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
511
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Несовершеннолетний правонарушитель как объект воспитания в исправительных учреждениях 7
1.1 Характеристика несовершеннолетнего правонарушителя в современном обществе 7
1.2 Ответственность несовершеннолетних за различные виды правонарушений 14
1.3 Виды исправительных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей 29
ГЛАВА 2. Формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями 39
2.1 Динамика и статистика правонарушений несовершеннолетних 39
2.2 Формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями..45
2.3 Программа реабилитации несовершеннолетнего правонарушителя с
момента постановки его на учёт до полной коррекции 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
Приложения 83


Проблема подростковой преступности в нашем обществе существовала всегда. Если раньше проявление подростковой преступности увеличивалось из- за потрясений на фоне общества, например, войны, откуда возникали нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявляющееся в форме жестокости и агрессии к ним, то сегодня одной из распространенных причин преступлений несовершеннолетних являются социальные и экономические потрясения.
Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушений старой системы ценностей и стереотипов, которые регулируют отношения личности с обществом, рост числа неполных и неблагополучных семей - всё это болезненно сказывается на переживаниях населения, отражаясь на его социальном состоянии. Процессы, происходящие в обществе, оказывают немаловажное влияние на не сформировавшуюся психику несовершеннолетних. Именно подрастающее молодое поколение является естественным резервом социального развития и будущего положения страны. Здоровый не только физически, но и психически ребенок - полноценное поколение будущего, активный и творческий потенциал страны.
Сегодня можно заметить тот факт, что мы «теряем» наше подрастающее поколение. Вызывает тревогу то, что происходит постепенная деградация молодого поколения, которое, еще не начав жить, уже лишено каких-то жизненных ориентиров, потеряло перспективы найти достойное место в обществе. Наблюдается бурный рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, которое проявляется в асоциальном поведении подростков, их озлобленности, жестокости и агрессивности. Широкое распространение получили понятия «бродяжничество» и «беспризорность».
Состояние подростковой преступности - один из важнейших индикаторов нравственного развития и положения подрастающего поколения в обществе. С каждым годом растет доля преступлений несовершеннолетних. Но, на фоне общей преступности, преступность несовершеннолетних невысока. Несмотря на это, рассматриваемый вид преступности является не менее опасным, а зачастую не менее опаснее других.
Преступность несовершеннолетних связана как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, которые носят глубоко индивидуальный характер. Спонтанное развитие рыночных отношений привело к резкому и быстрому материальному расслоению, отсюда росту малообеспеченных семей, разрушению идеалов и взглядов, составляющих духовно-нравственную основу нашего общества, снижению качества семейного и школьного воспитания, отклонениями в психической среде подростов. В этом и кроются основные причины преступности несовершеннолетних.
Но данные проявления в обществе не должно оставаться незаметным. Государство ежегодно принимает меры по предупреждению преступности несовершеннолетних, то они недостаточны. Немаловажное значение при проведении профилактики преступлений среди несовершеннолетних играют программы профилактического воздействия на несовершеннолетних.
Актуальность данной работы определяется необходимостью организации социально-психолого-педагогического сопровождения, требующего наиболее оптимальных форм и методов работы с несовершеннолетними правонарушителями, с целью предупреждения совершения ими правонарушений, так как, несмотря на то, что на сегодняшний день государство и принимает меры по борьбе с преступностью несовершеннолетних, но, как показывает практика, данные меры либо не реализовываются должным образом, либо они несовершенны.
Изучением профилактики преступлений среди несовершеннолетних занимались Макаренко А.С., Шайкова М.В., рассматривающие психо лого- педагогические основы профилактики несовершеннолетних преступников, Колесниченко Т.И., уделяющей внимание воспитанию правовой культуры несовершеннолетних, а также Йошпа Н.А., Кузьминенко Я.А., описывающие основные формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями и другие.
Цель исследования - выделить формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями в правовой среде.
Объектом исследования являются несовершеннолетние правонарушители.
Предметом исследования - форма и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что при разработке программы реабилитации несовершеннолетнего правонарушителя, которая включает в себя формы и методы работы с данной категорией подростков, уровень преступности возможно будет контролировать.
Достижение цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть основные виды ответственности и виды
исправительных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей;
2) проанализировать динамику и статистику преступности
несовершеннолетних в России;
3) изучить основные формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями; определить наиболее оптимальные из них;
4) составить программу по реабилитации несовершеннолетнего правонарушителя с момента постановки на учёт до полной его коррекции.
Методы:
1) анализ научной психолого-педагогической и правовой литературе по несовершеннолетним правонарушителям;
2) систематизация и обобщение статистических данных по
преступлениям среди несовершеннолетних
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе были рассмотрены причины, социально-психолого-педагогические характеристики несовершеннолетних правонарушителей, основные формы и методы профилактической реабилитационной работы, был обобщен опыт работы, выделены основные направления работы и предложены пути решения проблемы преступности среди несовершеннолетних.
Практическая значимость исследования состоит в том, программа по реабилитации несовершеннолетнего правонарушителя с момента постановки его на учёт до полной его коррекции может быть применена специалистами при работе с несовершеннолетними в образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, а также в подразделениях по делам несовершеннолетних.
Структура дипломной работы предопределяется целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, состоящих каждая из трёх параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день создан и функционирует целый комплекс организаций и учреждений по борьбе с подростковой преступностью, среди них выделим: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, службы занятости, школы и др. И всё же, у них есть множество недостатков, которые мешают им работать эффективно. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Для повышения эффективности этого процесса необходимо создание особой среды, способной обеспечить подростку психолого-педагогическую поддержку, оказание положительного влияния на имеющиеся личностные деформации, способствующие получению позитивного опыта и формированию социально-положительных стереотипов поведения.
Включаясь в деятельность, подростки проявляют себя в социально - положительной деятельности, получают социально-направленное одобрение, изменяют отношение к себе, корректируют ценностно-нравственные ориентиры своего поведения. В этом кроется возможность постепенного изменения самооценки, гармонизации потребностей разного уровня, развития нравственного самосознания, формирования адекватной сбалансированной самооценки. Приобретя в процессе деятельности более активную жизненную позицию, вживаясь в ситуацию личной ответственности, подросток получает шанс постепенно приобрести психологический комфорт, основанный на социально одобряемых реалиях. И, что особенно важно, все личностные изменения, связанные с ресоциализацией, при таком подходе происходят не по принуждению, а в режиме самопостроения, самореализации личности.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось исследование основных форм и методов работы с несовершеннолетними правонарушителями.
Первоочередной задачей нашего исследования было рассмотрение основных видов ответственности и видов исправительных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей. В ходе работы были рассмотрены четыре вида ответственности, а именно административная, уголовная, гражданская и дисциплинарная. Был проведен анализ по таким вопросам, как: с какого момента наступает та или иная ответственность, за какие виды правонарушений наступает ответственность (приведены примеры постатейно), а также какой вид наказания понесет несовершеннолетний за совершенное им деяние. К несовершеннолетним правонарушителям также применяются меры принудительного характера. Одной из таких мер является помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение. Среди них были рассмотрены специальные профессиональные училища закрытого и открытого типа, приведен пример специального (коррекционного) воспитательного учреждения закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей, а также как отдельные виды исправительных учреждений были выделены центр временного содержания и воспитательные колонии для несовершеннолетних правонарушителей.
Второй задачей дипломной работы был анализ динамики и статистики преступности несовершеннолетних правонарушителей. При анализе были сделаны следующие выводы:
1. количество несовершеннолетних, вовлекаемых в преступную деятельность, а также совершивших правонарушения в России по статистическим данным ежегодно снижается;
2. значительное количество преступлений среди несовершеннолетних совершается в возрасте 16-17 лет;
3. снизилось количество преступлений тяжких, средней тяжести и небольшой тяжести среди несовершеннолетних.
В ходе реализации следующей задачи - изучить формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями, были рассмотрены следующие формы работы с подростками: психологическая работа с несовершеннолетним и его семьёй, социально-педагогическая работа с подростком, воспитательная работа, а также оказание медицинской и юридической помощи. Соответственно, к каждой из форм и направлений работы, были подобраны и описаны методы. Так, к примеру, при оказании психологической помощи подростку, применяются методы игротерапии, арттерапии, логотерапии и др. При оказании социально-педагогической помощи применяются беседы, лекции, дискуссии, а также методы внушения-самовнушения и др.
При решении последней задачи была составлена программа по реабилитации несовершеннолетнего с момента постановки его на учет до полной коррекции. В данной программе были выделены основные направления работы по коррекции поведения несовершеннолетнего правонарушителя, предложены формы и методы работы, приведены примеры тестов, тренингов, тем дискуссий.
Таким образом, при выполнении всех требований и этапов работы программы по реабилитации несовершеннолетнего можно достигнуть следующих результатов:
- будет наблюдаться положительная коррекция поведения и отношений подростка;
- недопущение правонарушений не только в ходе реализации программы по реабилитации поведения несовершеннолетнего, но и в будущем;
- повышение успеваемости несовершеннолетнего в школе;
- приобщение несовершеннолетнего к общественной и иной внеучебной деятельности;
- организация основной и досуговой деятельности подростка;
- улучшение взаимоотношений подростка среди сверстников, с родителями, в школьном коллективе, с учителями;
- в основном решены проблемы взаимоотношений родителей и детей или иные специфические для каждой семьи проблемы1.
В результате проведенного исследования было доказано, что при разработке реабилитационной программы по коррекции поведения несовершеннолетнего правонарушителя, при соблюдении всех требований и этапов работы, преступность несовершеннолетних можно будет контролировать.


1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989) вступила в силу для СССР 15.09.1990)//Сборник международных договоров СССР, выпуск XLIV, 1993.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерациио поправках к Конституции Российской Федерацииот 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018)
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018)
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
7. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от
08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 20.12.2017)
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018)
9. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
10. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ (ред. от
07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)
II. Учебная литература
11. Антонян, Ю.М. Криминология: учебник для бакалавров / Ю.М. Антонян. - М.: «Юрайт», 2011. - 523с.
12. Арефьев, А.Ю. Предупреждение преступлений экстремистской направленности, совершаемых группами несовершеннолетних / А.Ю. Арефьев, Ю.В. Маркова. - Нижний Новгород, 2009. - 168с.
13. Башкатов, И.П. Психология групп несовершеннолетних
правонарушителей / И.П. Башкатов. - М.: «Прометей», 2013. - 256с.
14. Беженцев, А.А. Система профилактики правонарушений
несовершеннолетних: учебное пособие / А.А. Беженцев. - М.: «Флинта», 2012. - 297с.
15. Волченкова Е.В. Профилактика девиантного поведения молодёжи: учебное пособие / Е.В. Волченкова. - Киров, 2010.
16. Глазырин, В.А. Социология: учебное пособие для бакалавров / В.А.
Глазырин. - М.: «Юрайт», 2012. - 400с.
17. Григорьева, М.О. Организация досудебного сопровождения
несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их семей: методические рекомендации / М.О. Григорьева, Т.А. Кашпор. - Барнаул: Главалтайсоцзащита, 2013, - 7 с.
18. Журавлёв, В.Д. Основы, принципы и организация процесса воспитательно-педагогического воздействия на несовершеннолетнего осужденного / В. Д. Журавлев. - М.:ЭКСМО, 2011. - 90с.
19. Зеленская, И.В. Интерактивные методы социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних: сборник методических рекомендаций / И.В. Зеленская. - Барнаул, 2010. - 80с.
20. Инновационные методы практики социальной работы: учебное пособие для магистров / под ред. Г.Х. Мусина-Мазнова. - М.: «Дашков и Ко», 2014. - 316с.
21. Йошпа, Н.А. Работа с правонарушением несовершеннолетнего на досудебном этапе, при рассмотрении дела в суде и после вынесения приговора: методическое пособие / Н.А. Йошпа, Я.А. Кузьменко. - М.: Институт права и публичной политики, 2009. - 122с.
22. Йошпа, Н.А. Создание и применение единой схемы ресоциализации
несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы: методические
рекомендации / Н.А.Йошпа, А.М.Великоцкая. - М.: Институт права и публичной политики, 2015. - 100с.
23. Коновалов, А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство / под общей редакцией Л.М. Карнозовой . - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. - 256с.
24. Кирюшина, Л.Ю., Расследование преступлений, совершенных несовершеннолетними: учебное пособие / Л.Ю. Кирюшина. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2012. - 192с.
25. Лелеков, В.А. Ювенальная криминология: учебник / В.А. Лелеков, Е.В. Кошелева. - Воронеж: Воронеж. ин-т МВД России, 2012. - 284c.
26. Липская, И.А. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / И.А. Липская, Л.Е. Сикорская. - М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2013. - 279с.
27. Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении: сборник методических и информационных материалов. - Екатеринбург, 2014. - 63с.
28. Мещеряков, Б. Большой психологический словарь / Б. Мещеряков. - М.: Прайм-Еврознак, 2008. - 64с.
29. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учебное пособие / Т.Г. Неретина. - М.: «Флинта», 2010. - 376с.
30. Поликашина, О.В. Предупреждение вовлечения
несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий / О.В. Поликашина. - М.: Изд-во Прометей, 2013. - 140с.
31. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576с.
32. Социальная работа: учебное пособие / под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2011. - 362с.
33. Старков, О.В. Криминология. Теория и практика: учебник для вузов / О. В. Старков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 641с.
34. Сутурин, М.А. Теория и практика предупреждения преступности. Преступность.: учебное пособие / М.А. Сутурин. - М.: изд-во ИГУ, 2014. - 95с.
35. Тигунцева, Г.Н. Психология отклоняющегося поведения: учебник и практикум для вузов/ Г.Н. Тигенцева. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 349с.
36. Шайкова, М. В. Психологические технологии и стратегии работы социального психолога в школе. Педагогическое образование университетского типа: культурные традиции, современное состояние, взгляд в будущее: материалы международной научно-практической конференции (Ростов-на- Дону, 14-15 ноября 2013 года) / М.В. Шайкова - Ростов-на-Дону, 2013. - 300с.
37. Чашин, А.Н. Экспертиза в судебном производстве: учебное пособие / А.Н. Чашин. - Саратов: Издательство Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012. - 233с.
III. Специальная литература
38. Бочавер, А.А. Принципы построения профилактических программ для подростков / А.А. Бочавер, Т.В. Третьякова // Психологическая наука и образование, 2014. - №1
39. Вайснер, Н.А. Об организации процесса досудебного сопровождения несовершеннолетних, совершивших противоправные действия / Н.А. Вайснер // материалы семинара - практикума «Досудебное сопровождение несовершеннолетних, совершивших противоправные действия. Применение методов и технологий восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, не достигшие возраста уголовной ответственности». - Ханта - Мансийск: Изд-во «Печатный мир», 2015. - С.15-19
40. Великоцкая, А.М. Значимые факторы социальной ситуации развития подростка-правонарушителя / А.М. Великоцкая // Психологическая наука и образование. - 2014. - №1
41. Ганаева, Е.Э. Состояние, структура, динамика имущественной преступности несовершеннолетних/ Е.Э. Ганаева // Наука без границ. - 2017. - № 7 (12). - С. 85-88.
42. Гордеева, М. Государство и дети / М. Гордеева // Социальная работа. - 2014. - №4. - С.6-12
43. Дети в конфликте с законом: профилактика, социальная интеграция, зашита прав. Региональный опыт: иркутская область. - 2017.- С.12-12
44. Дубровская, Т.А. Социальная реабилитация несовершеннолетних правонарушителей в современных социально-экономических условиях. / Т.А. Дубровская, В.Е. Макаров // Социальная политика и социология. - 2010. - №7(61). - С.6-13
45. Калмыкова, Е.А. Психолого-педагогические основы профилактики преступности несовершеннолетних (на примере Курской области)/ Е.А. Калмыкова, М.В. Шайкова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. - 2015. - № 1. - С.61-68
46. Карнозова, Л.М. Программы восстановительного правосудия с несовершеннолетними правонарушителями/ Л.М. Карнозова // Психология и право. - 2012. - № 4
47. Колесниченко, Т.И. Основные положения воспитания правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников специальных училищ закрытого типа/ Т.И. Колесниченко // Обучение и воспитание: методика и практика. - 2015. - №19 - С.113-114
48. Коновалова, И.А. Предупреждение преступности
несовершеннолетних как цель государственной политики / И.А. Коновалова // Союз криминалистов и криминологов. - 2015. - № 1. - С. 44-49
49. Корнеева, Я.А. Досудебное сопровождение несовершеннолетних, преступивших закон (эффективность внедрения на территории Архангельской области) / Я.А. Корнеева // Крымский научный вестник. - 2015. - № 4-3. - С. 26
- 37
50. Кошелева, Е.В. Семейное неблагополучие как фактор повторной преступности несовершеннолетних / Е.В. Кошелева // Российский следователь.
- 2014. - №14
51. Любавина, М.А. Уголовная ответственность несовершеннолетних, отстающих в психическом развитии / М.А. Любавина // Криминалист. - 2010. - №7. - С.10-18
52. Москвина, Е.В. История изучения проблемы организации работы с девиантными подростками / Е.В. Москвина, Н.Н. Москвина // Проблемы и перспективы развития образования в России: материалы XXIII Всерос. науч.- практ. конф. - Новосибирск, 2013. - С. 136- 139.
53. Москвина, Е.В. Социальная реабилитация подростков с девиантным поведением в специальных учреждениях / Е.В. Москвина // Инновационные проекты и программы в образовании. - М. - 2015. - № 2. - С. 54-59.
54. Мурашева, С.В. Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов у несовершеннолетних/ С.В. Мурашева // Социально-антропологические проблемы информационного общества. - 2013. - Выпуск №1
55. Осипова, В.И. Проблемы преступности среди несовершеннолетних в Российской Федерации / В.И. Осипова // Молодой ученый. - 2016. - № 7. - С. 522-524.
56. Пентин, А.А. Восстановительная культура в школе. Продолжение дискуссии. / А.А. Пентин // Психологическая наука и образование. - 2014. - №1
57. Реутов, Е.В. Социальные факторы и характеристики преступности несовершеннолетних (региональный аспект) / Е.В. Реутов, Н.В. Филонов. - 2016. - С. 66-71
58. Родионова, А.А. Преступность несовершеннолетних: состояние, структура, динамика / А.А. Родионова // статья в сборнике трудов конференции. Иркутск. - 2017. - С. 178
59. Садовникова, М.Н. Востребованность медиативных технологий в системе профилактики преступности несовершеннолетних. / М.Н. Садовникова // Сибирский вестник. - 2013. - №2. - С.82
60. Супрунович, Д.С. Социальная реабилитация несовершеннолетних правонарушителей / Д.С. Супрунович, С.С. Седова // Международный журнал экспериментального образования. - Пенза: Изд-во «Академия Естествознания», 2014. - №7-2. - С.59-60
61. Урусова, О.А. Реабилитация несовершеннолетних
правонарушителей / под ред. А.А. Горохова // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. - 2016. - С.256-259
62. Шайкова, М.В. Психолого-правовые особенности деятельности руководителя ОВД по предупреждению и профилактике преступности несовершеннолетних/ М.В. Шайкова // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2011. - № 4. - С. 54-56
63. Шевченко, Г.В. Употребление несовершеннолетними
психоактивных веществ: статистическая и социологическая оценка/ Г.В. Шевченко // Российский криминологический взгляд. 2012. - № 3.
IV. Авторефераты, диссертации
64. Москвина, Е.В. Социально-педагогическая реабилитация подростков деликвентного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении: автореф. дис. ...канд. пед. наук.: 13.00.01 / Москвина Елена Владимировна. - Оренбург, 2017. - 24с.
65. Петриченко, Ю.А. Педагогические условия повышения результативности профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями: автореф. дис. ... д.п.н.: 13.00.01 / Петриченко Юрий Алексеевич. - Елец, 2004. - 21с.
66. Танаева, З.Р. Педагогическая концепция подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями: автореф. дис. ... д.п.н.: 13.00.08 / Танаева Замфира Рафисовна. - Челябинск, 2010
V. Интернет - ресурсы
67. Болелова, А.Г. Электронный справочник специалиста системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних» / А.Г. Болелов // «Общество. Культура. Наука. Образование»: электронный журнал. - 2015. - №4. - URL:
http://cipv.ru/static.php?mode=page 594 (Дата обращения 28.02.2018)
68. Официальный сайт Министерства Внутренних дел. - URL: https://мвд■рф/reports/item/9338947/ (Дата обращения 04.03.2018)
69. Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. - URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=5 (Дата обращения 04.03.2018)
70. Портал правовой статистики. - URL: http://crimestat.ru/offenses chart (Дата обращения 05.03.2018)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ