Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния средств аэробики и шейпинга на развитие двигательных способностей у старшеклассниц

Работа №110915

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ АЭРОБИКИ И ШЕЙПИНГА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . .. 9
1.1. Анатомо-физиологические особенности девушек старшего школьного
возраста 9
1.2. Разновидности аэробики и шейпинга. Их значение при использовании в
физическом воспитании старшеклассниц 15
ГЛАВА 2 . ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Задачи исследования 24
2.2. Методы исследования 24
2.3. Организация исследования 34
ГЛАВА 3 . РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ . 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Актуальность исследования. В настоящее время тревогу вызывает состояние здоровья детского населения, в частности, учащихся общеобразовательных школ. По данным статистики более 80% старшеклассников имеют различные нарушения в состоянии здоровья [Михайлова Э.И., Михайлов Н.Г., 2014]. В возрасте 16-17 лет уже выявляются различные хронические заболевания, связанные с системами организма, в том числе, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других. У данной категории учащихся также встречаются ожирение, нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушения осанки, сколиозы и т.п.).
В связи с этим, необходимо учитывать разные факторы, влияющие на укрепление и сохранение здоровья учащихся общеобразовательных школ. Одним из этих факторов является двигательная активность человека. Большую роль в организации двигательной активности человека, формирования положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни играет правильно организованный педагогический процесс по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Особенно это важно при работе с девушками, обучающихся в старших классах. Проведенные исследования разных специалистов показали, что именно у девушек интерес к занятиям физической культуре и спорту к старшим классам уменьшается [Алексанян С.Н. и др., 2016; Анохина О.В., Воротилкина И.М., 2016].
Проявлением этого является неудовлетворенность в занятиях, не желание заниматься, что в свою очередь ведёт и к пропускам занятий. В возрасте 16-17 лет многие девушки уже не занимаются спортом (даже если раньше очень активно занимались), у них большая учебная нагрузка, сопровождающаяся высокими психологическими напряжениями, как например, перед под-готовкой к сдаче ЕГЭ. Все это приводит к уменьшению двигательной активности, снижению их уровня физической подготовленности, не возможности выполнения нормативов по физической культуре и спорту, норм ГТО, ухудшению состояния здоровья, которые так необходимы в дальнейшей их трудовой и семейной жизни [Мартынов А.А., Михайлова В.О., 2014 и др.].
Таким образом, задача педагогов школы по физическому воспитанию состоит в повышении интереса старшеклассниц к занятиям физической куль-туры и спорта. Для этого необходимо подбирать такие средства физической культуры, которые бы им нравились, и они с желанием бы посещали учебные занятия по физической культуре и спорту. В последнее время большую популярность среди молодёжи вызывают занятия различными оздоровительными видами гимнастики. Среди оздоровительных видов гимнастики можно выделить аэробику и шейпинг.
Специалистами Михайловой Э. И. и Михайловым Н. Г. отмечается, что «Аэробика - это популярный вид занятий физическими упражнениями, который включает в себя разнообразные движения, выполняемые под музыку. Эти упражнения носят оздоровительный характер, что следует из самого названия предмета «Аэробика». Сегодня аэробика получила широкое распространение в отечественной системе физического воспитания. Не является исключением и преподавание её на уроках физической культуры в школе» [Михайлова Э. И., Михайлов Н. Г., 2014].
Далее авторы отмечают, что «многообразие движений, применяемых во время занятий аэробикой, создаёт предпосылки для развития всех пяти физических качеств - выносливости, силы, быстроты, гибкости и ловкости, способствует развитию основных функциональных систем организма школь-ника» [Михайлова Э. И., Михайлов Н. Г., 2014].
«Шейпинг - это система физических упражнений оздоровительно - развивающей направленности, которая включает в себя не только упражнения аэробной направленности, но и упражнения, избирательно направленные на развитие отдельных частей тела или функции организма. Занятия шейпингом позволяют корректировать фигуру, а также снижать и поддерживать вес тела в норме» [Крючек Е.С., 2001].
В настоящее время не достаточно полно раскрываются вопросы, касающиеся влияния комплексного использования средств аэробики и шейпинга в педагогическом процессе физического воспитания для девушек в общеобразовательной школе, обучающихся в старших 10-11-ых классах.
На основании выше сказанного, актуальным является исследование влияния средств аэробики и шейпинга на развитие двигательных способностей у старшеклассниц. Что и послужило выбором темы бакалаврской работы.
Гипотеза исследования. Предполагается, что средства аэробики и шейпинга, включенные в педагогический процесс по физическому воспитанию общеобразовательной школы позволят повысить двигательные способности у девушек старших классов.
Объект исследования - педагогический процесс по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - средства аэробики и шейпинга, направленные на развитие двигательных способностей у старшеклассниц 16-17 лет.
В связи с вышесказанным, была поставлена следующую цель в нашей работе - исследование влияния средств аэробики и шейпинга на развитие двигательных способностей у старшеклассниц 16-17 лет.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1. Определить исходное состояние двигательных способностей у старшеклассниц 16-17 лет.
2. Подобрать средства аэробики и шейпинга для девушек 16-17 лет и включить их в содержание учебных занятий по физической культуре и спорту.
3. Исследовать эффективность влияния использования средств аэробики и шейпинга на развитие двигательных способностей у старшеклассниц 16¬17 лет.
Практическая значимость. Комплексное использование подобранных средств аэробики и шейпинга на учебных занятиях по физической культуре и спорту у старшеклассниц 16-17 лет, направлены, как на улучшение их двига-тельных способностей, так и на повышение интереса к занятиям физической культуры и спортом. Они могут быть использованы методистами, инструкторами и тренерами в спортивных клубах, фитнес клубах и т.п. при работе с девушками 16-17 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты проведённого исследования позволили в заключении сделать следующие выводы:
1. До проведения педагогического эксперимента по результатам тестирования двигательных способностей у старшеклассниц экспериментальной группы и контрольной группы не выявили достоверных различий в пользу одной из двух групп. Сравнительная характеристика средних показателей свидетельствует о равнозначно подобранных групп (экспериментальной и контрольной) на начало проведения педагогического эксперимента по воз-расту и уровню развития двигательных способностей.
2. Для улучшения двигательных способностей у старшеклассниц экспериментальной группы подобрали средства аэробики и шейпинга для включения их в содержание третьего урока по физической культуре и дополни-тельных занятий.
3. Выявили достоверное различие (P<0,05) средних показателей, характеризующих развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, а также выносливости и гибкости в пользу старшеклассниц 16-17 лет экспериментальной группы при сравнении со средними показателями старшеклассниц 16-17 контрольной группы.
4. Определили достоверный прирост (Р<0,05) у старшеклассниц 16-17 лет ЭГ по всем исследуемым тестам. У старшеклассниц 16-17 лет КГ прирост по всем исследуемым тестам также имел место. Однако, достоверного прироста по тестам, характеризующим развитие двигательных способностей, у старшеклассниц контрольной группы выявлено не было.
В связи с полученными в ходе исследовательской работы положительных результатов, рекомендуем в педагогическом процессе по физическому воспитанию старшеклассниц использовать средства аэробики и средства шейпинга. Можно также использовать в учебно-тренировочных занятиях упражнения из стретчинга, которые направлены на растяжку мышечных групп после выполнения упражнений силовой направленности. Учебно-тренировочное занятия имеет обязательное включение аэробной разминки, силовой части и в заключительной части (стретчинг).
Целью аэробной разминки является подготовка организма к предстоя-щей работе, создания психологического настроя, увеличения ЧСС, подготовки опорно-двигательного аппарата, улучшения деятельности дыхательной системы. Темп музыки в аэробной разминке составляет от 130 до 140 ударов, продолжительность должна быть не менее 15-20 минут.
Сначала необходимо использовать упражнения на дыхание, команды на привлечение внимания, комментарии по осанке. Затем аэробные шаги с увеличивающейся амплитудой перемещения. Низкоударную нагрузку на опорно-двигательный аппарат сочетали с высокоинтенсивными движениями рук (подъем вверх, круговые движения, махи и др.). Интенсивность этой части урока следует повышать за счет постепенного увеличения амплитуды движений, сознательного повышения энергичности выполнения упражнений, усложнения хореографии движений.
В ходе учебно-тренировочного занятия важно следить, чтобы не было излишней нагрузки на суставы и позвоночник. Важен в ходе занятий контроль и самоконтроль за правильной техникой выполнения аэробных шагов: постановка стоп, сонаправленность носка стопы и колена, а также за осанкой: расправленные плечи, приподнятое положение грудной клетки, стабильное положение таза, поясничного отдела позвоночника.
В конце разминки необходимо выполнять упражнения с целью улучшения подвижности в суставах. Упражнения на растягивание необходимо было выполнять с оптимальной амплитудой в положении стоя, исключая ка-кие-либо боли в суставах. Особое внимание следует уделять голеностопному, коленному, плечевому суставам, поясничной области, а также задней поверхности бедра и паховой области.
Целью силовой части является тренировка правильной осанки, гармоничная проработка мышц туловища, развитие их силы и силовой выносливости, совершенствование регуляции мышечного напряжения, улучшение деятельности кардиореспираторной системы, корректировка фигуры путем целенаправленного воздействия на проблемные зоны. Темп музыки должен составлять примерно от 136 до 146 ударов, а продолжительность силовой части должна быть примерно 25-30 минут.
Для повышения интереса к занятиям и большей эффективности тренировочных занятий следует использовать разнообразный инвентарь. К ним от-носятся: гантели, скакалки, резиновые амортизаторы, фитболы, степ-платформы, тренажёры и др.
Упражнения лучше выполнять перед зеркалом с целью зрительного контроля за симметричной техникой исполнения движений, правильной постановкой стоп, расположением плеч, таза.
В силовой части урока следует объединять упражнения в блоки в виде цепочки, состоящей из силовых упражнений, направленных на разные группы мышц из одного исходного положения, позволяющие выполнять плавный переход от одного движения к другому движению. Следует обращать внимание на принятие правильного исходного положения, то есть, должно быть симметричное расположение линии плеч и таза; положение головы, туловища и ног должно быть на одной линии.
Главной задачей этой части является развитие силы и силовой выносливости, поэтому следует использовать повторный метод с динамическим концентрическим режимом работы мышц с малым сопротивлением (аэробной направленности), основанный на выполнении двигательных действий с преодолевающим характером работы мышц (одновременное напряжение и сокращение мышц) с небольшим отягощением, которое вначале выполнения упражнения кажется довольно легким, на последних попытках является раздражителем большой силы. Также необходимо использовать динамический концентрический метод с изометрическим компонентом (смешанный тип работы, в котором движение по широкой амплитуде выполняется с небольшими остановками для тонизации мышц), выполнение серии упражнений в силовом блоке в квазиизотоническом режиме (сгибание и разгибание, не выпрямляя полностью, до ощущения «жжения» мышц).
В начале силовой части урока мышцы необходимо прорабатывать в положении стоя мышцы ног, ягодичные мышцы, мышцы пояса верхних конечностей, мышцы свободных верхних конечностей, мышцы спины, косые мышцы туловища.
Каждый силовой блок следует начинать с проверки исходного положения:
- параллельная постановка стоп (не перегружающая внутренний свод стопы);
- симметричное расположение гребней подвздошных костей (положение таза);
- угол наклона таза (напряжение мышц живота, подкручивание таза кобчиком вниз);
- симметричное расположение плеч;
- положение головы (подбородок параллелен полу).
При выполнении упражнений также важно акцентировать внимание на контроле дыхания и одновременной работе мышц стабилизирующих положение туловища (на выдохе втягивать живот, приближая пупок к пояснице и не выкручивая таз кобчиком назад, вместе с напряжением работающих мышц).
В ходе учебно-тренировочного занятия следует чередовать исходные положения в соседних силовых блоках, чтобы давать отдых поддерживающим мышцам и суставам.
В партерной части силового урока группы мышц необходимо прорабатывать из разных исходных положений: стойка на коленях, сидя, лежа на животе, боку, спине (мышцы брюшного пресса, мышцы бедра (задняя, боковая, внутренняя поверхности), мышцы спины, мышцы груди и свободных верхних конечностей).
Принимая исходные положения и в ходе выполнения упражнений, важно следить за положением поясничного отдела позвоночника, напряжением и работой мышц живота, расположением плеч и шейного отдела позвоночника. Заканчивали данную часть занятия упражнениями для мышц живота, используя массажный эффект для проработки мышц.
Целью заключительной части является улучшение восстановительных процессов после нагрузки, улучшение эластичности мышц и связочного аппарата, уменьшение мышечного дисбаланса. Темп музыки более медленный, чем в предыдущих частях занятия и составляет в среднем от 90 до 110 ударов в минуту, а продолжительность составляет примерно от 7 до 10 минут.
В заключительной части следует выполнять упражнения на гибкость (статические растягивающие упражнения), которые направлены на растягивание всех групп мышц.
В ходе учебно-тренировочного занятия с использованием средств аэробики и шейпинга, необходимо вести контроль за интенсивностью нагрузки по пульсу (частоте сердечных сокращений).



1. Алексанян, С. Н. Средства и методы хореографии в танцевальной аэробике : [учеб.-метод. пособие] / С. Н. Алексанян, Е. Н. Коюмджян, О. А. Шарина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 110 с.
2. Анохина О. В., Воротилкина И.М. Изменения показателей двигательных кондиций девушек старшей школы под влиянием занятий шейпингом // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом- Алейхема - 2016. - №2. - С. 85-93
3. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учебно-методическое пособие / сост. Д.А. Вихарева, Е.В. Козлова. - Комсомольск-на-Амуре: Издательство АмГПГУ, 2010.- 43 с.
4. Бермудес Д.В. Определение оптимальной безопасной физической нагрузки в процессе физического воспитания школьников с использованием средств ритмической гимнастики и аэробики // Наука и школа - 2014. - №2. -С.148-153
5. Бушаров, Е. В., Михалаш, В.Л. Основы возрастной морфологии человека [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Бушаров, В.Л. Михалаш. - М.; 1983. - 43 с.
6. Головинова И.Ю., Пармузина Ю.В. Методика развития силовых способностей у девушек 17-18 лет, занимающихся силовой аэробикой // Грани познания - 2015. - №2 . - С.51-53
7. Горбунова О.В., Стеблий Т.В. Повышение показателей двигательных и координационных способностей у учащихся старших классов средствами фитбол-аэробики // Вестник Бурятского государственного университета - 2015. - №13. - С.39-44
8. Дегтярева Д.И., Дорошенко Н.Э. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на физическую подготовленность школьниц 13-15 лет // Физическое воспитание и спортивная тренировка - 2016. - №2. - С.17-21
9. Зайцева Г.А., Медведева О.А. Оздоровительная аэробика для школьников и студентов: учебное пособие / Издательство "МИСИС"; 2010. - 201с.
10. Ивко И.А., Тарасевич Г.А., Колесник Т.А. Эффективность дифференцированного подхода в оздоровительной тренировке на коррекцию фигуры женщин 21 - 35 лет // Вестник Кемеровского государственного университета - 2015. - №1(т.2). - С. 106 - 112
11. Кортава Жанна Георгиевна, Федякин Александр Александрович - Оздоровительно-тренировочное воздействие занятий шейпингом на организм женщин // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3:Педагогика и психология - 2012. - №4. - С.162-169
12. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. — М.:Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. — 64с.
13. Кузьмина С.В. Развитие физических способностей детей младшего школьного возраста и повышение интереса к урокам физической культуры средствами фитбол-аэробики // Культура физическая и здоровье - 2011. - №2.- С.15-18
14. Мартынов А.А., Михайлова В.О. Методика проведения занятий по спортивной аэробике в школе // Физическое воспитание и спортивная тренировка. №4 (10). - 2014. - С. 16-20
15. Митрохина, В. В. Аэробика. Теория. Методика. Практика [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Митрохина. - Электрон. текстовые данные. - М. : Российский университет дружбы народов, 2010. - 136 с.
16. Михайлова Э. И., Михайлов Н. Г. Аэробика в школе: учебно-методическое пособие для учителя физической культуры / Э. И. Михайлова, Н. Г. Михайлов. - М. : Советский спорт, 2014. - 124 с. : ил.
17. Новые физкультурно-спортивные виды. Шейпинг : учеб. пособие / В.В. Щанкина ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2006. - 64 с.
18. Пармузина Ю.В., Волынцева О.А. Повышение физической подготовленности девушек 14-15 лет, занимающихся танцевальной аэробикой // Физическое воспитание и спортивная тренировка - 2017. - №1. - С. 67-73
19. Соколова О.В. Динамика показателей физического состояния организма юношей и девушек 17-18 лет в процессе систематических занятий степ-аэробикой // Наука и спорт: современные тенденции - 2014. - №4. -С.52-56
20. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс] : учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Электрон. текстовые данные. - М. : Человек, Издательство «Спорт», 2015. - 620 с.
21. Соломахина Т.Р. Сравнительная оценка влияния занятий аэробикой и шейпингом на физическую подготовленность студенток // Научное мнение - 2016г. №6-7. - С.162-165
22. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подрост-ков [Текст] / А.Г. Сухарев. -М: Медицина, 1991. -272 с.
23. Физическая культура «Аэробика»: учебно-методическое пособие / Издательство: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2014. - 56с.
24. Физическое воспитание студентов ТГУ: методическое пособие / Сост. Е.А. Астраханцев, Т.И. Гаврилова, И.А. Орлова, Е.В. Кабанова, И.М. Красикова, М.Б. Газдиева, В.С. Горбунова, К.В. Никитин, Н.В. Беленова, В.В. Горелик, Г.М. Популо - Тольятти: ТГУ, 2005. - 150с.
25. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Текст/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2014. - 480 с.
26. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена [Текст]: учебник для педагогических институтов / А.Г. Хрипкова - М: Просвещение, 1990.-220 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ