Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности физической подготовки юных аэробисток

Работа №119980

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2021
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Обзор научно-методической литературы по теории и методики аэробики 6
1.1 Характеристика спортивной аэробики 6
1.2 Содержание этапов подготовки в спортивной аэробике... 9
1.3 Физиологические и психологические особенности
дошкольного возраста 12
1.4 Структура и содержание этапа начальной подготовки в
спортивной аэробике 18
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 27
2.1 Задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 29
Глава 3 результаты исследования и их обсуждение 31
3.1 Методика оптимизации этапа начальной подготовки в спортивной аэробике 31
3.2 Анализ результатов исследования 35
Заключение 43
Список используемой литературы 45


В современном мире подрастающее поколение страдает недостатком двигательной активности. Компьютерные игры, общение в социальных сетях, просмотр различных картинок, занимают в жизни детей много времени. В связи с этим, задача современной системы образования, создать условия для оптимальной двигательной активности, социализации, гармонического физического и творческого развития детей и подростков. Аэробика является важнейшей и эффективной здоровьесберегающей технологией, которая направлена не только на развитие физических качеств, но и укрепление здоровья. Занятия аэробикой стимулируют работу практически всех систем организма: сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, способствуют развитию координации и музыкальности, гибкости и пластики движений. Аэробика - это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Аэробика в оздоровительных фитнес клубах существует как отдельное направление. В школе, аэробика используется на уроках физической культуры, во внеурочной деятельности, на дополнительных и секционных занятиях, способствует избавлению от «неуклюжести», «угловатости», излишней застенчивости, а также вызывает положительные мотивации, большой интерес со стороны детей и желание заниматься физическими упражнениями.
Работа в аэробном режиме положительно влияет на иммунную систему, повышает устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям. Спортивная аэробика является достаточно молодым видом спорта. Чемпионаты мира начали регулярно проводиться с 1995 г., а чемпионаты Европы с 2000 г. Как вид спорта аэробика отличается зрелищностью, динамикой и эстетической привлекательностью.
Таким образом, занятия аэробикой помогают не только укрепить здоровье наших детей, но и повысить их мотивацию заниматься физической культурой. Начальный этап подготовки спортсменок по этому направлению является очень важным, именно здесь создается фундамент для дальнейшего роста спортивных результатов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Предмет исследования: содержание этапа начальной подготовки в спортивной аэробике.
Цель исследования: совершенствование методики обучения базовым элементам на начальном этапе подготовки в спортивной аэробике.
Гипотеза исследования состояла в том, что внедрение в учебно-тренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся спортивной аэробикой, комплексов, игр и игровых упражнений будет способствовать более успешному освоению базовых движений в спортивной аэробике.
Задачи исследования:
1) Проанализировать содержание общей физической подготовки на разных этапах тренировочного процесса в спортивной аэробике.
2) Разработать методику оптимизации физической подготовки на начальном этапе тренировочного процесса юных аэробисток.
3) Проверить эффективность разработанной методики в учебно-тренировочном процессе юных аэробисток.
Практическая значимость: Результаты проведенного исследования могут быть внедрены в практику подготовки юных спортсменок 6-7 лет в группах начальной подготовки в сложно-координационных видах спорта.
Данная методика может быть включена в тренировочный процесс по спортивной аэробике в различных клубах, а также ДЮСШ и СДЮШОР.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МБУ СШ № 91 города Тольятти.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 3 таблицы, 12 рисунков, списка используемой литературы. Основной текст работы изложен на 48 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение проведенной исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. На основании изученных нами литературных источников мы были предложены методические приемы, применяемые при развитии и совершенствовании двигательных способностей в видах спорта, характеризующихся высокой динамичностью, координационной сложностью двигательных действий и технических элементов. Это способствовало развитию физической подготовленности.
2. Мы выявили, что если в начале педагогического эксперимента результаты тестирования спортсменок экспериментальных и контрольных групп не имели статистических различий, то по завершению эксперимента - первые по всем показателям физической и технической подготовленности превосходили вторых. Анализ результатов общей физической и технической подготовленности юных аэробисток показал, что включение в тренировочный процесс игр и игровых упражнений способствовало более успешному усвоению базовых элементов аэробики.
Проверка эффективности предложенной методики обучения базовым движениям показывает достоверный уровень (р<0,05) развития двигательных способностей и технической подготовленности в экспериментальной группе в тестах:
- «Бег 30 м (с)» - средний показатель уменьшился на 1 с, что составляет 12,8 % (при p<0,05);
- «Челночный бег 3х10 м (с)» - показатель уменьшился в среднем на 1,1 секунд, что составляет 10 %;
- «Прыжок в длину с места (см)» - длина прыжка в среднем
увеличилась на 6,9 см, что составило 4,3 %;
- «Поднимание туловища за 30 секунд лежа на спине (кол-во раз)» - показатель увеличился на 4,6 раза, что составляет 52,2 %;
- «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)» - количество сгибаний рук в среднем увеличилось на 2,6 раз, что составляет 68,4 %;
- «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке (см)» - средняя величина гибкости аэробисток экспериментальной группы достоверно увеличилась на 20,6 % (при p<0,05);
- «Техника выполнения базовых движений (баллы)» - темп прироста в показателях составил 18,6 % - показатель технической подготовленности вырос на 0,6 балла.
На основании результатов проведенного эксперимента подтверждена гипотеза о том, что методика обучения базовым движениям, включающая игры и игровые упражнения будет способствовать более эффективному усвоению технических приемов в спортивной аэробике.


1. Баёва, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебное пособие / Н. А. Баёва, О. В. Погадаева. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003. — 56 с. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS.
2. Бомин, В. А. Организация занятий физической культурой и спортом студентов : учебное пособие / В. А. Бомин, А. И. Ракоца, А. И. Трегуб. — Иркутск : Иркутский ГАУ, 2019. — 322 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
3. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли.— М. : Спорт, 2016. — 384 с.
4. Бутин И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2001. - 105 с.
5. Бумарскова Н.Н. Комплексы упражнений для развития гибкости: учебное пособие / Н.Н. Бумарскова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 128 c.
6. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников - М.: Провсещение, 2001г. 120с.
7. Гальперин И.Р. Избранные труды. - М.: Высшая школа, 2005. - 256 с.
8. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.- метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283 c.
9. Дегтярева, Д. И. Оптимизация функционального состояния юных спортсменов- танцоров посредством занятий фитнес-аэробикой : учебно-методическое пособие / Д. И. Дегтярева, Е. В. Чурюмова. — Волгоград : ВГАФК, 2019. — 46 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
10. Демидова, И. В. Возрастные особенности и развитие двигательных способностей младших школьников / И. В. Демидова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 9 (299). — С. 186-188с.
11. Джалилов, А. А. Теория и методика обучения базовым видам спорта (на примере легкой атлетики) : учебно-методическое пособие / А. А. Джалилов, Н. Н. Назаренко. — Тольятти : ТГУ, 2016. — 155 с. — ISBN 978¬5-8259-0968-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
12. Запорожец, А.В. условия и движущие причины психического развития ребенка / Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С.23-26
13. Зубарева, Е. В. Возрастная морфология: лекционный курс : учебное пособие / Е. В. Зубарева, Е. С. Рудаскова. — Волгоград : ВГАФК, 2019. — 168 с. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
14. Копейкина, Т. Е. Организация оздоровительной физической культуры для детей дошкольного возраста : учебное пособие / Т. Е. Копейкина. — Архангельск : САФУ, 2019. — 102 с. — ISBN 978-5-261¬01424-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система
15. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . - М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. - 64с.
16. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник. - М.: Академия, 2016. -13-ое изд. - С.67-70.
17. Курепина, М.М. Анатомия человека / М.М. Курепина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 384 с.
18. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 2005г.
19. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
20. Миллер, Л. Л. Спортивная медицина [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. Л. Миллер. - Москва : Человек, 2015. - 183 с.
21. Озеров, В. П. Психомоторное развитие спортсменов / В. П. Озеров. - Кишинёв : Штиинца, 1984. - 140 с.
22. Педагогические измерения в спорте: методы, анализ и обработка результатов : монография / В. П. Губа, Г. И. Попов, В. В. Пресняков, М. С. Леонтьева ; под редакцией А. А. Алексеева ; художник Н. Раевская. — Москва : Спорт-Человек, 2020. — 324 с.
23. Примерная программа по фитнес-аэробике для детско- юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва / составители: Слуцкер О.С., Сиднева Л.В. , Зайцева Г.А., Сахарова М.В., - М: Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федерация аэробики России, 2007- 53с
24. Семенихин Д.В.Фитнес. Гид по жизни Д.В.Семенихин - ИД СК- С, 2013г. -288с.
25. Спорт высших достижений. Спортивная гимнастика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.А. Савельева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Человек, 2014.— 148 с.
26. Спорт и движение: Энди Стил - Санкт-Петербург, Арт-Родник 2008г.-176с.
27. Спортивная физиология: учеб. для ин-тов физ. культ./ под ред. Я.М. Коца.- М.: Физкультура и спорт, 2015.- 3-ое изд перераб. и доп. - 240 с.
28. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере: учеб.пособие/ под ред. проф. М.П. Шестакова и проф. Г.И. Попова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 278 с.
29. Стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья старших дошкольников/ Жердева С.Е., Ильина Г.В.// VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2015. [Электронный ресурс]
30. Стретчинг для здоровья суставов: Фан Чжиюн - Москва, 2004г,- 224 с.
31. Физическое воспитание дошкольников: теоретические и
методические основы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педагогических вузов /И.И.Малоземова; Урал.гос.пед.ун-т - Электрон.дан.- Екатеринбург:[б.и.], 2018.- 93с.
32. Фит-йога 15 минут в день: Синтия Вейдер - Москва, Феникс, Неоглори, 2009 г.- 64 с.
33. Фитнес для мозга, или как стать умнее. Дениэл Дж. Эймен Санкт- Петербург, АСТ 2010 г. - 416 с.
34. Фитнес - аэробика . Правила соревнований на 2013-2014г.г. / Международная Федерация Спорта, Аэробики и Фитнеса (FISAF ). Общая редакция М.Ю Ростовцевой; пер. М.Ю. Ростовцева, С.В. Михеева - М: Федерация фитнес - аэробики России, 2013 - 26с
35. Шишкина, В. А. Двигательное развитие дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В. А. Шишкина. — Мозырь: Белый Ветер, 2014 — 133 с.
36. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. - Мн: БГУФК, 2005. - 100 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ