Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №93718

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы54
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5
1.1. Общая характеристика детей дошкольного возраста 5
1.2. Развитие эмоций в деятельности детей дошкольного
возраста 11
1.3. Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста 14
ГЛАВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАКТИКЕ ДОО 20
2.1. Методики диагностики эмоционального развития детей
старшего дошкольного возраста: общая характеристика 20
2.2. Диагностика эмоционального развития детей старшего
дошкольного возраста в ДОО 25
2.3. Рекомендации по оптимизации эмоционального развития
детей старшего дошкольного возраста 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 45

Актуальность исследования. В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Приказ Минобразования и науки РФ за № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» обращает внимание на обязательные требования к дошкольному образованию. Весь образовательный процесс в детском саду направлен не на обучение (которое имеет в своей основе передачу определенных знаний, умений и навыков), а на развитие и воспитание.
Говоря о развитии ребенка, чаще всего имеют в виду интеллектуальное развитие. Между тем, каждый год в детский сад приходят дети с нарушениями в развитии, среди которых особое место занимают нарушения в эмоционально-волевой сфере. Малыши меньше удивляются и восхищаются, реже сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны.
Известно, что гармония личности возможна только при условии нормального, равновесного становления двух основных сфер психики - интеллектуальной и эмоциональной, или, как говорил Л. С. Выготский, при условии «единства интеллекта и аффекта» [8, с. 54]. Известно, что в дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей сферой психического развития. Под её влиянием происходит формирование у ребёнка высших психических функций, поведения, личности в целом. Вместе с тем, из всех психических процессов эмоциональная сфера наименее изучена.
Проблема эмоционального развития детей в последние годы приобретает все большую актуальность в связи с введением новых стандартов обучения, с одной стороны, и в связи с трудностями эмоционального развития в детском возрасте, на которые указывают современные ученые и практики, В. В. Давыдов, Н. С. Ежкова, А. В. Запорожец, К. Изард, И. О. Карелина, О. Л. Князева, А. Д. Кошелева, Н. С. Лейтес, Я. З. Неверович, В. Г. Ражников, Л. П. Стрелкова, а также иностранные ученые Г. М. Бреслав, Х. Джайнотт и др.
Объект исследования: эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
Предмет исследования: приёмы и методы, способствующие
эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
Цель исследования: обоснование в теории и определение в практике образовательного приёмов и методов, способствующих эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
Определили необходимость постановки и решения следующих задач исследования:
- определить общую характеристику детей дошкольного возраста;
- обосновать значимость эмоционального развития детей дошкольного возраста;
- изучить методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
- обосновать и опытно-поисковым путем проверить эффективность применения рекомендаций по оптимизации эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: комплекс методов, включающий теоретические и эмпирические наблюдение, диагностические методики и задания и задания, анкетирование, беседы, методы математической статистики и графической обработки результатов.
База исследования: дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 города Верхняя Пышма.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое изучение психологической и педагогической литературы показало, что поставленные нами отдельные направления проблемы нашли отражение в психолого-педагогической литературе. В то же время стало ясно, что эмоциональное развитие личности проявляется в росте способности к самоконтролю эмоциональных состояний, накопления вербальных и невербальных средств выражения эмоций
В результате проведенного исследования дана характеристика детей дошкольного возраста и проанализированы возможности развития эмоциональности детей дошкольного возраста.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста - целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.
Модель, которая становится основным источником информации о различных эмоциях человека, важна для эмоционального развития ребенка. Возможность реализации (практики) увиденных моделей в ситуации реального общения не менее важна или во время игры. Важную роль играет и его окружение, которое становится инициатором ситуаций, ведущих к возникновению различных эмоций.
Исследование проводилось в МБДОО - детском саду №6, в котором приняли участие 12 детей старшей группы № 3. Обобщены результаты методики и показан уровень каждого ребенка.
Проведенное исследование показало, что далеко не у всех детей наблюдается высокий уровень эмоционального состояния, который развивается, в нашем случае, по возрасту, из трех параметров: умение определять особенности выражения эмоциональных состояний; дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей; умение распознавать простые и сложные эмоции.
Были подобраны специальные игры, направленные на оптимизацию и улучшение эмоциональных состояний и проявлений детей дошкольного возраста. Используется методика игровых упражнений В. М. Минаевой.
Разработаны рекомендации по оптимизации эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста.
Анализ полученных результатов показал, что цель и задачи достигнуты. В то же время проведенная работа не претендует на исчерпывающий анализ всех аспектов исследуемой проблемы.



1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре [Текст] / В. В. Абраменкова. - М. : Воронеж, 2000. - 256 с.
2. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н. М. Аксарина. - М.: Высшая школа, 1997. - 268 с.
3. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? [Текст] / Е. Е. Алексеева. - М. : Сфера, 2008. - 198 с.
4. Анисимов, В. П. Эмоциональная саморегуляция детей: механизмы и условия развития [Текст] / В. П. Анисимов // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 3. - С. 13-17.
5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - М. : Просвещение, 2000. - 218 с.
6. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [Текст] / Г. М. Бреслав. - М. : Академия, 2007. - 238 с.
7. Бреслав, Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех [Текст] / Г. Э. Бреслав. - СПб.: 2000. - 212 с.
8. Валеев, А. Б. Идея саморегуляции: ее реализация в контексте свободного воспитания [Текст] / А. Б. Валеев // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 12. - С. 17-20.
9. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [Текст] / В. К. Вилюнас. - М. : Издательство МГУ, 1976. - 144 с.
10. Востриков, А. А. Эмоциональная саморегуляция и педагогическая психотерапия [Текст] / А. А. Востриков. - М. : МЕЗАППИ, 1998. - 28 с.
11. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк [Текст] / Л. С. Выготский. - СПб. : Союз, 1997. - 96 с.
12. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1956. - 520 с.
13. Выготский, Л. С. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Издательство Московского университета, 1992. - 272 с.
14. Гальперин, П. Я. Лекции по психологии [Текст] / П. Я. Гальперин. - М. : КДУ, 2015. - 400 с.
15. Гогоберидзе, А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : Детство-Пресс, 2010. - 650 с.
16. Грановская, Р. М. Элементы практической психологии [Текст] / Р. М. Грановская. - М. : Речь, 2010. - 560 с.
17. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В. В. Давыдов. - М. : Интер, 1996. - 544 с.
18. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций [Текст] / Т. А. Данилина. - М. : Айрис-пресс, 2007. - 310 с.
19. Довгая, Н. А. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в связи с особенностями семейной ситуации [Текст] /: Автореф. дисс. канд. псих. наук :19.00.13 / Н. А. Довгая. - СПб. : С.-Петербургский гос. ун-т, 2012. - 44 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ