Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы по формированию культуры здоровья обучающихся начальных классов при изучении курса “Окружающий мир“ (Педагогика начального образования, Уральский Государственный Педагогический Университет)

Работа №45745

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы20
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
342
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сравнительный анализ современных учебных программ по окружающему миру для начальной школы 1-4 класс (УМК «Школа России» и УМК «Перспектива») по проблеме формирования культуры здоровья 4
2 Организация работы по формированию культуры здоровья обучающихся 3 класса при изучении курса «Окружающий мир» УМК «Школа России» 8
Заключение 18
Список использованных источников 19


Актуальность. Модернизация содержания образования, в том числе и начального, обусловили актуальность проблемы настоящего исследования, которая определяется, с одной стороны, социальным заказом государства на формирование личности ребёнка младшего школьного возраста, осознающей ценность здоровья и ориентированной на здоровый образ жизни, что отражено в ФГОС НОО, а также на обеспечение условий и создание мотивации для ведения здорового образа жизни детьми младшего школьного возраста, а с другой – недостаточным вниманием со стороны образовательных организаций по формированию представлений здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
Цель – изучить особенности формирования культуры здоровья у третьеклассников в курсе «Окружающий мир» на примере УМК «Школа России».
Задачи:
1. Провести сравнительный анализ современных учебных программ по окружающему миру для начальной школы 1-4 класс.
2. Разработать основное содержание работы по формированию культуры здоровья у третьеклассников в курсе «Окружающий мир».
Объект работы – культура здоровья.
Предмет работы – особенности формирования культуры здоровья у третьеклассников в курсе «Окружающий мир» на примере УМК «Школа России».
Методы: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труды И.В. Журавлевой, Э. Егоровой, Т. Казаковой, М. Калиной, Д.А. Кольцова и др.
Структура: введение, два параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под культурой здоровья следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.
Одним из основных условий формирования культуры здоровья у детей младшего школьного возраста являются уроки курса «Окружающий мир» (УМК «Школа России»). Вторым по важности условием воспитания у детей потребность в здоровом образе жизни является наличие в школе специальной обучающей программы. Третьем условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни детей и их родителей.
Анализ содержания программ курса «Окружающий мир» показал, что наиболее полно темы, касающиеся культуры здоровья, представлены в программах УМК и «Школа России» и «Перспектива». В первую очередь необходимо, чтобы педагоги положительным личным примером формировали правильное отношение детей к вредным привычкам и активному образу жизни. Такая работа должна носить целенаправленный, систематический, комплексный характер, основываться на ведущих подходах к обучению и воспитанию: личностно-ориентированном, компетентностно-ориентированном, системно-деятельностном, и реализовываться через систему форм урочной и внеурочной деятельности.
В ходе проведенной работы были определены основные методы по формированию культуры здоровья у третьеклассников в курсе «Окружающий мир» «УМК «Школы России»
Итак, в результате проведенной работы цель достигнута, задачи решены.



1. Аникеева Н.Г. Сохранение здоровья и формирование здоровьесберегающей компетенции младших школьников как педагогическая проблема // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Проблемы формирования ценностных ориентиров в воспитании сельской молодежи. – 2014. – С. 60 – 61.
2. Гавриш Т. Здоровый образ жизни. Синоним – безопасный тип поведения // Основы Безопасности Жизнедеятельности. – 2015. – С. 52–56.
3. Егорова Э. Формирование позитивного отношения к здоровью и безопасности: опыт отечественного и зарубежного образования // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2017. – № 11. – С. 10–12.
4. Журавлева И. В. Отношение к здоровью индивида и общества. – Москва: Наука, 2016. – 238 с.
5. Игнатович В.Г. Формирование культуры здорового образа жизни // Пачатковая школа. – 2010. – № 9. – С. 45-47.
6. Казакова Т. Технология здоровьесбережения в образовательном учреждении: метод. пособие // Здоровье детей. – 2017. – № 4 (февр.). – С. 3–30.
7. Калинина М. Быть здоровыми должны взрослые и дети // Минская школа сегодня. – 2016. – № 5. – С. 42–51.
8. Кольцов Д.А. Здоровый образ жизни как ценность современного человека // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. – 2014. – № 4. – С. 27-31
9. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребёнка // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 56-59.
10. Науменко Ю.В. Здоровьеформирующее образование: идеи и основные понятия // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. – 2015. – №3. – С. 52-66.
11. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях: Ч. 1 – 96 с.
12. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях: Ч. 2 – 96 с.
13. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях: Ч. 1. – Москва: Просвещение, 2012. – 121 с.
14. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях: Ч. 2. – Москва: Просвещение, 2012 – 128 с.
15. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях: Ч. 1. – Москва: Просвещение, 2012. – 151 с.
16. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях: Ч. 2. – Москва: Просвещение, 2012 – 141 с.
17. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях: Ч. 1. – Москва: Просвещение, 2014. – 155 с.
18. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях: Ч. 1. – Москва: Просвещение, 2014. – 96 с.
19. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях: Ч. 2. – Москва: Просвещение, 2012 – 102 с.
20. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях: Ч. 2. – Москва: Просвещение, 2014 – 141 с.
21. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях: Ч. 1. – Москва: Просвещение, 2014. – 124 с.
22. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях: Ч. 2. – Москва: Просвещение, 2014 – 146 с.
23. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях: Ч. 1. – Москва: Просвещение, 2014. – 131 с.
24. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях: Ч. 2. – Москва: Просвещение, 2014 – 149 с.
25. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2013.– 16 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ