Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ РАЗДЕЛА «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ» ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №93823

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1. Основные понятия и определения, используемые в работе 5
1.2. Изучение основ военной службы обучающимися 10-11 класса в рамках
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 7
1.3. Основные качества военнослужащего и психофизиологические
особенности обучающихся 10-11 класса 17
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ» 27
2.1. Формы, методы проведения занятий по разделу «Основы военной
службы» и документы планирования образовательного процесса 27
2.2. Диагностика уровня усвоения раздела «Основ военной службы»
обучающимися 37
2.3. Мероприятия учителя ОБЖ по подготовке обучающихся старших
классов к военной службе 44
Выводы по второй главе 55
ЗКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) ино­странного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации [20].
С переходом Вооруженных Сил в 2008 году к однолетнему сроку службы в армии появилась необходимость изучения основ военной службы в общеобразовательной школе в рамках предмета «Основы безопасности жиз­недеятельности» .
Подготовка молодого поколения к военной службе требует создания, благоприятных условий для формирования у них необходимых моральных и психологических качеств в процессе изучения предмета «Основы безопасно­сти жизнедеятельности», что позволит молодым людям успешно преодоле­вать трудности, которые связаны с военной службой.
Формирование у обучающихся уважения к военной службе и внутрен­ней готовности к особому виду государственной службы, способствует мето­дика преподавания раздела «Основы военной службы» в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Работа во внеурочное время, за­нятия в кружках, участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, а также использование инновационных технологий, презентаций, те­матических выставок по этой теме, способствует успешному усвоению зна­ний и умений.
В связи с этим возникает проблема: какие выбрать формы и методы проведения занятий, чтобы изучение раздела «Основы военной службы» вы­звал интерес у обучающихся?
Объект исследования - преподавание раздела «Основы военной службы»
Предмет исследования - методика проведения занятий по разделу «Основы военной службы»
Цель исследования - разработка методики подготовки обучающихся к военной службе.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать законодательные и научные источ­ники по подготовке обучающихся к военной службе;
2. разработка методики подготовки обучающихся к военной служ­бе;
3. определить уровень подготовки обучающихся к военной службе в рамках предмета ОБЖ.
База исследования: МАОУ Усениновская средняя общеобразователь­ная школа.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из содержа­ния, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подготовить обучающихся 10-11 класса к военной службе в рамках изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует реализация построенной методики проведения занятий по разделу «Основы военной службы», так как качественное изучение раздела позволит успешно преодолевать трудности, которые связаны с военной службой.
Раздел «Основы военной службы» введен в изучение предмета ОБЖ вместо отдельного предмета «Начальная военная подготовка», который пре­подавался в образовательной школе до 1991 года, был и остается основным направлением в организации подготовки обучающихся по основам военной службы.
Для того чтобы успешно пройти службу, необходимо обладать такими качествами как: компетентность, дисциплинированность и др.
Изучение раздела предполагает выполнение различных физических уп­ражнений, которые учитель ОБЖ должен осуществлять, опираясь на физиче­ские особенности. Также учителю ОБЖ необходимо учитывать и индивиду­альные особенности старшеклассников, так как у всех разные темпераменты, способности, характер, интересы. Именно поэтому учителю ОБЖ необходи­мо найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
При разработке методических материалов по разделу «Основы военной службы» учитель ОБЖ должен выстраивать свои занятия так, чтобы они со­действовали развитию у обучающихся психологической готовности к призы­ву на военную службу, а так же для повышения интереса обучающихся улучшить свою подготовку к военной службе.
Для достижения высоких результатов обучения по подготовке обу­чающихся по предмету ОБЖ, в частности по разделу «Основы военной службы», многое зависит от качества планирования учебного процесса, кото- 57
рое обеспечивает логическую последовательность и взаимосвязь при изуче­нии тем раздела.
Анкета по определению отношения обучающихся к военной службе в Вооруженных Силах состоит из 2 блоков: первый - отношение к службе в армии (8 вопросов), второй - уровень военно-патриотического воспитания (9 вопросов).
Анкетирование должно состоять из трех этапов: констатирующий (подбор и проведение анкеты), формирующий (составление занятий) и кон­трольный этапы (повторное анкетирование).
В связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) в Россий­ской Федерации, школы перешли на дистанционное обучение, поэтому нами проведен только констатирующий этап.
Проанализировав результаты констатирующего этапа, мы выявили, что 40% обучающихся считают служба в армии является долгом гражданина, но лишь 20% выразили негативное отношение к ней. Но в то же время большая половина опрошенных (60%) считают, что служить в армии должен каждый гражданин, а 30% считают, что в армии нужно служить только по контракту.
Исходя из полученных данных, мы пришли к выводу о необходимости разработки системы занятий и мероприятий.
Разработанная система занятий и мероприятий для обучающихся 10-11 класса, способствует качественному усвоению знаний умений, навыков раз­дела «Основы военной службы». При составлении занятий мы руководство­вались рабочей программой по ОБЖ для 10-11 класса под редакцией Смир­нова А.Т. Предлагаемые занятия в рамках предмета ОБЖ предназначены для обучающихся 10-11 класса. Всего 11 занятий длительностью 45 минут, из них одно занятие о правилах оказания первой помощи и одно общее меро­приятия для 10-11 класса «Военно-патриотическая игра «Зарница».
Составленные рекомендации для учителя ОБЖ, должны способство­вать рациональному построению урока при изучении раздела «Основы воен­ной службы».
Таким образом, предположение, что разработанная методика проведе­ния занятий по разделу «Основы военной службы» в рамках предмета ОБЖ, может способствовать положительному отношению обучающихся 10-11 класса подтвердилась. Цель исследования достигнута, задачи решены.


1. Бабанский, Ю.К Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. / Ю.К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.; под ред. Ю. К. Бабанского. -2-е изд., доп. - Москва : Просвещение, 1988. - 479 с.
2. Болюбаш Я.Я., Булах И., Мруга М.Г., Филончук И.Ф. Педагоги­ческое оценивание и тестирование. Правила, стандарты, ответственность. Научное издание / Я. Я. Болюбаш, И. Булах, М.Г. Мруга, И. Ф. Филончук. - Киев : Мастер-класс, 2015. - 272 с.
3. Военно-профессиональные качества офицера [сайт] // сайт Ми­нистерства обороны Российской Федерации. -
URL: http: //encyclopedia.mil .ru/encyclopedia/dictionary/details. htm?id= 12822@m orfDictionary (дата обращения: 14.12.2019).
4. Военный энциклопедический словарь: Министерство обороны
Российской Федерации: - [сайт]. - URL:
https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/list.htm (дата обращения: 14.12. 2019)
5. Возрастные особенности развития основных движений, физиче­ских качеств и функционально-двигательных способностей детей старшего школьного возраста в условиях направленного физического воспитания / М.П.Мухина, А.И. Кравчук // Вестник Томского государственного универси­тета. - 2015. - № 343. - С. 15-16.
6. Воронова, Е.А. Патриотическое воспитание в современной шко­ле. Программы, мероприятия, игры [Текст] / Е. А. Воронова. - Ростов-на- Дону : Феникс, 2016. - 288 с
7. Гаврилов, В. П. Допризывная подготовка [Текст]: учебное посо­бие / В. П. Гаврилов, В. В. Капский. - Минск : Амалфея, 2016. - 204 с.
8. Денисов, Р.А., Михайлова, С.В.Подготовка молодежи к военной службе: учебно-методическое пособие / Р.А. Денисов, С.В. Михайлова // АГПИ им. А.П. Гайдара. - Саров: СГТ, 2018. - 161 с.
9. Допризывная подготовка. Вести ДОСААФ: [сайт]. - URL: http://vestidosaaf.ru/2018/01/25/4927/ (дата обращения: 14.12. 2019)
10. Кагермазова Л. Ц. Возрастная психология (Психология Развития)
[сайт] / Л.Ц. Кагермазова // Электронный учебник. - URL:
http: //uraleducation. ru/wp-content/uploads/2016/12/Кагермазова-Л. Ц. - Возрастная-психология^Г (08.02.2020).
11. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества [сайт] // URL: https://lektsia.com/3x2793.html (дата обращения: 08.01.2020)
12. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание подростков [Текст] / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. - Москва : Сфера, 2015. - 224 с.
13. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Мак­лаков // Физиологические особенности / Маклаков А.Г. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 583с.
14. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание школьников [Текст]: методические рекомендации / М. Д. Маханева. - 2-е изд. доп. - Москва : АРКТИ, 2015. - 172 с.
15. Методика преподавания раздела «Основы военной службы» предмета ОБЖ: [сайт]. - URL: http://www.ug.ru/method article/785 (дата обра­щения: 08.01.2020)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ