Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №92490

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМЕЩЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 8
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НА БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 26
РАЗДЕЛ III.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НА БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В современных условиях модернизации отечественной экономики возрастает роль и значение таможенного регулирования внешнеторговой деятельности. Ввоз и вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза влекут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС).
Таможенная процедура является одним из основных и наиболее важных инструментов в таможенном деле. Таможенная процедура - основной инструмент, посредством которых применяются как таможенно­тарифные, так и нетарифные методы регулирования экономики.
Таможенная процедура - «совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами»1.
Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обязательств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.
Выпуск товаров для внутреннего потребления - таможенный процедура, при помещении под которою иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного Союза без ограничений по их пользованию и распоряжению. Товары, помещаемые под данную таможенную процедуру предназначены для активного участия в торговом обороте на территории страны.
Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является одной из основных процедур, составляющих сердцевину всего таможенного оформления. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедуры. Вследствие этого, повышается значимость совершенствования помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, что и обуславливает выбор темы исследования.
Степень разработанности темы. В процессе написания дипломной работы внимание уделялось изучению и анализу трудов, посвященных в целом исследованию вопросов управления в таможенных органах, в частности таких авторов как Е.Г. Анисимов, С.Н. Гамидуллаев, В.Г. Драганов, В.Ю. Черныш и др2.
Особое внимание уделялось исследованию трудов, посвященных рассмотрению правовых аспектов использования таможенных процедур, таких авторов как О.Н. Анохина, О.Ю. Бакаева, В.Б. Бобков, Б.Н. Габричидзе, Н.Ф. Данилова, А.Н. Козырин, Г.В. Матвиенко, Е.Ю. Сидорова, И.В. Тимошенко, С.В.Хаяипов и др3.
Однако, несмотря на труды и исследования выше названных авторов - представителей науки, проблемы помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления до сих пор остаются мало изученными.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Объектом исследования является проведение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.
Предметом исследования выступают способы помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на примере Белгородского таможенного поста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи:
• рассмотрены нормативно-правовые основы помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
• исследование практику осуществления таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления на Белгородском таможенном посту;
• разработать рекомендации по совершенствованию помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на Белгородском таможенном посту.
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают основные положения организации таможенной деятельности, использования таможенных процедур, изложенные в трудах Г.В. Матвиенко, С.В. Филиппенко, А.Н. Яцушко 1. Особое место занимают итоговые доклады, отчеты, результаты практических работников - руководителей (заместителей) таможенных органов, занимающихся вопросами совершенствования таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления. Автором изучены итоговые доклады об основных результатах деятельности Белгородского таможенного поста в 2015 году, предшествующих периодах, и выводы о целесообразности совершенствования помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таможенные процедуры предназначены для определения статуса товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, а назначение таможенных процедур заключается в определении
соответствующих действий, которые совершаются с товарами и транспортными средствами.
Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - это процедура, при которой ввезенные на таможенную территорию товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Осуществление таможенным органом выпуска в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления приводит к изменению статуса товара для таможенных целей - товар считается находящимся в свободном обращении.
При несоблюдении обязательных условий, согласно ТК ТС, товары подлежат условному выпуску. В случае осуществления условного выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, на пользование и распоряжение товарами может быть наложен ряд ограничений до момента выполнения в полном объеме всех требований и соблюдения условий, необходимых для осуществления выпуска товаров. До выполнения таких требований и соблюдения условий такие товары рассматриваются для таможенных целей как иностранные и продолжают находиться под таможенным контролем.
Белгородская таможня является одной из крупнейших в Центральном регионе России. В составе таможни - 11 таможенных постов, 8
автомобильных, 7 железнодорожных пунктов пропуска и воздушный пункт пропуска - аэропорт международного значения Белгород. За январь-декабрь 2015 года в Белгородской таможне оформление экспортно-импортных поставок осуществляли 1411 участников ВЭД, из них: 1343 - юридические лица, 68 - физические. вывозом товаров из региона занимались -451 участник ВЭД, ввозом - 1187. Таможенными постами Белгородской таможни по
таможенным процедурам, учитываемым таможенной статистикой, за январь- декабрь 2015 года оформлено 45 144 декларации на товары, из них 45 144 штук (100%) с применением электронной формы декларирования. Объем декларационного массива составляет 79,53 % от объема декларирования 2014 года.
Белгородский таможенный пост является самым крупным таможенным постом Белгородской таможни, это основной пункт таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств. В его состав входят - 5 отделов таможенного
оформления и таможенного контроля, отдел таможенного досмотра, информационно-технический отдел, отдел контроля за таможенным транзитом, отдел административных расследований, отдел
документационного обеспечения. Среднесуточный грузопоток Белгородского таможенного поста Белгородской таможни на сегодняшний день в среднем составляет 400 вагонов и 250 автотранспортных средств.
Необходимо отметить, что, Белгородский таможенный пост имеет ряд преимуществ, которые состоят в том, что пост располагается в промышленной зоне города Белгорода, всего в 30 км от границы, в территориальной близости к трем крупным узловым железнодорожным станциям, имеет хорошую базу транспортной логистики. Объединяет железнодорожный пункт пропуска Долбино-Казачья Лопань, авиационный пункт пропуска Белгород-Аэропорт, элементы центра таможенного оформления, базирующиеся на территории, расположенных рядом складах временного хранения (ООО «Техноснаб» и ООО «Белтрансэкспедиция») с возможностью трансформирования имеющихся полезных площадей, складов временного хранения ООО «Движение», ООО «Белгородметаллоснаб» и ОАО «РЖД» на станции Белгород.
Базовый СВХ ООО «Техноснаб» является мультимодольным терминалом, оснащенным рентгенотелевизионным оборудованием, станционными системами радиационного контроля (отдельно для каждого вида транспорта), современным весовым оборудованием, имеется площадка для размещения мобильного инспекционно-досмотрового комплекса с предоставлением точки широкополосного доступа.
Имеющийся уровень оснащенности Белгородского таможенного поста в ближайшей перспективе может сделать его центром транспортно­логистической системы перевозки и оформления грузов в регионе, привлекательным для всех участников внешнеэкономической деятельности.
Оценивая результаты деятельности Белгородского таможенного поста за 2013-2015гг. следует отметить, что общая валовая сумма денежных средств, перечисленных в федеральный бюджет за исследуемый период сократилась на 1777,23 млн. руб., или на 14,89%. Сократилось так же общее количество оформленных ГТД. В 2015 году по сравнению с 2013 годом на 7080 шт., или на 22,97%, однако, следует отметить, что, количество деклараций по экспорту увеличилось на 1361 шт, или на 36,79%. Импортные операции показывают отрицательную динамику. Количество ГТД по импорту в дольнее зарубежье сократилось на 702 шт. или на 26,25%,по импорту из стран СНГ так же наблюдается снижение на 7739 или на 31,65%.
Таможенное оформление на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. С целью создания безбарьерной среды для бизнеса и дальнейшего развития ЕАЭС особое внимание на исследуемом таможенном посту уделяется совершенствованию таможенных процедур и, в частности, таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.
Важнейшим условием создания безбарьерной среды для бизнеса и дальнейшего развития ЕАЭС является совершенствование таможенных процедур и, в частности, таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления. Одним из важнейших условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов. Вследствие этого, одним из главных направлений по совершенствованию данной таможенной процедуры является повышение эффективности фискальной функции, реализуемой таможенными органами РФ, в т.ч. и Белгородским таможенным постом Белгородской таможни.
К числу приоритетных направлений, способствующих
совершенствованию помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления можно отнести оптимизация ставок импортной таможенной пошлины, повышение эффективности описания и классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, совершенствование системы предоставления тарифных преференций, а также механизма контроля налоговой базы таможенной стоимости, унификация технических регламентов.
Особое место в процессе совершенствования исследуемой таможенной процедуры, несомненно, в последнее время занимает внедрение и развитие современных информационных и таможенных технологий развития системы межведомственного электронного взаимодействия, совершенствования системы управления рисками.


1. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст] : приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
2. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр.
4. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. от 27.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
5. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 3. - Ст. 473.
6. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации
[Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
7. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. -
2013. - № 2. - Ст. 109.
8. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
9. О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 // Таможенный вестник. - 2006. - № 7.
11. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ ФТС России от 04 сентября 2014 г. № 1700 // Российская газета. - 2015. - 14 января.
12. Об утверждении перечня и порядка применения технических
средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 г. № 2509 (ред. от 15.05.2014) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. - 2011. - № 14. - 4 апреля.
13. Об утверждении типового положения о службе таможенного
контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 07 ноября 2012 г. № 2255 (ред. от 01.12.2014) // Справочная правовая система
«Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
14. Анисимов, Е.Г. Концепция построения теории таможенного дела [Текст] / Е.Г. Анисимов, А.Я. Черныш // Вестник Российской таможенной академии. - 2011. - №3. - С. 31-39.
15. Антопольский, A.A. Подходы к установлению правового режима информационных ресурсов [Текст] / А.А. Антопольский // Административное и информационное право (Состояние и перспективы развития). - 2013. - №1. - С. 12-25...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ