Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОГНИТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОГИ ПРИ СИМПТОМАХ РАССТРОЙСТВА ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И ДИСМОРФОФОБИИ

Работа №93159

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава 1 Анализ теоретико-методологических источников по проблеме когнитивной регуляции социальной тревоги при симптомах расстройства пищевого поведения и дисморфофобии 9
1.1 Теоретико-методологические взгляды на проблему когнитивной
регуляции социальной тревоги 9
1.2 Социальная тревога при симптомах расстройства пищевого поведения
и дисморфофобии 23
1.3 Консультативно-психологическая помощь при нарушении когнитивной
регуляции социальной тревоги при симптомах расстройства пищевого поведения и дисморфофобии 34
Глава 2 Эмпирическое исследование когнитивной регуляции социальной тревоги при симптомах расстройства пищевого поведения и дисморфофобии 52
2.1 Операционализация основных понятий, программа эмпирического
исследования когнитивной регуляции социальной тревоги при симптомах расстройства пищевого поведения и дисморфофобии 52
2.2 Анализ эмпирических данных исследования особенностей когнитивной
регуляции социальной тревоги при симптомах расстройства пищевого поведения и дисморфообии 59
2.3 Коррекционно-психологическая работа при нарушениях когнитивной регуляции социальной тревоги у лиц, имеющих симптомы расстройства
пищевого поведения и дисморфофобии: программа и анализ 75
Заключение и выводы 85
Библиографический список 88
Приложение 95


Проблема взаимодействия когнитивных и эмоциональных процессов, обуславливающих особенности поведения человека в ситуации социальной тревожности, интересовала ученых с давних времен и продолжает оставаться в центре внимания современных исследований. Социальная тревога, страх оценивания, негативной оценки в оценивающем мире - распространенное в настоящее время переживание, не оставляющее равнодушными порой даже социально смелых и активных людей. Жизненных событий, в которых мы подвергаемся оцениванию, критике, ситуаций конкуренции, в которых важно «быть лучшим» оказывается все больше, зачастую от результата участия в таких ситуациях зависит наше будущее, карьера, семья и самооценка. В современном обществе возрастает количество ситуаций оценивания - коммуникативных контекстов, в которых предъявляются жесткие стандарты, провоцируется и поощряется конкуренция в самопредъявлении. В настоящее время актуально звучит проблема регуляции социальной тревоги при расстройствах пищевого поведения по причине распространенности заболевания. Однако, как правило, личность с расстройством пищевого поведения не владеет механизмами контроля, регуляции социальной тревоги. Не смотря на очевидную актуальность проблемы ее научный анализ еще далек от завершения. Нехватка научно апробированных психологических рекомендаций, диагностического инструментария, русскоязычной литературы, в том числе носящей научно-популярный характер, по проблеме социальной тревоги, социальной фобии или социального тревожного расстройства контрастирует с нарастающей ее эпидемиологической распространенностью, отсутствием общепринятой дефиниции расстройства, единого методологического осмысления проблемы, а также зачастую не рассматриваемыми в единой клинической картине деструктивными вторичными нарушениями адаптации. В этой связи особую актуальность приобретает когнитивная регуляция социальной тревоги при симптомах расстройства пищевого поведения (РПП) и дисморфофобии.
Находясь в ситуациях под наблюдением, либо в центре внимания, девушки подвергаются оценки со стороны окружающих, они наделяют ее негативным характером, враждебно направленным против них. Иногда эта оценка может быть действительно таковой, но, в целом, в таких ситуациях девушки начинают испытывать социальную тревогу. Несформированность регуляции, или же ее нарушение, не позволяют им иметь возможность самостоятельно и произвольно регулировать социальную тревогу, и таким образом, с ней совладать (О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев) [57]. Накопление негативных эмоций по поводу своей внешности и постоянное их закрепление, ведет к развитию дисморфофобии, девушки постепенно обостряют переживания своего физического несовершенства, выделяют в себе все больше недостатков, которые могут быть незначительными и незаметными для окружающих, недостатки так же могут быть мнимыми, несуществующими. В дальнейшем, у девушек может появиться отвращение к себе. На данном этапе девушки уже склонны к расстройствам пищевого поведения. И, если вовремя не помочь таким девочкам, несомненно, это приведет к развитию расстройств. Чтобы избавиться от этого недостатка, девушки будут прибегать к разным методам, сначала диетам, затем голоданиям, приемы пищи будут тщательно контролироваться. Испытывая социальную тревогу, девушки так же будут срываться и бесконтрольно есть, «заедая» ее, а потом применять очистительные методы желудка, чтобы не поправиться. Происходит сдвиг мотива на цель, цель - похудеть, уже приобретает антивитальный характер, хотя изначально цель была достижение мотива аффилиации (А.Н. Леонтьев) [30, 70]. Постепенно у девушек снижается критичность, они необъективно оценивают свое тело, не могут остановиться голодать и не считают все эти методы расстройствами (М. Купер, Д. Барлоу) [1, 28, 71]. Поэтому в дальнейшем поведение девушек приобретает антивитальный характер (Б.В. Зейгарник) [18, 65, 66]. Именно поэтому, мы в нашей работе рассматриваем склонность к расстройствам пищевого поведения и считаем это важным ключом.
Нарушения пищевого поведения имеют разные формы выраженности - от наиболее легких клинических проявлений до выраженных расстройств пищевого поведения в виде нервной булимии или анорексии, все они сопровождаются специфическими особенностями мышления и поведения (Д, Барлоу, М. Купер, Б. В. Зейгарник) [1, 18, 28]. При нарушениях расстройства пищевого поведения осознанная регуляция деятельности будет снижаться, это будет проявляться в неумении критично оценивать результаты деятельности и гибко под них подстраиваться, самостоятельно формировать цель, план ее реализации и др. (Б.В. Зейгарник, О.А. Канопкин, В.И. Моросанова, Д.А. Леонтьев) [19, 21, 30, 31, 36, 37]. Желание быть совершенными идет из недостаточного сформированного и независимого образа себя. Невозможность быть лучшей во всех сферах жизни, вызывает у пациенток с нарушением пищевого поведения страх и социальную тревогу (О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев, А.Б. Холмогорова) [57, 58, 62, 76].
Объект исследования: когнитивная регуляция социальной тревоги.
Предмет исследования: особенности когнитивной регуляции социальной тревоги при симптомах расстройства пищевого поведения и дисморфофобии.
Цель исследования: построить типологию особенностей когнитивной регуляции социальной тревоги при симптомах расстройства пищевого поведения (РПП) и дисморфофобии.
Задачи:
1. Проанализировать теоретико-методологические источники по проблеме исследований когнитивной регуляции социальной тревоги, РПП и дисморфофобии.
2. Разработать программу эмпирического исследования когнитивной регуляции социальной тревоги при симптомах РПП и дисморфофобии.
3. Провести психодиагностическую работу по выявлению особенностей когнитивной регуляции у людей с симптомами РПП и дисморфофобии с помощью, специально подобранных согласно цели исследования, методов исследования.
4. Проанализировать полученные результаты, выявить значимые взаимосвязи параметров когнитивной регуляции социально тревоги с типами РПП и дисморфофобией.
5. Разработать и реализовать программу психологической коррекции по проблеме когнитивной регуляции социальной тревоги при симптомах РПП и дисморфофобии с учетом полученных в эмпирическом исследовании результатов.
Гипотезы:
1. При зависимости пищевого поведения от эмоционального состояния характерно нарушение регуляции социальной тревоги в разных ситуациях оценивания, наиболее связанных с работой под наблюдением и вниманием окружающих, а при склонности к потере контроля над употреблением пищи (булимия) - для ситуаций, связанных с интимно¬личностной сферой (сдержанность проявления эмоций, избегание).
2. При выраженной склонности к булимии характерно нарушение саморегуляции поведения в ситуациях социального оценивания (неспособность адекватно оценивать ситуацию и выбранный стиль поведения, и его ригидность без учета особенностей ситуации).
3. Обеспокоенность физическими недостатками (дисморфофобия) выражена при всех типах склонности к расстройствам пищевого поведения, но наиболее характерна для ограничительного пищевого поведения, при этом выраженное критическое отношение к своей внешности сопровождается страхом негативного оценивания другими и снижением навыков саморегуляции.
Методы исследования: теоретико-методологический анализ литературы, обобщение и интерпретация полученных данных; тестирование (опросник «социальной тревоги и социофобий» О.А. Сагалаковой, Д. В. Труевцева; сокращенная версия опросника «Когнитивно-поведенческие паттерны при нарушениях пищевого поведения» О.А. Сагалаковой, М.Л. Киселевой; опросная методика В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения»; опросная методика для определения выраженности дисморфофобии Опросник «BodyDismorficDisorder»);методы математико-статистической обработки данных (кластерный анализ, корреляционный анализ, однофакторный дисперсионный анализ.), клинический метод (описание и анализ консультативного вмешательства).
Теоретико-методологические основания: представления о механизмах развития личности и регуляции психики в культурно- деятельностном подходе (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии), особенности целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии личности в патопсихологическом подходе (Б.В. Зейганик, Б.С. Братусь), когнитивно-бихевиоральный подход к рассмотрению расстройств пищевого поведения (М. Купер); теоретическая модель социально-тревожного расстройства (Р.Г. Хаймберг), когнитивный подход к терапии изменений личности (А. Бек, Дж. Бек).
Исследование особенностей нарушений пищевого поведения ведется в течение трех лет. Результаты исследований успешно доложены на ряде научных конференций: Международная конференция "Ломоносовские чтения на Алтае: Фундаментальные проблемы науки и образования», г. Барнауле 20-24 октября 2015 года (присужден диплом третьей степени); Международная научная практическая конференция МНСК-2016, г. Новосибирске 16-20 апреля 2016 (присужден диплом третьей степени); всероссийская конференция VI Сибирский психологический форум "Психологическая антропология: диалог парадигм" г. Томск 12.11.2015-14.11.2015; Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Психологическое сопровождение профессионального развития" г. Барнаул 26.11.2015; краевая научно-практическая конференция «Межведомственное взаимодействие при оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи несовершеннолетним», которая проходила в Алтайском государственном медицинском университете 21 апреля 2016 года; Региональная молодежная конференция «Мой выбор-НАУКА» г. Барнаул (23.04.2015 и 21.04.2016) а так же множество заочных международных научно-практических конференциях, таких как «Актуальные проблемы современной науки», Стерлитамак, 19.05.2015; «Новые информационные технологии в науке», Уфа, 1.11.2015; «Новая наука: опыт, традиции, инновации», Стерлитамак, 24.10.2015; «Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики», Челябинск, 10.12.2015; Новая наука: проблемы и перспективы», Стерлитамак, 04.12.2015 и др.
Так же результаты исследования были использованы в научно-исследовательских работах по гранту Российского научного фонда «Нарушение когнитивной регуляции аффекта в ситуации негативного оценивания при антивитальной направленности поведения в подростковом возрасте» (№ 14-18-01174, исполнитель).
По результатам научного исследования имеется ряд публикации статуса РИНЦ и ВАК.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей когнитивной регуляции социальной тревоги при симптомах расстройства пищевого поведения (РИИ) и дисморфофобии и основана на проведенном теоретико-методологическом анализе современной зарубежной и отечественной литературы по данной проблеме.
С помощью теоретико-методологического анализа литературы, были сформулированы гипотезы, и проведено исследование. Результатом эмпирического исследования являлось формирование типологии когнитивной регуляции социальной тревоги при симптомах расстройства пищевого поведения и дисморфофобии.
Эмпирическое исследование показало, что в целом разные этапы расстройства пищевого поведения и дисморфофобия сопровождаются социальной тревогой, которая варьируется в зависимости от типа РШ1 и степени его выраженности. Когнитивная регуляция социальной тревоги в таком случае будет снижена. Самыми слабыми сторонами регуляции будут являться регуляторная гибкость и оценка результатов.
1о итогам результатов исследования на основе выделенной типологии была составлена программа психокоррекционного вмешательства в русле когнитивно-бихевиорального подхода, с использованием метакогнитивных техник и приемов овладения социальной тревогой. Данная программа направлена на то, чтобы девушки при симптомах расстройства пищевого поведения и/или дисморфофобии развивали навыки когнитивной регуляции и совладали с социальной тревогой, тем самым адекватно могли бы оценивать и организовывать свое поведение.
Таким образом, в результате эмпирического исследования когнитивной регуляции социальной тревоги при симптомах расстройства пищевого поведения и дисмофофобии были сделаны следующие выводы:
1. Социальная тревога и ее дисрегуляция способствует развитию расстройств пищевого поведения и дисморфофобии.
2. Эмоциогенное пищевое поведение характеризуется нарушением когнитивной регуляции социальной тревоги в ситуациях «быть в центре внимания, под наблюдением». Так же при эмоциогенном пищевом поведении будет наблюдаться наибольшая выраженность социальной тревоги, по сравнению с другими расстройствами пищевого поведения.
3. Расстройство пищевого поведения - булимия характеризуется нарушением когнитивной регуляции социальной тревоги в ситуациях «сдержанность в выражении эмоций из-за страха отвержения и блокирование признаков тревоги в экспертных ситуациях»
4. При склонности к булимии типу в ситуациях социального оценивания будет наблюдаться снижение критичности к собственному поведению и его результатам, неспособность адекватно оценивать ситуацию и гибко подстраиваться под измененные условия, изменяя программу своих действий.
5. Дисморфофобия имеет взаимосвязь со всеми типами расстройствами пищевого поведения, но наиболее характерна для ограничительного пищевого поведения.
6. Дисморфофобия будет сопровождаться выраженной социальной тревогой, наибольший уровень социальной тревоги будет наблюдаться в ситуациях «быть в центре внимания, под наблюдением», т. е. в ситуациях негативного оценивания со стороны окружающих.
7. Для всех расстройств пищевого поведения характерно нарушение саморегуляции деятельности - регуляторная гибкость и оценка результатов.
8. При выраженной социальной тревоге будет нарушена осознанная саморегуляция деятельности - регуляторная гибкость и оценка результатов.
Таким образом, задачи, поставленные перед исследованием, были выполнены, выдвинутые гипотезы подтверждены, а цель работы была достигнута.



1. Барлоу, Д Клиническое руководство по психическим расстройствам / Д. Барлоу - 3е изд. - СПБ., 2008. - 911с.
2. Бауманн, У., Пере, М. Клиническая психология / У. Бауман, М. Пере. - СПб.: Питер, 1998. - 402 с.
3. Бек, Джудит С. Когнитивная терапия: полное руководство: Пер. с англ. / С. Джудит Бек.- М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. - 400 с.
4. Бек, А., Фримен, А. Когнитивная психотерапия расстройств личности / А. Бек, А. Фримен. - М.: Академия. 2012. - 227 с.
5. Беляев, Г.С., Лобзин, В.С. и др. Психогигиеническая саморегуляция / Г.С. Беляев, В.С. Лобзин. - СПб.: Питер, 2014. - 416 с.
6. Берн, Э. Трансакционный анализ и психокоррекция / Э. Берн. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 325 с.
7. Блейхер, В.М. Клиническая патопсихология. Руководство для врачей и клинических психологов / В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2014. - 624 с.
8. Бойко, В.В. Энергия эмоций / В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 2013. - 463 с.
9. Братусь, Б.С. Аномалия личности / Б.С. Братусь. - СПб.: Питер, 1988. - 458 с.
10. Виноградова, Т.Е. Когнитивные нарушения в ситуации болезни / Т.Е. Виноградова // Журнал неврологии и психиатрии (приложение
«Инсульт»). - 2012. - Т. 1. - С. 22-28
11. Воронова, А.П. Когнитивный контроль социальной тревоги / А.П. Воронова // Вопросы психологии. - 2015. - №4. - С. 85-88
12. Выготский, Л.С. Развитие психики / Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2012. - 874 с.
13. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М.: Изд. МГУ,1982.
- Т. 1. - 435 с.
14. Гиляровский, В.А. Психиатрия / В.А. Гиляровский. - М.:
НОРМА-ИНФРА, 2014. - 741 с.
15. Гиндикин, В.Я. Соматогенные и соматоформные расстройства: справочник / В.Я. Гиндикин. - М.: Триада-Х, 2015. - 256 с.
16. Дороженкин, И.Н. Синдром хронической усталости / И.Н. Дороженкин // Врач. - 2011. - № 4. - С. 19-22.
17. Дубровина, И. Психологическая культура личности / И. Дубровина // Развитие личности. - 2015. - №4. - С. 59-76.
18.Зейгарник, Б.В. Патопсихология / Б.В. Зейгарник. - СПб.: Питер, 2014. - 412 с.
19.Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С., Саморегуляция в норме и патологии.// Психологический журнал. — 1989. — № 2. — С. 12—
24.
20. Игумнов, С.А. Стресс и стресс-зависимые заболевания / С.А. Игумнов. - СПб.: Речь, 2012. - 352 с.
21. Конопкин О.А. Психологические механизмы произвольной
регуляции деятельности / О.А. Конопкин // М., 1980. - 255 с.
22. Каплан, Г.И. Клиническая психиатрия / Г.И. Каплан, Б.Дж. Сэдок.
- М.: Медицина, 2014. - 934 с.
23. Ковалев, Ю.В. Депрессия, клинический аспект / Ю.В. Ковалев, О.Н. Золотухина. - М.: Медицинская книга, 2011. - 141 с.
24. Коркина, М.В. Клиника и лечение нервной анорексии / М.В. Коркина, М.А. Цивилько, В.В. Марилов, М.А. Карева. - М.:Университет дружбы народов, 1978
25. Коркина, М.В. Психиатрия./ М.В. Коркина, А.Е. Личко. - М. : МЕДпресс-информ, 2008. - 576с.
26. Корсакова, Н.К. Клиническая нейропсихология: учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. / Н.К. Корсакова. - М.: Академия, 2015. - 456 с.
27. Кулганов, В.А., Белов, В.Г., Парфёнов, Ю.А. Прикладная клиническая психология: учебное пособие / В.А. Кулганов, В.Г. Белов, Ю.А. Парфёнов. - СПб.: СПбГИПСР, 2012. - 444 с.
28. Купер, М. Когнитивно-бихевиоральный подход к Р1П1 / М. Купер // Вопросы психологии. - 2015. - №2. - С. 52-55.
29. Лакосина, Н.Д. Клиническая психология / Н.Д. Лакосина, И.И. Сергеев, О.Ф. Панкова. - М.: МЕДпресс-информ, 2015. - 416 с.
30. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.
Леонтьев. - СПб.: Питер, 2014. - 745 с.
31. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1999. - 487 с.
32. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2015. - 652 с.
33. Малкина-Пых, И.Г. Психосоматика: справочник практического психолога / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Академия, 2014. - 413 с.
34. Марилов, В.В. Общая психопатология / В.В. Марилов. - СПб.: Питер, 2013. - 569 с.
35. Менделевич, В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство / В.Д. Менделевич. - М.: Медпресс, 2011. - 592 с.
36. Моросанова В. И. Самосознание и саморегуляция поведения / В. И. Моросанова, Е. А. Аронова. - М.: Институт психологии РАН, 2007. - 213 с.
37. Моросанова В. И. Стилевая саморегуляция поведения человека В.
И. Моросанова, Е. М. Коноз // Вопросы Психологии. - 2000. - № 2. - С. 118¬127.
38. Моросанова В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Психологический журнал. - 2002. - № 6. - С. 5-17.
39. Моросанова В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) Руководство / В. И. Моросанова. - М.: Когито-Центр, 2004. - 44 с.
40. Мохина, И.В. Медицинская психология / И.В. Мохина. - М.: Академия, 2012. - 406 с.
41. Мягков, И.Ф. и др. Медицинская психология: пропедевтический курс: Учеб. для вузов / И.Ф. Мягков, С.Н. Боков, С.И. Чаева. - М: Логос, 2016. - 318 с.
42. Мясищев, В.Н. Основы общей и медицинской психологии / В.Н. Мясищев. - М.: Академия, 2014. - 215 с.
43. Нартова-Бочавер, С.К. Дифференциальная психология: Цифровая книга / С.К. Нартова-Бочавер. - М.: Флинта, 2012. - 280 с.
44. Орлова, М.М. Клиническая психология: конспект лекций / М.М. Орлова. - М.: Высш. образование: Юрай-Издат, 2016. - 450 с.
45.Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учеб. пособие / А.А. Осипова. - М.: Академия, 2014. - 368 с.
46. Петровская, А.И. Особенности личности при пограничных нервно-психических и соматических заболеваниях / А.И. Петровская // Вопросы психологии. - 2016. - №2. - С, 19-22.
47. Петров, В.И. Медицинская психология. Курс лекций: учебное пособие / В.И. Петров. - Могилёв, УО «Могилёвский государственный университет им. А.А. Кулешова», 2012. - 367 с.
48. Поляков, Ю.Ф. Клиническая психология: состояние и проблемы / Ю.Ф. Поляков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 2014. - № 2. - С. 3-8.
49. Полякова, О.Н. Стресс. Причины, последствия, преодоление / Под ред. А.С. Батуева. - СПб.: Речь, 2013. - 144 с.
50. Рассел, Джесси Институт психотерапии и клинической
психологии / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. -116 с.
51. Репина, Н.В. Основы клинической психологии / Н.В. Репина. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 355 с.
52. Робертс, Р.Д. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Р.Д. Робертс // Психология: журнал Высшей школы экономики. - 2014. - Т. 1. - № 4. - С. 3-26.
53. Ромек, В.Г., Канторович, В.А., Крукович, Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / В.Г. Ромек, В.А. Канторович, Е.И. Крукович. - СПб.: Питер, 2015. - 369 с.
54. Рубинштейн Л.С. Бытие и сознание / Л.С. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2012. - 590 с.
55. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии / Л.С. Рубинштейн. - СПБ.: Питер, 2008 - 713 с.
56. Рубинштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. (Практическое руководство) / С.Я. Рубинштейн. - М.: Апрель-Пресс, изд-во Института психотерапии, 2014. - 569 с.
57. Сагалакова, О.А., Труевцев Д.В. Психология социального тревожного расстройства / О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев. - Томск: Издательство Томского университета, 2014. - 248 с.
58. Сагалакова, О.А., Труевцев, Д.В. Метакогнитивные стратегии при социальном тревожном расстройстве / О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. - 2012. - №1(8). - С. 122-125.
59. Сагалакова, О.А., Труевцев, Д.В. Когнитивно-бихевиоральная терапия социофобии и тревожно-депрессивных расстройств / О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев. - Томск: Изд-во Томск. Ун-та, 2009. - 206 с.
60. Сагалакова, О.А., Труевцев, Д.В. Психосемантический анализ паттернов эмоционально- когнитивного реагирования в ситуациях оценивания в контексте выраженности социальной тревоги / О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев / [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2013. - № 6 (23). - Режим доступа:http://mprj.ru.(Дата обращения: 16.12.2016 г.)
61. Сагалакова, О.А., Труевцев, Д.В. Экспериментально -
патопсихологическая модель и диагностика социального тревожного расстройства / О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев / [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2012. - N 6 (17). - Режим доступа: http://medpsy.ru. (Дата обращения: 16.12.2016 г.)
62. Сагалакова, О.А., Труевцев, Д.В. Социальное тревожное расстройство как многоликий социокультурный феномен / О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев // Актуальные вопросы психиатрии и наркологии: сборник тезисов докладов межрегиональной научно¬практической конференции, посвященной 70- летию кафедры психиатрии и наркологии КрасГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого (Красноярск, 3-4 декабря 2012 г.) / под ред. В. Я. Семке, Н. А. Бохана. - Томск: Изд-во «Иван Федоров», 2012. - 168 с. - С. 128-131.
63. Сагалакова, О.А., Труевцев, Д.В., др. Страх оценивания в учебных
ситуациях как предиктор девиантного поведения у подростков / О.А. Сагалакова, Д.В. Труевцев // Психологические проблемы девиантного поведения в образовательной среде: профилактика, диагностика,
консультирование и коррекция: материалы Всероссийской научно¬практической конференции (Барнаул, 29-30 ноября 2012 г.) / Под ред. Л.Д. Деминой, Д.В. Труевцева. - Барнаул: Изд-во Алт.ун-та, 2013. - 374 с. - С. 362-366.
64. Сагалакова, О.А., Киселёва, М.Л. Нарушения пищевого поведения
в контексте страха оценивания: механизмы дисфункциональной
компенсации социальной тревоги / О.А. Сагалакова, М.Л. Киселева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии // Сб.ст. по материалам XXXVI междунар. науч.-практ. конф. №1(36). Новосибирск: Изд. "СибАК", 2014. 224 с.
65. Сагалакова О.А., Терре К.В., Труевцев Д.В. Формирование антивитального мотива деятельности ограничительного пищевого поведения в динамике развития анорексии / О.А. Сагалакова, К.В. Терре, Д.В. Труевцев // Казанская наука. №10 2015г. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2015
66. Сагалакова О.А., Терре К.В., Шутилина А.А. Патологический антивитальный мотив в структуре ограничительного пищевого поведения при склонности к анорексии / О.А. Сагалакова, К.В. Терре, А.А. Шутилина // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2015. No 11-12 (20) . URL:http://7universum.com/ru/psy/archive/item/2821(дата обращения 17.12 17)
67. Сидоров, П.И. Клиническая психология / П.И. Сидоров, А.В. Парняков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 880 c.
68. Терре К.В. Особенности социальной тревоги у девушек, склонных к расстройствам пищевого поведения / К.В. Терре // Научно-практический журнал «Аспирант» // 4/2016 (2). - Ростов-на-Дону: ООО «Приоритет», 2016.
69. Терре К.В. Нервная булимия и ее психологические механизмы К.В. Терре // НОВАЯ НАУКА: СТРАТЕГИИ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (19 мая 2016 г., г. Ижевск). / в 3 ч. Ч.3 - Стерлитамак: АМИ, 2016. - 302 с.
70. Терре К.В., Сагалакова О.А. Искажение мотивации при анорексии, как формы антивитального поведения / К.В. Терре, О.А. Сагалакова // Новые информационные технологии в науке: сборник статей Международно-практической конференции (1 ноября 2015 г., г. Уфа). / в 2
ч. Ч.2 - Уфа: АЭТЕРНА, 2015.
71. Терре К.В., Сагалакова О.А. Особенности произвольной саморегуляции при склонности к расстройствам пищевого поведения / К.В.
Терре, О.А. Сагалакова // NovaInfo.Ru(Электронный журнал.) - 2015 г. - № 34; URL:http: //novainfo .ru/archive/3 4/samoregulyatsiya-pri-rasstroystvakh-pishchevogo-povedeniya(дата обращения 16.12.17)
72. Терре К.В., Сагалакова О.А. Психологическая коррекция расстройств пищевого поведения / К.В. Терре, О.А. Сагалакова // Новая наука: современное состояние и пути развития: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (09 января 2016 г., г. Оренбург). / в 2 ч. Ч.2 - Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016.
73. Титова, Н.М. Клиническая психология. Конспект лекций / Н.М. Титова. - М.: Приор-издат, 2014. - 112 с.
74.Човдырова, Г.С. Клиническая психология: Общая часть / Г.С. Човдырова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 521 с.
75. Хаймберг, Р.Г. Социальная тревожность / Р.Г. Хаимберг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
76. Холмогорова, А.Б., Гаранян, Н.Г., Родионова, М.С. Тарабрина, Н.В.. Частная патопсихология. - 2 Т. / Клиническая психология: в 4 т. / А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян, М.С. Родионова, Н.В. Тарабрина. - М.: Академия, 2012. - 432 с.
77. Франц, А. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение / А. Франц / Пер. с англ. С. Могилевского. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2012. - 419 с.
78. Цветкова, Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных / Л.С. Цветкова. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 342 с.
79. Церковский, А.Л. Избранные лекции по медицинской психологии. Курс лекций: учебное пособие. / А.Л. Церковский. - Витебск, ВГМУ, 2014. - 109 c.
80. Элдер, А. Как играть и выигрывать на бирже. Психология. Технический анализ. Контроль над капиталом / А. Элдер. - М.: Альпина бизнес букс, 2012. - 471 c.
81. Яковлева, Н.Г. Хрестоматия по зарубежной психологии / Н.Г. Яковлева. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. - 874 с.
82. Янг, Дж. Когнитивная психология / Дж. Янг. - М.: Академия, 2014. - 458 с.
83. Juster, H. R., Heimberg, R. G., Frost, R.O., Holt, C. S., Mattia, J. I., & Faccenda, K. (1996b) Social phobia and perfectionism. Personality & Individual Differences, 21, 403-410.
84. Liebowitz M.R., Schneier F.R., Hollander E., et al: Treatment of social phobia with drugs other than benzodiazepines, Journal of Clinical Psychiatry 1992; 52 (suppl Nov):10-15.
85. Marks, I. M., & Gelder, M. G. (1966) Different ages of onset of varieties of phobia. American Journal of Psychiatry, 123, 218-221
86. Heimberg, R. G., Mueller, G.P., Holt, G. S., Hope, D. A., &
Liebowitz, M. R. (1992) Assessment of anxiety in social interaction and being observed by others: the Social Interaction Anxiety Scale and the Social Phobia Scale. Behavior Therapy, 23, 53-73.
87. Wells A., Papageorgiou C. Brief cognitive therapy for social phobia: a
case series // Behaviour Research and Therapy 3 (2001) 713-720. -
Department of Clinical Psychology, University of Manchester, Rawnsley Building, MRI, Oxford Road, Manchester M13 9WL, UK University of Manchester and North Manchester NHS Trust, UK, 2001.
88. Wells, A., Clark, D.M., Salkovskis, P.M., Ludgate, J., Hackmann, A., & Gelder, M. (1995). Social Phobia: The role of in-situation safety behaviours in maintaining anxiety and negative beliefs. Behavior Therapy, 26, 153-161. (QZ10 beh).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ