РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ У ДЕВОЧЕК 6-7 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ
|
Введение 3
Глава i. Состояние вопроса в теории и практике физической КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Характеристика музыкальной выразительности и
выразительности движений 6
1.2 Психофункциональные особенности ДЕВОЧЕК 6-7 ЛЕТ 12
1.3 Применение игрового метода в тренировочном процессе
при развитии выразительности у гимнасток 14
Глава п. Методы и организация исследования 17
2.1 Методы исследования 17
2.2 Организация исследований 20
Глава iii. Результаты исследования и их обсуждение 21
3.1 Анализ показателей выразительности исполнения
ДВИЖЕНИЙ ДЕВОЧКАМИ 6-7 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ гимнастикой 21
3.2 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И КООРДИНАЦИИ
движений средствами музыкальных игр и танцев 23
3.3 Анализ результатов педагогического эксперимента 29
Выводы 34
Практические рекомендации 36
Список используемой литературы 37
Глава i. Состояние вопроса в теории и практике физической КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Характеристика музыкальной выразительности и
выразительности движений 6
1.2 Психофункциональные особенности ДЕВОЧЕК 6-7 ЛЕТ 12
1.3 Применение игрового метода в тренировочном процессе
при развитии выразительности у гимнасток 14
Глава п. Методы и организация исследования 17
2.1 Методы исследования 17
2.2 Организация исследований 20
Глава iii. Результаты исследования и их обсуждение 21
3.1 Анализ показателей выразительности исполнения
ДВИЖЕНИЙ ДЕВОЧКАМИ 6-7 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ гимнастикой 21
3.2 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И КООРДИНАЦИИ
движений средствами музыкальных игр и танцев 23
3.3 Анализ результатов педагогического эксперимента 29
Выводы 34
Практические рекомендации 36
Список используемой литературы 37
Художественная гимнастика является одним из видов программы Олимпийских игр со сложно-координационной деятельностью, которая требует от спортсмена не только широкого спектра умений, навыков и качеств, но и высокой степени двигательной выразительности [1].
Актуальность. Современные произвольные упражнения стали довольно сложными, появилось большое количество уникальных связок и элементов. В этом отношении интерпретация ведущих средств выразительности в композициях произвольных упражнений безгранично многообразна. Высокий уровень мастерства непосредственно в искусстве выразительного гимнастического движения проявляется в способности спортсмена точно передать в процессе выполнения упражнений характер и эмоциональное содержание музыки, которое в художественной гимнастике принято называть выразительностью.
Поскольку художественная гимнастика считается довольно молодым видом спорта, необходимо развивать выразительность у девочек 6-7 лет, начинающих заниматься этим видом спорта. Поэтому практически с первых занятий необходимо развивать данное качество.
Однако до настоящего времени вопрос о формировании выразительности движений у девочек этого возраста мало изучен. Исходя из этого, на основе изучения психофункциональных особенностей были проведены исследования.
Целью исследования явилась разработка методики применения музыкальных игр для развития выразительности у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Объектом исследования явился тренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования. Развитие выразительности у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, посредством музыкальных игр и танцев.
В соответствии с целью работы в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Определить средства, позволяющие воспитывать выразительность и координацию движений.
2. Разработать методику применения музыкальных игр и танцев для развития выразительности и координации движения у детей 6-7лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Проверить эффективность разработанной методики в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования. Мы полагали, что с помощью специально подобранных музыкальных игр можно более эффективно развивать выразительность движений у девочек 6-7лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Научная новизна. Впервые разработаны методические подходы к использованию музыкальных игр в качестве средств развития выразительности детей 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Практическая значимость выражается в разработке методических подходов к использованию музыкальных игр в качестве средств развития выразительности детей в возрасте 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Полученные данные могут служить руководством непосредственно для тренеров и спортсменов в совершенствовании композиции упражнений и исполнительского мастерства.
В процессе исследования для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Экспертная оценка.
4. Методы математической статистики.
Актуальность. Современные произвольные упражнения стали довольно сложными, появилось большое количество уникальных связок и элементов. В этом отношении интерпретация ведущих средств выразительности в композициях произвольных упражнений безгранично многообразна. Высокий уровень мастерства непосредственно в искусстве выразительного гимнастического движения проявляется в способности спортсмена точно передать в процессе выполнения упражнений характер и эмоциональное содержание музыки, которое в художественной гимнастике принято называть выразительностью.
Поскольку художественная гимнастика считается довольно молодым видом спорта, необходимо развивать выразительность у девочек 6-7 лет, начинающих заниматься этим видом спорта. Поэтому практически с первых занятий необходимо развивать данное качество.
Однако до настоящего времени вопрос о формировании выразительности движений у девочек этого возраста мало изучен. Исходя из этого, на основе изучения психофункциональных особенностей были проведены исследования.
Целью исследования явилась разработка методики применения музыкальных игр для развития выразительности у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Объектом исследования явился тренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования. Развитие выразительности у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, посредством музыкальных игр и танцев.
В соответствии с целью работы в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Определить средства, позволяющие воспитывать выразительность и координацию движений.
2. Разработать методику применения музыкальных игр и танцев для развития выразительности и координации движения у детей 6-7лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Проверить эффективность разработанной методики в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования. Мы полагали, что с помощью специально подобранных музыкальных игр можно более эффективно развивать выразительность движений у девочек 6-7лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Научная новизна. Впервые разработаны методические подходы к использованию музыкальных игр в качестве средств развития выразительности детей 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Практическая значимость выражается в разработке методических подходов к использованию музыкальных игр в качестве средств развития выразительности детей в возрасте 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Полученные данные могут служить руководством непосредственно для тренеров и спортсменов в совершенствовании композиции упражнений и исполнительского мастерства.
В процессе исследования для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Экспертная оценка.
4. Методы математической статистики.
На основе теоретического анализа научной и методической литературы, педагогического эксперимента, экспертной оценки и применения методов математической статистики были сделаны следующие выводы:
1. Проанализировав научно-методическую литературу, можно сделать вывод, что первенство будут удерживать гимнастки, которые на фоне безупречного владения телом и предметами будут демонстрировать артистичность исполнения соревновательных программ, усиливая, тем самым, зрелищный эффект выступления. Это дает основание заключить, что существует необходимость поиска новых (более эффективных) дополнительных средств для развития двигательной и музыкальной выразительности у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, поскольку именно в этом возрасте закладываются азы двигательной и музыкальной выразительности. Такими средствами выступают музыкальные игры и танцы.
2. Разработана методика развития выразительности у детей 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, на основе специально подобранных музыкальных игр, направленных на развитие двигательной и музыкальной выразительности, и танцев, которые выступали в качестве активного отдыха, для того что бы снять утомление, а также отвечающих основным психофункциональным особенностям детей данного возраста.
3. Разработанная методика для развития выразительности посредством музыкальных игр и танцев обеспечивает существенное улучшение показателей, характеризующих уровень развития музыкальной выразительности и выразительности движений у детей 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Это указывает на её эффективность и целесообразность применения на начальном этапе подготовки юных гимнасток.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Игры рекомендуется разбить по группам в зависимости от их направленности и чередовать, учитывая, сколько раз в неделю проводятся занятия.
2. Для большей эффективности разработанной методики рекомендуется включать музыкальные игры и танцы в те части занятия, в которых наиболее целесообразно развивать выразительность, исходя из интенсивности тренировки и уровня утомляемости занимающихся:
• игры, направленные на развитие двигательной выразительности в основную часть;
• игры, направленные на развитие музыкальной выразительности в заключительную часть;
• несложные танцы в подготовительную часть;
• сложные танцы в основную часть;
3. При реализации методики в микроцикле рекомендуется проводить не менее 3-х занятий в неделю.
1. Проанализировав научно-методическую литературу, можно сделать вывод, что первенство будут удерживать гимнастки, которые на фоне безупречного владения телом и предметами будут демонстрировать артистичность исполнения соревновательных программ, усиливая, тем самым, зрелищный эффект выступления. Это дает основание заключить, что существует необходимость поиска новых (более эффективных) дополнительных средств для развития двигательной и музыкальной выразительности у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, поскольку именно в этом возрасте закладываются азы двигательной и музыкальной выразительности. Такими средствами выступают музыкальные игры и танцы.
2. Разработана методика развития выразительности у детей 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, на основе специально подобранных музыкальных игр, направленных на развитие двигательной и музыкальной выразительности, и танцев, которые выступали в качестве активного отдыха, для того что бы снять утомление, а также отвечающих основным психофункциональным особенностям детей данного возраста.
3. Разработанная методика для развития выразительности посредством музыкальных игр и танцев обеспечивает существенное улучшение показателей, характеризующих уровень развития музыкальной выразительности и выразительности движений у детей 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Это указывает на её эффективность и целесообразность применения на начальном этапе подготовки юных гимнасток.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Игры рекомендуется разбить по группам в зависимости от их направленности и чередовать, учитывая, сколько раз в неделю проводятся занятия.
2. Для большей эффективности разработанной методики рекомендуется включать музыкальные игры и танцы в те части занятия, в которых наиболее целесообразно развивать выразительность, исходя из интенсивности тренировки и уровня утомляемости занимающихся:
• игры, направленные на развитие двигательной выразительности в основную часть;
• игры, направленные на развитие музыкальной выразительности в заключительную часть;
• несложные танцы в подготовительную часть;
• сложные танцы в основную часть;
3. При реализации методики в микроцикле рекомендуется проводить не менее 3-х занятий в неделю.
Подобные работы
- Развитие гибкости у девочек 8-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Современные тенденции развития художественной гимнастики и рост мастерства у спортсменок 10-12 лет (Московский педагогический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Методика развития координационных способностей у слабослышащих девочек 6-7 лет средствами художественной гимнастики
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Планирование спортивной подготовки девочек - гимнасток после травм голеностопа
Магистерская диссертация, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития координационных способностей у гимнасток 7 - 9 лет в групповых упражнениях по художественной гимнастике
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ХОРЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Моделирование и организация процесса физической подготовки для гимнасток 6-7 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование техники работы с обручем в художественной гимнастике девочек 4-6 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2024 - ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ БРОСКОВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ ДЕВОЧЕК 7-8 ЛЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018





