Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины: «Теория и методика обучения праву»

Работа №29209
Тип работыДипломные работы
Предметправо
Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Учебные ситуации (задачи) как элементы учебной деятельности 6
1.1. Современное понятие учебных ситуаций (задач) в условиях введения
Федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта педагога 6
1.2. Классификации учебных ситуаций (задач), применяемых при обучении в
высшей школе 12
1.3. Роль и место учебных ситуаций (задач) в процессе преподавания учебной
дисциплины «Теория и методика обучения праву» 18
Глава 2. Основные типы учебных ситуаций (задач), применяемые при преподавании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву» 24
2.1. Роль задач при обучении дисциплине «Теория и методика обучения праву» 24
2.2. Использование тестов при обучении дисциплине «Теория и методика
обучения праву» 32
2.3. Применение кейсов при обучении дисциплине «Теория и методика
обучения праву» 39
2.4. Значение учебных деловых игр при обучении дисциплине «Теория и
методика обучения праву» 43
Глава 3. Анализ создания и применения учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву» 49
3.1. Описание и характеристика критериев создания и требований к
применению учебных ситуаций (задач) при преподавании дисциплины «Теория и методика обучения праву» 49
3.2. Сравнительный анализ основных типов учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», выявление преимуществ и недостатков их применения.. ..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 68
В настоящее время применение учебных ситуаций (задач) осуществляется на каждом этапе обучения любой дисциплины. Благодаря применению вариативных учебных ситуаций (задач), педагоги успешно достигают цели и задачи современного обучения, которое складывается на основе системно-деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личностных качеств через самостоятельное освоение универсальных способов деятельности.
В современной науке учебная ситуация (задача) выступает как обязательный элемент процесса обучения; представляет собой структурную единицу деятельности, которая различается в зависимости от возраста обучающегося, специфики изучаемой дисциплины и уровня сформированных универсальных учебных действий.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», еще недостаточно изучены. Возникающее противоречие между необходимостью применения в рамках обучения учебных ситуаций (задач), требуемой нормативными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, и отсутствием классификаций, четких критериев отбора по выбору учебных ситуаций (задач), применимых именно при обучении учебной дисциплине «Теория и методика обучения праву» обуславливает цель исследования.
Объектом исследования выступают учебные ситуации (задачи), применяемые в обучении.
Предметом исследования являются учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
Цель работы заключается в проведении исследования и анализа учебных ситуаций (задач), которые могут быть применимы при обучении дисциплины «Теория и методика обучения праву».
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть современное понятие «учебные ситуации (задачи)»;
- изучить существующие классификации учебных ситуаций (задач), применяемые при обучении правовым и педагогическим дисциплинам;
- выявить роль и место учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»;
- проанализировать основные типы учебных ситуаций (задач), применяемых при преподавании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»;
- разработать критерии по отбору учебных ситуаций (задач);
- классифицировать учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- полное изучение и всесторонний анализ учебно-методической и научнопедагогической литературы, нормативно-правовых источников по вопросу учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»;
- исследование и обобщение результатов отечественной и зарубежной практики;
- классификация и систематизация учебных ситуаций (задач), применяемых при обучении правовым и педагогическим дисциплинам;
- теоретический анализ и синтез.
Практическая значимость исследования заключается в проведении сравнительного анализа основных типов учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», направленного на выявление их преимуществ и недостатков, а также определения критериев для их эффективного применения в процессе обучения.
Теоретическую основу исследования составляют положения трудов как российских, так и зарубежных ученых, в частности И.В. Зимней, Г.И. Ибрагимова, В.И. Загвязинского, С.Л. Рубинштейна, А.В. Коклевского и других.
Нормативная база исследования включает положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта и других нормативно-правовых актов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе учебные ситуации (задачи) рассматриваются как элементы учебной деятельности.
Вторая глава посвящена классификации основных типов учебных ситуаций (задач), применяемых при преподавании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
В третьей главе проводится теоретический анализ учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
Всесторонне изучив и проанализировав научно-методическую, психологическую, юридическую и педагогическую литературу, нормативно - правовую базу по вопросу учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», нами были сделаны следующие выводы.
1. В настоящее время существуют различные толкования термина «учебные ситуации (задачи)», разработанные исследователями разных научных областей. Однако, проанализировав большинство из них, мы пришли к выводу, что под учебными ситуациями (задачами) в современной науке понимаются самостоятельные действия обучающихся, направленные на достижение конкретных целей обучения.
Широкий арсенал имеющихся учебных ситуаций (задач) позволяет классифицировать их по различным основаниям. Наибольшую распространенность имеют классификации по таким признакам как характер выполняемых действий, категории успеха и категории проблемы, роль участников процесса обучения.
Регламентированность применения учебных ситуаций (задач) Федеральным государственным образовательным стандартом подтверждает их высокую роль и указывает на особую значимость в процессе обучения. Кроме этого, учебные ситуации (задачи) являются составным звеном структуры универсальных учебных действий, без которых в настоящее время не обходится ни один этап обучения. Благодаря учебным ситуациям (задачам) образовательный процесс становится более интересным и разнообразным, положительно влияет на уровень мотивации обучающихся.
2. К основным типам учебных ситуаций (задач), заложенным в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», относятся тесты, задачи, кейсы и учебные деловые игры.
Особенностью указанных типов учебных ситуаций (задач) является их деление на правовые и педагогические, что объясняется спецификой исследуемой учебной дисциплины.
Применение задач в качестве учебной ситуации свойственно для любой отрасли права. В настоящее время имеется широкий выбор учебно - методических пособий, включающих задачи, составленные по содержанию правовой отрасли. Хотелось бы отметить, что решение задач позволяет выявлять пробелы в знаниях, способствует прочному усвоению и систематизации знаний.
Учебные ситуации по типу задач подразделяются на учебные, научнометодические, практические, а также связанные с процессами обучения и воспитания.
Тесты, как правило, применяются для контроля и оценивания результатов обучения. Традиционно выделяют следующие виды тестовых заданий: по форме (открытые, закрытые и полузакрытые); по цели (формирующие и диагностирующие); по применению в начале или в конце обучения (входные и выходные). Самым современным видом в настоящее время признан компьютерный вариант тестирования.
Несмотря на огромную популярность практического применения тестов, данный тип учебных ситуаций (задач), заложенный в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», имеет как сторонников, так и критиков, считающих тест неэффективной формой для проверки знаний.
Кейсы не являются традиционным типом учебных ситуаций (задач), так как впервые стали применяться за пределами нашей страны. Однако в настоящее время, в рамках системно-деятельностного подхода к обучению, имеют широкое распространение.
Существуют различные классификации кейсов. Одной из них является систематизация по цели применения, по которой выделяют практические, обучающие и научно-исследовательские кейсы. Данные виды отличаются между собой ролью участников обучения, а также уровнем сложности.
В процессе решения кейса у обучающихся формируются общекультурные и профессиональные компетенции.
Учебные деловые игры, как тип учебных ситуаций (задач), заложенный в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», помогает формировать профессиональное поведение будущих специалистов. Учебная деловая игра обязательно должна соответствовать цели обучения. Правильно организованная учебная деловая игра с одной стороны требует больших временных затрат, а с другой способствует повышению интереса и познавательной активности у обучающихся.
Кроме этого, отметим, что особенность применения учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», заключается в том, что обучающиеся не только сами решают задания, предложенные преподавателем, но и учатся самостоятельно их составлять в соответствии с целями обучения и выбранной методикой.
Перечисленные основные типы учебных ситуаций (задач) максимально эффективно способствуют реализации цели обучения учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», а именно - комплексной теоретической и практической подготовке будущих учителей права.
3. В настоящее время не разработаны единые критерии создания и требования к применению учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву». По нашему мнению, это объясняется тем, что учебная дисциплина «Теория и методика обучения праву» изучается не во всех образовательных организациях высшего образования.
На основе анализа научно-методической, педагогической литературы и нормативно-правовых источников нами были выявлены наиболее существенные критерии создания и требования к применению учебных ситуаций (задач), применяемых при преподавании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
К критериям создания, на наш взгляд, относятся:
- соответствие цели учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»;
- актуальность учебных ситуаций (задач);
- направленность создаваемых учебных ситуаций (задач) на формируемые компетенции;
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- создание учебных ситуаций разного уровня сложности.
Указанные критерии тесно переплетаются со следующими выделяемыми нами требованиями к применению учебных ситуаций (задач), применяемых при преподавании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»:
- соответствие целям изучаемого раздела дисциплины;
- актуальность учебной ситуации (задачи) на соответствующий период обучения;
- наличие сформированных и требуемых формирования компетенций;
- учет индивидуальных особенностей;
- наличие и оснащенность материально-технической базы образовательной организации высшего образования.
На наш взгляд, это наиболее существенные критерии создания и требования к применению учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
Таким образом, нами было выявлено противоречие между многообразием выбора учебных ситуаций (задач) и сложностью определения эффективности применения их на практике. Указанное противоречие послужило основой для проведения сравнительного анализа основных типов учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», к которым относятся тесты, задачи, кроссворды, кейсы и учебные деловые игры по правовым и педагогическим дисциплинам.
В качестве критериев сравнения нами были выделены: форма работы (индивидуальная или групповая); средства обучения; среднее время для выполнения заданий обучаемым; время, затрачиваемое для проверки преподавателем; объем проверяемого материала, освоенного студентами; развитие творческих способностей; вариативность решений; роли преподавателя и обучающегося.
В результате сравнительного анализа нами были выявлены преимущества и недостатки применения каждого из указанных основных типов учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
Таким образом, выводы, полученные в результате проведенного нами исследования, могут послужить основой для составления методических рекомендаций для педагогов, преподающих правовые и педагогические дисциплины.
Отметим, что для проведения различных видов контроля знаний наиболее эффективными учебными ситуациями (задачами), заложенными в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», по нашему мнению, являются тесты, задачи и кроссворды по правовым и педагогическим дисциплинам. Это объясняется такими характеристиками указанных типов учебных ситуаций (задач) как преобладание индивидуальной формы работы; возможность выполнения заданий обучаемым и проверка большого объема изученного материала преподавателем за малое количество времени.
Особо подчеркнем, что оптимальными учебными ситуациями (задачами) для совершенствования и углубления знаний, мы считаем, правовые и педагогические кейсы и учебные деловые игры. В качестве обоснования данного положения выступают такие особенности данных типов учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», как групповая форма работы и развитие творческих способностей.
При этом каждый преподаватель учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», несомненно, обладает правом самостоятельного выбора и применения всех типов учебных ситуаций (задач) по своему усмотрению. Кроме этого, возможна альтернатива применения и сочетание нескольких типов учебных ситуаций (задач) в один.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы указать на универсальность применения основных типов учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву». Это обусловлено тем, что данные типы учебных ситуаций (задач), во-первых, способствуют реализации цели обучения исследуемой дисциплины, во-вторых, могут применяться как молодыми, так и более опытными преподавателями, в-третьих, подходят для любого возраста и уровня подготовки обучающихся. Кроме того, могут использоваться при любой форме обучения - очной, заочной и дистанционной.
Таким образом, основная цель выпускной квалификационной работы и поставленные перед нами задачи изучены и достигнуты в полном объеме.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018). - 1998. - ст. 15.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - 0-13 Москва: Проспект, 2014. С. 4.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») - URL: http: //www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d 10/prm464-1. pdf
4. Приказ Минтруда России №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 года - URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html/
2. Специальная литература
5. Абрамян, С.К. Отдельные аспекты в методике преподавания дисциплины «Конституционное право России». - Журнал №5: Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. - Изд-во: Наука и образование (Краснодар), 2016. С.75-77.
6. Авакьян, С. А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь / С. А. Авакьян — М.: Юстицинформ, 2015. — 640 с.
7. Анцупов, А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала: теория и практика. Монография. - Проспект, 2017. С. 15.
8. Артемьева, Н.Г. Формирование речевой компетентности и речевых
компетенций студентов ВУЗА. - Журнал Вестник НВГУ, №1. - Новосибирск, 2016. С. 9-13.
9. Артюхина, А.И., Чумаков, В.И. Педагогика: учебно-методическое пособие для студентов. - Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2014. С. 115.
10. Байбородова, Л.В. Педагогические технологии. В 3 ч. Часть 2. Организация деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Л.В. Байбородовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. С. 161.
11. Баранов, П.А. Обществознание: Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену / П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. - Москва: Издательство АСТ, 2017. С. 83.
12. Барылкина, Л.П., Остапенко Г.С. Проблемы введения и реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога // Международный научный журнал «Перспективы науки и образования», № 1(13). - Изд-во «Эксмо» ООО, 2015.
C. 82-86.
13. Бахтина, А.С. Проблема использования кейс-стади в образовательном процессе. - Научный журнал «Вестник наук Сибири», №2 (21). - Изд-во - «Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский политехнический университет»», 2016. С. 28.
14. Белецкая, С.В. Ваш ребенок и его успех. Практическое руководство для современных родителей. - Изд-во «Эксмо» ООО, 2012. С. 25.
15. Бережнова, Е.В. Университетская лекция и ее роль в повышении качества магистерских диссертаций. - Научный журнал «Педагогическое образование в России», №1. - Изд-во: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», 2015. С. 16-21.
16. Бокуть, Е.Л. Метод проектов и межпредметные связи в ВУЗЕ. / Е.Л. Бокуть, О.Г. Серебрянцева // - Международный научно-исследовательский журнал. - №2 (44) Часть 4. - Изд-во: Litres, 2016. С. 107.
17. Бондаренко, Е.А. Технологии и методы обучения студентов в зарубежном педагогическом вузе. - Научно-педагогический журнал «Высшее образование в России», №6. - Изд-во «Эксмо» ООО, 2009. С. 132.
18. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. С 102.
19. Бочкарева, Т.С. Развитие речевой культуры студентов университета: Монография. - Оренбург, 2013. С. 10.
20. Быстрай, Е.Б., Бароненко, Е.А., Райсвих, Ю.А., Штыкова, Т.В. Коммуникативное взаимодействие в процессе подготовки бакалавров педагогического образования аксиологический подход. - Научный журнал: «Вестник Челябинского государственного университета», №7. - Издательство: ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», 2017. С. 30.
21. Вожиевская, Т.И. Когнитивное и личностное развитие студентов педагогического вуза. - Журнал Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки, 2008. С. 100 - 105.
22. Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.01 - Психология) / Б.С. Волков. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 511 с.
23. Воровщиков, С.Г., Орлова, Е.В. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения: Монография. - М.: МПГУ, 2012. С. 9.
24. Воронина, Е.В., Рындина, Ю.В., Кунгурова, И.М., Долженко, С.Г.,
Юринова, Е.А., Пахотина, С.В. Инновационные технологии преподавания иностранных языков в вузе (монография) // Журнал «Успехи современного естествознания». - №10. - ООО «Издательский Дом» Академия Естествознания, 2014. С. 36-39.
25. Гета, М.Р. Уголовное право: пределы, объекты и средства воздействия в борьбе с преступностью в современной России: монография / М.Р. Гета. - М.: Норма, 2017. - 336с.
26. Гончарук, А.Ю. Теория и методика социально-педагогического
проектирования и прогнозирования: учебно-методическое пособие и практикум по III государственному стандарту / А.Ю. Гончарук. - М. - Берлин: Директ - Медиа, 2015. - С. 177.
27. Гречина, Л.А. Административное право: практикум / сост. Л.А, Гречина, Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. - Ярославль: ЯрГУ, 2017. С. 80.
28. Гульчевская, В.Г. Интегративная технологическая модель педагогической поддержки школьников в процессе обучения. Практико-ориентированная монография. - Изд-во: Litres, 2018. С. 9.
29. Гущин, Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе. - Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Dubna Psycological Journal, № 2. - Изд-во: Litres, 2014. С.
9.
30. Далингер, В.А. Методика развивающего обучения математике: учеб. пособие для СПО / В.А. Далингер, Н.Д. Шатова, Е.А. Кальт, Л.А. Филоненко; под общ. ред. В.А. Далингера. - 2 -е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 297 с.
31. Даммер, М.Д., Рогозин С.А., Шамаева Т.Н. Задания в тестовой форме как средство диагностики методической подготовки будущего учителя физики: монография / М.Д. Даммер, С.А. Рогозин, Т.Н. Шамаева. - Челябинск: Центр научного сотрудничества, 2013. С. 32.
32. Демина, Е.А. Система интегрированных учебных заданий как средство формирования профессиональных компетенций. - Журнал Человек и образование, №1 (42). - Сыктывкар, 2015. С. 136.
33. Демичев, А.А. Семейное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.А. Демичева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2018.- 301 с.
34. Жалинский, А.Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. 2-е издание. Учебник. - Изд-во «Проспект», 2015. С. 372.
35. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 314 с.
36. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - 3-е издание, пересмотренное. - Москва: Московский психологосоциальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010. С. 90-150.
37. Ибрагимов, Г.И., Ибрагимова, Е.М., Андрианова, Т.М. Теория обучения: учебное пособие / Под ред. Г.И. Ибрагимова. [Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М.] - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. С. 346.
38. Ивлева, М.Л., Саенко, Н.Р. Особенности применения кейс-метода в курсе «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов. - Научный журнал «Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса», т. 10, №2. - Изд-во: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2016. С. 62.
39. Ипполитова, Н.А. Педагогическая риторика в вопросах и ответах: Учеб. пособие / З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская и др.; под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.: МШ'У, 2011. С. 15.
40. Козлова, В. Н. «Использование метода кейс-стади как средство формирования профессиональных компетенций студентов-юристов». - Научный журнал «Грамота», №12, Ч. 2. - Изд-во: «Грамота», 2014. С. 109.
41. Коклевский, А.В. Обобщенная учебная задача как средство формирования и диагностики социально-профессиональной компетентности будущих офицеров / А.В. Коклевский // Вестн. воен. акад. Республики Беларусь, №2. - Военная академия Республики Беларусь, 2016. С. 121.
42. Крайнова, Е.Д. Развитие самостоятельной деятельности будущих бакалавров технологического направления в процессе математической подготовки: монография / Е.Д. Крайнова, Л.Н. Журбенко; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. С. 4-14.
43. Крапивина, М.Ю. Обучение иноязычному профессионально
ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки: Монография / Крапивина М.Ю. - Оренбург,2011. С. 34.
44. Кудрявцев, В.Т., Бережковская, Е.Л., Кравцов, О.Г., Меркулова, В.П., Новикова, Т.С., Перелыгина, И.А., Прихожан, А.М. Психология раннего студенческого возраста: монография / под ред. Е.Л. Бережковской. - Москва: Проспект, 2014. - 192 с.
45. Мищенко, Л.В. Теоретические и методологические проблемы системного исследования пологендерного развития индивидуальности детей младшего школьного возраста: Монография / Л.В. Мищенко. - М. - Берлин: Директ- Медиа, 2015. С. 163.
46. Новиков, А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. - М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. С. 128.
47. Носкова, Т.Н. Педагогика общества знаний: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. - 236 с.
48. Орлов, А.А. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1 / Под ред. А.А. Орлова. - М.: Директ-Медиа, 2014.
С. 84.
49. Осипов, М.Ю. Правовые процессы в системе высшего образования: монография / М.Ю. Осипов. - М., 2012. - 345 с.
50. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 408 с.
51. Подзорова, С.В. Основные положения формирования универсальных учебных действий младших школьников // Образование и наука: современные тренды: коллективная монография (Чебоксары, 31 июля 2016 г.) / гл. ред. О.Н. Широков - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 140-157.
52. Позднякова, О.К., Кулешова, Е.В. Педагогические ситуации как средство нравственного воспитания студента - будущего учителя. - Научный журнал «Известия Самарского научного центра Российской академии наук», т. 17, №1(3). - Издательство Самарского научного центра РАН, 2015. С. 595.
53. Полушкина, Г.Ф. Учебные ситуации как средство формирования универсальных учебных действий с применением средств интерактивной доски // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - №V9. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2017/171020.htm.
54. Попова, С.Ю., Пронина, Е.В. КЕЙС-СТАДИ: принципы создания и использования. - Тверь: Изд-во «СКФ-офис», 2015. - 114 с.
55. Регуш, Л.А., Орлова, А.В. Педагогическая психология: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2016. - 416 с.
56. Руденко, И.В. Профессиональное образование: теория, методика, практика. - Сборник материалов международного научного е-симпозиума, Россия, 27-30 июня, 2013 год. / Под ред. проф. И.В. Руденко. - Киров: МЦНИП, 2013. С. 75.
57. Рябчиков, В.В. Формирование государственного заказа на обучение в вузах в контексте реализации программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. // Научный и научно-методический журнал «Известия Иркутского государственного университета». - Серия «Политология. Религиоведение», т. 9. - Иркутск, 2014.
58. Сеногноева, Н.А. Тесты учебной деятельности как средство изучения нового материала. - Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука». Выпуск 9 (19), 2017. - Издательство: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». С. 46-47.
59. Скворцова, М.А. Проблема педагогических приемов при создании ситуации успеха в образовательной среде младшего школьника / М.А. Скворцова // Интеграция образования. - Т. 19, №4, 2015. С. 23-27.
60. Скибкина, Я.В. Проблема индивидуализации обучения в современных условиях. - Научный журнал КубГАУ, №123 (09). - Издательство: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. С. 9.
61. Соколов, Н.Я. Профессиональная культура юристов и законность. - Учебное пособие. - Изд-во: ООО «Проспект», 2013. С. 107.
62. Суворова, Г.А. Деятельностный подход к психологическому
консультированию в образовании: системогенетическая парадигма:
Монография / Суворова Г.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МШ'У, 2015. С. 387-388.
63. Тамбовцев, В.Л. Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики: Монография / Под ред. Тамбовцева В.Л. - М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015. - 256 с.: ISBN 978-5-906783-01-1.
64. Трайнев, В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика» / В.А. Трайнев. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. С. 6.
65. Трубина, З.И. Профессиональное поведение учителя - ценностнонормативный аспект. - Международный информационно-аналитический журнал «CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык», №4 (07). - Изд-во: Litres, 2015. С. 38.
66. Тулепбергенова, Д.Ю. Сущность кейс-стади: педагогический аспект осмысления термина. - Научный журнал «Интеграция образования Integration of Education», №1. - Издательство: ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва», 2014. С. 82-87.
67. Утёмов, В.В., Горев, П.М. Педагогика + ТРИЗ: курс научного творчества: Монография. / В.В. Утёмов, П.М. Горев. - Барнаул: ИГ «Си-Пресс», 2014. С. 142.
68. Уткина, И.М. Феномен застенчивости как предмет психологопедагогического исследования в отечественной и зарубежной психологии. - Журнал «Вестник Московского государственного областного университета», №1. - Издательство: ИИУ МГОУ, 2009. С. 54.
69. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. - М.: Логос, 2002. - 432 с.
70. Чередникова, М.В., Евплова, Е.В., Гнатышина, Е.В. Методика преподавания правовых дисциплин: учеб. - метод. пособ. - Челябинск: Цицеро, 2016. С. 110.
71. Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной
информационной образовательной среде: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / Е.В. Чернобай. - М.: Просвещение, 2012. С. 36.
72. Чиняков, О.Е. Проблемы преподавания уголовного права в ВУЗе и пути
их решения. - Научный журнал: Мир науки и образования, №1. - Изд-во: Негосударственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Мордовский гуманитарный институт» (Саранск), 2015. С. 10-15.
73. Шкарлупина, Г.Д. Теория и методика преподавания правовых дисциплин: учебно-методическое пособие для студентов специальности 032700.00 - Юриспруденция / Г.Д. Шкарлупина. - М. - Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 359с.
74. Шувалова, И.А. Трудовое право России: учеб. пособие / И.А. Шувалова. - 2-е изд. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. - 251 с.
75. Щукин, Д.В. Метод проектов: педагогическая технология в
образовательной среде высшей школы. - Научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, №2(6). - Издательство ОмГПУ, Омск, 2015. С. 120.
76. Юкша, Я.А. Гражданское право: учеб. пособие. - 4-е изд. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 400 с.
77. Юн-Хай, С.А. Деловая игра как метод активного обучения будущих педагогов. - Научный журнал «Вестник Бурятского университета», выпуск
15. - Изд-во: РИО БГУ, 2015. С. 192.
3. Авторефераты, диссертации
78. Бударина, А.О. Ролевая игра как средство формирования профессиональной коммуникативности студентов: дис. ... канд. пед. наук:
13.0. 08: / Бударина Анна Олеговна. - Калининград, 2001. С. 14.
79. Кондратенко, Б.А. Персонализация профессионального обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Кондратенко Борис Анатольевич. - Калининград,2015. С. 35.
80. Мироненкова, Н.Н. Особенности дидактического моделирования ситуаций ценностно-смыслового выбора обучающихся: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Мироненкова Наталья Николаевна. - Ростов-на-Дону, 2011.
С. 7.
81. Мишина, Е.И. Становление личностной рефлексии будущих специалистов: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01. / Мишина Екатерина Игоревна. - Москва, 2011. С. 18.
82. Нагорнова, Г. В. Преобразование ситуации в педагогическую задачу как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 Иркутск, 2007. - 250 с.
83. Нартова, О.В. Педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности учащихся в открытом образовательном пространстве: дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Нартова Оксана Викторовна. - Барнаул, 2011. С. 43.
84. Перевалов, С.Г. Подготовка учителя к творческому решению педагогических задач: дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Перевалов Сергей Гавриилович. - Москва, 2005. С. 7.
85. Петрова, И.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в образовательном пространстве начальной школы: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Петрова Ирина Вадимовна. - Киров, 2016. - 190 с.
86. Чумаков, А.А. Методика конструирования тестов профессиональных достижений с использованием Интернет-технологий: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03 / Чумаков Александр Алексеевич. - М., 2007. - 219 с.
87. Шмагринская, Н.В. Тестирование в системе общего среднего образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Шмагринская Наталья Вадимовна. - Пятигорск, 2008. - 207 с.
4. Интернет-ресурсы
88. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. - URL: к0т//минобрнауки.рф - (Дата обращения - 20.04.2018г.).
89. Официальный сайт компьютерной справочной правовой системы «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/ - (Дата обращения - 20.04.1995г.).
90. Официальный сайт Казанского (Приволжского) федерального университета. - URL: https://kpfu.ru/ - (Дата обращения - 25.04.2018г.).
91. Официальный сайт Алтайского государственного педагогического университета. - URL: https://www.altspu.ru/ - (Дата обращения - 25.04.2018г.).
92. Официальный сайт Мурманского арктического государственного
университета. - URL: http://www.masu.edu.ru/ - (Дата обращения - 25.04.2018г.).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



В настоящее время применение учебных ситуаций (задач) осуществляется на каждом этапе обучения любой дисциплины. Благодаря применению вариативных учебных ситуаций (задач), педагоги успешно достигают цели и задачи современного обучения, которое складывается на основе системно-деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личностных качеств через самостоятельное освоение универсальных способов деятельности.
В современной науке учебная ситуация (задача) выступает как обязательный элемент процесса обучения; представляет собой структурную единицу деятельности, которая различается в зависимости от возраста обучающегося, специфики изучаемой дисциплины и уровня сформированных универсальных учебных действий.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», еще недостаточно изучены. Возникающее противоречие между необходимостью применения в рамках обучения учебных ситуаций (задач), требуемой нормативными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, и отсутствием классификаций, четких критериев отбора по выбору учебных ситуаций (задач), применимых именно при обучении учебной дисциплине «Теория и методика обучения праву» обуславливает цель исследования.
Объектом исследования выступают учебные ситуации (задачи), применяемые в обучении.
Предметом исследования являются учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
Цель работы заключается в проведении исследования и анализа учебных ситуаций (задач), которые могут быть применимы при обучении дисциплины «Теория и методика обучения праву».
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть современное понятие «учебные ситуации (задачи)»;
- изучить существующие классификации учебных ситуаций (задач), применяемые при обучении правовым и педагогическим дисциплинам;
- выявить роль и место учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»;
- проанализировать основные типы учебных ситуаций (задач), применяемых при преподавании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»;
- разработать критерии по отбору учебных ситуаций (задач);
- классифицировать учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- полное изучение и всесторонний анализ учебно-методической и научнопедагогической литературы, нормативно-правовых источников по вопросу учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»;
- исследование и обобщение результатов отечественной и зарубежной практики;
- классификация и систематизация учебных ситуаций (задач), применяемых при обучении правовым и педагогическим дисциплинам;
- теоретический анализ и синтез.
Практическая значимость исследования заключается в проведении сравнительного анализа основных типов учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», направленного на выявление их преимуществ и недостатков, а также определения критериев для их эффективного применения в процессе обучения.
Теоретическую основу исследования составляют положения трудов как российских, так и зарубежных ученых, в частности И.В. Зимней, Г.И. Ибрагимова, В.И. Загвязинского, С.Л. Рубинштейна, А.В. Коклевского и других.
Нормативная база исследования включает положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта и других нормативно-правовых актов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе учебные ситуации (задачи) рассматриваются как элементы учебной деятельности.
Вторая глава посвящена классификации основных типов учебных ситуаций (задач), применяемых при преподавании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
В третьей главе проводится теоретический анализ учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».

Всесторонне изучив и проанализировав научно-методическую, психологическую, юридическую и педагогическую литературу, нормативно - правовую базу по вопросу учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», нами были сделаны следующие выводы.
1. В настоящее время существуют различные толкования термина «учебные ситуации (задачи)», разработанные исследователями разных научных областей. Однако, проанализировав большинство из них, мы пришли к выводу, что под учебными ситуациями (задачами) в современной науке понимаются самостоятельные действия обучающихся, направленные на достижение конкретных целей обучения.
Широкий арсенал имеющихся учебных ситуаций (задач) позволяет классифицировать их по различным основаниям. Наибольшую распространенность имеют классификации по таким признакам как характер выполняемых действий, категории успеха и категории проблемы, роль участников процесса обучения.
Регламентированность применения учебных ситуаций (задач) Федеральным государственным образовательным стандартом подтверждает их высокую роль и указывает на особую значимость в процессе обучения. Кроме этого, учебные ситуации (задачи) являются составным звеном структуры универсальных учебных действий, без которых в настоящее время не обходится ни один этап обучения. Благодаря учебным ситуациям (задачам) образовательный процесс становится более интересным и разнообразным, положительно влияет на уровень мотивации обучающихся.
2. К основным типам учебных ситуаций (задач), заложенным в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», относятся тесты, задачи, кейсы и учебные деловые игры.
Особенностью указанных типов учебных ситуаций (задач) является их деление на правовые и педагогические, что объясняется спецификой исследуемой учебной дисциплины.
Применение задач в качестве учебной ситуации свойственно для любой отрасли права. В настоящее время имеется широкий выбор учебно - методических пособий, включающих задачи, составленные по содержанию правовой отрасли. Хотелось бы отметить, что решение задач позволяет выявлять пробелы в знаниях, способствует прочному усвоению и систематизации знаний.
Учебные ситуации по типу задач подразделяются на учебные, научнометодические, практические, а также связанные с процессами обучения и воспитания.
Тесты, как правило, применяются для контроля и оценивания результатов обучения. Традиционно выделяют следующие виды тестовых заданий: по форме (открытые, закрытые и полузакрытые); по цели (формирующие и диагностирующие); по применению в начале или в конце обучения (входные и выходные). Самым современным видом в настоящее время признан компьютерный вариант тестирования.
Несмотря на огромную популярность практического применения тестов, данный тип учебных ситуаций (задач), заложенный в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», имеет как сторонников, так и критиков, считающих тест неэффективной формой для проверки знаний.
Кейсы не являются традиционным типом учебных ситуаций (задач), так как впервые стали применяться за пределами нашей страны. Однако в настоящее время, в рамках системно-деятельностного подхода к обучению, имеют широкое распространение.
Существуют различные классификации кейсов. Одной из них является систематизация по цели применения, по которой выделяют практические, обучающие и научно-исследовательские кейсы. Данные виды отличаются между собой ролью участников обучения, а также уровнем сложности.
В процессе решения кейса у обучающихся формируются общекультурные и профессиональные компетенции.
Учебные деловые игры, как тип учебных ситуаций (задач), заложенный в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», помогает формировать профессиональное поведение будущих специалистов. Учебная деловая игра обязательно должна соответствовать цели обучения. Правильно организованная учебная деловая игра с одной стороны требует больших временных затрат, а с другой способствует повышению интереса и познавательной активности у обучающихся.
Кроме этого, отметим, что особенность применения учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», заключается в том, что обучающиеся не только сами решают задания, предложенные преподавателем, но и учатся самостоятельно их составлять в соответствии с целями обучения и выбранной методикой.
Перечисленные основные типы учебных ситуаций (задач) максимально эффективно способствуют реализации цели обучения учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», а именно - комплексной теоретической и практической подготовке будущих учителей права.
3. В настоящее время не разработаны единые критерии создания и требования к применению учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву». По нашему мнению, это объясняется тем, что учебная дисциплина «Теория и методика обучения праву» изучается не во всех образовательных организациях высшего образования.
На основе анализа научно-методической, педагогической литературы и нормативно-правовых источников нами были выявлены наиболее существенные критерии создания и требования к применению учебных ситуаций (задач), применяемых при преподавании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
К критериям создания, на наш взгляд, относятся:
- соответствие цели учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»;
- актуальность учебных ситуаций (задач);
- направленность создаваемых учебных ситуаций (задач) на формируемые компетенции;
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- создание учебных ситуаций разного уровня сложности.
Указанные критерии тесно переплетаются со следующими выделяемыми нами требованиями к применению учебных ситуаций (задач), применяемых при преподавании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»:
- соответствие целям изучаемого раздела дисциплины;
- актуальность учебной ситуации (задачи) на соответствующий период обучения;
- наличие сформированных и требуемых формирования компетенций;
- учет индивидуальных особенностей;
- наличие и оснащенность материально-технической базы образовательной организации высшего образования.
На наш взгляд, это наиболее существенные критерии создания и требования к применению учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
Таким образом, нами было выявлено противоречие между многообразием выбора учебных ситуаций (задач) и сложностью определения эффективности применения их на практике. Указанное противоречие послужило основой для проведения сравнительного анализа основных типов учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», к которым относятся тесты, задачи, кроссворды, кейсы и учебные деловые игры по правовым и педагогическим дисциплинам.
В качестве критериев сравнения нами были выделены: форма работы (индивидуальная или групповая); средства обучения; среднее время для выполнения заданий обучаемым; время, затрачиваемое для проверки преподавателем; объем проверяемого материала, освоенного студентами; развитие творческих способностей; вариативность решений; роли преподавателя и обучающегося.
В результате сравнительного анализа нами были выявлены преимущества и недостатки применения каждого из указанных основных типов учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву».
Таким образом, выводы, полученные в результате проведенного нами исследования, могут послужить основой для составления методических рекомендаций для педагогов, преподающих правовые и педагогические дисциплины.
Отметим, что для проведения различных видов контроля знаний наиболее эффективными учебными ситуациями (задачами), заложенными в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», по нашему мнению, являются тесты, задачи и кроссворды по правовым и педагогическим дисциплинам. Это объясняется такими характеристиками указанных типов учебных ситуаций (задач) как преобладание индивидуальной формы работы; возможность выполнения заданий обучаемым и проверка большого объема изученного материала преподавателем за малое количество времени.
Особо подчеркнем, что оптимальными учебными ситуациями (задачами) для совершенствования и углубления знаний, мы считаем, правовые и педагогические кейсы и учебные деловые игры. В качестве обоснования данного положения выступают такие особенности данных типов учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», как групповая форма работы и развитие творческих способностей.
При этом каждый преподаватель учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву», несомненно, обладает правом самостоятельного выбора и применения всех типов учебных ситуаций (задач) по своему усмотрению. Кроме этого, возможна альтернатива применения и сочетание нескольких типов учебных ситуаций (задач) в один.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы указать на универсальность применения основных типов учебных ситуаций (задач), заложенных в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву». Это обусловлено тем, что данные типы учебных ситуаций (задач), во-первых, способствуют реализации цели обучения исследуемой дисциплины, во-вторых, могут применяться как молодыми, так и более опытными преподавателями, в-третьих, подходят для любого возраста и уровня подготовки обучающихся. Кроме того, могут использоваться при любой форме обучения - очной, заочной и дистанционной.
Таким образом, основная цель выпускной квалификационной работы и поставленные перед нами задачи изучены и достигнуты в полном объеме.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018). - 1998. - ст. 15.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - 0-13 Москва: Проспект, 2014. С. 4.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») - URL: http: //www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d 10/prm464-1. pdf
4. Приказ Минтруда России №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 года - URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html/
2. Специальная литература
5. Абрамян, С.К. Отдельные аспекты в методике преподавания дисциплины «Конституционное право России». - Журнал №5: Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. - Изд-во: Наука и образование (Краснодар), 2016. С.75-77.
6. Авакьян, С. А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь / С. А. Авакьян — М.: Юстицинформ, 2015. — 640 с.
7. Анцупов, А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала: теория и практика. Монография. - Проспект, 2017. С. 15.
8. Артемьева, Н.Г. Формирование речевой компетентности и речевых
компетенций студентов ВУЗА. - Журнал Вестник НВГУ, №1. - Новосибирск, 2016. С. 9-13.
9. Артюхина, А.И., Чумаков, В.И. Педагогика: учебно-методическое пособие для студентов. - Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2014. С. 115.
10. Байбородова, Л.В. Педагогические технологии. В 3 ч. Часть 2. Организация деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Л.В. Байбородовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. С. 161.
11. Баранов, П.А. Обществознание: Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену / П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. - Москва: Издательство АСТ, 2017. С. 83.
12. Барылкина, Л.П., Остапенко Г.С. Проблемы введения и реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога // Международный научный журнал «Перспективы науки и образования», № 1(13). - Изд-во «Эксмо» ООО, 2015.
C. 82-86.
13. Бахтина, А.С. Проблема использования кейс-стади в образовательном процессе. - Научный журнал «Вестник наук Сибири», №2 (21). - Изд-во - «Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский политехнический университет»», 2016. С. 28.
14. Белецкая, С.В. Ваш ребенок и его успех. Практическое руководство для современных родителей. - Изд-во «Эксмо» ООО, 2012. С. 25.
15. Бережнова, Е.В. Университетская лекция и ее роль в повышении качества магистерских диссертаций. - Научный журнал «Педагогическое образование в России», №1. - Изд-во: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», 2015. С. 16-21.
16. Бокуть, Е.Л. Метод проектов и межпредметные связи в ВУЗЕ. / Е.Л. Бокуть, О.Г. Серебрянцева // - Международный научно-исследовательский журнал. - №2 (44) Часть 4. - Изд-во: Litres, 2016. С. 107.
17. Бондаренко, Е.А. Технологии и методы обучения студентов в зарубежном педагогическом вузе. - Научно-педагогический журнал «Высшее образование в России», №6. - Изд-во «Эксмо» ООО, 2009. С. 132.
18. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. С 102.
19. Бочкарева, Т.С. Развитие речевой культуры студентов университета: Монография. - Оренбург, 2013. С. 10.
20. Быстрай, Е.Б., Бароненко, Е.А., Райсвих, Ю.А., Штыкова, Т.В. Коммуникативное взаимодействие в процессе подготовки бакалавров педагогического образования аксиологический подход. - Научный журнал: «Вестник Челябинского государственного университета», №7. - Издательство: ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», 2017. С. 30.
21. Вожиевская, Т.И. Когнитивное и личностное развитие студентов педагогического вуза. - Журнал Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки, 2008. С. 100 - 105.
22. Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.01 - Психология) / Б.С. Волков. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 511 с.
23. Воровщиков, С.Г., Орлова, Е.В. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения: Монография. - М.: МПГУ, 2012. С. 9.
24. Воронина, Е.В., Рындина, Ю.В., Кунгурова, И.М., Долженко, С.Г.,
Юринова, Е.А., Пахотина, С.В. Инновационные технологии преподавания иностранных языков в вузе (монография) // Журнал «Успехи современного естествознания». - №10. - ООО «Издательский Дом» Академия Естествознания, 2014. С. 36-39.
25. Гета, М.Р. Уголовное право: пределы, объекты и средства воздействия в борьбе с преступностью в современной России: монография / М.Р. Гета. - М.: Норма, 2017. - 336с.
26. Гончарук, А.Ю. Теория и методика социально-педагогического
проектирования и прогнозирования: учебно-методическое пособие и практикум по III государственному стандарту / А.Ю. Гончарук. - М. - Берлин: Директ - Медиа, 2015. - С. 177.
27. Гречина, Л.А. Административное право: практикум / сост. Л.А, Гречина, Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. - Ярославль: ЯрГУ, 2017. С. 80.
28. Гульчевская, В.Г. Интегративная технологическая модель педагогической поддержки школьников в процессе обучения. Практико-ориентированная монография. - Изд-во: Litres, 2018. С. 9.
29. Гущин, Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе. - Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Dubna Psycological Journal, № 2. - Изд-во: Litres, 2014. С.
9.
30. Далингер, В.А. Методика развивающего обучения математике: учеб. пособие для СПО / В.А. Далингер, Н.Д. Шатова, Е.А. Кальт, Л.А. Филоненко; под общ. ред. В.А. Далингера. - 2 -е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 297 с.
31. Даммер, М.Д., Рогозин С.А., Шамаева Т.Н. Задания в тестовой форме как средство диагностики методической подготовки будущего учителя физики: монография / М.Д. Даммер, С.А. Рогозин, Т.Н. Шамаева. - Челябинск: Центр научного сотрудничества, 2013. С. 32.
32. Демина, Е.А. Система интегрированных учебных заданий как средство формирования профессиональных компетенций. - Журнал Человек и образование, №1 (42). - Сыктывкар, 2015. С. 136.
33. Демичев, А.А. Семейное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.А. Демичева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2018.- 301 с.
34. Жалинский, А.Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. 2-е издание. Учебник. - Изд-во «Проспект», 2015. С. 372.
35. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 314 с.
36. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - 3-е издание, пересмотренное. - Москва: Московский психологосоциальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010. С. 90-150.
37. Ибрагимов, Г.И., Ибрагимова, Е.М., Андрианова, Т.М. Теория обучения: учебное пособие / Под ред. Г.И. Ибрагимова. [Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М.] - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. С. 346.
38. Ивлева, М.Л., Саенко, Н.Р. Особенности применения кейс-метода в курсе «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов. - Научный журнал «Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса», т. 10, №2. - Изд-во: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2016. С. 62.
39. Ипполитова, Н.А. Педагогическая риторика в вопросах и ответах: Учеб. пособие / З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская и др.; под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.: МШ'У, 2011. С. 15.
40. Козлова, В. Н. «Использование метода кейс-стади как средство формирования профессиональных компетенций студентов-юристов». - Научный журнал «Грамота», №12, Ч. 2. - Изд-во: «Грамота», 2014. С. 109.
41. Коклевский, А.В. Обобщенная учебная задача как средство формирования и диагностики социально-профессиональной компетентности будущих офицеров / А.В. Коклевский // Вестн. воен. акад. Республики Беларусь, №2. - Военная академия Республики Беларусь, 2016. С. 121.
42. Крайнова, Е.Д. Развитие самостоятельной деятельности будущих бакалавров технологического направления в процессе математической подготовки: монография / Е.Д. Крайнова, Л.Н. Журбенко; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. С. 4-14.
43. Крапивина, М.Ю. Обучение иноязычному профессионально
ориентированному общению в современных условиях университетской лингвистической подготовки: Монография / Крапивина М.Ю. - Оренбург,2011. С. 34.
44. Кудрявцев, В.Т., Бережковская, Е.Л., Кравцов, О.Г., Меркулова, В.П., Новикова, Т.С., Перелыгина, И.А., Прихожан, А.М. Психология раннего студенческого возраста: монография / под ред. Е.Л. Бережковской. - Москва: Проспект, 2014. - 192 с.
45. Мищенко, Л.В. Теоретические и методологические проблемы системного исследования пологендерного развития индивидуальности детей младшего школьного возраста: Монография / Л.В. Мищенко. - М. - Берлин: Директ- Медиа, 2015. С. 163.
46. Новиков, А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. - М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. С. 128.
47. Носкова, Т.Н. Педагогика общества знаний: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. - 236 с.
48. Орлов, А.А. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1 / Под ред. А.А. Орлова. - М.: Директ-Медиа, 2014.
С. 84.
49. Осипов, М.Ю. Правовые процессы в системе высшего образования: монография / М.Ю. Осипов. - М., 2012. - 345 с.
50. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 408 с.
51. Подзорова, С.В. Основные положения формирования универсальных учебных действий младших школьников // Образование и наука: современные тренды: коллективная монография (Чебоксары, 31 июля 2016 г.) / гл. ред. О.Н. Широков - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 140-157.
52. Позднякова, О.К., Кулешова, Е.В. Педагогические ситуации как средство нравственного воспитания студента - будущего учителя. - Научный журнал «Известия Самарского научного центра Российской академии наук», т. 17, №1(3). - Издательство Самарского научного центра РАН, 2015. С. 595.
53. Полушкина, Г.Ф. Учебные ситуации как средство формирования универсальных учебных действий с применением средств интерактивной доски // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - №V9. - 0,3 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2017/171020.htm.
54. Попова, С.Ю., Пронина, Е.В. КЕЙС-СТАДИ: принципы создания и использования. - Тверь: Изд-во «СКФ-офис», 2015. - 114 с.
55. Регуш, Л.А., Орлова, А.В. Педагогическая психология: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2016. - 416 с.
56. Руденко, И.В. Профессиональное образование: теория, методика, практика. - Сборник материалов международного научного е-симпозиума, Россия, 27-30 июня, 2013 год. / Под ред. проф. И.В. Руденко. - Киров: МЦНИП, 2013. С. 75.
57. Рябчиков, В.В. Формирование государственного заказа на обучение в вузах в контексте реализации программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. // Научный и научно-методический журнал «Известия Иркутского государственного университета». - Серия «Политология. Религиоведение», т. 9. - Иркутск, 2014.
58. Сеногноева, Н.А. Тесты учебной деятельности как средство изучения нового материала. - Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука». Выпуск 9 (19), 2017. - Издательство: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». С. 46-47.
59. Скворцова, М.А. Проблема педагогических приемов при создании ситуации успеха в образовательной среде младшего школьника / М.А. Скворцова // Интеграция образования. - Т. 19, №4, 2015. С. 23-27.
60. Скибкина, Я.В. Проблема индивидуализации обучения в современных условиях. - Научный журнал КубГАУ, №123 (09). - Издательство: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. С. 9.
61. Соколов, Н.Я. Профессиональная культура юристов и законность. - Учебное пособие. - Изд-во: ООО «Проспект», 2013. С. 107.
62. Суворова, Г.А. Деятельностный подход к психологическому
консультированию в образовании: системогенетическая парадигма:
Монография / Суворова Г.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МШ'У, 2015. С. 387-388.
63. Тамбовцев, В.Л. Институциональные изменения в социальной сфере российской экономики: Монография / Под ред. Тамбовцева В.Л. - М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015. - 256 с.: ISBN 978-5-906783-01-1.
64. Трайнев, В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика» / В.А. Трайнев. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. С. 6.
65. Трубина, З.И. Профессиональное поведение учителя - ценностнонормативный аспект. - Международный информационно-аналитический журнал «CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык», №4 (07). - Изд-во: Litres, 2015. С. 38.
66. Тулепбергенова, Д.Ю. Сущность кейс-стади: педагогический аспект осмысления термина. - Научный журнал «Интеграция образования Integration of Education», №1. - Издательство: ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва», 2014. С. 82-87.
67. Утёмов, В.В., Горев, П.М. Педагогика + ТРИЗ: курс научного творчества: Монография. / В.В. Утёмов, П.М. Горев. - Барнаул: ИГ «Си-Пресс», 2014. С. 142.
68. Уткина, И.М. Феномен застенчивости как предмет психологопедагогического исследования в отечественной и зарубежной психологии. - Журнал «Вестник Московского государственного областного университета», №1. - Издательство: ИИУ МГОУ, 2009. С. 54.
69. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. - М.: Логос, 2002. - 432 с.
70. Чередникова, М.В., Евплова, Е.В., Гнатышина, Е.В. Методика преподавания правовых дисциплин: учеб. - метод. пособ. - Челябинск: Цицеро, 2016. С. 110.
71. Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной
информационной образовательной среде: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / Е.В. Чернобай. - М.: Просвещение, 2012. С. 36.
72. Чиняков, О.Е. Проблемы преподавания уголовного права в ВУЗе и пути
их решения. - Научный журнал: Мир науки и образования, №1. - Изд-во: Негосударственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Мордовский гуманитарный институт» (Саранск), 2015. С. 10-15.
73. Шкарлупина, Г.Д. Теория и методика преподавания правовых дисциплин: учебно-методическое пособие для студентов специальности 032700.00 - Юриспруденция / Г.Д. Шкарлупина. - М. - Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 359с.
74. Шувалова, И.А. Трудовое право России: учеб. пособие / И.А. Шувалова. - 2-е изд. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. - 251 с.
75. Щукин, Д.В. Метод проектов: педагогическая технология в
образовательной среде высшей школы. - Научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, №2(6). - Издательство ОмГПУ, Омск, 2015. С. 120.
76. Юкша, Я.А. Гражданское право: учеб. пособие. - 4-е изд. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 400 с.
77. Юн-Хай, С.А. Деловая игра как метод активного обучения будущих педагогов. - Научный журнал «Вестник Бурятского университета», выпуск
15. - Изд-во: РИО БГУ, 2015. С. 192.
3. Авторефераты, диссертации
78. Бударина, А.О. Ролевая игра как средство формирования профессиональной коммуникативности студентов: дис. ... канд. пед. наук:
13.0. 08: / Бударина Анна Олеговна. - Калининград, 2001. С. 14.
79. Кондратенко, Б.А. Персонализация профессионального обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Кондратенко Борис Анатольевич. - Калининград,2015. С. 35.
80. Мироненкова, Н.Н. Особенности дидактического моделирования ситуаций ценностно-смыслового выбора обучающихся: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Мироненкова Наталья Николаевна. - Ростов-на-Дону, 2011.
С. 7.
81. Мишина, Е.И. Становление личностной рефлексии будущих специалистов: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01. / Мишина Екатерина Игоревна. - Москва, 2011. С. 18.
82. Нагорнова, Г. В. Преобразование ситуации в педагогическую задачу как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 Иркутск, 2007. - 250 с.
83. Нартова, О.В. Педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности учащихся в открытом образовательном пространстве: дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Нартова Оксана Викторовна. - Барнаул, 2011. С. 43.
84. Перевалов, С.Г. Подготовка учителя к творческому решению педагогических задач: дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Перевалов Сергей Гавриилович. - Москва, 2005. С. 7.
85. Петрова, И.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в образовательном пространстве начальной школы: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Петрова Ирина Вадимовна. - Киров, 2016. - 190 с.
86. Чумаков, А.А. Методика конструирования тестов профессиональных достижений с использованием Интернет-технологий: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03 / Чумаков Александр Алексеевич. - М., 2007. - 219 с.
87. Шмагринская, Н.В. Тестирование в системе общего среднего образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Шмагринская Наталья Вадимовна. - Пятигорск, 2008. - 207 с.
4. Интернет-ресурсы
88. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. - URL: к0т//минобрнауки.рф - (Дата обращения - 20.04.2018г.).
89. Официальный сайт компьютерной справочной правовой системы «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/ - (Дата обращения - 20.04.1995г.).
90. Официальный сайт Казанского (Приволжского) федерального университета. - URL: https://kpfu.ru/ - (Дата обращения - 25.04.2018г.).
91. Официальный сайт Алтайского государственного педагогического университета. - URL: https://www.altspu.ru/ - (Дата обращения - 25.04.2018г.).
92. Официальный сайт Мурманского арктического государственного
университета. - URL: http://www.masu.edu.ru/ - (Дата обращения - 25.04.2018г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.