Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная тревога в контексте антивитальных переживаний и самоотношения личности

Работа №93147

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологический анализ психологических исследований по теме социальная тревога в контексте антивитальных переживаний и самоотношения личности 8
1.1 Анализ исследований посвященных изучению социальной тревоги в контексте антивитальных переживаний 8
1.2. Самоотношение личности: структурные компоненты, виды,
функции 17
1.3. Методы психологической помощи при социальной тревоге . 29
Глава 2. Эмпирическое исследование социальной тревоги в контексте антивитальных переживаний и самоотношения личности 39
2.1. Программа и методы исследования 39
2.3. Рекомендации по преодолению социальной тревоги 55
Заключение и выводы 61
Библиографический список 64
Приложения

В настоящее время феномен социальной тревоги является предметом интенсивных эмпирических и теоретических исследований, в зарубежной и отечественной психологии. Перед современным психологом-практиком остро стоит проблема адекватной постановки заключения об уровне тревоги, как общего развития личности, так и развития отдельных личностных свойств и состояний. В связи с этим немаловажное практическое значение приобретает проблема исследования и диагностики социальной тревоги, как одного из видов тревоги [6].
Поведенческие особенности отражают психологические проблемы человека, его вегетативные дисфункции и выражаются в дезорганизации деятельности, скованности, зажатости, напряжении, неусидчивости, в стремлении к избеганию стрессовых ситуаций.
Социальная тревога — тревога, часто сопровождающаяся страхом, возникающая в результате расстройства самоотношения и возникновения антивитальных переживаний, и возникает при взаимодействии с социумом [4, 53].
В условиях развития современного общества, обращение к теме социальной тревоги в науке психологии все более актуализируется. Обращение к исследованию выбранной нами темы обусловлено недостаточной изученностью данной проблемы.
В психологической науке имеется довольно большое количество работ, посвященных изучению тревоги. В философии ХХ века тревога исследовалась главным образом в экзистенциализме, психоанализе, персонализме.
В отечественной и зарубежной психологии традиция изучения тревоги во многом опирается на предшествующую философскую традицию. В рамках изучения социальной тревоги, исследователи стремились определить специфику тревоги, ее взаимосвязь с другими явлениями психики, раскрыть психофизические механизмы ее возникновения и ее биолого-эволюционную роль.
Помимо этого исследовалась специфика детской и школьной тревожности, роль межличностных отношений и морально¬психологического климата, стилей воспитания в формировании тревожности. Эти аспекты рассмотрены в трудах X. Айзенка, П. Жане, Ж. Нюттена, К. Изарда, Ф. Ч. Спилбергера, Л. C. Выготского, А. И. Захарова, Е. П. Ильина, Д. А. Леонтьева, А. Д. Ноздрачева, Ю. Л. Ханина, A. M. Прихожан, Ю. В. Щербатых [16, 23, 46].
Сложившийся в рамках психоаналитической традиции подход к исследованию тревоги (З. Фрейд, К. Хорни) характеризуется тенденцией к биологизации этого феномена в рамках сексуальной этиологии. Данный подход со временем уступил место исследованию социальных аспектов тревоги, связанных с особенностями межличностных отношений, социально-экономическими и социально-политическими условиями жизнедеятельности человека.
Об актуальности исследования феномена тревоги свидетельствует довольно значительное число диссертационных исследований, появившихся за последнее десятилетие и посвященных различным аспектам социальной тревоги. Феномен тревоги рассматривается в исследованиях Т. А. Булатовой, А.Б. Холмагоровой, Н. Г. Гаранян, Е. И. Черных, Е. В. Гребенникова, И. Л. Шелехов, О. А. Сагалаковой, Д. В. Труевцева, И. Я. Стояновой и др.
Однако, несмотря на многообразие трудов, посвященных изучению социальной тревоги, в психологии практически нет работ, содержащих целостное исследование феномена социальной тревоги в контексте антивитальных переживаний и самоотношения личности. Это определяет направленность настоящего исследования и обуславливает его научную новизну.
Актуальность работы также определяется сложившейся в современной психологии ситуацией и заключается в том, что, несмотря на нарастающий интерес исследователей к феномену социальной тревоги, в современной науке нет специального исследования посвященного изучению социальной тревоги в контексте антивитальных переживаний и самоотношения личности.
Теоретическую и методологическую базу принцип единства сознания и деятельности в теория деятельности, разработанная такими учеными, как С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев; патопсихологическая модель психических расстройств разработанная Б.В. Зейгарник в рамках культурно - деятельностного подхода Л.С. Выготского, А.Р. Лурия; концепция суицидального поведения А.Г. Амбрумовой, а также патопсихологическая модель, предложенная в работе О. А. Сагалаковой и Д. В. Труевцева.
Объект — феномен социальной тревоги.
Предмет — взаимосвязь социальной тревоги с антивитальными переживаниями и самоотношением личности.
Цель исследования — изучение социальной тревоги в контексте антивитальных переживаний и самоотношения личности.
Гипотезы:
1. У девушек самообвинение, страх негативной оценки, дисморфофобия связаны с тревогой при проявлении инициативы в формальных ситуациях из-за страха критики в своей адрес, постситуативной руминацией и желанием преодолеть тревогу.
2. Антивитальные переживания, тревожные руминации, одиночество и недоверчивость у девушек связаны с социальной тревогой в ситуации «быть в центре внимания».
3. У юношей гелотофобия, самообвинение, импульсивность поведения, беспомощность, неопосредованность эмоций тревожные руминации связаны с тревогой при проявлении инициативы в формальных ситуациях из-за страха критики в свой адрес и потери субъективного контроля.
4. Конфликт в группе сверстников, негативные образ настоящего и будущего, одиночество у юношей связано со сдержанностью в выражении эмоций из-за страха отвержения и блокирование признаков тревоги в экспертных ситуациях.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретический материал, касающийся темы исследования;
2. Определить аспекты научного понимания социальной тревоги, самоотношения личности, антивитальных переживаний с точки зрения психологических исследований, выявить сущность и характеристики основных понятий;
3. Определить методы психологической помощи при социальной тревоге;
4. Изучить имеющиеся практические наработки по интересующей проблеме;
5. Произвести эмпирическое исследование социальной тревоги в контексте антивитальных переживаний и самоотношения личности;
6. Разработать рекомендации по преодолению социальной тревоги.
Эмпирическую базу составили студенты Алтайского
государственного университета, в нем участвовали первокурсники - 30 девушек с Факультета*-
74 психологии и педагогики и 30 - юношей с Факультета Географии, в возрасте 17-19 лет.
Методы исследования: теоретический анализ психологической и научной литературы по теме исследования, психологическое тестирование, содержательная интерпретация и количественный анализ результатов и др.
Методы математически - статистической обработки данных: (t - критерий Стьюдента, факторный анализ, корреляционный анализ (г Пирсона)). Математическая обработка данных проводилась в программе SPSS 22.0.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная тревога в контексте антивитальных переживаний и самоотношения личности в современной литературе очень мало изучена. Поэтому мы изучили данные понятия и дали им основные характеристики.
Социальная тревога является следствием развития современного общества, в котором остро стоит вопрос о раскрепощении, социальной смелости, о свойствах личности к жесткой конкуренции и экспансивной яркой самопрезентации. Социальные потребности ставятся выше биологических (страх смерти, болезни) в этом возрасте, поэтому в трудных ситуациях для них являются характерными убеждения «у меня ничего не получается, всё чтобы не делал» или «жизнь не имеет смысла, так как меня отвергли / осмеяли», «знакомиться с другими не следует, меня обязательно отвергнут / не поймут ...» и пр. Зачастую с ситуации оценивания в голову приходят антивитальные мысли, возрастает импульсивность и риск антивитального поведения.
Антивитальные переживания — это размышления, фантазии о бессмысленности, «ненужности» жизни без четких представлений о собственной смерти. Антивитальные переживания не обладают конкретной аутоагрессивной (суицидальной) направленностью.
Отсюда, проблема исследования в психологии антивитальных переживаний, имеет высокую вероятность риска перехода от переживаний к суицидальному поведению и принятию радикальных мер избегания ситуации. Значительную роль в изучении антивитальных переживаний играет взаимодействие параметров наличия антивитальных переживаний и социальной тревоги и несформированности конструктивных механизмов совладания [56].
Самоотношение — это термин, используемый при обозначении особенностей отношения личности к себе и собственному «Я». Мы выяснили, что самоотношение является сложноструктурированным образованием, выполняющим ряд важных функций и подразделяемое на три основных вида.
Также, определили методы помощи: психологическое консультирование; психотерапия; психологическая коррекция; кризисное вмешательство; психологическая реабилитация; психологический тренинг. Для рекомендаций был выбран метод самопомощи на основе психотерапии.
Социальная тревога в любом своем проявлении у юношей и девушек выражена, в связи с актуальностью социальных потребностей личности, самопрезентацией, а также неуверенностью в себе и собственных способностях. Даже единственный отрицательный опыт насмешек, осмеяния в свой адрес, критики и недоброжелательного отношения, сформировывает тенденцию к избеганию ситуаций взаимодействия. В молодом возрасте люди оказываются уязвимы перед угрозой социальному имиджу, будучи неуверенными в своей компетентности, коммуникативных способностях.
В результате эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:
1. Девушки стараются не проявлять инициативу в формальных ситуациях из-за страха критики в своей адрес. Желание преодолеть тревогу, стремление к метакогнитивному контролю тревоги выше, желания - взаимодействовать с окружающими.
2. Девушки склонны к демонстративному, "нарочито свободному" общению, дабы скрыть волнение и смущение, находясь в "центре внимания" (при общении со сверстниками, выступая перед аудиторий). Происходит сдвиг мотива на цель (самоцелью становится мониторинг второстепенных аспектов ситуации - как на меня смотрят, как звучит голос, я выгляжу хуже других, меня никто не понимает и т.д.).
3. Чувство беспомощности, дискомфорта испытывают юноши при общении с незнакомыми, но не показывают этого, скрывая за иронией, непривольными шутками. Боязнь показаться слабым, осмеянным или раскритикованным, впоследствии приводит к привычке "держать все в себе". После случивших неудач (не сдал экзамен, угроза отчисления, поругался с другом, "провалил" выступление), они винят себя в случившемся и отказываются в дальнейшем преодолевать трудные жизненные ситуации.
4. Издевательства и насмешки со стороны сверстников, болезненно воздействуют на юношу, они испытывают чувство собственной ненужности, отверженности, обиды, и даже отчаяния, что ничего уже не изменить. Фиксация на негативном опыте, прокручивание в мыслях неудачных ситуаций и событий, затрудняет переключение на другие виды деятельности и отдых. Отсутствие позитивной перспективы может повлиять на поведение в настоящем, будущее неопределенно и "беспросветно", жизнь проходит мимо.



1. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения. - М., 1980. - 48 с.
2. Амбрумова А.Г., Полеев A. M. Неотложная психотерапевтическая помощь в суицидологической практике // Методические рекомендации. М., 1986.
3. Амбрумова AT. Психология самоубийства // Медицинская помощь, 1994, № 3. С. 15-19.
4. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Суицид как феномен социально-психологической дезадаптации личности // Актуальные проблемы суицидологии. М.: Б. и., 1978. С. 6—28
5. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. / Акад. пед. наук СССР (Труды действительных членов и членов- корреспондентов Акад. пед. наук СССР) / Т. 1 / под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова; сост. В. П. Лисенкова. — М.: Педагогика, 1980. — 229 с.
6. Андреева Е. Н. Противоречия в самоотношении и проблемные
переживания в подростковом возрасте: дис канд. психологических
наук. —СПб., 2013.— 127 с.
7. Банников Г. С., Гаязова Л. А. Выявление антивитальных и
депрессивных переживаний среди подростков: тез. докл. // Сб. материалов науч. конф. «4-я международная научно-практическая конференция «Душевное здоровье населения на границе Европы и Азии» (Оренбург, 23-24 октября 2014 г.) / Оренбургская гос. мед. акад. — Оренбург: Изд-во ОГМА, 2014. — С. 20-22.
8. Бек А. Когнитивная психотерапия расстройств личности: практикум по психотерапии / А. Бек, А. Фримен. - Санкт-Пебербург : Питер, 2002. - 544 с.
9. Белоглазова О. Н. Динамика переживания и проявления тревоги в условиях действия социальных факторов / О. Н. Белоглазова // Вестник ЧелГУ. — 2010. — №31. — С.135-137.
10. Берн Э. Трансакционный анализ в психотерапии / пер. с англ. А. Грузберга. — М.: Эксмо, 2009. — 416 с.
11. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко. СПб. — М., 2013. — 672 с.
12. Блейхер В. М. Клиническая патопсихология. — Ташкент: Медицина, 1976. - 325 с.
13. Булатова Т. А. Изучение взаимосвязи социальной тревожности и психологических защит студентов: интегральный подход к решению проблемы / Т. А. Булатова, Е. В. Гребенникова, И. Л. Шелехов // Ped.Rev. — 2015. — №3 (9). — С.33-39.
14. Булатова Т. А. Социальная тревожность в контексте психологических защит / Т. А. Булатова, Е. И. Черных // Вестник ТГПУ. — 2010. — №2. — С.107-112.
15. Войцех В.Ф. Клиническая суицидология. М.: Миклош, 2008. 280 с.
16. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. Л. М. Штутина, Л. М. Малова. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с.
17. Гаранян Н. Г. Интегративная психотерапия тревожных и
депрессивных расстройств на основе когнитивной модели / Н. Г. Гаранян, А. Б. Холмогорова. // Московский Психотерапевтический журнал. — 2002. — №3. — С. 112-140.
18. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б., Юдеева Т.Ю. Перфекционизм, депрессия, тревога // МПЖ, 2001, N 4, с. 18-48.
19. Гаранян Н. Г., Холмогорова А. Б., Евдокимова Я. Г., Москова М. В. Психологические факторы эмоциональной дезадаптации в студенческой популяции. М., 2007.
20. Глоссарий суицидологических терминов: методическое пособие / авторы сост. У. Билле-Браге, А. П. Чуприков, Г. Я. Пилягина, В. Ф.
Войцех, Л. А. Крыжановская, С. В. Жабокрицкий, Г. Т. Сонник. — Киев, 1998. — 27 с.
21. Глэддинг С. Психологическое консультирование / С. Глэддинг. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 736 с.
22. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса - Дарки) /
Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. - СПб.: Питер, 2002. С.80-84. - URL:
http: //www.miu.by/kaf_new/mpp/119. pdf (дата обращения 15.11.2016).
23. Ефремов В. С. Основы суицидологии. - СПб.: «Издательство «Диалект», 2004. - 480 с
24. Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга, психологический тренинг как инструментальное действие / Т. В. Зайцева. — СПб.: Речь, 2012. — 80 с.
25.Зарубежная практическая психология: Учебное пособие. / М. Е. Валиуллина, М. Городецкая, O. K. Граужанина и др. / Под общ. ред. проф. Попова Л. M. и доц. Петрушина C. B. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2000. — 168с.
26.Зейгарник Б.В. Основы патопсихологии. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1973.
27.Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1980.
28. Зотов М. В. Суицидальное поведение: механизмы развития,
диагностика, коррекция. — СПб.: Речь, 2006. — 144 с
29.Зотов П. Б. Клинические формы и динамика суицидального поведения / П. Б. Зотов, С. М. Усманский // Суицидология. — 2011. — №1. — 3-7.
30. Климова С. Г. Стереотипы повседневности в определении «своих» и «чужих» // Социологические исследования. — 2015. — № 12. — С. 13—22.
31. Когнитивная психотерапия расстройств личности / Под ред. Бека А., Фримена А. СПб., 2002.
32. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон. — М: Политиздат, 1984. — 335 с.
33. Кочеткова Т. Н. Специфика видов самоотношения личности в зависимости от выраженности эмоциональных и когнитивных компонентов: дис. ... канд. псих. наук (19.00.01) / Т. Н. Кочеткова. — Хабаровск, 2007. —218 с.
34. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. — М.: Академический проект, 2013. — 240 с.
35. Крукович Е. И. Кризисное вмешательство: Учеб.-метод. пособие / Е. И. Крукович, В. Г. Ромек. — Мн.: ЕГУ, 2003. — 92 с.
36. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. 304 с.
37. Мясищев В. Н. Психология отношений: избранные психологические труды / Под ред. A. A. Бодалева. — М.: Институт практической психологии. — Воронеж: НПО МОДЭК, 2003. — 356 с.
38. Наследов А. IBM S P S S Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных. — СПб.: Питер, 2013. — 416 с.
39. Нейропсихология: Хрестоматия 3-е изд. / под ред. Е. Д. Хомская — СПб.: Питер, 2010. — 902 с: ил. — (Серия «Хрестоматия»).
40. Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А. Ребера: в 2-х тт: Т.1. / Пер. с англ. Чеботарева Е.Ю. — М.: Вече АСТ, 2003. — 592 с.
41. Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения. - М.: Смысл, 1993. - 32 с.
42. Пантилеев С. Р. Самоотношение / С. Р. Пантилеев // Психология самосознания : хрестоматия. — Самара : БАХРАМ-М, 2000. — С. 208-242.
43. Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная
система / С. Р. Пантилеев. — М.: Наука, 1991. — 261 с.
44. Перре М., Бауман У. Клиническая психология: 2-е межд. изд. Спб., 2002.
45. Поликарпов В. А Психология личности: учебное пособие / В. А Поликарпов, О. Г. Ксенда. — 2-е изд. — Минск.: Изд-во БГУ, 2010. — 105 с.
46. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. — М.: Моск. психолого-соц. ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2010. — 264 с.
47. Психодиагностика стресса: практикум/ сост. Р.В.Куприянов,
Ю.М.Кузьмина; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. - Казань: КНИТУ, 2012. - 212 с.
48. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. — М: Педагогика, 1946.-706 с.
49. Рыжова С.В. Идентичность подростков и способы ее поиска // Социологические исследования, 2011. — № 8. — С. 40—49.
50. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Нарушение когнитивной регуляции социальной тревоги при антивитальном поведении. - Томск: Изд-во Том. ун-та. 2016.
51. Сагалакова О. А. «Синдром страуса»: избегание или преодоление субъективно опасных ситуаций. (Руководство по самопомощи в совладании с проявлениями тревоги.) / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев, 2013. — 213 с.
52. Сагалакова О. А. Патопсихологическая модель социального тревожного расстройства / О. А. Сагалакова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2013. - № 4 (15). - С. 164-168.
53. Сагалакова О. А. Психология социального тревожного расстройства / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 2014. - 248 с.
54. Сагалакова О. А. Суицидальное и парасуицидальное поведение несовершеннолетних в Алтайском крае: клинико-психологические и психолого-социальные особенности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLVI междунар. науч.-практ. конф. № 11(46). — Новосибирск: СибАК, 2014. — С. 82¬89.
55. Сагалакова О. А., Стоянова И. Я., Труевцев Д. В. Социальная тревога
— маркер антивитального поведения в подростковом и юношеском возрасте // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. — 2014. — № 4 (6) [Электронный ресурс]. — URL: http://medpsy.ru/climp (дата
обращения: 07.01.2017).
56. Сагалакова О. А., Труевцев Д. В. Социальная тревога при формировании антивитального и суицидального поведения у подростков // Инновации в науке: сб. ст. по матер. LI междунар. науч.-практ. конф. № 11(48). - Новосибирск: СибАК, 2015. — С. 90¬98.
57. Сагалакова О. А. Клинико-психологические и психолого-социальные механизмы антивитального поведения несовершеннолетних в Алтайском крае / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев // Universum: психология и образование. — 2014. — №12. (11). — С. 3-22.
58. Сагалакова О. А. Опросник социальной тревоги и социофобии
[Электронный ресурс] / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев //
Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2013. - №6 (23). - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :
http: //www.medpsy.ru/mprj /archiv_global/2012_4_ 15/nomer/nomer19.ph p. (дата обращения: 20.12.2016).
59. Сагалакова О. А. Патопсихологическая модель социального
тревожного расстройства // Вектор науки Тольяттинского
государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. №4 (15). URL:
http://cyberleninka.ru/article/nZpatopsihologicheskaya-model-sotsialnogo- trevozhnogo-rasstroystva(дата обращения: 09.01.2017).
60. Сагалакова О. А., Труевцев Д. В. Психология социального тревожного расстройства (монография). — Томск: Изд-во Томск. ун¬та, 2014. — 248 с.
61. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В.Социальные страхи и социофобии. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2007. - 210с.
62. Сагалакова О.А. Труевцев Д.В. Экспериментально¬
патопсихологическая модель и диагностика социального тревожного расстройства // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. — 2012. — № 6 (17). — [Электронный ресурс] — режим доступа. — URL: http: //medpsy.ruдата обращения: 16.12.2016).
63. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Механизмы организации аффекта оценивания и овладения поведением в ситуации экспертизы знаний // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XXVII междунар. науч.-практ. конф. № 11(24). - Новосибирск: СибАК, 2013.
64. Сарджвеладзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой / Н. И. Сарджвеладзе. — Тбилиси: Мецниереба, 1989. — 187 с.
65. Сарджвеладзе Н. И. Структура самоотношения личности и
социогенные потребности / Н. И. Сарджвеладзе // Проблемы формирования социогенных потребностей. — Тбилиси: Мецниереба, 1974. — С. 103-107.
66. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод
исследования личности СМИЛ. - СПб.: Речь, 2000. - 219 с.
67. Соловьева С. Л. Тревога и тревожность: теория и практика [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России:
электрон. науч. журн. - 2012. - N 6 (17). Режим доступа:
http://medpsy.ru(дата обращения: 12.01.2017).
68. Столин В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. — М. : Изд-во Мос. Ун-та, 1983. — 288 с.
69. Тарабрина Н. В.Практикум по психологии посттравматического стресса. — СПб: Питер, 2001.— 272 с: (182 с.)
70. Холмогорова А. Б. Суицидальное поведение в студенческой популяции / А. Б. Холмогорова [и др.] // Культурно-историческая психология. - 2009. - № 3. - С. 101-110.
71. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Психологическая помощь людям, пережившим травматический стресс. — М.: МГИПУ, 2006. — 112 с.
72. Холмогорова А.Б., Краснова В.В. Социальная тревожность и студенческая дезадаптация // Культурно-историческая психология. 2009. № 3.
73. Цыганкова, П.В. Структура перфекционной мотивации у лиц с нарушением адаптации и суицидальным поведением / Е.Т. Соколова, П.В. Цыганкова // Психологические исследования: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс]. - 2011. - № 5(19). - URL: http://psystudy.ru(дата обращения: 18.11.2016).
74. Юрьева Л. Н. Кризисные состояния / Л. Н. Юрьева. —
Днепропетровск: Арт-Пресс, 1998, — 156 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ