Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы заданий для подготовки школьников к соревнованиям по робототехнике в условиях дистанционного обучения

Работа №94759

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы99
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I. Теоретические аспекты обучения робототехнике 6
§ 1.1. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности обучающихся 6
§ 1.2. Обзор технических средств обучения образовательной робототехнике 16 § 1.3. Анализ возможностей использования TRIK Studio при подготовке к соревнованиям по робототехнике в условиях дистанционного обучения 25
Глава II. Подготовка к соревнованиям по робототехнике в условиях дистанционного обучения на базе TRIK Studio 32
§ 2.1. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в дистанционной форме для подготовки к соревнованиям по робототехнике на базе TRIK Studio 32
§ 2.2. Разработка системы заданий для подготовки к соревнованиям по робототехнике 44
§ 2.3. Апробация системы заданий для подготовки к соревнованиям по робототехнике 51
Заключение 54
Список использованных источников 55
Приложения 62
Приложение 1 62
Приложение 2 63
Приложение 3 65

Решая все новые задачи, которые ставит перед школой государство, ограниченная рамками учебного плана, школа не может постоянно увеличивать количество часов на изучение отдельных предметных областей. Учитель в рамках программных часов на уроке не имеет возможности на практике отработать с учащимися теоретические знания, освоить сложное оборудование.
В настоящее время робототехника является быстроразвивающимся направлением деятельности человека, в котором профессии техник- робототехник и инженер-робототехник играют значительную и постоянно растущую роль. Робототехника является важной частью промышленности, в различных отраслях экономики: обрабатывающая промышленность, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство, аэрокосмическая деятельность, горнодобывающая промышленность и медицина.
Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Само определение робототехники подразумевает работу с определенными электронно-техническими устройствами. Обучение робототехнике довольно сложный и трудоёмкий процесс, в котором необходимо знать основы работы создания робота.
Уже несколько месяцев, как некоторые образовательные учреждения России перешли на дистанционную форму обучения в связи с пандемией Covid-19. Робототехнические кружки тоже «перебрались» в онлайн. Коронавирус изменил мир робототехники. Для работы в условиях пандемии разрабатывают роботов. Но изменения коснутся не только сферы медицины, но и образовательной робототехники. Конечно, очные занятия для детей интереснее, потому что все можно потрогать. Робототехника подразумевает работу с электроникой. Ребенок видит результат, может его потрогать. В онлайн такой возможности нет. Но полезные навыки дети получают. Мы нашли возможность обучать их программированию, работе с микроконтроллерами, схемотехнике. Сейчас довольно много инструментов, которые позволяют делать это онлайн.
Выше изложенное позволяет выделить противоречия между:
• требованиями общества к информационно развитой личности в области технического творчества и в не полной мере обеспеченностью материально-техническим оснащением образовательного процесса;
• государственной политикой по формированию интереса к инженерно¬техническому обучению с младшего школьного возраста и недостаточностью обеспечения решения данной проблемы программами обучения;
• большим интересом ученых к проблеме обучения спортивной робототехнике подрастающего поколения и недостаточной разработанностью проблемы обучения спортивной робототехнике обучающихся начиная с младшего школьного возраста.
Объект исследования - подготовка к соревнованиям по робототехнике школьников в условиях дистанционного обучения.
Предмет исследования - использование дистанционных технологий при подготовке школьников к соревнованиям по робототехнике.
Цель работы: разработать систему заданий для подготовки школьников к соревнованиям по робототехнике в условиях дистанционного обучения.
Задачи работы:
• изучить особенности образовательной робототехники во внеурочной деятельности обучающихся;
• провести обзор технических средств обучения образовательной робототехнике;
• провести анализ возможностей использования TRIK Studio при подготовке школьников к соревнованиям по робототехнике в условиях дистанционного обучения;
• рассмотреть рабочую программу курса подготовки школьников к соревнованиям по робототехнике в условиях дистанционного обучения на базе TRIK Studio;
• разработать систему заданий для обучения образовательной робототехнике для подготовки к соревнованиям в условиях дистанционного обучения.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы в области основ обучения робототехнике в школе А.В. Желокин, введения в робототехнику В.В. Степиной, развития инженерного мышления
З.С. Сазоновой и Н.В. Чечеткининой, и др.
Практическая значимость исследования заключается в определении содержания теоретического материала и формировании элементов дидактического обеспечения, направленных на формирование знаний и умений при изучении дисциплины, а также в разработке заданий для подготовки школьников к соревнованиям по робототехнике и методические рекомендации для педагогов по обучению младших школьников спортивной робототехнике в условиях дистанционного обучения.
Структура дипломной работы соответствует логике исследования и включает введение, две главы, логически разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе нами была разработана система заданий для подготовки школьников к соревнованиям по робототехнике в условиях дистанционного обучения.
В ходе написания работы нами были изучены особенности образовательной робототехники во внеурочной деятельности обучающихся. Нами проведен обзор технических средств обучения образовательной робототехнике. Мы провели анализ возможностей использования TRIK Studio при подготовке школьников к соревнованиям по робототехнике в условиях дистанционного обучения. Проведя анализ проблемы обучения школьников образовательной робототехнике, мы конкретизировали понятие обучения образовательной робототехнике школьников, под которым мы понимаем - вид педагогической деятельности, способствующий формированию у учащихся элементов инженерного мышления, способности к начальному программированию, развитию навыков анализа заданных ситуаций необходимых для успешного выступления на соревнованиях по робототехнике. В результате анализа возможностей, достоинств и особенностей рассмотренных выше сред программирования был сделан выбор в пользу среды TRIK Studio.
Нами была рассмотрена рабочая программа курса подготовки школьников к соревнованиям по робототехнике в условиях дистанционного обучения на базе TRIK Studio. Также мы разработали систему заданий для обучения школьников—образовательной робототехнике для подготовки к соревнованиям в условиях дистанционного обучения.
Апробация курса прошла успешно. Ученики показали заинтересованность данным направлением. Зачетный урок показал успешность освоения пройденного материала, все ученики справились с тестированием и практическими заданиями.
Цель достигнута, задачи выполнены.



1. Андреев В.П., Кирсанов К.Б. Интернет-лаборатория как электронный ресурс для дистанционного обучения робототехнике // Сетевое партнерство в науке, промышленности и образовании. Труды Международной мультиконференции. 2016. С. 45-52.
2. Белиовский Н. А., Белиовская Л. Г., Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход. М.: ДМК Пресс, 2016. 88 с.
3. Бельчусов А. А. Проблемы образовательной робототехники // Мониторинг образовательной робототехники и IT-образования города Москвы. - М.: АНО «АИР», 2017. - С. 80-81.
4. Бешенков С.А., Шутикова М.И., Филиппов В.И. Использование среды программирования trik studio при обучении робототехнике // Инфоком.
2018. № 1 (2). С. 4-9.
5. Бояркина Ю.А. Образовательная робототехника/ Ю.А. Бояркина. - Тюмень: ТОГИРРО, 2013. - 61 с.
6. Вылегжанина И.В., Макарова Е.С. Педагогические условия формирования пространственного мышления младших школьников на занятиях по робототехнике во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 6. С. 94-109.
7. Гагарина Д. А., Гагарин А. С. Робототехника в России:
образовательный ландшафт. Часть 1 / Национальный исследовательский
университет «Высшая школа экономики», Институт образования. - М.: НИУ ВШЭ, - 2019. - С. 69.
8. Гейхман Л.К., Титова М.В. Образовательная робототехника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2015. №4 (14). С. 115-126
9. Горохова Л. А. Опыт дистанционного обучения робототехнике в регионах России // Сборник трудов международного научно-технического форума: в 11 томах. Под общ. ред. О.В. Миловзорова. 2018. С. 40-43
10. Данчук И.И. Робототехника в развитии технического творчества школьников во внеурочной деятельности в дополнительном образовании // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 6A. С. 113-122.
11. Димитрова М.Д., Шимов И.В. Организация самостоятельной работы школьников в процессе обучения основам курса робототехники //Педагогическое образование в России. 2018, № 3. С. 224-230
12. Желокин А.В. Основы обучения робототехнике в школе / А.В. Желокин // Сборник научных статей международной молодежной школы- семинара “Ломоносовские чтения на Алтае”. - Барнаул, 2017. - С.141-142
13. Злаказов А.С. Уроки LEGO-конструирования в школе/ А.С. Злаказов. - М.: Бином, 2018. - 120 с.
14. Иванова А.В. Электронный курс для обучения робототехнике младших школьников в условиях смешанного обучения // Электронный сборник статей по материалам XLVI студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 553-557.
15. Исмаилов Г.М., Минеев-Ли В.Е., Скорнякова Л.В. Особенности обучения младших школьников образовательной робототехники // материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. 2019. С. 279-285.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ