Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ У ДЕВОЧЕК 6-7 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Работа №92414

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы39
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава i. Состояние вопроса в теории и практике физической КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Характеристика музыкальной выразительности и
выразительности движений 6
1.2 Психофункциональные особенности ДЕВОЧЕК 6-7 ЛЕТ 12
1.3 Применение игрового метода в тренировочном процессе
при развитии выразительности у гимнасток 14
Глава п. Методы и организация исследования 17
2.1 Методы исследования 17
2.2 Организация исследований 20
Глава iii. Результаты исследования и их обсуждение 21
3.1 Анализ показателей выразительности исполнения
ДВИЖЕНИЙ ДЕВОЧКАМИ 6-7 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ гимнастикой 21
3.2 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И КООРДИНАЦИИ
движений средствами музыкальных игр и танцев 23
3.3 Анализ результатов педагогического эксперимента 29
Выводы 34
Практические рекомендации 36
Список используемой литературы 37

Художественная гимнастика является одним из видов программы Олимпийских игр со сложно-координационной деятельностью, которая требует от спортсмена не только широкого спектра умений, навыков и качеств, но и высокой степени двигательной выразительности [1].
Актуальность. Современные произвольные упражнения стали довольно сложными, появилось большое количество уникальных связок и элементов. В этом отношении интерпретация ведущих средств выразительности в композициях произвольных упражнений безгранично многообразна. Высокий уровень мастерства непосредственно в искусстве выразительного гимнастического движения проявляется в способности спортсмена точно передать в процессе выполнения упражнений характер и эмоциональное содержание музыки, которое в художественной гимнастике принято называть выразительностью.
Поскольку художественная гимнастика считается довольно молодым видом спорта, необходимо развивать выразительность у девочек 6-7 лет, начинающих заниматься этим видом спорта. Поэтому практически с первых занятий необходимо развивать данное качество.
Однако до настоящего времени вопрос о формировании выразительности движений у девочек этого возраста мало изучен. Исходя из этого, на основе изучения психофункциональных особенностей были проведены исследования.
Целью исследования явилась разработка методики применения музыкальных игр для развития выразительности у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Объектом исследования явился тренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования. Развитие выразительности у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, посредством музыкальных игр и танцев.
В соответствии с целью работы в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Определить средства, позволяющие воспитывать выразительность и координацию движений.
2. Разработать методику применения музыкальных игр и танцев для развития выразительности и координации движения у детей 6-7лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Проверить эффективность разработанной методики в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования. Мы полагали, что с помощью специально подобранных музыкальных игр можно более эффективно развивать выразительность движений у девочек 6-7лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Научная новизна. Впервые разработаны методические подходы к использованию музыкальных игр в качестве средств развития выразительности детей 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Практическая значимость выражается в разработке методических подходов к использованию музыкальных игр в качестве средств развития выразительности детей в возрасте 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Полученные данные могут служить руководством непосредственно для тренеров и спортсменов в совершенствовании композиции упражнений и исполнительского мастерства.
В процессе исследования для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Экспертная оценка.
4. Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе теоретического анализа научной и методической литературы, педагогического эксперимента, экспертной оценки и применения методов математической статистики были сделаны следующие выводы:
1. Проанализировав научно-методическую литературу, можно сделать вывод, что первенство будут удерживать гимнастки, которые на фоне безупречного владения телом и предметами будут демонстрировать артистичность исполнения соревновательных программ, усиливая, тем самым, зрелищный эффект выступления. Это дает основание заключить, что существует необходимость поиска новых (более эффективных) дополнительных средств для развития двигательной и музыкальной выразительности у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, поскольку именно в этом возрасте закладываются азы двигательной и музыкальной выразительности. Такими средствами выступают музыкальные игры и танцы.
2. Разработана методика развития выразительности у детей 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, на основе специально подобранных музыкальных игр, направленных на развитие двигательной и музыкальной выразительности, и танцев, которые выступали в качестве активного отдыха, для того что бы снять утомление, а также отвечающих основным психофункциональным особенностям детей данного возраста.
3. Разработанная методика для развития выразительности посредством музыкальных игр и танцев обеспечивает существенное улучшение показателей, характеризующих уровень развития музыкальной выразительности и выразительности движений у детей 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой. Это указывает на её эффективность и целесообразность применения на начальном этапе подготовки юных гимнасток.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Игры рекомендуется разбить по группам в зависимости от их направленности и чередовать, учитывая, сколько раз в неделю проводятся занятия.
2. Для большей эффективности разработанной методики рекомендуется включать музыкальные игры и танцы в те части занятия, в которых наиболее целесообразно развивать выразительность, исходя из интенсивности тренировки и уровня утомляемости занимающихся:
• игры, направленные на развитие двигательной выразительности в основную часть;
• игры, направленные на развитие музыкальной выразительности в заключительную часть;
• несложные танцы в подготовительную часть;
• сложные танцы в основную часть;
3. При реализации методики в микроцикле рекомендуется проводить не менее 3-х занятий в неделю.


1. Аверкович Э.Г. Анализ произвольных упражнений в художественной гимнастике и пути совершенствования исполнительского мастерства сильнейших гимнасток. Авторефер. дис. на соиск. учен, степени канд. пед. наук. - М., 1980. - 1-15с.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.:
Просвещение, 1987. - 144с.
3. Бекина С.И. и др. Музыка и движение. (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет) М.: Просвещение, 1983. - 208с.
4. Винер И.А. Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития / И.А. Винер, Е.С. Крючек, Е.Е. Медведева, Р.Н. Терехина - М., Человек, 2014. - 200с. + 16 стр. вклейка.
5. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры. / Под редакцией Н.К. Меньшикова. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. - 463с.
6. Евстратова Н.А. Движение под музыку в системе организации здорового образа жизни дошкольников в детском саду. Автореферат Дис. канд. пед. наук, Самара, 1997. - 20с.
7. Елизарова О. Физиологическая характеристика гимнастики: Лекция для студентов и слушателей факультета усовершен. - М.: ГЦОЛИФК, 1980. - 29с.
8. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: высшая школа, 1985. - 384с.
9.3ахарьева Н.Н. Возрастная физиология детей дошкольного возраста: Учебное пособие. - Волгоград. ВГАФК, 1999. - 71с.
10.3имина А.Н. Основы музыкального воспитания детей младшего возраста: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 304с.
11. Клюев М.Е. Учет анатомо-физиологических особенностей при проведении физических упражнений с младшими школьниками. - Рига, 1981. - 38с.
12. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Гром-Пресс, 1997. - 64с.
13. Кряж В.В. Гимнастика, ритм, пластика. - М.: Просвещение, 1990. - 170с.
14. Кулагина И.Е. Художественное движение (Метод Л.Н. Алексеевой):
Пособие для преподавателей дошкольных учреждений и
общеобразовательных школ. М.: Флинта: наука, 1999. - 120с.
15. Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. - М.: Тера­Спорт, 2001. - 96с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ