Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование таможенного контроля правильности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза (на примере белгородской таможни)

Работа №72381

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ТОВАРОВ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ,
ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ) 29
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ,
ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 71


Актуальность темы исследования. Формирование наиболее благоприятной среды для эффективного включения экономики страны в систему международных экономических отношений зависит от ряда факторов, в числе которых значительное место занимают инструменты торговой политики - меры таможенно-тарифного регулирования и запреты и ограничения внешнеторговой деятельности.
Что касается мер таможенно-тарифного регулирования, то они выражаются в форме ввозных или вывозных таможенных пошлин, которые взимаются при перемещении товаров через таможенную границу. При этом, на величину ставки ввозной таможенной пошлины также оказывает влияние ряд факторов и, прежде всего, - код товара по принятой в стране Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и страна его происхождения.
В соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Таможенного союза под страной происхождения товаров понимается: «страна, а которой товары, которые были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с установленными критериями. Также под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, или таможенные союзы стран, или регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров» .
Зависимость ставок таможенных пошлин от страны происхождения ввозимых товаров обусловлена расширением практики предоставления преференциальных режимов во внешней торговле с целью регулирования доступа иностранных товаров на внутренний рынок, а также обеспечения доступа отечественных товаров и услуг на рынки зарубежных стран .
Усложнение международных экономических отношений, связанное с участием все большего числа стран в создании и производстве конечного товара, также повысило значимость института страны происхождения товара в системе мер государственного регулирования внешней торговли.
Помимо того, страна происхождения товаров играет большую роль в применении запретов и ограничений при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза. В частности, от страны происхождения товары зависят такие меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности как квотирование, ограничения и запреты на ввоз товаров.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о практической значимости исследуемой темы.
Что касается теоретического аспекта исследования, то он связан с проблемами правового обеспечения таможенного контроля страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
Следовательно, выбранная тема дипломной работы представляется достаточно актуальной и значимой как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Степень изученности темы. В настоящее время вопросам определения и контроля страны происхождения товаров уделяется достаточно большое внимание, как в учебной, так и в научной литературе.
Так, вопросам определения и контроля страны происхождения товаров, как одному из элементов таможенного дела, посвящены публикации Г.В. Ершова, А.Н. Козырина, В.В. Покровской, К.А. Сизовой, О.В. Тиницкой .
Проблемам определения страны происхождения товаров уделяется значительное внимание в работах Е.И. Ефремовой, Л.В. Оробец и В.А. Столяровой .
Научные и учебные публикации указанных выше авторов представляют безусловный интерес для дипломного исследования. Вместе с тем, недостаточная проработанность правового обеспечения контроля страны происхождения ввозимых товаров в рамках Таможенного союза свидетельствует о целесообразности дальнейшей разработки
рассматриваемой темы.
Проблема дипломного исследования состоит в противоречии между необходимостью дальнейшего совершенствования таможенного контроля правильности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, и недостаточной разработанностью способов решения данной проблемы.
Объектом дипломного исследования является таможенный контроль страны происхождения товаров, осуществление которых входит в компетенцию таможенных органов.
Предметом дипломного исследования являются операции таможенного контроля правильности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
Целью дипломного исследования является разработка совершенствования таможенного контроля правильности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
Задачи дипломного исследования:
1) рассмотреть теоретические основы организации таможенного контроля правильности определения страны происхождения товаров;
2) изучить практику организации таможенного контроля правильности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза;
3) разработать основные направления совершенствования таможенного контроля правильности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют основные положения системного подхода, изложенного в учебных и научных публикациях отечественных авторов Г.Б. Хафизовой, А.А. Костина по исследуемой теме, которые позволяют рассматривать таможенный контроль правильность определения страны происхождения ввозимых товаров как систему, функционирующую во взаимосвязи с различными элементами внешней среды .
Кроме того, в процессе исследования были использованы
общенаучные методы, такие как: логический, статистический, ситуационный анализ, методы сравнения и сопоставления. Данные инструменты были использованы на разных этапах проведения исследования, что помогло обеспечить научную достоверность итоговых результатов, выводов и рекомендаций дипломной работы.
Эмпирическую базу исследования составили Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013
года №809 «О Федеральной таможенной службе», Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311- ФЗ
от 27 ноября 2010 года, Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» №164-ФЗ от 8 декабря 2003 года, а также аналитические и практические материалы Белгородской таможни .
Практическая значимость результатов исследования, которые были получены, в ходе выполнения дипломной работы состоит в том, что они позволят расширить имеющуюся теоретическую основу в области таможенного контроля страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Полученные результаты позволили определить ряд проблем в исследуемой сфере, выявить основные направления совершенствования таможенного контроля страны происхождения товаров, которые могут быть использованы в правоприменительной практике.
Структура дипломного исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подвергаются таможенному контролю.
Таможенный контроль представляет собой совокупность проверочных операций, проводимых таможенными органами, в целях проверки соблюдения законности, обеспечения соблюдения законодательства и соблюдения условий избранной таможенной процедуры. Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля.
Одной из операций таможенного контроля является контроль страны происхождения товаров.
Под страной происхождения товара следует понимать страну, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке.
Таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.
Понятие страны происхождения товара используется в таможенно-тарифном и нетарифном регулировании внешнеторговой деятельности, а также в статистических целях для определения страны-контрагента.
В международной практике применяется шесть основных принципов определения страны происхождения товаров:
- гармонизация и унификация страны происхождения товара;
- не взаимность предоставления тарифных преференций;
- создание национальной (либо единой) системы тарифных преференций;
- недискриминационный характер тарифных преференций;
- гласность и общедоступность внешнеторгового законодательства;
- предоставление в торгово-политических отношениях с зарубежными странами режима наибольшего благоприятствования.
Таможенные органы осуществляют контроль за правильным заявлением декларантом страны происхождения товаров:
- при декларировании товаров;
- после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в соответствии с действующим таможенным законодательством.
Таможенный контроль правильности определения страны
происхождения товаров предполагает проведение таможенными органами таких операций:
-проверка документов и сведений;
-контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в ДТ.
По результатам контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенные органы принимают решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций.
Белгородская таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации с 14 февраля 1992 года и осуществляет свою деятельность под руководством ФТС России и непосредственным руководством Центрального таможенного управления, которому непосредственно подчинена таможня.
Контроль определения страны происхождения товара возложен на отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений.
Проанализировав деятельность отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений за 2013-2015 годы, можно выделить основные проблемы, с которыми отдел сталкивается: недостоверное указание декларантом страны происхождения товара в ДТ; не предоставлением сертификата о происхождении товара и его фальсификация.
Исходя из вышеперечисленных проблем, были предложены следующие способы совершенствования таможенного контроля правильности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза:
1. Использование системы управления рисками, которое обеспечит порядок и формы проведения таможенного контроля страны происхождения ввозимых товаров, а также система поможет привести к предсказуемости таможенной службы при осуществлении таможенного контроля страны происхождения ввозимых товаров.
2. Создание бланков сертификатов о происхождении товаров нового образца со специальным штрих-кодом, штампом, печатью, голограммами. Это позволит увеличить скорость и качество контроля товаров, также появится маловероятность подделки или фальсификации сертификатов о стране происхождения, вследствие высокой степени их защиты, кроме того, это относительная экономичность внедряемой программы.
3. Применение алгоритма, который обосновывает правомочность предоставления тарифных преференций при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Данный алгоритм поможет повысить степень обоснованности решений принимаемых таможенными органами по результатам таможенного контроля правильности определения страны происхождения товаров.
4. Организация учебных мероприятий для сотрудников таможенных органов. Это мера актуальна, так как непрерывный процесс обучения на прямую воздействует на профессиональную деятельность сотрудников таможенных органов. В результате применения данного метода совершенствования таможенного контроля страны происхождения товара снизится число ошибок, неправомерных действий и (или) бездействий и т.п.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) [Текст] (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской
Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [Электронный ресурс] : (ред. от 30.03.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) [Электронный ресурс] : ( в ред. от 08.05.2015) Документ опубликован не был // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты».
4. Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ ГТК РФ от 26 сентября 2003 г. № 1069 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
5. Об упрощении и гармонизации таможенных процедур
[Электронный ресурс] : Международная конвенция от 18 мая 1973 г. (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Федеральное законодательство».
7. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 ( ред. От 27.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - №38. - Ст. 4823.
8. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Текст] : федер. закон от 8 декабря 2003 г. №164 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - №50. - Ст. 4850.
9. О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств [Электронный ресурс] : Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20 ноября 2009 г. (ред. от 30.10.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
10. О единых правилах определения страны происхождения товаров [Электронный ресурс] : Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
11. О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран [Электронный ресурс] : Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 12 декабря 2008 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
12. О внесении изменений и дополнений в Правила определения страны происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций, предусмотренных Соглашением о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 12 апреля 1996 г.
[Электронный ресурс] : Протокол от 7 октября 2002 г. // Справочно-
правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство».
13. О хранении сертификатов о происхождении товара

[Электронный ресурс] : Распоряжение ФТС России от 19 ноября 2012 г. № 313-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство».
14. Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране
происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1565 //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.«Законодательство».
15. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела [Электронный ресурс] : Распоряжение ФТС России от 12 июля 2011 г. № 118-р ( ред. от 04.12.2012) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. « Законодательство».
16. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуску товаров [Электронный ресурс] : Приказ ГТК РФ от 28 ноября 2003 г. № 1356 (ред. от 11.01.2010 с изм. от 04.09.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство».
17. О правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций [Электронный ресурс] : Соглашение стран СНГ от 12 апреля 1996 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
18. Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1565 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство».
19. О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 № 378 (ред. от 22.12.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство».
20. О Стратегии развития таможенной службы Российской
Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжением
Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15. 04.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство».
21. О применении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 31 октябрь 2011 г. № 2223 (ред. от 27.11.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Разд. «Законодательство».
22. Белоус, А.В. Особенности выявления нарушений уплаты таможенных платежей, связанных с заявлением сведений о стране происхождения или направления товаров [Текст] / А.В. Белоус // Вестник Российской таможенной академии. - 2010. - № 4. - С. 125 - 127.
23. Богусловский, М.М. Международное частное право [Текст] : монография / М.М. Богусловский. - М. : Юрайт, 2011. - 77 с.
24. Горчак, М.О. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ [Текст] / М.О. Горчак // Российский внешнеэкономический вестник. - 2012. - № 5. С. 32 - 33.
25. Ершов, А.Д. Льготы и преференции в таможенном деле [Текст] / А.Д. Ершов, К.А. Сизова. - СПб. : Бизнес - Пресса, 2010. - 169 с.
26. Ефремова, Е.И. Анализ проблем определения страны происхождения товаров в таможенных целях [Текст] / Е.И. Ефремова // IV Всероссийский конгресс молодых ученых - 2015. - № 1. - С. 20 - 33.
27. Килясханов, И.Ш. Таможенное право [Текст] / Е.Ш. Килясханов. - СПб. : Юнити-Дана, 2012. - 223 с.
28. Козырин, А.Н. О стране происхождения товаров [Текст] /
A. Н. Козырин // Закон. - 2010. - № 9. - С. 3 - 7.
29. Костин, А.А Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств [Текст] / А.А. Костин. - СПб. : Интермедия, 2013. - 340 с.
30. Костин, А.А Система управления рисками при осуществлении таможенного контроля [Текст] / А.А. Костин. - СПб. : Интермедия, 2013. - 222 с.
31. Костин, А.А. Международное таможенное сотрудничество [Текст] / А.А. Костин. - СПб : ИЦ «Интермедия», 2015. - 472 с.
32. Костин, А.А. Форма, метод и способ проведения таможенного контроля [Текст] / А.А. Костин // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - № 6. - С. 73 - 80.
33. Малышенко, Ю.В. Полнота, достоверность и надежность таможенного контроля [Текст] / Ю.В. Малышенко // Вестник таможенной академии. - 2014. - № 4. - С. 68 - 76.
34. Матвеева, О.П. Организация внешнеторговой деятельности [Текст] / О.П. Матвеева. - СПб : Троицкий мост, 2016. - 24 с.
35. Мешечкина, Р.П. Основы внешнеэкономической деятельности [Текст] / Р.П. Мешечкина. - Белгород : БУКЭП, 2014. - 167 с.
36. Назаров, М. Г. Курс социально-экономической статистики [Текст] : монография / М.Г. Назаров. - М. : Юрайт, 2011. - 61 с.
37. Оробец, Л.В., Столярова В.А. Совершенствование функционирования единой системы преференций Таможенного союза // Ростовский филиал Российской таможенной академии. Академический вестник. - 2012. - № 2. - С. 31.
38. Покровская, В.В. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] /
B. В. Покровская. - М. : Юрайт, 2014. - 731 с.
39. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / Е.Ф. Прокушев. - М. : Юрайт, 2015. - 537 с.
40. Прушковская, Е.Е. Развитие таможенного дела в России [Текст] / Е.Е. Прушковская. - Белгород : БУКЭП, 2014. - 93 с.
41. Сигаев, А.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля [Текст] / А.Н. Сигаев. - СПб. : Троцкий мост, 2012. - 252 с.
42. Сизова, К.А. Тарифное регулирование и таможенные льготы в Таможенном союзе [Текст] / К.А. Сизова // Налоговый вестник. - 2010. -
45 с.
43. Сорокин, М.А. Теория таможенного регулирования экономики [Текст] / М.А. Сорокин. -М. : Креативная экономика, 2014. - 216 с.
44. Тиницкая, О.В. Государственное регулирование
внешнеэкономической деятельности. Раздел 2. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Текст] / О.В. Тиницкая. -БУКЭП. - Белгород, 2010. - 40 с.
45. Хафизова, Г.Б. Вхождение России в ВТО проблемы и перспективы [Текст] / Г.Б. Хафизова // Вестник УГАЭС. - 2012. - № 1. - С. 1- 6.
46. Черных, В.А Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств [Текст] / В.А. Черных. - М. : РТА, 2012. - 132 с.
47. Общая информация о Белгородской таможне [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ctu.customs.ru.
48. Официальный сайт ФТС России комиссия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ctu.customs.ru.
49. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.tsouz.ru.
50. Единая система тарифных преференций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tsouz.ru/db/estp/Pages/default.aspx.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ