Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАСТОЛЬНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

Работа №92795

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы180
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I: ПОНЯТИЕ ИГРЫ. ИСТОРИЯ ЕЁ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
1.1. История возникновения и развитие настольных игр. Понятие
игры, его задачи, функции и составляющие 12
1.2. Педагогические функции игры. Влияние игры на развитие
личности 30
1.3. Типы и особенности индустрии современных настольных игр 48
1.4. Основы игрового дизайна и примеры успешных настольных игр 63
ГЛАВА II: РАЗРАБОТКА НАСТОЛЬНОЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
2.1. Исследование аналогов 78
2.2. Роль античного культурного наследия в эстетическом
воспитании 91
2.3. Разработка художественно - творческой части настольной ролевой
игры «Герои» 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 125
ИСТОЧНИКИ 125
ЛИТЕРАТУРА 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 132
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 133
ИЛЛЮСТРАЦИИ 137


Актуальность. Настольные игры - на сегодняшний день это большая, еще до конца незаполненная ниша на рынке развлечений. Она представляет собой особый вид времяпрепровождения.
Настольные игры отличаются своей интерактивностью, т. е. в них можно играть в любой обстановке и в любое время, а так же, что это коллективный вид игр.
Современные настольные игры разрывают все шаблоны и стереотипы о том, что эти игры скучны, однообразны и в них играют только в семейном кругу. Современные игры - это весьма необычный вид развлечений. Хотя на «западе» это уже стало частью жизни. В России такой вид проведения досуга еще только развивается. Но все уже успели ощутить прелести такого внедрения игр в повседневную жизнь. Молодежь быстро подхватила это веяние, и именно она является, во многом, двигателем развития этой индустрии в нашей стране.
Так как настольными играми, в основном, интересуется подростковая группа населения, значит, что они впитывают ту культуру поведения, общения и знаний, которая предлагается им создателями данных игр. А следовательно, через игру на них можно влиять.
В современном образовании всегда острым вопросом является то, как привлечь подростка к самостоятельному изучению какого-либо предмета; к поглощению знаний; как оградить современного подростка от деструктивного развития; как сделать, чтобы в свое личное время ребенок не замыкался в себе и социальных сетях; как направить его личное времяпрепровождение в занимательное, наполненное знаниями русло; и в конечном итоге - как вызвать у него интерес к обучению.
Концепция настольных игр сегодня может помочь в этих вопросах. Главными критериями современных настольных игр являются: яркая необычная подача, нетривиальная тематика и разнообразный, в своем исполнении, познавательный материал, содержащийся в играх. Это все те составляющие, посредством которых подростка можно привлечь к процессу, а это самая главная педагогическая задача - создать все необходимые условия для продуктивного процесса обучения.
В таком контексте настольные игры - это лучший способ привлечь подростка к познавательному процессу. Посредством настольных игр можно осуществить педагогические компетенции. В частности, развить такие навыки как: коммуникативные способности, образное мышление, умение концентрироваться, развить логическое мышление, актерские способности, расширить словарный запас и т. д. А главное, настольная игра может применяться как на занятиях, так и в непринужденной обстановке в кругу знакомых.
Обзор источников литературы. Исходным материалом для написания выпускной квалификационной работы послужили имеющиеся теоретические и методические разработки по вопросам: истории развития игр; современных игр для детей и подростков; педагогической составляющей игр; развитие познавательного интереса через игры; а так же настольных игр, их видов; дизайна и разработка настольных игр для подростков.
В настоящее время существует большое количество современной литературы посвященной играм для детей и подростков. Основными источниками информации послужили труды таких авторов, как Акимов, В. П. «Основы теории игр» [19]; Акулова, О. В. «Образовательная область "Социализация. Игра": как работать по программе "Детство"» [20]; Андреев, В.И. «Педагогика творческого саморазвития» [21]; Аникеева, Н. П. «Воспитание игрой» [23]; Выготский, Л.С. «Педагогическая психология» [28]; Дьяченко О. М. «Психологические особенности развития дошкольников» [32]; Капшук, О. Н. «Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя» [34]; Коч, Л. А. «Креативная этика: психология освоения подростками этических норм и понятий» [35]; Леонтьев, А. Н. «Деятельность, сознание, личность» [38]; Лук, А. Н. «Психология творчества» [39]; Нетреба, Г. И. «Игры современных тинейджеров: ролевые и социально-моделирующие игры» [42]; Нечаев, М. П. «Игровые педагогические технологии в организации внеурочной деятельности обучающихся» [43]; Поташник, М.М. «Управление качеством образования» [45]; Федулов, Б. А. «Применение развивающих игр в личностно ориентированном педагогическом процессе» [51]; Хэйс, Н. «Популярная прикладная психология» [52]; Костюхина, М. С. «Военные настольные игры в Русской досуговой культуре и воспитательных практиках XIX начала XX века» [62]; Торгонский, В. В. «Психолого-педагогические теории возникновения и формирования основных функций игры как феномена культуры и их взаимосвязь с принципами нравственного воспитания» [63] и мн. др.
Настольные игры и их история рассмотрены в книгах: Акимов, В. П. «Основы теории игр»; Аникеева, Н. П. «Воспитание игрой» [23]; Бикерман, Э. «Хронология древнего мира. Ближний Восток и античность» [24].
В работе «Хронология древнего мира. Ближний Восток и античность». описывается становление и развитие настольных игр. Их влияние на культуру того времени. Книга показывает значимость настольных игр для развития мышления людей того времени. Так же в книге присутствует хронология развития игр, их эволюция.
В труде Акимов, В. П. «Основы теории игр» показано, как важен феномен игры как таковой для развития мышления древнего человека и некоторое влияние на развитие цивилизаций.
Статья «Военные настольные игры в Русской досуговой культуре и воспитательных практиках XIX начала XX века» дает представление о том, как проходило развитие настольных игр для детей и школьников в это время. Какие виды игр существовали. Какого было их влияние на развитие мышления детей. О том, как какой смысл несли игры, и о чем повествовали. А так же, о том, кто их разрабатывал. И какое значение они имели для военной стратегии того времени.
Книга Дьяченко О. М. «Психологические особенности развития дошкольников» повествует о том, что влияет на развитие детей ранних лет. Какие существуют особенности их развития. Какие методы нужно применять для того, чтобы ребенок продуктивней развивался. А так же Леонтьев, А. Н. «Деятельность, сознание, личность» рассказывает о становлении личности детей и подростков, и определяет связь между его деятельностью и сознанием. Дает практические руководства к применению систем по воспитанию.
Нетреба, Г. И. «Игры современных тинейджеров: ролевые и социально- моделирующие игры» дает представление о поведении современных подростков. Чем они увлекаются. И какова их потребность в играх. Освещает руководство по взаимодействию с «трудными подростками», роль игр в воспитании и направлении детей. А так же какова роль ролевых игр в в регулировании социального поведения (детей, подростков).
Провел глубокий и всесторонний анализ такой сферы современное образование Поташник, М.М. в работе «Управление качеством образования». Он говорит о влиянии новых методов на качество образования. Какие ошибки совершают педагоги в обучении. И какие, в целом, существуют недостатки в образовании. А так же, как управлять этим процессом. Как грамотно формировать обстановку для эффективного обучения. Рассказывает, какие существую инновационные методы и способы обучения.
Был интересен труд Андреев, В.И. «Педагогика творческого саморазвития». В ней автор говорит о педагогических подходах к творческим специальностям. О специфике творческих направлений в учебных учреждениях. Как сложны эти процессы. И что необходимо предпринимать для саморазвития подростков. Так же рассказывает о том, как мотивировать на саморазвитие, и как это важно.
Основная идея содержится в учебном пособии Аникеева, Н. П. «Воспитание игрой». Автор побуждает к игровому воспитанию, говорит об уникальности и эффективности этого метода. Дает обоснование своей теории. И о том, как это было важно и будет. Описывает руководство по применению к игре на уроках.
О снятии психологического напряжения рассказывает Маллаев, Д. М. в труде «Теория и практика психотехнических игр» [40]. Как благотворно он влияют на эмоциональный баланс подростков и детей. Какие существуют виды психотехнических игр. Как успешно применяются на практике. И говорит о смене приоритетов в обучении.
Изучила проблему психологию игровых методов обучения в педагогических ВУЗах Авдулова, Т. П. в «Психология игры: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений» [17]. Рассказывает, как применять игровые методы, насколько они эффективны. И как игры влияют на психологическое состояние учащихся, и на повышение качества их обучения. О том, какие следует проводить игры, и какова их классификация.
Изучили эффективность ролевой игры по воспитанию подростков Авилов, Г. М. «Ролевая игровая деятельность в период поздней юности» [18], Федулов, Б. А. «Применение развивающих игр в личностно ориентированном педагогическом процессе» [51]. Особенности ролевой игры, ее характеристики, достоинства. А так же как ролевая игра влияет на познавательную способность учащихся старших школ и студентов.
Для освещения темы карикатуры был взят словарь «Карикатура // Энциклопедический словарь» [27] выпущенный Ф. А. Брокгаузом И. А. Ефроном. Там нашлись общие сведения о карикатуре, ее развитии, особенностях. О том, что ждет, в будущем, направление карикатуры, рассказали Российские карикатуристы в интервью на сайте «Общественная коллегия» [15].
Пособия по дизайну, такие как: Туэмлоу, Э. «Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи» [50] и Розенсон, И. «Основы теории дизайна» [46], дали четкие понятия и определения дизайну в целом. Дали понять как используется и применяется графический дизайн. И что нужно для успешной разработки настольных игр, и полиграфического материала.
Для получения эксклюзивной информации была организована встреча с Чердымов Р. Е, выпускником (бакалавр) факультета психологии и педагогики АлтГУ. Который рассказал о состоянии рынка настольных игр в городе Барнаул. О проводимых игротеках. Положительном влиянии настольных игр на психику. А так же, дал классификацию играм. Дал советы, что необходимо для хорошей настольной игры, каковы ее составляющие. И освятил свой прогноз по развитию настольных игр в нашем регионе на будущее [1].
Так же для подробного изучения Античной культуры, ее особенностей, мифов и наследия были взяты такие литературные источники, как Андреев, Ю. В. «Поэзия мифа и проза истории» [22]; Бикерман, Э. «Хронология древнего мира. Ближний Восток и античность» [24]; Блаватский, В. Д. «Античная цивилизация» [25]; Борухович, В.Г. «История древнегреческой литературы. Классический период» [26]; Гаспаров, М.Л. «Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре» [29]; Кун, Н. А. «Легенды и мифы Древней Греции» [37]; Мелетинский, Е. М. «Мифологический словарь» [41]; Суриков, И. Е. «История и культура Древней Греции. Энциклопедический словарь» [49]; Чистякова, Н. А. «История античной литературы» [54]; а так же сайт Арзамас «Древняя Греция за 18 минут» [14].
Вся эта литература помогла разобраться в вопросах: как развивалась Древнегреческая культура, каковы были эта ее становления; какие культурные ценности и достижения существовали в античную эпоху; какое наследие современный мир перенял у древних греков; как античная культура повлияла на дальнейшее Европы и Запада; как развивалась литература в Греции; как произошло становление греческой мифологии и кто был автором; основные понятия и определения древнегреческой мифологии.
Объект исследования - познавательная мотивация в юношеском возрасте и способы ее развития.
Предмет исследования - формирование познавательного интереса к истории культуры античности средствами настольной игры.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка настольной ролевой игры как средства развития познавательного интереса к изучению истории культуры.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения и формирования настольных игр;
2. Рассмотреть влияние игры на развитие личности;
3. Исследовать типы и особенности современных настольных игр;
4. Ознакомиться с основами игрового дизайна успешных настольных игр;
5. Познакомиться с аналогами современных настольных игр;
6. Оценить роль античного культурного наследия в эстетическом воспитании;
7. Разработать настольную ролевую игру.
Источники. Для изучения современных настольных игр были взяты максимально информативные интернет ресурсы и сопутствующие сайтам иллюстрации, это сайты: «Настольные игры»; «Тессера»; «Мосигра»; «Современные настольные игры». А так же видеопособия: «YouTube».
Так, например, «Тессера» [5] - это информативный сайт о настольных играх. Он рассказывает обо всех тенденциях в мире игр, приводит классификации и статьи. Статьи посвящены персонам, разработавшим некоторые игры; а так же истории и актуальности настольных игр сегодня.
Замечательный сайт «Мосигра» [9]. Это интернет-магазин. Но в нем приводится колоссально много информации о типах игр с яркими иллюстрациями. На главный экран выводятся актуальные, на сегодняшний день, новинки. И самое главное - это описание каждой игры, вплоть до разъяснения правил и истории их создания. А так же подробные видео обзоры.
Сайт «Современные настольные игры» [10] оснащен множеством иллюстраций. Статьи посвящены популярным настольным играм для взрослой категории играющих. Дана нетривиальная оценка происходящего на рынке современных настольных игр.
На одном из сайтов размещена занимательная информация от нашего соотечественника К. Манзюка [11]. Тут и подробная классификация видов настольных игр, их характеристика и чем они отличаются друг от друга. А так же еще несколько статей о настольных играх. И важная информация о том, из каких источников еще можно подчерпнуть ее дополнительно.
Что касается видеопособий на сайте «YouTube» [6]. Они содержат неограниченные данные обо всем, что интересует, по теме настольных игр. В частности, это видео обзоры правил игры, их разработки, визуальный ряд и т. д.
Сайт «Настольные игры» [4] от источника «Мосигра» дал основные понятия о том, как разрабатывать настольные игры и что для этого важно. Так же сайт «Введение в игровой дизайн» опубликовал на своей станице подробные пошаговые критерии проектирования игр.
Наглядными источниками для анализа послужили настольные игры: «Многоликий Алтай» и «Манчкин». «Многоликий Алтай» [2] - уникальная настольная игра, созданная местными умельцами. Прекрасно излагает тему достопримечательностей Алтая. Игра выпущена под руководством барнаульского клуба настольных игр «Горох». Создатели игры: практикующий педагог - Тутнанова Светлана, дизайнер - Желянина Екатерина, фоторедактор - Пяткова Ольга.
«Манчкин» [3]- пародийная ролевая настольная игра, на основе которой и была произведена вся дальнейшая работа. Игра выпущена в 2001 году, в США. Оригинальная идея и разработка принадлежит дизайнеру Стиву Джексону, иллюстрации - Джона Ковалика. Концепция оформления и ее воплощения - Хитер Оливер и Алекс Фернандез.
Методы исследования. С помощью комплексного метода был изучен весь материал необходимый для данной работы, включая книги, статьи, заметки, изображения. Аналитический метод позволил, с помощь всех собранных пособий, выделить ключевые моменты. Исторический метод дал возможность проследить развитие и хронологию данного объекта исследования. При сравнительном методе удалось также, выделить главное, найти различия и общие признаки, из которого, в дальнейшем, сложить общую картину необходимую для данного исследования.
Структура работы. В первой главе раскрыто понятие игр. История развития. Влияние игр на развитие личности. Типы современных настольных игр. Дизайн.
В параграфе 1.1. определены функции и задачи различных типов игр. А также прослеживается история становления, в том числе и настольных, как самостоятельного вида деятельности.
В параграфе 1. 2. изложено влияние игр на развитие психики и умственных способностей личности.
В параграфе 1.3. составлена типология настольных игр. В частности, говорится о том, как индустрия игр развивается в современных условиях, и как она влияет на общество.
В параграфе 1.4. дается оценка коммерчески успешных современных настольных игр и их дизайну. Описывается пошаговый процесс разработки игрового дизайна.
Вторая глава являет более подробное изучение аналогов по теме настольных игр. Объясняет роль античного наследия на дальнейшее развитие западной цивилизации. И, в конечном итоге, дает описание разработки настольной ролевой игры.
В параграфе 2.1. произведено исследование аналогов, на которых основана дальнейшая работа.
В параграфе 2.2. изучено культурное наследие античного мира. А именно, роль античной культура на художественное воспитание современного общества.
В параграфе 2.3. показаны составляющие для разработки настольной ролевой игры. Описан процесс создания проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настольная игра основана на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. У настольных игр есть своя специфика. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений - игровых площадок, но при желании могут быть задействованы.
Человечество познавало мир через игровой процесс. С течением времени игры становились все более функциональными и сложными, даже наделялись особым смыслом, который могли постигнуть только избранные.
Настольные игры позволяют развиваться во всех отношениях. Игра также позволяет формировать нравственные качества на всех этапах развития человека. Играя, личность раскрывает в себе художественный и эстетический потенциал.
Не важно, сколько компонентов содержит настольная игра или насколько она визуально сложна. Любая игра направленна на обучение. Игра многогранна, она учит, развивает и даже лечит. Процесс игры - это всегда пространство для самореализации. Игра - это универсальный источник личностного роста человека, а говоря «человек» подразумевается, что не только дети постигают и изучают окружающий мир с помощью игр. Считается стереотипом, что игра - только для детей, это однозначно не так. Многие исследователи по теории игры дают оценку многогранности игрового процесса в теоретическом осмыслении и приходят к выводу, что нельзя обойтись без игры.
Проведенный анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры, ее роли в культуре и взаимовлиянию с системой нравственного формирования личности подростка позволяет представить спектр ее назначений для развития и самореализации учеников в их деятельности. Воспитательные и развивающие функции игры являются мощным средством социального, интеллектуального и творческого саморазвития всех субъектов (и детей, и взрослых).
Все больше людей обращается к настольным играм как источнику занимательного, интересного и веселого досуга. Это новый путь и средство общения между людьми. На Российском рынке настольных игр наблюдается тенденция к объединению независимых создателей в масштабную группу компаний по производству и продвижению игр. Людям нравится играть в настольные игры. Тем более, что сейчас существует огромное множество видов настольных игр. И каждый сможет найти «свою идеальную» игру. Настольные игры по-прежнему развиваются, приспосабливаясь к потребителям. Это направление ждет большое будущее.
Хорошая настольная игра - это совокупность всех принципов игрового дизайна. Но тут важно не забывать о самобытности. Все зависит от фантазии дизайнера и от того насколько широко он понимает возможности создаваемой игры. Хороший дизайнер всесторонне изучает проблему, аналоги, учитывает плюсы и минусы. Изучает воздействие данной игры на личность человека. Обращается к педагогической стороне вопроса. Проводит тестирование своей разработки. Разработчик опирается на опыт успешных проектов и делает выводы. Так в идеальной настольной игре: а) высокая степень интереса при повторном прохождении игры, б) интересная концепция, в) высокий уровень познавательности, г) имеет интересный иллюстративный ряд. Вот главные составляющие хорошей настольной игры.
Успешный графический дизайн настольных игр - это гармоничное сочетание частей: иллюстраций, цветовое решение и шрифта. В оформлении не должно быть дисбаланса. Тогда общее впечатление от проведенной игры будет намного приятнее. Иллюстративный материал должен выражать содержимое, отталкиваться от него. А карикатура, внесенная в игру, сделает ее более живой и веселой. Через пародию лучше и острее передается смысл.
В культуре Древней Греции лежат истоки современной человеческой цивилизации. Источником для создания храмов, скульптур и повестей являлся эпос. Эпос родился из мифологии. Мифология определяла мировоззрение, стиль и смысл жизни древних греков. Мифы для античного человека являлись религией и двигателем прогресса. Все храмовые комплексы, все культурные события производились для того, чтобы славить богов. В конце концов, это был способ упорядочить жизнь, сделать ее осмысленной. Мифология - это был способ познания мира.
Если на этапе разработки, за основу настольной игры взять мифологию древней Греции, и рассмотреть ее проблематику - это будет актуальной темой для исследования.
Игра, созданная на базе мифологии с соблюдением всех графических, механических и педагогических принципов, являет собой нестандартный творческий подход к развитию познавательного интереса личности.
Настольная игра «Герои» целостна как по своей внутренней структуре, так и внешней. Графическое решение гармонично, и в полной мере отражает смысловую нагрузку игры. Качественная отрисовка иллюстраций, в карикатурном стиле, добавляет колорита и атмосферы в игру. Общий дизайн тестовой группой был воспринят более чем положительно.
Замысел игры с педагогической и с точки зрения игрового процесса удался. Тематика игры актуальна. Процесс игры был не затянут и не скучен. Динамика игры в рамках нормы. Игроки познакомились с мифологией Древней Греции посредством игры. Они отметили ее положительные стороны и что им больше всего запомнилось. Группа оценила информативность и обучающую способность игры «Герои». Участники также изучили предлагаемые в брошюре сайты и были приятно удивлены. Потому, как сайты максимально удобны, просты и понятны. Там содержится большое количество информации с обширным списком авторов по теме греко-римской древности.
В результате работы было изучено большое количество информации, получены новые знания, было сделано множество эскизов и вариантов к настольной игре. Цель работы: развить познавательные способности к изучению истории культуры с помощью настольной игры - достигнута.



1. Чердымов Р. Е. Интервью с выпускником (бакалавр) фак. психологии и педагогики АлтГУ, г. Барнаул, психологом Р. Е. Чердымовым / Р. Е. Чердымов; записала А. В. Шмакова. - 2017. - 25 января.
2. Настольная игра «Многоликий Алтай» / С. Тутнанова, Е. Желянина, О. Пяткова. - г. Барнаул: Клуб настольных игр «Горох».
3. Настольная игра «Манчкин» / С. Джексон, Д. Ковалик. - «Мир Хобби»: 2014.
4. Сайт «Настольные игры» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// habrahabr.ru/company/mosigra/blog/112116/
5. Сайт о настольных играх «Тессера» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tesera.ru/games/
6. Сайт «YouTube» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/?gl=RU&hl=ru
7. Сайт «РИА новости» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://boardgamer.ru/ria-novosti-o-nastolnyx-igrax
8. Сайт «Бизнес школа» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rma.ru/personal/16525/
9. Сайт настольных игр «Мосигра» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mosigra.ru/allgames/the_best/
10. Сайт «Современные настольные игры» [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://brodude.ru/sovremennye-nastolnye-igry-kotorye-rulyat-
chast-1/
11. Сайт о настольных играх «Р1каЬи»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pikabu.ru/story/nemnogo_o_nastolnyikh_igrakh_igrotekakh_i_prosto_ myisli_vslukh_4050755
12. Сайт «Игрокон» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http ://igrokon .org/
13. Сайт «Введение в геймдизайн» [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://vc.ru/p/gamedev-challenges
14. Сайт Арзамас «Древняя Греция за 18 минут» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://arzamas.academy/materials/1074
15. Сайт «общественная коллегия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://presscouncil.ru/index.php/monitoring-smi/novosti-smi/5251-sovremennaya-karikatura-rastsvet-ili-krizis-zhanra
16. Сайт «Генератор QR кодов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://qrcoder.ru/
ЛИТЕРАТУРА
17. Авдулова, Т. П. Психология игры: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / Т. П. Авдулова. - М.: Academia, 2009. - 203 с.
18. Авилов, Г. М. Ролевая игровая деятельность в период поздней юности / Г. М. Авилов. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. - 234 с.
19. Акимов, В. П. Основы теории игр: учеб. Пособие / В. П. Акимов. - М.: МГИМО-Университет, 2008. - 156 с.
20. Акулова, О. В. Образовательная область "Социализация. Игра": как работать по программе "Детство" : учеб.-метод. пособие для студентов вузов / О. В. Акулова, О. В. Солнцева. - СПб.: Детство-пресс, 2013. - 172 с.
21. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2012. - 567 с.
22. Андреев, Ю. В. Поэзия мифа и проза истории / Ю. В. Андреев.— Л.: Лениздат, 1990.— 223 с.
23. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н. П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
24. Бикерман, Э. Хронология древнего мира. Ближний Восток и античность / Э. Бикерман.- Пер. с англ. М., 1975. - 333 с.
25. Блаватский, В. Д. Античная цивилизация / В. Д. Блаватский. - М.: Наука, 1973. - 270 с.
26. Борухович, В.Г. История древнегреческой литературы. Классический период / В.Г. Борухович. - М.: "Высшая школа", 1962. - 277с.
27. Брокгауз, Ф. А. Карикатура // Энциклопедический словарь / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. — СПб, 1907. - 480 с.
28. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.
29. Гаспаров, М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре / М.Л. Гаспаров. — М.: Новое литературное обозрение, 2000. - 384 с.
30. Гусева. Ю. Е. Практикум по социальной психологии / Ю. Е. Гусева. - СПб.: Питер, 2008. - 255 с.
31. Дикая, Л. Г. Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев. - М.: Ин-т психологии РАН, 2007. - 622 с.
32. Дьяченко О. М. Психологические особенности развития дошкольников / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. - М.: Эксмо, 2009. - 174 с.
33. Ермолин, А. А. Как расколдовать "зомби": либеральное воспитание против тоталитарных стереотипов / А. А. Ермолин. - М.: Авантитул, 2004. - 303 с.
34. Капшук, О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О. Н. Капшук. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 221 с.
35. Коч, Л. А. Креативная этика: психология освоения подростками этических норм и понятий : учебное пособие / Л. А. Коч. - М.: Москва, 2010. - 184 с.
36. Кулагина, И. Ю. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям ВПО / И. Ю. Кулагина. - М.: Трикста: Акад. проект, 2011. - 314 с.
37. Кун, Н. А. Легенды и мифы Древней Греции / Н. А. Кун. - СПБ.: Азбука, 2013 - 544 с.
38. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев, Е. Е. Соколова. — М.: Смысл, 2005. - 19 с.
39. Лук, А. Н. Психология творчества / А. Н. Лук. - М. : Академия. - 2012. - 336 с.
40. Маллаев, Д. М. Теория и практика психотехнических игр: учеб. -
метод пособие / Д. М. Маллаев, Д. И. Гасанова. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 148 с.
41. Мелетинский, Е. М. Мифологический словарь / Е. М. Мелетинский. - М.: Сов. Энциклопедия, 1991. - 736 с.
42. Нетреба, Г. И. Игры современных тинейджеров: ролевые и социально- моделирующие игры / Г. И. Нетреба. - Волгоград: Учитель, 2014. - 219 с.
43. Нечаев, М. П. Игровые педагогические технологии в организации внеурочной деятельности обучающихся: метод. Пособие / М. П. Нечаев, Г. А. Романова. - Москва: Перспектива, 2014. - 205 с.
44.Осипова, Е. А. Конфликты и методы их преодоления: соц.-психол. Тренинг / Е. Осипова, Е. Чуменко. - М.: Чистые пруды, 2007. - 29 с.
45. Поташник, М.М. Управление качеством образования /М.М. Поташник. - М.: Просвещение, 2015. - 15 с.
46. Розенсон, И. Основы теории дизайна / И. Розенсон. - СПб.: Питер, 2006. - 286 с.
47. Скворцова, В. О. Интеллект плюс креатив: развитие творческих способностей дошкольников / В. О. Скворцова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 219 с.
48. Степанова, О. А. Профилактика школьных трудностей у детей: метод. пособие/ О. А. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 121 с.
49. Суриков, И. Е. История и культура Древней Греции. Энциклопедический словарь / Суриков И. Е., Ленская В. С., Соломатина Е. И., Таруашвили Л. И. - М.: Языки славянских культур, 2009. - 729 с.
50. Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи / Э. Туэмлоу. - Издательство: АСТ: Астрель, 2006. - 412 с.
51. Федулов, Б. А. Применение развивающих игр в личностно ориентированном педагогическом процессе / Б. А. Федулов. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2010. - 219 с.
52. Хэйс, Н. Популярная прикладная психология: научно - популярная литература / Н. Хэйс. - М.: Гранд: ФАИР-пресс, 2005. - 366 с.
53.Чернецкая, Л. В. Развитие коммуникативных способностей у
дошкольников: практ. рук. для педагогов и психологов дошк. образоват. Учреждений / Л. В. Чернецкая. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 255 с.
54.Чистякова, Н. А. История античной литературы / Н. А.Чистякова, Н. В. Вулих Н.В.— М.: Высш. школа, 1971. - 373 с.
55.Чудина, Е. А. Психологические исследования личности: сборник работ молодых ученых / Е. А. Чудина. - М.: Ин-т психологии РАН, 2005. - 245 с.
56.Шамардина, М. В. Методы активного социально-психологического обучения: учебно-методическое пособие / М. В. Шамардина. - Бийск: АГАО, 2010. - 119 с.
57.Эксакусто, Т. В. Групповая психокоррекция: тренинги и роли, игры для личностного и профессионального развития / Т. В. Эксакусто, О. Н. Истратова. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 254 с.
58. Аттиа, П. Настольные игры [Электронный ресурс] / П. Аттиа //
Интернет - статья. - 2016. - Режим доступа:
http://tesera.ru/article/778208/
59. Добровидова, Н. А. Особенности эмоциональных состояний
подростков, увлекающихся компьютерными играми [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета Scholar: информ.- аналит. журн. / Н. А. Добровидова. - № 323 / 2009 Научная библиотека КиберЛенинка. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnyh-sostoyaniy- podrostkov-uvlekayuschihsya-kompyuternymi-igrami#ixzz4egWPSiP4
60. Иванов, И. С. Настольные игры как нестандартный интерактивный метод обучения бакалавров юриспруденции [Электронный ресурс] / Иванов И. С., Иванова Ж. Б., Кусков А. С. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 9. - С. 44 - 51 - Режим доступа : http://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/index.htm?id=708
61. Куприянов, Б. В. Ролевая игра как инструмент интерактивного высшего профессионального образования [Электронный ресурс] // Scholar: информ.- аналит. журн. / Б. В. Куприянов . - № 5 / 2012 Научная библиотека КиберЛенинка. - Режим доступа :
http ://cyberleninka.ru/article/n/rolevaya-igra-kak-instrument-interaktivnogo- vysshego-professionalnogo-obrazovaniya#ixzz4egk0XrKg
62. Костюхина, М. С. Военные настольные игры в Русской досуговой
культуре и воспитательных практиках XIX начала XX века [Электронный ресурс] // Scholar: информ.- аналит. журн. / М. С. Костюхина. - № 4 / 2013 Научная библиотека КиберЛенинка. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/voennye-nastolnye-igry-v-russkoy- dosugovoy-kulture-i-vospitatelnyh-praktikah-xix-nachala-xx- veka#ixzz4egX8ZOmk
63. Торгонский, В. В. Психолого-педагогические теории возникновения и формирования основных функций игры как феномена культуры и их взаимосвязь с принципами нравственного воспитания. [Электронный ресурс] // Историческая и социально-образовательная мысль: информ.- аналит. журн. / В. В. Торгонский. - № 2 / 2010 Научная библиотека КиберЛенинка. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-teorii- vozniknoveniya-i-formirovaniya-osnovnyh-funktsiy-igry-kak-fenomena- kultury-i-ih-vzaimosvyaz- s#ixzz4fWZ9526D


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ