Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (на примере информационной системы Moodle Алтайского государственного университета)

Работа №92949

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
228
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 9
1.1 Дистанционное обучение: преимущества и недостатки 9
1.2 Обзор систем дистанционного обучения 17
1.3 Система дистанционного обучения «Moodle» 23
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ «Moodle» 27
2.1 Главные настройки «Moodle». Начальная разработка курса 27
2.2 Основные этапы работы с курсом в среде «Moodle» 40
2.2.1. Добавление курса 40
2.2.2. Пользователи и их права 40
2.2.3. Наполнение курса контентом 41
2.2.4. Добавление простых элементов курса (файл, папка, пояснение, веб-страница) 41
2.2.5. Добавление элемента «Лекция» 42
2.2.6. Содержательное наполнение элемента «Лекция» 42
2.2.7. Добавление дополнительных ресурсов 43
2.3. Создание системы тестирования в курсе 44
2.3.1. Создание банка тестовых вопросов 44
2.3.2. Формы для создания вопросов 45
2.3.3 Наполнение созданного теста вопросами из «Банка вопросов» 50
Заключение 53
Список использованных источников и литературы


Сегодня, в эпоху информатизации, для развития возможностей классического образования применяют новые методы обучения, в том числе и разработку курсов дистанционного обучения, основанных на использовании компьютеров и сети Интернет. Исследование таких методов в образовательных целях подразумевает переход к применению дистанционного обучения как целой и развитой модели образования. Возникновение и формирование инновационных технических решений между участниками образовательного процесса сформировало комфортные условия для обучения в любой точке земного шара. С их распространением, в образовательную программу высших учебных заведений входит применение курсов дистанционного обучения. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Диапазон современных технических средств информатизации весьма обширный: начиная от обычных компьютеров с простыми интерфейсами операционных систем и удобными в использовании подключаемыми устройствами и заканчивая специальными приборами связи, копирования и удаления документов. Устройства так же разнообразны своими физическими принципами функционирования.
Эксперты в сфере систем автоматизированной обработки данных, независимо от рода их деятельности, должны выступить не только рядовым пользователем, но и знать определенные принципы работы, ориентироваться внутри системы, и иметь навыки использования средств информатизации.
Отличительной чертой технических средств информатизации являются непрерывное совершенствование, возникновение новых устройств, превосходящих по возможностям предыдущие. Из-за этого некоторые технические решения становятся неактуальными, так не попав на рынок.
Содержание, возможности, руководство пользования системой дистанционного обучения Moodle рассмотрено в работах О.А. Ковалева, А.В. Андреева, А.М. Анисимова, А.В. Белозубова, Н.В. Волжениной, А.Х. Гитмульдинова, а также в электронных источниках официального и обучающего сайтов системы дистанционного обучения Moodle, и материалами из википедии.
А.В. Белозубов отмечает, что среда Moodle является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов.
Характеристики, возможности, особенности дистанционных электронных курсов рассмотрены в работах Н.В. Максимова, С.А. Смирнова, Г.А. Бордовского, Н.Д. Угринович.
Объект исследования - использование системы дистанционного обучения Moodle в учебном процессе.
Предмет исследования - разработка дистанционного электронного курса в системе дистанционного обучения Moodle.
Целью данной работы является разработка дистанционного электронного курса в системе дистанционного обучения Moodle, который включает в себя теоретический материал, лабораторные и практические задания, вопросы и итоговый контрольный тест.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что обучение студентов дисциплине будет наиболее успешным, если создать и разработать дистанционный электронный курс по данной дисциплине, используя технологии дистанционного обучения в системе дистанционного обучения Moodle. Также, важна совместная работа студента и преподавателя в создании курса.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• Изучение преимуществ и недостатков дистанционного обучения,
• Рассмотрение общей характеристики систем дистанционного обучения,
• Изучение образовательных возможностей организации дистанционного обучения системы Moodle,
• Разработка дистанционного электронного курса в системе дистанционного обучения Moodle для обучения студентов.
Источниковую базу исследования составил комплекс правовых и нормативно-методических актов, регулирующих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Помимо этого, источниковую базу исследования составил ряд нормативных актов, определяющее понятие информационных технологий и информации. ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1-99 и ГОСТ Р 52292-2004 Информационная технология, Электронный обмен информацией, Информационная технология устанавливают эталонную модель управления данными. Эталонная модель определяет общую терминологию и понятия, 7
относящиеся к данным информационных систем. Эталонная модель не рассматривает протоколы для управления данными.
В соответствии с логикой исследования для решения поставленных задач и проверки гипотезы использованы следующие методы: анализ литературы по исследуемой проблеме, обобщение накопленного опыта.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанный дистанционный электронный курс может применяться в обучении студентов Алтайского Государственного Университета.
Структура и объем работы. Данная работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка литературы, приложения.
Во введении описываются актуальность исследования, определяются цель, объект, предмет исследования, его гипотеза и задачи, раскрываются методы исследования, его практическая значимость.
В первой главе изучаются основные образовательные возможности дистанционного обучения, обзор систем дистанционного обучения и обзор системы дистанционного обучения «Moodle», ее основные преимущества, особенности и структурные элементы.
Во второй главе подробно (со скриншотами) описывается процесс разработки дистанционного электронного курса для последующего обучения студентов в системе Moodle.
В заключении представлены основные результаты исследования на уровне обобщений и выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена разработке дистанционного электронного курса в системе дистанционного обучения Moodle.
В ходе работы был решен комплекс задач, а именно:
• Изучены преимущества и недостатки дистанционного обучения,
• Рассмотрена общая характеристика систем дистанционного обучения,
• Изучены образовательные возможности организации дистанционного обучения системы дистанционного обучения Moodle,
• Разработан дистанционный электронный курс в системе дистанционного обучения Moodle для обучения студентов.
На сегодняшний день создание, разработка применение дистанционных электронных курсов имеет немаловажное значение для повышения эффективности учебного процесса.
Разработка и ведение дистанционного электронного курса - непростой процесс, требующий подготовки и создания востребованных и эффективных учебных материалов для обучения в соответствии с учебными программами, а также контроля студентов в системе дистанционного обучения.
Лучшим программным продуктом для создания дистанционных электронных курсов является система Moodle, потому что она бесплатна в использовании, распространяется в открытом исходном коде, легка при установке и обновлении. Практически любой преподаватель, обладающий базовыми знаниями работы на компьютере может создать собственный дистанционный курс, вести занятия и контролировать деятельность своих студентов дистанционно, в любое удобное для него время
Курс, разработанный в системе дистанционного обучения Moodle позволит студенту выполнять лабораторные и практические задания и проверить уровень усвоения материала с помощью итогового контрольного теста. Применение таких курсов развивает самостоятельную деятельность в овладении новыми знаниями, продвигает учащегося на новую ступень осознания своих способностей и своего места в новом информационном обществе. Учащиеся получают широкую возможность усвоения и закрепления приобретенных знаний, и проверки своих результатов, а также умение пользоваться современными технологиями.
Освоение технических средств информатизаций, необходимых для решения профессиональных задач, умение их обслуживать в процессе эксплуатации входит в круг обязанностей людей различных профессий.
Проведенное исследование и полученные результаты свидетельствуют о решении всех поставленных задач.



1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) От 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
4. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных»
6. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 10.01.2016)
7. ГОСТ Р 52292-2004 Информационная технология, ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1-99 Информационные технологии
Литература:
1. Айден, К. Аппаратные средства [Текст] / К. Айден, О. Колесниченко и др.- Санкт-Петербург, 2010. - 587с.
2. Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle [Текст] / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
3. Анисимов, А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle // Учебное пособие [Текст] / А.М. Анисимов. - Харьков, ХНАГХ, 2009. - 292 с.
4. Аппаратные средства ЛВС // Энциклопедия [Текст] / Под ред. Гук М. - СПб: Питер Ком, 2010. - 840 с.
5. Алексеев В.М., Ильченко С.В. Особенности современного дистанционного обучения контрактных управляющих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9-1. С. 168-171
6. Андреев А. А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Открытое образование. 2013. № 5. С. 40-46.
7. Батаев, А. В. Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире [Текст] / А. В. Батаев // Молодой ученый. - 2015. - № 17. - С. 433-436.
8. Белозубов, А.В. Система дистанционного обучения Moodle // Учебное пособие [Текст] / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. - СПб., 2007. - 108 с.
9. Бордовский, Г.А. Информатика в понятиях и терминах [Текст] / Г.А. Бордовский. - М.: Просвещение, 2008. - 208 с.
10. Борзенко, А. Персональный компьютер [Текст] / А. Борзенко и др. - 2010. - 352 с.
11. Богомолов В. А. Обзор бесплатных систем управления обучением
[Электронный ресурс] / В. А. Богомолов // Educational Technology &Society. - 2007. - 10 (3). - Режим доступа:
http: //ifets. ieee. org/russian/depository/v 10_i3/html/9_bogomolov.html (дата обращения: 12.02.2016).
12. Волженина, Н.В. Организация самостоятельной работы студентов в процессе дистанционного обучения // Учебное пособие / Н. В. Волженина. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2008. - 61 с.
13. Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Смешанное обучение: технология проектирования учебного процесса // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 2. С. 12-19.
14. Гильтмутдинов, А.Х. Электронное образование на платформе Moodle [Текст] / А.Х. Гильтмудинов, Р.А. Ибрагимов, И.В. Цивильский. - Казань, КГУ, 2008. - 169 с.
15. Голицына, О.Л. Информационные системы // Учебное пособие [Текст] / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2009. - 496 с. 77
16. Гаевская Е.Г. Система дистанционного обучения MOODLE: методические указания для практических занятий. - Учебное пособие. - СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. - 26 с.
17. Жигалев Б.А., Викулина М.А. Качество высшего профессионального
образования и его оценка: системно-развивающий подход //
Нижегородское образование. - 2013. - № 3. - С. 4-11.
18. Заславская О.В., Жукова Е.И. Дистанционные технологии повышения профессиональной квалификации педагогов, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья/ Заславская О.В., Жукова Е.И.// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Вып.11. № 18 (113). С. 168-173.
19. Залогова, Л.А. Компьютерная графика // Элективный курс: практикум [Текст] / Л.А. Залогова. - М., 2011. - 245 с.
20. Информатика. // Базовый курс [Текст] / Под ред. С. В. Симановича. - СПб: Изд-во «Питер», 2009. - 633 с.
21. Информатика и информационные технологии // Учеб. Пособие для 10¬11 классов. Углубленный курс [Текст] / Под ред. Угринович Н.Д. - М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2008. - 512 с.
22. Информационная безопасность // Учеб. пособие [Текст] / Под. ред. Клейменова С.А. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.
23. Карынбаева, О.В. Подготовка педагогов в дополнительном профессиональном образовании к формированию инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / О.В. Карынбаева. - Тольятти, 2016. - 24 с.
24. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Оренбург: ОГУ, 2012. [Электронный ресурс]. URL:http://txtb.ru/89/53.html
25. Кисляков А. В. Неформальное повышение квалификации
педагогических работников посредством проектирования
инновационных продуктов / А. В. Кисляков, А. В. Щербаков // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. - 2014. - № 1 (18). - С. 82-92.
26. Концепция Федеральной целевой программы развития образования в России на 2011-2015 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2011/03/09/obrazovanie-sitedok.html
27. Круглик И.И. Повышение эффективности олимпийского образования студентов на основе дистанционной педагогической технологии/ Круглик И.И.//Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 30. № 14 (235). С. 163-167.
28. Ковалев, О.А. Инструкция по использованию виртуальной обучающей среды Moodle для преподавателей Алтайского государственного университета [Текст] / О.А. Ковалев, А.А. Шмаков, - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2014, - 22 c.
29. Колесниченко, О. Аппаратные средства [Текст] / О. Колесниченко, И. Шинигин. - 2009. - 782 с.
30. Каденцева А.А. О необходимости внедрения информационной обучающей системы по дисциплине «Микропроцессоры» в учебный процесс // УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ: сборник статей Международной научно - практической конференции (8 мая 2016 г, г. Магнитогорск). В 2 ч. Ч.1 - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - 230 с.
31. Компьютерные сети // Учеб. пособие [Текст] / Под ред. Максимов Н.В., Попов И.И. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. - 509 с.
32. Кравченко, Г.В. РАБОТА В СИСТЕМЕ MOODLE: РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ // Учебное пособие [Текст] / Г.В. Кравченко, Н.В. Волженина. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2012. - 123 с.
33. Логинов, М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники // Учеб. пособие [Текст] / М.Д. Логинов, Т.А. Логинова. - М., 2010. - 320 с.
34. Лишманова Н. А., Пимичева М. А. Дистанционное обучение и его роль
в современном мире // Научно- методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 2216-2220. - URL:
http://ekoncept.ru/2016/86472.htm.
35. Макарова, Н.В. Информатика [Текст] / Н.В. Макарова. - М., 2009. - 256 с.
36. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации // Учебник [Текст] / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2003. - 608 с.
37. Могилев, А.В. Информатика [Текст] / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. - М.: ACADEMA, 2008. - 848 c.
38. Назаров, С.В. Современные операционные системы // Учебное пособие [Текст] / С.В. Назаров, А.И. Широков. - М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2012. - 367 с.
39. Нанс, Б. Компьютерные сети [Текст] / Б. Нанс. - М.: Бином, 2009. - 400 с.
40. Новожилов, Е.О. Компьютерные сети // Учебник [Текст] / Е.О. Новожилов, О.П. Новожилов. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 224 c.
41. Нортон, П. Персональный компьютер [Текст] / П. Нортон, К. Сандлер, Т. Батпей. - М.: Бином, 2008. - 212 с.
42. Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы [Текст] / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - СПб.: Издательство Питер, 2009. - 958 с.
43. Официальный сайт системы управления курсами Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moodle.org. - Загл. с экрана.
44. Параскевов А.В. Защита персональных данных в информационных
обучающих системах / А.В. Параскевов, А.А. Каденцева, М.В. Филоненко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. URL:
http: //ej. kubagro .ru/2016/08/pdf/75.pdf
45. Партыка, Т.Л. Периферийные устройства вычислительной техники // Учебное пособие [Текст] / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.
46. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html.
47. Пигузов А.А., Редькина Е.Ю. Система дистанционного обучения «MOODLE». - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. - 58 с.
48. Попов Д.И. Лазарева О.Ю. Нечеткая оверлейная модель учащегося в интеллектуальной обучающей системе // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. — 2015. — № 213 (3). — С. 141-148.
49. Соломенчук, В.Г. Аппаратные средства персональных компьютеров [Текст] / В.Г. Соломенчук. - СПб.: БХВ- Петербург, 2009. - 500 с.
50. Смирнов С.А. Применение Moodle 2.3 для организации дистанционной поддержки образовательного процесса: учебное пособие. М.: «Школа Будущего», 2012. 182 с.
51. Сивак, А.Н. Информационные технологии дистанционного обучения (для вузов внутренних войск МВД России) / А.Н. Сивак, С.А. Дымов, В.А. Чистяков. - СПб.: Из-во Политехнического ун-та, 2013. - 367 с.
52. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии // Учеб. Пособие для 10-11 классов. Углубленный курс [Текст] / Н.Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. - 511 с.
53. Фахрутдинова А.В., Маршева Т.В. Современные подходы к пониманию коммуникативных стратегий // Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2015. № 6-2. С. 185-188
54. Хлыстова Д.А., Товышева А.А., Попов К.Г. Безопасность персональных данных в системе дистанционного обучения// Евразийский юридический журнал. 2016. № 6 (97). - С. 195-196.
55. Хафизова Н. Ю. Самостоятельная работа педагогов в условиях дополнительного профессионального образования / Н. Ю. Хафизова // Инновационная наука. - 2016. - № 8-2. - С. 192-195.
56. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ // Учебник для нач. и сред проф.
образования [Текст] / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - М.:
Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.
57. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ // Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / М.С. Цветкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 274 с.
58. Чистяков, В.А. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в системе диссертационного обучения (на примере вуза физической культуры): дис. д-ра пед. наук / Чистяков Владимир Анатольевич. - СПб., 2004. - 416 с.
59. Шумилина И.В. Психолого-педагогические аспекты интернет- тестирования при обучении с применением дистанционных технологий.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //ode2. susu. ru/! doc/konf/IODO 2012/Shumilina. pdf
60. Шурыгин В.Ю. Использование элементов дистанционного обучения в
LMS Moodle при изучении раздела «Механика» вузовского курса физики // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов Международной научно¬
практической конференции. - Тамбов: ООО «Юком», 2014. - Ч. 3. - С. 159-160.
61. Moodle. Материал из Википедии - свободной энциклопедии
[Электронны ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle. - Загл. с экрана.
62. Moodlearn. Как создать сайт с системой дистанционного обучения - обучающий сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moodlearn.ru. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ