Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ МАЛЬЧИКОВ 7-8 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №61045

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы40
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы развития быстроты у мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры 7
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности
детей младшего школьного возраста 7
1.2 Характеристика быстроты 14
1.3 Методика развития быстроты 17
1.4. Тестирование быстроты 23
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 27
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию быстроты у мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры 29
3.1. Экспериментальная методика по развитию быстроты у
младших школьников на уроках физической культуры 29
3.2. Результаты эксперимента и их обсуждение 30
3.3. Анализ эффективности разработанной методики по развитию
скоростно-силовых способностей 29
Выводы 36
Список литературы 37

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Развитие физических качеств эта одна из важных сторон физического воспитания младших школьников. Уровень общей физической подготовленности детей определен тем, как развиты у них все физические качества, среди которых быстрота имеет важное значение и ей должно уделяться особое внимание с первых уроков физической культуры в школе. Проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые пока еще недостаточно изучены. В настоящее время весьма актуально изучение особенностей воспитания двигательных качеств младших школьников, так как в этом возрасте все функциональные системы организма наиболее пластичны и обладают значительными резервными возможностями.
В целом актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью улучшения здоровья, повышения физической подготовленности и развития интереса у детей к урочным формам физического воспитания и увеличения их двигательной активности.
На современном этапе развития гуманистического общества в сфере физической культуры и спорта особую актуальность приобретают вопросы, связанные с развитием двигательных способностей и повышением общего уровня физической подготовленности школьников. Учебный процесс в общеобразовательной школе предусматривает создание основ базовой физической подготовки, формирование необходимого фонда двигательных умений и навыков, достижение всестороннего гармонического развития. Однако уровень проявления основных двигательных качеств школьников не отвечает запросам настоящего времени.
Ряд крупных ученых, как отечественных, так и зарубежных (Бальсевич В.К., 2000; Лях В.И., 1990 и др.), указывает на то, что сложившаяся «традиционная» система физического воспитания в школе не в полной мере удовлетворяет потребности растущего организма в двигательной активности. Для интенсификации процесса физического воспитания и решения сложившихся противоречий ряд ученых (Гужаловский А.А., 1986; Лях В.И., 2000) предлагает использовать избирательно-направленные нагрузки в сенситивные (благоприятные) периоды для развития двигательных способностей и физических качеств.
Младший школьный возраст является самым благоприятным периодом целенаправленного воздействия, в рамках которого оказывается положительное влияние на физическое развитие детей [1, 3, 5]. Как известно, неиспользование сенситивных периодов для достижения оптимальных результатов приведет к тому, что многочисленный потенциал организма не будет полностью реализован и в развитие определенных качеств и их реализацию потребуется значительно больше времени и сил.
Многие исследователи утверждают, что в современных условиях эффективность процесса физического воспитания обусловлена использованием средств и методов комплексного воспитания физических качеств.
Красота здорового человеческого тела, грациозность и ловкость движений всегда служит источником для вдохновения художников и артистов, всех, кто соприкасается с ним.
Занятия физической культурой способствует формированию многих санитарно - гигиенических навыков и привычек, лежащих в основе здорового образа жизни и являющихся отличительной чертой современного интеллигентного человека.
В той или иной мере занятия физической культурой связаны со всеми другими сторонами воспитательного воздействия на человека. И тем самым вносят свой весьма существенный вклад в формирование социально активной личности, сочетающей в себе и физическое, и социальное, и духовное здоровье, всемерно способствуя достижению главной цели всей системы воспитывающей работы - формированию всесторонне развитой личности [1].
Занятия физической культурой и спортом необходимо начинать еще с малых лет, так как, по мнению различных специалистов и ученых это возраст является наиболее благоприятным для развития практически каждого физического качества, а так же и быстроты.
Цель исследования. Выявить эффективность разработанной методики развития быстроты мальчиков 7-8 лет.
Объектом исследования является развитие физических качеств на уроках физической культуры.
В качестве предмета исследования выступала экспериментальная методика по развитию быстроты у мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры.
Для решения цели работы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию быстроты школьников.
2. Определить уровень развития быстроты мальчиков 7-8 лет на уроках физической культуры.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития быстроты у мальчиков 7-8 лет.
Для решения задач, поставленных в работе, были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по развитию быстроты в ходе уроков физической культуры.
2. Педагогическое наблюдение за развитием быстроты школьников на уроках физической культуры
3. Тестирование быстроты школьников.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что использование круговой тренировки позволит повысить уровень развития быстроты у мальчиков 7-8 лет.
Теоретическая и практическая значимость работы состояла в оценке изменения показателей развития быстроты мальчиков на основе применения круговой тренировки в ходе уроков физической культуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенной работы мы увидели положительное влияние экспериментальной методики по развитию быстроты у мальчиков 7-8 лет, в результате чего мы можем сделать следующие выводы:
1. Изучив научно - методическую литературу по проблеме, нам стало известно, что развитие быстроты у младших школьников является одной из важнейших проблем современности.
2. На основании проведенного тестирования уровня развития скоростных способностей у младших школьников мы выявили, что начальный уровень развития этих способностей в контрольном и экспериментальном классе практически одинаков: в контрольном классе в беге 30 метров - 6,08; бег в упоре - 18; в экспериментальном классе 30 метров - 6,07; бег в упоре - 19.
3. Мы апробировали экспериментальную методику по развитию быстроты в экспериментальном классе на протяжении 2 месяцев и получили искомый результат.
4. Сравнительный анализ результатов показал, что прирост в экспериментальном классе составил в беге 30 метров - 0,74 сек; бег в упоре - 2,3; в контрольном классе в беге 30 метров - 0,48 сек; бег в упоре - 1,2.
5. Полученные результаты были проверены по t - критерию Стьюдента. Результаты метода математической статистики свидетельствуют о том, что предложенная нами методика непосредственно повлияли на увеличение результатов в беге на 30 метров, бег в упоре. Результаты являются статистически достоверны.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978.- 221 с.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.- 1988. - 186 с.
3. Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. // Теория и практика физической культуры, 1986. - № 10. - С. 21-25.
4. Бирюк Е.А. Ритмическая гимнастика: Методические рекомендации.
- Киев: Молодь, 1986. - 151 с.
5. Богданов Г.П. Игры и развлечения в группах продленного дня. - М.: Просвещение, 1985.
6. Бондаревский Е.Я. Методология построения должных норм физической подготовленности. - М. - 1983. - С. 32.
7. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. М. - 1986. - 98 с.
8. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с.
9. Васильков Г.А. От игры к спорту: сборник эстафет и игровых заданий. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
10. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 107 с.
11. Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М. - 1998. С. 36.
12. Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. - Киев.
- 1983. - 205 с.
13. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). - М.: Высшая школа, 1974.
14. Годик М.А. Стретчинг: Подвижность, гибкость, элегантность. - М.: Советский спорт, 1991. - 91 с.
15. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: Автореф. дис. ... канд. пед. наук - М., 1980.
16. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: уч. пос. для тр-ов детс. юнош. кол-ов - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 295 с.
17. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. - М.:
Физкультура и спорт, 1979. - 152 с.
18. Зациорский В.М., Аруин А.С., Силуянов В.Н. Биомеханика двигательного аппарата человека. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 143 с.
19. Зельдович Т., Кираминас С. Подготовка юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1964.
20. Кашуба В.А. К вопросу о влиянии гравитационных взаимодействий на формирование геометрии масс тела человека в онтогенезе // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: Сб. научн. тр. под ред. Ермакова С.С. - Харьков. - 2001. - №1. - С. 26 - 30.
21. Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипранова М. Обучение детей художественной гимнастике (пер. с болгарского). - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 93 с.
22. Кожевникова З.Я. Тренировка ловкости и быстроты баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1971.
23. Кожухова Н.А. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание, 2000. - №3. - С. 52-54.
24. Кузин В.В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества. // Теория и практика физической культуры, 2002. - № 3. - С. 5-9.
25. Кузнецова О.Г. Формирование знаний по оздоровительной физической культуре у школьников на территориях, подвергшихся
радиационному загрязнению. - Автореф. дис. ... канд. пед. наук - М. - 1999. - 24 с.
26. Кулачина И.Ю. Возрастная психология. - М. - 1991. - С. 45.
27. Куликов Н.М. Показатели физического здоровья как фактор формирования интереса учащихся к занятиям физической культурой. // Олимпийское образование и олимпийский спорт: история, состояние и перспективы развития в Челябинской области (тезисы II обл. науч. конф. молодых ученых и студентов). - Челябинск: УралГАФК, 2000. - С. 52-53.
28. Куликов Н.М. Формирование интереса к занятиям физической культурой сельских школьников. - Автореф. дис. ... канд. пед. наук - Челябинск. - 2000. - 26 с.
29. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры, 1994. - № 7. - С. 8-11.
30. Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М. -1984. - 156 с.
31. Лаптева А.П. Закаливайтесь на здоровье. - М.: Медицина, 1991. - 86 с.
32. Лапутин А.Н. Гравитационная тренировка. - К.: Знание, 1999.- 396 с.
33. Лапутин А.Н., Гамалий В.В., Архипов А.А., Кашуба В.А., Носко Н.А., Хабинец Т.А. Практическая биомеханика. - К.: Знание, 2000.- 296 с.
34. Лапутин А.Н., Кашуба В.А. Формирование массы и динамика гравитационных взаимодействий тела человека в онтогенезе. - К.: Знание, 1999.- 202 с.
35. Лебедь М.В. Особенности физической подготовленности школьников, проживающих в зоне промышленного загрязнения. - Автореф. дис. . канд. пед. наук - М. - 1998. - 26 с.
36. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 1989. - 159 с.
37. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 151 с.
38. Массовая физическая культура в вузе. - Учебное пособие / И.Г. Бердников, А.В. Мачлеваный, В.Н. Максимова и др. / Под редакцией: В.А. Маслякова, В.С. Матяжева. М.: Высшая школа, 1991. - 240 с.
39. Настольная книга учителя физической культуры. / под ред. Погадаев Г.И. - М. - 1998. - 286 с.
40. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986. - 304 с.
41. Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет. - Автореф. дис. ... канд. пед. наук - М. - 1990. - 23 с.
42. Пинхолстер Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений. - М.: Физкультура и спорт, 1972.
43. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев, 1984. - 256 с.
44. Популярная медицинская энциклопедия. / под ред. Б.В. Петровского. - М.: Советская энциклопедия, 1981. - С. 152.
45. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. / Под ред. Л.А. Венгера. - М. - 1986. - С. 35-40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ