Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №92657

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА 8
РАЗДЕЛ II.
АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ СТРАН ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА НА БЕЛГОРОДСКОМ
ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 27
РАЗДЕЛ III.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Эффективная интеграция Российской Федерации в мировую экономику невозможна без совершенствования таможенного законодательства, которое регулирует внешнюю торговлю товарами. Поэтому актуальными представляются вопросы, которые связаны с нововведениями в законодательство, определяющие порядок перемещения товаров (услуг) через таможенную границу, их статус для таможенных целей.
Современное таможенное законодательство имеет комплексный характер и динамично развивается, что обусловлено тем, что Россия является государством-членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Всемирной торговой организации (ВТО). В связи с этим, правовое регулирование общественных отношений, которые связаны с определением страны происхождения товаров, непрерывно подвергается существенному изменению на международном, и национальном уровне. Такого рода проблема является очень важной не только для России, но и для других стран при осуществлении внешней торговли в целом.
Создание наиболее благоприятных условий для развитого и успешного включения экономики Российской Федерации в систему международных экономических отношений осуществляется при помощи инструментов торговой политики, при этом значительное место занимают меры таможенно­тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, представленные в форме ввозных и вывозных таможенных пошлин.
На величину ставки ввозной таможенной пошлины оказывают влияние различные факторы, например, код и страна происхождения товара (СПТ).
Таким образом, определение страны происхождения товара просто необходимо для целей применения мер таможенного и государственного регулирования торговли и налоговой политики, то есть для расчета и уплаты таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость.
На сегодняшний день одна из главных задач таможенных органов - это осуществление контроля над правильным заявлением страны происхождения товаров участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). На практике бывают случаи, когда декларанты для таможенного оформления предоставляют недостоверные сведения, касающиеся страны происхождения товаров. Это делается для того, чтобы применить более низкую ставку ввозной таможенной пошлины или вовсе освободиться от ее уплаты.
Кроме этого, в последнее время определение страны происхождения товара приобрело особое практическое значение в связи с созданием ЕАЭС, с развитием мировых экономических интеграционных процессов, созданием многочисленных зон беспошлинной торговли, а также с введением санкционных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, что и обусловило актуальность тематики дипломной работы .
Степень изученности темы. Разработанность исследуемого в дипломной работе вопроса в научной литературе недостаточно велика, таким образом в данной работе основой послужило как монографии по таможенному праву в целом, так и законодательная база, а также был изучен ряд периодических изданий и научных статей.
Значительное место в исследовании таможенного дела занимают труды: Д.Н. Бахрах, А.А. Демичев, А.С. Логинова, В.В. Покровская,
А.Г. Чернявский1.
Проблематика развития таможенного контроля освещалась с точки зрения экономической науки в работах Э.В. Михальского, Л.И. Поповой, С.В. Сенотрусовой, А.Н. Шашкиной2.
К числу исследований, в которых уделено внимание проблеме неверного предоставления сведений для таможенного контроля относятся работы: И. Н. Банных, А. А. Зыков, Е.А. Лапатская, И. А. Рыков, Л.Г. Чернова.
Кроме этого, свой вклад в теоретическую основу исследования страны происхождения товаров внесли: В.В. Мацкевич, В.Е. Новиков, Е.Ф. Прокушев, В.Н. Ревин, , М.П. Цветинский и др.
Таким образом, фундаментального и комплексного исследования по этой проблеме не существует на данный момент, хотя все перечисленные авторы с позиций таможенно-тарифного и нетарифного регулирования либо определения страны происхождения товаров проводили анализ законодательства о стране происхождения товаров, но при этом, ни в одной из данных работ истоки зарождения правовой категории «страна происхождения товаров» не анализировались. К тому же, в разработке данной темы остается пробел - отсутствуют исследования, в которых был бы изучен комплекс вопросов, связанных с развитием и совершенствованием таможенного контроля страны происхождения товаров.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования таможенного контроля страны происхождения товара и недостаточностью проработки данной проблемы на региональном уровне.
Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, связанные с таможенным контролем страны происхождения товара при их перемещении через таможенную территорию.
В качестве предмета исследования выступают механизмы таможенного контроля страны происхождения товара.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля страны происхождения товара.
Для достижения конечного желаемого результата, необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы исследования таможенного контроля страны происхождения товара;
2) проанализировать осуществление таможенного контроля страны происхождения товара;
3) предложить направления совершенствования таможенного контроля страны происхождения товара.
Теоретико-методологической основой исследования являются основные методы научных исследований, применяемые в экономических науках: диалектический, абстрактно-логический (приемы сопоставлений, ситуационного анализа и моделирования), аналитический (приемы анализа, сравнения и обобщения результатов); анализ эффективности осуществления таможенного контроля страны происхождения товара.
Кроме этого, теоретическую основу составили труды ученых - Д.В. Корф, С.В. Сенотрусовой, В.Г. Свинухова5. Выбор научных трудов таких ученых в качестве основы дипломной работы подтверждает комплексный характер рассматриваемой темы, который невозможен без учета экономических и теоретических начал правовой категории «страна происхождения товаров».
Помимо этого, важную роль в процессе исследования играют методы: логический, исторический, метод теоретического исследования, сравнительный анализ, синтез и наблюдения, метод моделирования и методы обобщения и описания полученных данных.
Эмпирической базой исследования послужили: Киотская конвенция, Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), Соглашение от 25 января 2008 г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров», Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1«О таможенном тарифе», а также статистические отчеты и аналитические обзоры ФТС России6.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломного исследования конкретизируют общетеоретические представления об особенностях таможенного контроля страны происхождения товара, дополняют и классифицируют имеющиеся научные взгляды по вопросам установления признаков, которые характеризуют страну происхождения товара, а также осуществление таможенного контроля страны происхождения товара.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля страны происхождения товара.
Структура дипломной работы обусловливается поставленной целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ЕАЭС. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.
Таможенный контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров и принятие решений о стране происхождения товаров определяют должностные лица таможенных органов при декларировании и после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в целях обеспечения соблюдения мер таможенно­тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров. По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются ФТС России.
Объемы перемещения грузов через границы во всем мире с каждым годом возрастают, а вместе с этим возникает много проблем. Одной из ключевых является проблема определения страны происхождения товара, перемещаемого через границу.
Определение страны происхождения импортируемых товаров необходимо для применения основных мер торговой политики, таких как тарифное регулирование, количественные ограничения, антидемпинговые и компенсационные пошлины, и охранных мер, а также требований в отношении маркировки происхождение, правил, касающихся государственных закупок, равно как и для статистического учёта. В последнее время правила определения страны происхождения товара приобрели особое практическое значение в связи с развитием экономических интеграционных многочисленных зон беспошлинной преференциальных соглашений и т.д.
Универсальные соглашения по определению страны происхождения товаров являются основой всей мировой системы определения подтверждения страны происхождения товаров. К ним относится Приложение К Киотской конвенции и Правила происхождения ВТО.
Систему специальных международных определение страны происхождения товара, участницей которых является Россия составляют:
1. Соглашение Правительств государств-участников СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств».
2. Соглашение о правилах определения происхождения товаров и развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 г.;
3. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 г.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (Глава 7).
Белгородская таможня является одной из крупнейших в Центральном регионе России. В зоне деятельности таможни граница с Украиной протяженностью 540,9 км проходит через Харьковскую Сумскую и Луганскую области.
Подавляющая доля импорта, оформленного на подчиненных таможенных постах Белгородской таможни, приходится на сравнительно небольшое число стран. Несмотря на сложные политические отношения между Россией и Украиной, она по-прежнему является главным экспортером товаров.
На Белгородском таможенном посту наиболее крупные страны - экспортеры: из «стран дальнего зарубежья»: Германия (20,67 % импорта из стран дальнего зарубежья), Китай (9,88 % импорта из стран дальнего
зарубежья), Польша (14,94 % импорта из стран дальнего зарубежья); из «стран СНГ»: Украина (98,55 % импорта из стран СНГ), Чешская Республика.
В отчетном периоде среди основных товарных групп импорта можно отметить черные металлы (28,33 % общего объема импорта), оборудование, механические устройства и их части (28,62 % общего объема импорта) и пластмассы и изделия из них (3,35 % общего объема импорта).
В данной дипломной работе для совершенствования таможенного контроля страны происхождения товаров были предложены следующие рекомендации в адрес Белгородского таможенного поста:
1) принять участие в формировании электронной системы, сертификации товаров с теми странами, с которыми РФ имеет зоны свободной торговли товаров перемещаемых через таможенную границу;
2) целесообразно обеспечить условия для развития институт предварительных решений до выпуска товара в таможенном органе;
3) необходимо систематически осуществлять комплекс мероприятий, которые направлены на обучение и повышение квалификации таможенных инспекторов Белгородского таможенного поста, выпускающих товары, так как большинство проблем при предоставлении или отказам в предоставлении тарифных преференций связано с «человеческим фактором».
Таким образом, разработанные в дипломной работе рекомендации помогут улучшить таможенный контроль страны происхождения товаров и обеспечат возможность правильного определения страны происхождения товара.


1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г. [Электронный ресурс] : Официальный интернет-портал правовой информации - Режим доступа : http: //www.pravo .gov.ru.
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) [Текст] (ред. от 10 октября 2014 г., с изм. от 08 мая 2015 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст.
6615.
3. Соглашение Правительств государств-участников стран СНГ от 20
ноября 2009 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» (ред. от 30 октября 2015 г.) [Электронный ресурс] : Официальный интернет-портал правовой
информации - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
4. О единых правилах определения страны происхождения товаров :
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. [Электронный ресурс] : Официальный интернет-портал правовой
информации - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902151018.
5. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г., с изменениями от 21 июля 2014 г. [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
6. Соглашение о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Заключено в г. Москве 12 декабря 2008 г.) [Электронный ресурс] : Бюллетень международных договоров - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/902212797.
7. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 29 декабря 2014 г.) // Российская газета. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
8. О таможенном тарифе [Текст] : федер. закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1-ФЗ // Российская газета. - 2016. - № 301. - 28 января.
9. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Текст] : федер. закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ // Российская газета. - 2005. - № 241. - 23 июля.
10. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] : федер. закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ // Российская газета. - 2013. - 06 мая.
11. О применении отдельных специальных экономических мер
безопасности Российской Федерации [Текст] : Указ Президента РФ от 06 августа 2014 г. № 560 (ред. от 24 июня 2015 г.) // Российская газета. - 2014. - № 1093. - 06 сентября.
12. Инструкция по ветеринарному клеймению мяса, утвержденная 28 апреля 1994 г. Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ и зарегистрированная Министерством юстиции РФ 23 мая 1994 г. № 575 (ред. от 05 июня 2014 г.). [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
13. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р
«О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс] : Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Режим доступа :
WorldWideWeb.URL:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&vie w=article&id=17220&Itemid=2375.
14. О предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, декларируемых в электронной форме [Текст] : письмо ФТС России от 10 марта 2011 г. № 11 // Российская газета. - 2011. - № 786. - 10 апреля.
15. Автандилян, Д.А. Практические проблемы определения страны происхождения товаров на примере СЗТУ [Текст] / Д.А. Автандилян // Сборник Российской таможенной академии. - 2015. - № 7. - С. 1-13...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ