Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития прыгучести у девочек 7 лет, занимающихся художественной гимнастикой

Работа №97431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ПРЫГУЧЕСТИ У ДЕВОЧЕК 7 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ 7
1.1. Определение основных понятий 7
1.2. Особенности развития девочек 7 лет 10
1.3. Особенности развития физических качеств у девочек 7 лет,
занимающихся художественной гимнастикой 12
1.4. Сенситивные периоды развития физических качеств,
необходимые для комплексного развития прыгучести 15
1.5. Компоненты прыгучести, необходимые для ее развития у
девочек 7 лет, занимающихся художественной гимнастикой 20
1.6. Факторы развития прыгучести у девочек 7 лет,
занимающихся художественной гимнастикой
22
1.7. Средства развития прыгучести у девочек 7 лет,
занимающихся художественной гимнастикой
24
1.8. Методы развития прыгучести у девочек 7 лет, занимающихся
художественной гимнастикой 26
1.9. Авторские методики развития прыгучести в художественной
гимнастике 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 35
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ
ПРЫГУЧЕСТИ У ДЕВОЧЕК 7 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ 38
3.1. Методика развития прыгучести у девочек 7 лет,
занимающихся художественной гимнастикой 38
3.2. Анализ результатов исследования 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60

Актуальность. Упражнения в современной художественной гимнастике включают в себя сложнейшие композиции разнохарактерных движений: равновесий, поворотов, преакробатических элементов, волн, танцевальных шагов, прыжков.
Прыжки, подскоки в упражнении по художественной гимнастике составляют до 35%. Эффектность упражнений во многом исходит от дальности и высоты прыжков гимнастки.
Высота и дальность прыжков, оцениваемые на соревнованиях чисто визуально, проявляются в прямой зависимости от специальных качеств спортсменки - скоростной силы ног («прыгучести») и умения реализовать ее в технике конкретного прыжка.
Развитие скоростно-силовых способностей, прыгучести, в художественной гимнастике является одним из важных звеньев, формирующих мастерство гимнастки.
Нам стало интересно разобраться в этой области, изучить научно­методическую литературу, разработать методику развития скоростно­силовых способностей, прыгучести, у девочек 7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, внедрить ее в учебно-тренировочный процесс и проанализировать динамику прироста результатов.
Прыгучесть - способность к максимальной концентрации мышечных и волевых усилий в минимальный отрезок времени при определении вертикального и горизонтального расстояний. Скоростно-силовую способность, прыгучесть составляют быстрая сила, характеризующаяся непредельным напряжением мышц, проявляющемся в упражнениях спортсменок, которые выполняются со значительной скоростью и взрывная сила, характеризующаяся возможностью достигать максимальных показателей силы в наименьший промежуток времени.
Физиологическую основу прыгучести составляют сила и быстрота мышечных сокращений, определяемых, во-первых, уровнем показателей межмышечной и внутримышечной координации, во-вторых, величиной собственной реактивностью мышц. Прыгучесть зависит от силы и скорости сокращения мышц нижних конечностей, туловища и верхнего плечевого пояса, при оптимальной согласованности деятельности нервных центров. Степень проявления прыгучести - важная характеристика физиологического состояния организма гимнастки, так как ее показатели свидетельствуют об уровне функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно­двигательной и других физиологических систем, отражающих состояние здоровья гимнастки.
Проблемой исследования является ограниченность существующих методик развития прыгучести, для девочек 7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, в соответствии с повышенными современными требованиями к юной гимнастке в данном виде спорта.
Объектом является развитие физических качеств у девочек 7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предметом является развитие прыгучести, как скоростно-силовой способности у девочек 7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе научно­методической литературы разработать и обосновать методику для развития прыгучести у девочек 7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить эффективные средства и методы развития скоростно­силовых способностей, прыгучести у девочек 7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
3. Провести исследование разработанной методики развития скоростно-силовых способностей, прыгучести у девочек 7 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, состоящего из 51источника, приложения 1, приложения 2.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Многие авторы называют прыгучесть одной из важных качественных сторон двигательной деятельности. Эта способность довольно многогранная, интегрирующая в себе другие физические и координационные качества и способности, проявление которых взаимосвязано и взаимообусловлено. По характеру мышечной деятельности прыгучесть является скоростно-силовой способностью с ациклической структурой движений.
Основным условием развития скоростно-силовых способностей, прыгучести, при любой квалификации спортсмена, является осуществление на всех этапах тренировочного процесса разносторонней строго­специализированной подготовки, работой над всеми физическими качествами.
1) Изучив научно-методическую литературу по теме исследования были сделаны следующие выводы:
а) Прыжковая подготовка в художественной гимнастике представляет собой многокомпонентную систему, основанную на биомеханической рациональности действий, морфофункциональных закономерностях организма и адекватных им педагогических воздействиях;
б) Критерии оценки прыгучести у девочек 7 лет, занимающихся художественной гимнастикой это, прежде всего, высота, длина, скорость и сила толчка.
в) Физиологическую основу прыгучести составляют сила и быстрота мышечных сокращений, определяемых уровнем показателей межмышечной и внутримышечной координации и величиной собственной реактивности мышц. Прыгучесть зависит от силы и скорости сокращения мышц нижних конечностей, туловища и верхнего плечевого пояса при оптимальной согласованности деятельности нервных центров.
2) Основными средствами на развитие прыгучести у девочек 7 лет, занимающихся художественной гимнастикой, являются упражнения на развитие силы ног, скорости и высоты отталкивания, а также прыжковой выносливости.
По мнению многих авторов основными методами развития прыгучести являются метод повторного выполнения упражнения, метод круговой тренировки и комбинированный метод.
3) на основании относительно небольшого количества информации по методике развития скоростно-силовой способности, прыгучести, была разработана и внедрена методика по данной теме в учебно-тренировочный процесс на базе СК «Лилия». Оценивая результаты тестирований, по динамике их прироста, которая достигает вышесреднего уровня можно судить о эффективности разработанной методики и данного исследования. Во вторичном тестировании "М" прироста теста 1 «Прыжок в высоту с места толчком двумя ногами» в процентах составляет 23%, а теста 2 «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» 15%.
Специфическими особенностями прыгучести являются: взрывная сила, быстрота и ритм движений. Величина усилий, развиваемых за максимально короткое время при выполнении толчка в прыжках, должна быть предельно большой. Это возможно лишь при их взрывном характере. Взаимосвязь скорости и силы проявляется в мощности движений. Для короткого и сильного отталкивания необходимо проявление мгновенной сократимости мышц при их сильном напряжении, что требует мощной концентрации волевых усилий.
Степень проявления прыгучести - важная характеристика физиологического состояния организма, так как ее показатели свидетельствуют об уровне функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной и других физиологических систем, отражающих состояние здоровья. Развивают координацию движений, быстроту, выносливость.
В любом виде спорта, а тем более в художественной гимнастике, в котором уделяется большое внимание развитию прыгучести, физические упражнения, прежде всего, дисциплинируют саму личность, а не только укрепляют её физическое здоровье.


1) Абсалямов Т.М., Зорин, В.П.Коц Я.М. Скоростные сократительные свойства мышц и их изменения в процессе спортивной тренировки //Теория и практика физической культуры,1975 № 3. 24-26 с.,75с.
2) Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. М., ФиС, 1977. 207с.
3) Айриянц А.Г. Волейбол. М.: Физкультура и спорт, 1976. 230с.
4) Антонов Г.В. Обучение акробатическим прыжкам на основе их биомеханического анализа и морфо-функциональных особенностей акробатов-прыгунов: Автореферат дисс. к.п.н., Малаховка, 1984. 22 с.
5) Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. М.: Наука, 1977. 183 с.
6) Аруин А.С., Зациорский В.М., Райцин JI.M. Биомеханические свойства мышц нижних конечностей // Теория и практика физической культуры -1977, №9. 28 с.
7) Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебник для пединститутов. М. , 1990. 287 с.
8) Беляев А.В. Волейбол. М.: Физкультура и спорт, 2006. 24 с.
9) Батаен В. Аверкович Э. О «лучших» и «худших» в упражнениях с обручем: Сб. Гимнастика. М., ФиС., 1975 вып.1. 43 с.
10) Богем М. М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры //Теория и практика физической культуры.
1997. № 5. 18 с, 20 с.
11) Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных
способностей человека. Физкультура и спорт. М.: 1987. 143 с.
12) Бураков Б. А. Физическая подготовка акрабатов - прыгунов:
Учебное пособие для студентов, специализирующихся на акробатике и гимнастике. М.: ГЦОЛИФК, 1980. С 20-21
13) Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. 288 с.
14) Бернштейн Н. А. О построении движений. М.: 1947. 227 с.
15) Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовк и спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 336 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ