Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАКЕТИРОВАНИЕ КАЛЕНДАРЕЙ, КАК РАЗДЕЛ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

Работа №92783

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Календарь как продукт графического дизайна 7
1.1. История возникновения календаря 7
1.2. История графического дизайна 21
1.3 Современный графический дизайн и полиграфический дизайн 35
Глава 2. Технологические подходы в макетировании календарей 43
2.1. Компетенции. Содержание и структура 43
2.2. Экологические даты 50
Заключение 65
Словарь терминов 68
Список литературы 70
Список иллюстраций 73
Приложение

В средневековье, люди ориентировались по солнцу, отсчитывали дни, чтобы как-то существовать в пространстве. В наше время нет такой необходимости, потому что человечество придумало календарь.
Сейчас современному человеку, живущему в мобильном, развивающемся обществе, не обойтись без календаря.
Во-первых, календарь нужен для того чтобы ориентироваться и знать даты, планировать праздники: личные - дни рождения, дни путешествий и государственные праздники.
Во-вторых, он нужен на рабочем месте, в каждом офисе есть настенный, квартальный или настольный календарь, иногда люди прикрепляют к ним задания на каждый день, чтобы выполнить все в срок. Календарь, может использоваться, как напоминание и о позитивных днях, таких как получение зарплаты, начало отпуска или конец рабочей недели.
Есть еще много аспектов, где без календаря не обойтись, из этого следует, что календарь прочно вошел в нашу жизнь. Казалось бы, маленькая вещь, а без нее невозможно прожить, разве что далеко от цивилизации.
Актуальность работы заключается в том, что на данный момент нет календаря, в котором существует систематизация праздничных дат, посвященных защите природы. 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии и в мире остро стоят экологические проблемы окружающей среды, что является серьезной угрозой для всего человечества современного мира.
Чтобы привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере и улучшить состояние экологической безопасности страны, каждому ребенку, и просто культурному человеку необходимо воспитывать в себе личную ответственность к окружающей среде.
Основными источниками, раскрывающими теоретические основы «Графический дизайн», являются работы: А. В. Панкратовой «История графического дизайна и его использования в рекламе: XX и XXI век» учебное пособие к курсу «История графического дизайна и рекламы», И. Б. Аббасова «Основы графического дизайна», В. Лесняка «Графический дизайн (основы профессии)», Ю.А. Лобзин, В.Г. Рожавский «Графический дизайн». В данных учебных пособиях подробно рассматриваются теория и практика, составляющие профессионального мастерства для графических дизайнеров и студентов других художественных специальностей. Автор И.Б.Аббасов знакомит с освоением графического пакета Photoshop CS3, материал представлен в виде конкретных упражнений с поэтапным выполнением, описаны возможности редактора, начиная от создания изображения, редактирования, цвет коррекции. В. Лесняк помогает овладеть искусством графического дизайна, в основу книги положен собственный 30-летний опыт творческой и педагогический деятельности автора, опыт его коллег.
Отечественный опыт и становление дизайна как самостоятельного вида проектной деятельности, излагаются в первом томе С.М. Михайлов «История дизайна», во втором томе рассматривается дизайн Европы и Америки, начиная с 30-х годов и до конца ХХ века.
Международный опыт исследования основ, что формируют дизайн: экономики, этики, технологии, теории и истории искусства, в трудах К.Ньюарка «Что такое графический дизайн?». Прослеживается развитие дизайна на протяжении нескольких столетий - от истоков, берущих начало в средневековой Германии, до современных направлений, охватывающих такие области, как дизайн корпоративных брэндов и журналов, кинодизайн и дизайн веб-сайтов. Творчество израильского дизайнера Д. Райзингера, одного из грандов мирового графического дизайна, помогает лучше понять и почувствовать фундаментальные основы графического дизайна как всемирной, универсальной профессии с неисчерпаемыми творческими возможностями.
Практическую направленность по графическому дизайну имеют работы Х. Райна «Самый полный справочник. Графический дизайн», Ш. Риверс «Максимализм. Графический дизайн эпохи упадка и пресыщенности». Излагаются основные принципы дизайна и стратегии коммуникации, все что должно помочь дизайнерам добиваться успехов.
Сборник статей «Проблемы дизайна» посвящаются развитию дизайна в России и за рубежом. В разделе «Теория дизайна» работа В.Р. Аронова «Теория проектирования Томаса Мальдонадо», в которой рассмотрены взгляды крупнейшего из методологов дизайна Томаса Мальдонадо. Статья Г.П. Аксеновой «Эволюция художественно-образной выразительности графического дизайна в процессе развития полиграфических средств» показывает этапы подготовки графического дизайн-объекта, технологию цветоделения.
Дополнительная литература, использовалась для практической работы: В.В. Цыбульский «Календарь и хронология», И.А. Климишин «Календарь и хронология», С.С. Куликов «Нить времён. Малая энциклопедия календаря», Н.Г. Петрова «Тайны древних календарей». Авторами изложены астрономические основы календаря и проблемы хронологии. Описаны календари и системы летоисчисления использовавшиеся народами Древнего мира, и применяемые в наши дни. Н.Г. Петрова часть книги посвящает русским календарям и традициям, праздникам наиболее ярко проявившим себя на переломах XIX и XX веков.
Цель работы: разработать макеты экологических календарей в дисциплине графический дизайн Задачи:
1. изучить историю зарождения календаря и его развития до наших дней;
2. систематизировать знания о графическом дизайне по этапам развития;
3. ознакомиться с технологией создания календарей;
4. использовать ключевые компетенции в дипломной работе;
5. проанализировать экологические даты и разработать макеты календарей
Объектом исследования: макетирование календарей в графическом дизайне
Предметом исследования: макетирование экологических календарей
Методы исследования:
1. Исторический метод, с помощью которого можно проанализировать и сформулировать выводы по объекту.
2. Сравнительный метод, способствует установлению сходств и различий, выявляет общее.
3. Методы проектирования предполагают разработку модели на
определенную тему
4. Метод анализа предполагает рассмотрение предмета с учетом его индивидуальных свойств.
5. Метод комплексного проектирования, позволяет органически соединить все виды деятельности, которые влияют на получение конечного продукта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив историю зарождения календаря, становится понятно, сколько времени и сил людям древности необходимо было потратить, чтобы научиться подсчитывать время. Действительно, без календаря люди просто не смогли бы жить, общаться между собой, торговать, заниматься земледелием. На протяжении времени календарь видоизменялся, усовершенствовался, но оставался необходимым и незаменимым.
Основными задачами календаря было и остаётся: фиксация дат, измерение интервалов времени, а в современном обществе его начинают использовать, как рекламную продукцию, элемент декора и т.д.
Уже к семидесятым годам потребитель подготовлен к тому, чтобы воспринимать стилизованные декоративные образы, яркие цвета, необычные композиционные решения дизайна и рекламы.
Сегодня, в стремительно развивающемся обществе, человек еще лучше подготовлен к восприятию информации, поэтому дизайнеру и художнику нужно сделать правильный набросок, сосредоточить на важном, чтобы в голове у зрителя сложилась целая картина или ситуация. Графический дизайн сегодня - это графические образы, заполняющие реальное, виртуальное и мысленное пространство.
Оформление каждого вида календаря имеет свои особенности. Большие визуальные образы, объединенные общей идеей, нестандартное оформление календарной сетки, возможность вырубки, тиснения, все это делает календарь эффектным изделием.
Чтобы плакатный календарь радовал глаз своим видом целый год, необходимо сделать его дизайн ярким, но ненавязчивым. Так же он должен соразмерно сочетать в себе календарную сетку и красочное изображение.
Изображения могут быть разного характера от популярных музыкальных исполнителей до индивидуально разработанной идеей автора.
В квартальном календаре основное внимание уделяется целостности общего вида. Так как квартальный календарь состоит из нескольких частей, принято уделять внимание только дизайну верха и подложки, а также подборе блоков и необходимой фурнитуры. Многие люди делают заметки именно в квартальном календаре, поэтому, добавлять в блоки различные дизайны, является бессмысленным. Такой календарь скорее не будет пользоваться спросом на рынке.
Календарь «домик» идеально подходит для изображения на нем логотипа, рекламы или другой важной информации. Так как такой календарь принято ставить на стол, изображения на нем, будут постоянно привлекать внимание.
А вот в карманном календаре особое внимание нужно уделять календарной сетке, шрифту и цвету. Он должен быть прост и удобен, так как такой календарь люди носят с собой в кармане, сумке, кошельке. Конечно, современный карманный календарь может включать в себя логотип, рекламу или качественное изображение, но календарная сетка должна оставаться в приоритете.
Экологический календарь, может занять важное место в жизни человека. Иллюстрированный ряд календаря легко заинтересует детей и заставит взрослых задуматься об экологических проблемах.
Применение такому календарю множество, он может расположиться в доме каждого человека, в школьном классе, в офисном здание, дачном домике. Преподавателям может служить методическим материалом, для более интересного и познавательного урока.
Экологический календарь может использоваться отдельно или быть приложением к стандартному календарю, в котором отмечены только государственные праздники.
В современном обществе много говорится о проблемах экологии, но к сожалению, не на все экологические даты обращают внимание СМИ и люди не осведомлены в полной мере по этой теме. Только на экологическом сайте есть список важных дат. Возможно, если даты будут собраны в привычном для людей месте - экологическом календаре, которым будут пользоваться ежедневно, люди обратят внимание на экологию земли и о последствиях несоблюдения элементарных экологических правил. Задумаются о самом малом, что может сделать человек для природы: собирать и относить мусор в специально отведенные емкости, не оставлять его в лесу, поле; не мыть машину в городе, на реках и озерах; помочь в борьбе с браконьерством. Государство не в силах справится с этой проблемой в полной мере, но сам человек способен на это!



1. Аббасов И.Б. Основы графического дизайна. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 224 с.
2. Аксенов Геннадий Петрович. Эволюция художественно-образной
выразительности графического дизайна в процессе развития полиграфических средств : автореферат дис. ... кандидата
искусствоведения: 17.00.06 / Аксенов Геннадий Петрович; [Место защиты: Всерос. науч.-исслед. ин-т техн. эстетики]. - Москва, 2008. - 20 с.
3. Аронов Д., Искусство цвета Москва, 2000 - 96с
4. Бергер К.М. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации. Холдинг, 2006. - 267 с.
5. Бим-Бад Б. М Педагогический энциклопедический словарь/гл. ред..— М. : Науч. изд-во Большая Рос. энцикл., 2003
6. Епишева, О.Б., Трушников, Д.Ю. Инновационные процессы в образовании
7. Идельсон Н.И. История календаря 1925г -170с.
8. Климишин И.А. «Календарь и хронология», М.:Наука, 1985
9. Крылова, М.Н. Методика профессионального обучения. Учебно-методический комплекс дисциплины профессионального цикла. — М. : Директ-Медиа, 2014 / ЭБС «Университетская библиотека online»
10. Куликов С.С. «Нить времен. Малая энциклопедия календаря». М.: Наука, 1991, 288 с.
11. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). - М.: Индекс Маркет, 2011. - 301 с.
12. Лобзин Ю.А. Программа элективного курса "Графический дизайн". - М.: Русское слово, 2010. - 232 с.
13. Лобзин Ю.А., Рожавский В.Г. Графический дизайн. - М.: Рус. слово, 2008. - 203 с.
14. Михайлов С.М. История дизайна. - М.: Союз дизайнеров России, 2006. - 393 с.
15. Ньюарк К. Что такое графический дизайн?. - М.: АСТ, 2005. - 197 с.
16. Панкратова А. В. История графического дизайна и его использования в
рекламе: XX и XXI век Учебное пособие к курсу «История
графического дизайна и рекламы» Смоленск 2010
17. Петрова Н.Г. «Тайны древних календарей» Издательство: «Вече», 2003 г., 320 стр.
18. Ральф Уитлок, Майя. Быт, религия, культура, 2011г. - 190 с.
19. Райн Х. Самый полный справочник. Графический дизайн. ? М.: АСТ, Астрель, 2008. - 358 с.
20. Риверс Ш. Максимализм. Графический дизайн эпохи упадка и пресыщенности. - М.: АСТ, Астрель, 2008. - 302 с.
21. Серов С. Дан Райзингер. - М.: Альма Матер, 2008. - 230 с.
22. Скибицкий, Э.Г., Толстова, И.Э., Шефель, В.Г. Методика
профессионального обучения: учеб. пособие
23. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник — М. : Академия, 2011.
24. Хренов Леонид Сергеевич. Время и календарь.Издательство
«Наука» 1989. - 29с.
25. Цыбульский В.В. «Календари и хронология стран мира», 1982, Издательство М.: Просвещение, 128 стр.
26.Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для высш. и сред. учеб. заведений — М. : Академия, 2008
Интернет - ресурсы:
27. Бесплатная электронная библиотека. Режим доступа:
http: //metodichka.x-pdf.ru
28. Методика профессионального обучения. Режим
доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/342/63342/33478
29.0 дизайне и творчестве. Режим доступа:
http://alexsv.ru/stili_v_graficheskom_dizaine/ 
ua.livej ournal.com/3435.html
31. Современная литература. Режим доступа:
http: //lit.lib .ru/t/trushniko w_d_j/text_0180.shtml
32. Социальная сеть читателей книг. Режим доступа:https://www.livelib.ru/
33. Файловый архив студентов. Режим доступа:http://www.studfiles.ru/
34. Экологические даты. Режим
доступа: http: //www. calend. ru/holidays/0/0/550/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ