Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №93543

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЯ
1.1. Сущность понятия «культура здоровья»
1.2. Основные подходы формирования культуры здоровья
1.3. Роль образования в формировании культуры здоровья
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Организация и методика исследования
2.2. Анкетирование обучающихся на выявление уровня культуры здоровья
2.3. Разработка и реализация бинарного урока среди обучающихся основного общего образования
2.4. Сравнительный анализ повторного анкетирования обучающихся на выявление уровня культуры здоровья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Здоровье - это «состояние абсолютного физического, душевного и социального благополучие». Такое определение нам дает всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). От этого необходимо определять понятие «культура здоровья»:
• это часть общей культуры, которая связанна с социальным преобразованием, сохранением и укреплением здоровья, которая в свою очередь включает в себя общественную реальность, существующую в виде форм и способов сохранения и укрепления здоровья, и включает в себя качественные стороны поведенческих форм деятельности отношений людей, от которых зависит степень реализации потенциала здоровья индивидуума и здоровья нации;[6, с.100]
• это совокупность норм и ценностей, которые реализуются посредством соответствующей деятельности и обеспечивают нужные предпосылки и условия (экономические, социальные, мировоззренческие и пр.) для формирования данной потребности индивида и возможностей её реализации;[27, с. 5]
• это комплексное понятие, которое включает в себя теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью и практические умения их грамотного применения в жизни, а также следование принципам сохранению и укреплению своего здоровья.[26, с. 25]
Культура здоровья человека можно определить как состояние общества. Увеличение в геометрической прогрессии количество курящих людей, увеличивается число наркозависимых и алкоголезависимых, ведется нерациональное питание, хронический стресс, который встречается у каждого третьего это одни из многих негативных компонентов в ухудшении здоровья человека и общества в целом. Это все ведет уменьшению среднего возраста человека, увеличивающей смертности населения. Все выше сказанное вынуждает к проведению профилактических мероприятий, важность которых состоит в образовательной деятельности цель, которой формирование культуры здоровья обучающихся.
Федеральный государственный стандарт в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» должен обеспечить: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.[28]
Но мы видим, что негуманистическая направления современного общества, экономический кризис и череда стрессорных факторов привели современное поколение, как говорят специалисты, к переходу в виртуальный пространство - в мир алкоголизма, наркомании, асоциальности во всех ее проявлениях. Увеличивающийся поток информации и, как следствие, интенсификация образования и обучения детей еще больше обострили проблему здоровья, его сохранности и укрепления.
Опираясь на исследования (В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, Е.Н. Литвинов, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, А.П. Матвеев, В.Д. Сонькин и др.) главными причинами, которые негативно влияют на состояние здоровья обучающихся, являются:
• неправильный образ жизни, который выражается в гиподинамии;
• увеличенная учебная нагрузка;
• нерациональное питание;
• отсутствие знаний о здоровье и здоровом образе жизни у обучающихся, педагогов и родителей;
• отсутствие системности в процессе формировании культуры здоровья.
Задачи сохранения, укрепления и развития здоровья современного поколения, формирование ценности к осознанному ведению и пропагандированию здорового образа жизни, которые отражены в различных нормативных документах: «Конвенция о правах ребенка», Федеральный закон «Об образовании», Президентская программа «Дети России», Федеральный закон «Об охране окружающей среды», «Семейный кодекс Российской Федерации», «Конвенция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» и других.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью переориентации системы образования на достижение оздоровительного эффекта образовательного процесса, который предусматривает включение обучающегося в здоровьесберегающую деятельность и недостаточностью разработанности вопроса о формировании культуры здоровья обучающихся в теории и практике образовательного процесса.
Поэтому встает вопрос, как сформировать культуру здоровья у обучающихся в процессе обучения в общеобразовательной школе, в этом заключается проблема исследования.
Цель исследования - формирование культуру здоровья у обучающихся основного общего образования.
Объект исследования - процесс формирования культуры здоровья у обучающихся основного общего образования.
Предмет исследования - методическое обеспечение для формирования культуры здоровья у обучающихся основного общего образования.
Задачи:
1. Проанализировать и обобщить теоретические и практические предпосылки формирования культуры здоровья обучающихся;
2. Выявить факторы формирования культуры здоровья обучающихся;
3. Разработать бинарный урок для формирования культуры
здоровья обучающихся;
4. Экспериментально проверить эффективность разработанного бинарного урока формирования культуры здоровья обучающихся.
Новизна состоит в том что, если использовать в качестве, средства формирования культуры здоровья обучающихся основного общего образования, бинарные уроки совместно с предметом физической культуры, то уровень культуры здоровья повышается.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанную методику формирования культуры здоровья будут использовать учителя на уроках основы безопасности жизнедеятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здоровье человечества является глобальной проблемой, той что имеет важнейшее значение для человечества.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, а физическая, психологическая и социальная гармония, а также доброжелательные отношения с окружающей человека средой. Всемирная тенденция современных подходах в вопросе формирования культуры здоровья, которые способствуют появлению новых образовательно-оздоровительных программ.
Здоровье и здоровый образ жизни не является лидером в иерархии ценностей человека в наше время. Но если в ходе образовательного процесса научить ценить, сохранять и укреплять здоровье и подкреплять это личным примером, то можно надеется, что следующее поколение будет более здоровы. От сюда выдвигалась проблема, как сформировать культуры здоровья у обучающихся. Проанализировать литературу, был сделан акцент на бинарные уроки. Также после анализа литературы была найдена анкета на выявление уровня сформированости культуры здоровья у обучающихся, которая разработана Н.С. Гаркуша.
В ходе первого анкетирования по разработке Н.С. Гаркуша, было выявлено, что только лишь у 8 % опрошенных был высокий уровень сформированности культуры здоровья и у 24 % анкетируемых был низкий уровень сформированности культуры здоровья.
Бинарный урок был составлен на тему «Здоровье и способы оценки состояния физического здоровья», проводился в 9-х классах МКОУ «Талицкая СОШ №55».
В ходе проверки сформированности культуры здоровья у обучающихся после бинарного урока, с помощью анкетирования по разработке Н.С. Гаркуша, было выявлено изменение с 8 % на 11% опрошенных с высоким 57
уровнем сформированости культуры здоровья и снизился процент анкетируемых с низким уровнем сформированности культуры здоровья с 24 % на 22% обучающихся.
Таким образом можно сказать, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Сегодня, очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.
Наверное, и нам всем нужно не строить грандиозных заоблачных планов, которые сегодня, по ряду объективных причин, не могут быть выполнены, а решать самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели — сохранить, укрепить и улучшить здоровье обучающихся как основного будущего ресурса нации.
Необходимо усилить и помочь работе педагогов общеобразовательных школ по формированию культуры здоровья обучающихся.
Наши дети сегодня - это наше общество завтра. Будет ли оно здоровым, об этом необходимо думать каждому уже сегодня. Быть здоровым — это естественное желание любого человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив. Он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от учебной деятельности, стремиться к
самосовершенствованию. Такого человека мы должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.


1. Абросимова, И. Ю. Формирование экологически целесообразной культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников: монография / И.Ю. Абросимова, О.С. Гладышева, В.В. Николина ; Нижегородский институт развития образования. - Нижний Новгород : [б.и.], 2014. - 169 с.
2. Амосов, Н. М. Здоровье и счастье ребенка / Н.М. Амосов. - Москва : Знание, 1979. - 96 с.
3. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг ; пер. с англ. М. Д. Гроздовой. - Москва : Мир, 1997. - 368 с.
4. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - Москва : Альфа-М, 2010. - 336 с.
5. Бароненко, В. А. Основы здорового образа жизни : учеб. пособие / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт, В. Н. Люберцев. - Екатеринбург : УГТУ, 2001. - 286 с.
6. Басте, А. К. Формирование деятельностного компонента культуры здоровья младших школьников в классе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / А. К. Басте ; Адыг. гос. ун-т. - Майкоп, 2005. - 201 с.
7. Безруких, М. М. Здоровьесберегающая школа / М. М. Безруких. - Москва : МПСИ, 2004. - 240 с.
8. Билич, Г. Л. Основы валеологии / Г. Л. Билич, Л. В. Назарова. - Санкт-Петербург : Фолиант, 2000. - 558 с.
9. Вайнер, Э. Н. Методология и практика формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды : учебно-методическое пособие / Э. Н. Вайнер, Т. С. Анисимова, Л. М. Пашкова. - Славянск-на-Кубани : СГПИ, 2005. - 206 с.
10. Вайнер, Э. Н. Образовательная среда как фактор риска психического здоровья школьника / Э. Н. Вайнер // Практическая психология и логопедия. - 2003. - № 1. - С. 9-14.
11. Вайнер, Э. Н. Валеология : учеб. для вузов / Э. Н. Вайнер. - Москва : Флинта, 2010. - 445 с.
12. Вернадский, В. И. Биосфера и ноосфера / В. И. Вернадский. - Москва : Айрис Пресс, 2002. - 573 с.
13. Вульфович, А. С. Подготовка будущих учителей к воспитанию у учащихся направленности на здоровый образ жизни : автореф. на соиск. уч. степени канд. пед. наук : 13.00.08 / А. С. Вульфович ; Волгогр. гос. пед. ун-т.
• Волгоград, 2002. - 28с.
14. Гаркуша, Н. С. Воспитание культуры здоровья школьников / Н. С. Гаркуша // Воспитательная работа в школе. - 2000. - №2. - С.92 - 93.
15. Георгиевский, А. Ф. Формирование культуры здорового образа жизни младших подростков в общеобразовательных учреждениях : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / А. Ф. Георгиевский ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. - Москва, 2009. - 21 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ