Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРЕТЧИНГ, КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №93087

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Возрастные особенности развития гибкости 6
1.2 Факторы влияющие на развитие гибкости 14
1.3 Особенности методики развития гибкости и критерии её оценки 20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация экспериментальной работы 28
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1 Характеристика методик авторов 30
3.2 Отличия занятий в экспериментальном классе от обычных уроков
физической культуры 31
3.3 Анализ эффективности экспериментальной методики 34
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41


Актуальность исследования состоит в том, что своевременное развитие гибкости младшего школьника является одним из ключевых качеств всестороннего физического воспитания.
Гармоничное развитие подрастающего организма важнейшая задача в каждой стране. В процессе обучения в школе, у ребенка закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, складывается интерес к физической культуре и спорту.
Из всех физических качеств человека, гибкость занимает одно из первых мест. Она характеризуется уровнем подвижности звеньев опорно - двигательного аппарата и умением выполнять движения с большей амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать регулярно, начиная с младших школьных классов.
У гибкого человека двигательная основа любой деятельности рациональна и логически обоснована. Недостаточно гибкие люди имеют низкую способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения, ученик тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.
Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Особое значение гибкость приобретает при занятиях физкультурой.
Чтобы быть гибким и иметь хорошую подвижность во всех суставах, необходимо использовать широкий спектр упражнений. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. Воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у школьников остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта.
Проблема исследования: Изучение влияния стретчинга на развитие гибкости на уроках физической культуры, выбор наиболее эффективных известных комплексов для развития гибкости.
Перед нами возникла проблема выяснить, каковы наиболее эффективные средства и методы воспитания физических способностей у учащихся младших классов на уроках физической культуры.
Объект исследования: гибкость, как психофизическое качество.
Предмет исследования: процесс влияния стретчинга на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: определить эффективность использования
стретчинга в процессе развития гибкости у детей 7-10 лет.
Исходя из объекта, предмета, цели и предполагаемой гипотезы, поставили следующие задачи:
1. Изучить накопленный опыт по проблеме исследования особенностей развития гибкости у детей младшего школьного возраста.
2. Провести стартовый мониторинг гибкости школьников.
3. Организовать работу по развитию гибкости с использованием упражнений стретчинга с детьми 7-10 лет, осуществить рубежный контроль.
4. Проанализировать работу, опираясь на итоговое обследование, сформулировать выводы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- изучение и обобщения опыта по проблеме исследования;
- педагогическое наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- обобщение и анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования:
Развитие гибкости будет эффективнее, если использовать систему упражнений стретчинга в развитии гибкости в дополнение к основным занятиям по физической культуре.
Новизна исследования определяется обоснованием положительного влияния стретчинга на развитие гибкости младших школьников на уроках физической культуры.
Практическая значимость заключается во внедрении в систему уроков физической культуры элементов стретчинга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ВЫВОДЫ
Анализируя полученные результаты в ходе опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:
1. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей. Для учащихся младших классов естественной является потребность высокой двигательной активности. Развитие гибкости у младших школьников связывается с деятельностью анализаторов. Так зоны коры больших полушарий, имеющие отношение к двигательному анализатору, становится уже достаточно зрелым.
2. Анализ результатов основных контрольных нормативов по вычислению уровня развития гибкости у юных школьников показал, что результаты учащихся данного класса дали положительный прирост. Отсюда следует, что данная методика проведения занятий по развитию гибкости, у детей младшего школьного возраста имеет место в учебно-тренировочном процессе на занятиях физической культурой.
3. Результаты тестирования выявили эффективность использования экспериментальной методики развития гибкости у учащихся младших классов на уроке физической культуры. Об этом свидетельствуют изменения результатов в тестах у учеников экспериментальной группы. В тесте «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 9 см до 11 см (15,5%). В то время как у учеников обычной группы не изменились. В тесте «Наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами» показатели учеников экспериментальной группы изменились с 10 см до 13 см (30,5%). У учеников обычной группы данный показатель изменился с 11 см до 12 см (8,4%).



1. Богданов Г.П. Уроки физической культуры в IV-VI классах [Текст] / Под ред. Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 1994. - 208 с.
2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / Бойко В.В. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 208 с.
3. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 классы: Учебник. [Текст] / Виленский М.Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др. / под ред. М.Я. Виленского. - М.: изд-во Просвящение, 2013. - 239 с.
4. Волков В. Ю. Физическая культура: учеб. Пособие [Текст] / В.Ю. Волков, Л. М. Волкова. - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2008. - 323 с.
5. Грачев О.К. Физическая культура [Текст] / - М: ИКЦ «МарТ», 2005 - 464с.
6. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / Гужаловский А.А. - М.: Народная газета, 2000. - 88 с.
7. Дмитриев Л.Д., Начинская С.В. Технология личной физической культуры школьника [Текст] // Физическая культура в школе, 2013. - № 8. -
С. 17-21.
8. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры [Текст] / Ермолаев Ю.А. - М.: СпортАкадемПресс, 2001 - 443 с.
9. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
10. Журавин М.Л., Гимнастика [Текст] / Журавин М.Л., Меньшиков Н.К.- М: Академия, 2001 - 448с.
11. Качашкин В.М. Методика физического воспитания [Текст] / Качашкин В.М. - М: Просвещение, 1980 - 304 с.
12. Кофман Л.Б Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Под ред. Л.Б. Кофмана. М., 1998.
13. Кулинкович К.А. Управление физкультурным движением [Текст] / Учебник для институтов физической культуры. Под об. ред. В.В. Ивонина и К.А. Кулинковича. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 287 с.
14. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] / под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип Советский спорт, 2010. - 464 с.
15. Лесгафт П.Ф. Главные труды: с комментариями профессоров В.А. Таймазова, Ю.Ф. Курамшина, А.Т. Марьяновича [Текст] / П.Ф. Лесгафт. - СПб. : ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького, 2006. - 720 с.
16. Лях В.И. Двигательные способности [Текст] // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.
17. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] - Москва - 1998. - 272 с.
18. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / Максименко A.M.— М.:Академия, 2008.-199с.
19. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура и специальности 032101 - Физ. культура и спорт [Текст] / Л.П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - М. : ФиС: Спорт Академ Прес, 2008. - 543 с.
20. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. [Текст] / Менхин Ю.В. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 224 с.
21. Мирончук Б.А. Развивая силу и другие необходимые качества [Текст] / Физическая культура в школе. - 1997. - №2. - С.34.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ