Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Настольные игры как средство формирования продуктивных лексико-грамматических навыков в начальной школе

Работа №105309

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ПРОДУКТИВНЫХ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР 8
1.1. Использование игр как средства обучения младших школьников иностранным языкам 8
1.2. Особенности формирования продуктивных лексико-грамматических навыков в начальной школе 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 28
2.1. Описание и анализ современных настольных игр как средств обучения иностранным языкам 28
2.2. Разработка серии игр и экспериментальная проверка эффективности использования настольной игры «Christmas flurry» при формировании продуктивных лексико-грамматических навыков у младших школьников 34
Заключение 50
Список используемой литературы 52

Образовательная и развивающая ценность раннего обучения и изучения иностранного языка бесспорна. Это проявляется в более раннем вступлении ребенка в универсальную культуру с помощью общения на новом языке. В этом случае постоянное обращение к опыту ребенка, с учетом его психологических особенностей, его восприятия реальности позволяет детям лучше осознать явления своей национальной культуры по сравнению с культурой страны изучаемого языка. Раннее изучение иностранного языка представляет большую образовательную и моральную ценность, поскольку овладение иностранным языком как средством общения предполагает знакомство с социокультурными особенностями носителей языка - людей изучаемого языка.
От умения учителя интересно организовать учебный процесс зависит положительно или отрицательно дети будут относиться к нему. Подобрать действенный метод обучения иностранным языкам - важнейшая задача для учителя на любом этапе обучения.
Тема бакалаврской работы: "Настольные игры как средство формирования продуктивных лексико-грамматических навыков в начальной школе". Игра является одним из ведущих методов обучения иностранным языкам на начальном этапе, которая всесторонне развивает ребенка и является средством воспитания. Данная тема очень актуальна в наши дни, так как с помощью настольных игр у детей повышается эмоциональный фон, происходит развитие и совершенствование психологических процессов. Проблему использования игры в учебно-воспитательном процессе изучали известные методисты, такие как А.Д. Берсенева, Е.И. Пассов, Л.Е. Зяблицева, Е.В. Васильева. Однако процессу формирования продуктивных лексико-грамматических навыков с помощью настольных игр в начальной школе уделялось недостаточно внимания.
Объектом исследования данной работы является процесс формирования продуктивных лексико-грамматических навыков иностранного языка в начальной школе, а предметом исследования - настольные игры на уроках иностранного языка как способ формирования продуктивных лексико-грамматических навыков.
Целью данной работы является повышение эффективности процесса формирования продуктивных лексико-грамматических навыков с использованием настольных игр в начальной школе.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования, актуализировать психологические и возрастные особенности использования игры как средства обучения иностранному языку в начальной школе;
2) изучить особенности формирования продуктивных лексико-грамматических навыков на начальном этапе;
3) описать и проанализировать существующие настольные игры для обучения иностранному языку;
4) разработать серию игр и экспериментально проверить эффективность использования настольной игры "Christmas flurry" для формирования продуктивных лексико-грамматических навыков у младших школьников.
В данной работе были использованы методы исследования, такие как анализ литературы по теме исследования, моделирование, устное тестирование.
Методологической основой нам послужили труды Е.И. Пассова, А.Д. Берсеневой, Г.В. Роговой.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования разработанной нами игры на уроках иностранного языка в начальной школе.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе мы рассматриваем и анализируем теоретические основы процесса формирования продуктивных лексико-грамматических навыков в начальной школе с помощью настольных игр. Во второй главе мы проводим анализ уже существующих настольных игр и проводим апробацию разработанной нами игры "Christmas flurry" и анализируем ее эффективность.
В заключении мы подводим итоги нашего исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В этом исследовании были созданы настольные игры для формирования продуктивных лексико-грамматических навыков у учащихся начальной школы. Используя экспериментальный метод, мы изучали эффективность использования настольной игры, игровых заданий, игровых материалов для освоения нового словарного запаса и грамматических конструкций учащимися начальной школы. И учителя, и ученики согласны с тем, что использование настольных игр должно иметь своё собственное место в процессе формирования продуктивных лексико-грамматических навыков в начальной школе.
В первой главе изучены теоретические аспекты по проблеме исследования, дана психолого-педагогическая характеристика младшего возраста, рассмотрены особенности формирования продуктивных лексико-грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку и роль игры в обучении.
В процессе работы над темой исследования, при изучении литературы был сделан вывод о том, что обучение иностранному языку невозможно без знания лексических единиц и грамматических конструкций. Из этого следует, что большую роль в усвоении лексики и грамматики играют игры, в которые включены задания и упражнения по использованию лексических единиц и грамматических конструкций. Игры можно широко использовать на уроках английского языка, во внеклассной работе по предмету, в самостоятельной домашней работе школьников. Мы пришли к пониманию, что продуктивные лексико-грамматические навыки — это способность говорящего и пишущего подобрать грамматическую конструкцию, подходящую ситуации, и наполнить ее лексическими единицами, соотнесенными друг с другом и с ситуацией.
Во 2 главе мы провели анализ уже существующих настольных игр и разработали методические рекомендации, согласно которым создали свои с настольные игры, которые помогают формировать продуктивные лексико-грамматические навыки. Для проведения эксперимента нами была разработана настольная игра "Christmas flurry". Сравнивая результаты сформированности продуктивных лексико-грамматических навыков у учащихся экспериментальной и контрольной группы, можно наблюдать тенденцию к повышению среднего балла по классу, но с использованием настольной игры это повышение заметнее. Всё сказанное выше позволяет сформулировать общий вывод о том, что настольные игры являются эффективным средством формирования продуктивных лексико-грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку.
Таким образом, цель работы была достигнута, а задачи выполнены, к перспективам исследования можно отнести разработку и апробацию настольных игр как средства формирования продуктивных умений говорения на начальном этапе.


1. Балина, Л. Г. Особенности обучения английскому языку в начальной школе [Электронный ресурс] / Л.Г. Балина // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 30. - С. 496-500. // Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24922561
2. Бельская, И.Л. Английский язык. Курс начальной школы в таблицах [Текст] / И.Л. Бельская. - М.: Кузьма, 2017. - 428 c.
3. Береснева, А.Д. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе [Текст] / A. Д. Береснева // Молодой ученый. - 2016. - №7.5. - С. 37-38.
4. Вакуленко, Н. Л. Английский язык для начальной школы в таблицах и схемах. Грамматика, правила и примеры, структура слов и предложений [Текст] / Н.Л. Вакуленко, Т.С. Вакуленко. — М.: Феникс, 2012. — 266 c.
5. Васильева, Е.В. Применение игр при обучении лексике на уроках английского языка в школе [Текст] /Е.В. Васильева, Е.С. Семенова //Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования. - 2018. - С. 260-263.
6. Вронская, И.В. Методика раннего обучения английскому языку [Текст] / И.В. Вронская // Санкт-Петербург: Каро. - 2017. — С. 345.
7. Гиззатова, Г. Ф. Игровые технологии обучения английскому языку в начальной школе и их реализация в рамках ФГОС НОО [Текст] / Г.Ф. Гиззатова // Научные исследования: от теории к практике. - 2015. - № 1. - С. 62-63.
8. Зеленина, Л. Е. Boardgames как средство развития лингвистических компетенций при обучении иностранному языку [Текст] /Л.Е. Зеленина, Г.В. Походзей //Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т. 1. - № 3. - С. 97-100.
9. Зяблицева, О. А. Использование лексических игр для развития и совершенствования коммуникативных умений обучающихся на уроках иностранного языка [Текст]/ О.А. Заблицева// Научный альманах. - 2015. - № 11-2. - С. 146-148.
10. Иманалиева, Г.А. Развитие познавательного интереса на уроках английского языка в начальных классах [Текст] / Г.А. Иманалиева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2018. - Т. 12. - № 1. - С. 72.
11. Кабденова, А.Б. Повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка [Текст] / А.Б. Кабденова, А.Е. Ниязова // Наука, образование и культура. - 2017. - № 9.- C. 107-110.
12. Крижепольская, М.В. Занимательные упражнения. Грамматика английского языка для начальной школы [Текст] / М.В. Крижепольская //— М.: Каро, 2012. - 256 с.
13. Куранова, И.М. Настольные ролевые игры в обучении студентов английскому языку [Текст] / И.М. Куранова // Редакционная коллегия. - 2018. - С. 132.
14. Курьянович, А. В. Психолого-педагогические, лингводидактические и методические аспекты совершенствования языковой компетенции в школе и вузе [Текст] / А.В. Курьянович// Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. - 2015. - №. 1 (7). -С. 76-70.
15. Матвеев, С. А. Английский язык для начальной школы [Текст] / С.А. Матвеев. — М.: АСТ, 2015. — 213 c.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ