Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и реализация в учебном процессе системы дистанционного обучения онлайн-курса «Леттеринг» для студентов вузов

Работа №90181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Онлайн-курс как вид дистанционного обучения в современном образовании 6
1.1 Понятие дистанционное обучение, его преимущества и недостатки 6
1.2 Понятие онлайн-курс. Виды и структура онлайн-курсов 20
1.3 Понятие леттеринг. История возникновения 28
Глава 2. Разработка онлайн-курса по изучению леттеринга в системе шооШе 34
2.1 Анализ существующих онлайн-курсов. Основная проблематика и отбор
содержания курса по леттерингу 34
2.2 Особенности разработки онлайн-курса по леттерингу для дистанционного
обучения на платформе МооШе 44
2.3 Методические аспекты реализации учебного курса по леттерингу в
дистанционной форме 53
Заключение 56
Список источников литературы 58
Приложение

Актуальность темы исследования. Без леттеринга трудно представить развитие графического дизайна и искусства шрифта как в историческом ключе, так и в наши дни. Однако, на сегодняшний день обучение леттерингу в современной России не носит системный и серьёзный характер. Обычно это небольшой блок или вовсе упражнение в рамках пропедевтического или шрифтового курса.
Актуальность данной работы подчёркивается тем, что леттеринг как учебная дисциплина может помочь будущим графическим дизайнерам в формировании такой общепрофессиональной компетенции как способность применять шрифтовую культуру в дизайн-проектировании. В свою очередь, в современном мире практически все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и образование, развиваются с высокой скоростью и требуют быстрых и качественных результатов. По этой причине, такое искусство как леттеринг и обучение этому ремеслу нуждается в интеграции в цифровое пространство. Одним из решений данной проблемы может быть создание онлайн-курса в образовательной системе «МооШе». Эта система поможет студентам освоить данную дисциплину дистанционно, без потери качества знаний, структурированно и в достаточно короткие сроки.
Степень изученности темы. По данной теме существуют научные труды, которые можно разделить на четыре категории. К первой группе анализируемой литературы относятся труды, которые раскрывают суть всего направления шрифтового искусства, которое называется «Типографика». А. А. Моисеев и Н. Ф. Гурская в своей статье «Роль учебной дисциплины «типографика» [21] в формировании профессиональных компетенций у студентов вузов по программе «Графический дизайн» показывают важность преподавания типографики, чем и актуализировали дисциплину леттеринг.
Ко второй категории научных трудов можно отнести работы, которые показывают актуальность и востребованность такого направления в типографике как леттеринг. Например, Пурас И. Ю.[25] в своей статье «Современные тренды в графическом дизайне» освещает тенденции развития графического дизайна. На основе наблюдения за технологическими инновациями были выявлены современные тенденции развития дизайна и его совершенствования. Одним из таких стремительно развивающихся направлений, является искусство леттеринга.
Третья категория литературы рассматривает сущность
компетентностного подхода в образовании[31]. Четвёртая категория содержит описание возможностей системы «МооШе», рекомендации по созданию курсов и работе с элементами. Это всё можно проследить в работах Г.В. Кравченко[14], О. А. Ковалева [13], И. Б. Бичевой[7], А. В. Белозубовой [6], А. М. Анисимова [5].
С учётом проанализированного в рамках выбранной темы материала, представленного в научных трудах и практических изданиях, была сформулирована следующая гипотеза данного исследования: дисциплина леттеринг поможет развить у студентов уникальный творческий подход к каждому проекту, который так необходим в современном, перенасыщенном различными знаниями, мире. Помимо этого, данная дисциплина поможет в развитии композиционного мышления, которое является неотъемлемой частью многих профессиональных навыков и умений в графическом дизайне.
Проблема исследования. Проблематика данного исследования заключается создании и внедрении дистанционного онлайн-курса по изучению леттеринга в российскую модель высшего образования.
Объект исследования - онлайн-обучение в вузе в цифровой среде.
Предмет исследования - особенности создания, организации и проведения дистанционного онлайн-курса «Леттеринг» в рамках вуза.
Цель исследования - разработка и реализация в учебном процессе системы дистанционного обучения онлайн-курса по изучению леттеринга для студентов вузов.
Задачи исследования. Цель предполагает рассмотрение и изучение следующих задач исследования:
1. Раскрыть сущность понятия дистанционного обучения, изучить его преимущества и недостатки;
2. Раскрыть сущность понятия онлайн-курс, рассмотреть виды и структуру онлайн-курсов;
3. Раскрыть понятие леттеринг, изучить историю возникновения;
4. Изучить аналоги онлайн-курсов по леттерингу, выделить основную проблематику и ознакомиться с принципами отбора содержания учебного курса;
5. Изучить особенности разработки онлайн-курса по леттерингу для дистанционного обучения на платформе Moodle;
6. Рассмотреть методические аспекты реализации учебного курса по леттерингу в дистанционной форме.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: анализ, который подразумевает разложение научной проблемы на части или элементы для детального изучения, сравнительный и системный с помощью которых раскрывается суть, характерные признаки и составляющие разбираемого явления.
Источники. В качестве источников использованы существующие дистанционные курсы по предмету «леттеринг». Примерами платформ для онлайн-обучения навыкам работы со шрифтом могут служить: «Skillbox» [1], «Среда обучения»[28] - это платформы онлайн-обучения, которые предоставляют курсы по востребованным интернет-профессиям. Также рассмотрены платформы специализирующиеся, в основном, на таком направлении как леттеринг «thelettersschool»[2], «школа красивых букв u0026, kalachevaschool»[35].
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанный дистанционный электронный курс может применяться в обучении.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении описываются актуальность исследования, определяются цель, объект, предмет исследования, задачи и его практическая значимость.
В первой главе изучаются основные образовательные возможности дистанционного обучения, обзор видов онлайн-курсов и обзор искусства леттеринг. Во второй главе описывается процесс разработки онлайн-курса в системе Moodle.
Апробация. Главные результаты научного проекта были изложены в рамках VII региональной молодежной конференции «Мой выбор - наука!». В последствии по теме научной работы было опубликована статья «Роль учебной дисциплины «Леттеринг» в формировании профессиональных компетенций у студентов вузов по направлению «графический дизайн» в сборнике «Труды молодых ученых Алтайского государственного университета», выпуск 17.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день, в современной образовательной системе создание, разработка и применение онлайн и дистанционных курсов имеет большое значение в повышении эффективности и развитии учебного процесса.
Дистанционное обучение может поспособствовать непрерывному образованию, развитию личности и профессиональному росту человека. Для реализации такого дистанционного онлайн-курса потребуется выбрать цифровую среду, которая будет удобна для комфортного использования и поддерживаться различными носителями.
Одним из продуктов цифровой среды для создания дистанционных онлайн-курсов является система Moodle. Ее преимущество в том, что она легка при установке, бесплатна в использовании и обновлении. Система Moodle подойдет преподавателям, обладающим базовыми знаниями работы с компьютером и цифровыми технологиями и поможет создать собственный онлайн-курс, вести занятия и контролировать деятельность обучающихся дистанционно, в любое удобное время и комфортных условиях.
В результате проделанной работы были реализованы поставленные задачи, а именно:
• Раскрыта сущность понятия дистанционного обучения, изучены его преимущества и недостатки;
• Раскрыта сущность понятия онлайн-курс, рассмотрены виды и структура онлайн-курсов;
• Раскрыто понятие леттеринг, изучена история возникновения;
• Изучены аналоги онлайн-курсов, выделена основная проблематика и осуществлено ознакомление с принципами отбора содержания учебного курса по леттерингу;
• Изучены особенности разработки онлайн-курса по леттерингу для дистанционного обучения на платформе Moodle;
• Рассмотрены методические аспекты реализации учебного курса по изучению леттеринга в дистанционной форме.
Как показывает практика, курс по леттерингу, внедренный в основную программу, дает продуктивные плоды после его освоения.
К примеру, леттеринг изучают в таких престижных вузах как Британская Высшая Школа Дизайна, Высшая Школа Экономики, Институт бизнеса и дизайна.
Помимо всего вышеперечисленного, данная исследовательская работа может оказать помощь педагогическому сообществу в создании программ дистанционного обучения, пригодиться в разработке новых тенденции дистанционного обучения и формировании плана его реализации, поддержания и развития формирования профессиональных и личностных навыков студентов.
Таким образом, считаем возможным сделать выводы: внедрение леттеринга в форме онлайн-курса как самостоятельной дисциплины в учебный план направления подготовки «Графический дизайн» студентов вузов скажется положительно и продуктивно на освоении фундаментальных навыков в дизайнерском проектировании, типографических основах и дизайнерском мышлении.


1. Skillbox. Графический дизайнер с 0 до PRO: дистанционный курс. URL: https://skillbox.ru/course/graphic-design/ (дата обращения: 11.01.2021).
2. Thelettersschool дистанционный курс «начало». URL:
https://thelettersschool.com/ (дата обращения: 14.01.2021).
3. Александра Королькова "Живая типографика" / М.: IndexMarket, 2012. 219 с.
4. Андреев А.А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые онлайн курсы // Высшее образование в России. - 2014. № 6. С.150 -155.
5. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учеб. пособие / А.М. Анисимов. - Харьков: ХНАГХ, 2009. 292 с.
6. Белозубов А.В. Система дистанционного обучения Moodle: учебно­методическое пособие / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. - СПб., 2007. 108 с.
7. Бичева И.Б. Использование системы Moodle как средства повышения
эффективности образовательной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. Ч. 4 URL:
http://web.snauka.ru/issues/2015/05/46485 (дата обращения: 11.01.2021).
8. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
9. Богоявленская Л.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1983. 173с.
10. Вербицкий А.А., Павловец В.И. Проблемы развития личности в системе непрерывного образования // Студент на пороге XXI века. -М.: Изд-во Ун-та Дружбы народов, 1990. 168 с.
11. Гречушкина Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. №6. Т. 27. С. 125-134.
12. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения:
Теоретикопрактический базис: Учебное пособие / - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. 167 с.
13. Ковалев О.А. Инструкция по использованию виртуальной обучающей среды Moodle для преподавателей Алтайского государственного университета / О.А. Ковалев, А.А. Шмаков, - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2014. 22 c.
14. Кравченко Г.В. К 772 Работа в системе Moodle: руководство пользователя: учебное пособие / Г.В. Кравченко, Н.В. Волженина. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2012. 116 с.
15. Краснова Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств / Г.А. Краснова, М.И. Беляев, А.В. Соловов. - М., МГИУ, 2001. 224 с.
16. Кузьминов Я.И. Карной М. Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета // Вопросы образования - 2015. №3. С. 8 - 43.
17. Левина Е. «Креативный леттеринг и не только. Вдохновляющие советы, техники и идеи, которые помогут вам создавать потрясающие работы своими руками» / - Москва, изд-во: Бомбора, 2018 г. 144 с.
18. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / - М.:
Педагогика, 1981. 185 с.
19. Лобачев С.Л. Технологии дистанционного обучения:
учебнометодическое пособие / С.Л. Лобачев, А.Э. Попов - Шахты, ЮРГУЭС, 2003. 90 с.
20. Матвиюк В.М. Использование интернет-технологий в современном образовании // Социально-экономическое развитие общества в контексте общезначимых проблем современности. 2011. С. 183-184.
21. Моисеев А.А., Гурская Н.Ф. Роль учебной дисциплины «Типографика» в формировании профессиональных компетенций у студентов вузов по программе подготовки «Графический дизайн» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 3. С. 83-90.
22. Пигузов А.А. Редькина Е.Ю. Система дистанционного обучения «МООВЬЕ». - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013. 58 с.
23. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2010. 272 с.
24. Поночевная И. Дистанционные образовательные технологии как способ обеспечения профессионализации для современного преподавателя и студента // Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования. - М.: ЭСЭПиМ, 2011. С. 68.
25. Пурас И.Ю. Современные тренды в графическом дизайне // Бизнес и дизайн ревю. 2016. №2. Т. 1. С. 8.
26. Пьянкова Н.Г., Матвиюк В.М. Дистанционное образование как элемент интернет-технологий // Наука, техника, управление, социальное развитие - двигатели научно-технического прогресса. Материалы XIII Межвузовской (международной) научно-практической конференции. 2014. С. 332-333.
27. Сердюк А.В., Матвиюк В.М. Основные проблемы и перспективы развития информационного общества на современном этапе // Первые шаги в науку: Современные проблемы и перспективы развития. Материалы I (первой) краевой научно-практической конференции преподавателей и студентов среднего профессионального образования. Краснодар, 2013. С. 205-207.
28. Среда обучения. Факультет дизайна: дистанционный курс. URL: https://design.sredaobuchenia.ru/roistat_visit=3391692 (дата обращения: 11.01.2021).
29. Суворова А.В. «Каллиграфия кистями. Советы, приемы и идеи для творчества» / Москва, изд-во: Эксмо, 2018. 200 с.
30. Табашников В.И. "Теория и опыт композиционно-графического моделирования" / - Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 94 с.
31. Ульянина О.А. Компетентностный подход в научной парадигме российского образования // Психолого-педагогические исследования. 2018. №2. Т. 10. С. 135-147.
32. Хиш Д. «Про леттеринг. От карандашного наброска до векторной графики: процесс работы профессионального леттерера» /Пер.: Довнар Наталья. Москва, изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2020. 176 с.
33. Чихольд Я. "Новая типографика. Руководство для современного дизайнера", пер. Якубсон Л. /Москва, Изд-во: Студия Артемия Лебедева, 2018. 248 с.
34. Чулюскина Т.И. «Буква к букве. Леттеринг для начинающих» / Москва, изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 112 с.
35. Школа красивых букв и0026. Леттеринг. Основы рисования букв: дистанционный курс «начало». ПВЕ: https://u0026.ru/ (дата обращения: 14.01.2021).
36. Эауэрборн А. «Каллиграфия и леттеринг. 1000 элементов оформления для вашего творчества» / Пер.: Боброва Е. В., Москва, изд-во: Бомбора, 2018. 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ