Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные механизмы регулирования международных молодежных обменов

Работа №92356

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования социальных механизмов регулирования международных молодежных обменов 13
1.1. Научные подходы к изучению международных молодежных
обменов 13
1.2. Понятие и сущность социальных механизмов регулирования
международных молодежных обменов 32
Глава II. Современное состояние и проблемы регулирования международных молодежных обменов в Алтайском крае 42
2.1. Методика исследования системы международных молодежных
обменов 42
2.2. Проблемы и перспективы развития социальных механизмов в управлении международными молодежными обменами в Алтайском крае...49
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложения 93

Актуальность исследования. Международные молодежные обмены являются одним из приоритетных направлений молодежной политики не только в Российской Федерации, но и в Алтайском крае в частности. Они реализуются в сфере культуры, образования, науки и других социально- значимых областях. Международные обмены являются фактором социально-экономического развития, взаимопонимания между странами, позволяют перенимать опыт других стран, налаживать дипломатические отношения с государствами-участницами. Также международные молодежные обмены способствуют созданию положительного имиджа не только страны, но и региона, города, вуза, участвующих в программе обмена.
Ежегодно по программам молодежного и академического обмена на научные стажировки, конференции, семинары, учебу и т.д. в различные страны мира выезжают миллионы человек. Это развивает культурные и экономические связи между государствами, способствует общему научно-техническому прогрессу человечества, повышению уровня мировой цивилизации. В настоящее время Россия активно вовлекается в процессы глобализации образования и науки, расширяются ее международные гуманитарные контакты, чему способствуют преобразования, совершившиеся в российском обществе в последнее десятилетие. Наша страна становится все более открытой для внешних контактов и связей не только на уровне государственных ведомств и учреждений, но и для рядовых граждан, в том числе школьников, студентов, молодых специалистов. Осуществляются международные молодежные обмены на основе межправительственных соглашений о двусторонних молодежных обменах.
В настоящее время международные молодежные связи стали иметь большой вес во всей внешней политике страны, им отведено значительное место в секторе гуманитарного сотрудничества, которое, в свою очередь, включает образование, спорт, культурные и общественные связи. Именно разнонаправленность связей позволяет воспринимать деятельность организаций, осуществляющих международные молодежные обмены, как один из основных элементов международного сотрудничества, направленный на осуществление интересов и успешное взаимодействие государств.
Возможности для развития потенциала молодежи, степень заинтересованности государства в решении проблем молодежной сферы становятся центральными в современных условиях социально-экономического развития. Эффективная молодежная политика, направленная на преодоление существующих препятствий развития, обеспечение необходимыми ресурсами и инфраструктурой для творческой самореализации и активного социального участия молодежи являются важными составляющими конкурентоспособности страны в долгосрочной перспективе.
Международные молодежные обмены способствуют решению проблем в молодежной сфере. К наиболее заметным проблемам развития молодежи на современном этапе относятся усиливающаяся маргинализация, усугубляющееся неравенство в доходах, материальном положении и доступе к властным ресурсам, увеличивающиеся поляризация общества, безработица, несовершенство систем образования и здравоохранения. Учащается практика использования труда молодежи массовыми индустриями для привлечения быстрых денежных средств. Молодежь сталкивается с проявлениями дискриминации, ксенофобии, расизма, нетерпимости, лишена доступа к информации, исключается из участия в демократических процессах. Решение этих проблем может быть найдено лишь на государственном уровне посредством вовлечения всех сторон общественной жизни, установления новых партнерских отношений с другими странами. Международная коммуникация должна способствовать созданию атмосферы большей терпимости в полиэтнических обществах, уважению прав человека, более активному участию. Важным условием достижения эффективности предпринимаемых в отношении молодежной сферы политических шагов становится поиск основы для диалога и сотрудничества с молодежью с целью ее подготовки и адаптации к многочисленным социальным, экономическим проблемам современного мира. Со стороны общества и государства в настоящее время происходит осознание важности вложений в молодежь и молодежную сферу как долгосрочных инвестиций в развитие страны, в результате чего широкое распространение и поддержку получают различные молодежные программы и инициативы.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам международного сотрудничества молодежи посвящено значительное количество работ, большая часть которых носит публицистический характер. Этой теме уделяют внимание журналисты, политтехнологи, сотрудники органов управления образованием, а также научная общественность. Несмотря на большой объем накопленной литературы, архив материалов по изучению проблемы еще только начинает формироваться.
В условиях реформ 1990-х гг. повышенное внимание исследователей к развитию международных связей на уровне молодежных организаций было связано с перспективами глобализации и международной интеграции России. В дальнейшем вопрос международного сотрудничества молодежи рассматривался в связи с модернизацией российского общества, осмыслением роли подрастающего поколения в этом процессе; выработкой современных моделей участия молодых граждан в социально-политической жизни общества, формирования их гражданского самосознания и патриотического воспитания.
Академическая мобильность является разновидностью социальной мобильности, поэтому следует сказать о классических подходах к ее изучению, которую заложили К. Маркс, Т. Парсонс и М. Вебер, создателем ее базовой теории является П. Сорокин.
Начиная с 1960-х гг. отечественные ученые начинают исследовать социальную мобильность, используя тогда иной термин - «социальные перемещения»: Л. Бляхман, М. Руткевич, Ф. Филиппов, О. Шкаратан и др.
В 1970-е гг. появляются новые исследования как социальной мобильности в целом, так и аспектов управления ею: Ф. Филиппов, В. Шубкин, Т. Заславская и др.
Среди современных российских исследователей, в работах которых рассматриваются проблемы социальной мобильности и управления ею, выделим следующих авторов: E.H. Авраамову, Г.В. Атаманчука, Ю.В. Арутюняна, Л.А. Беляеву, Ю.Г. Волкова, В.И. Добренькова, Т.И. Заславскую, А.И. Кравченко, М.И. Руткевича, Н.Е. Тихонову, О.И. Шкаратана, В.А. Ядова, Б.Р. Асадова.
Вопросы академической мобильности исследуются такими учеными как Н.С. Бринев, А.Ю. Слепухин, Г.А. Лукичев, В.И. Байденко, А. Барблан.
Социальные механизмы регулирования международных молодежных обменов также недостаточно изучены, но стоит отметить вклад М.Н. Реутовой и С.А. Просольченко в изучение социальных механизмов регулирования мобильности молодежи.
Объектом данного исследования являются международные молодежные обмены.
Предметом исследования выступают социальные механизмы управления международными молодежными обменами.
Целью исследования является выявление социальных механизмов регулирования международных молодежных обменов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать научные подходы к изучению молодежных обменов.
2. Рассмотреть основные подходы к изучению понятия и сущности социальных механизмов регулирования международных молодежных обменов.
3. Разработать методику социологического исследования системы международных молодежных обменов в Алтайском крае.
4. Проанализировать современное состояние международных молодежных обменов в Алтайском крае.
5. Выявить существующие проблемы в организации международных молодежных обменов.
6. Разработать практические рекомендации для организаций, осуществляющих международные молодежные обмены, по их оптимизации.
Гипотезы исследования:
1. Для анализа международных молодежных обменов наиболее адекватным будет структурно-функциональный подход Т. Парсонса.
2. Понятие и сущность социальных механизмов регулирования международных молодежных обменов наиболее полно раскрываются с позиции комплексного подхода, позволяющего проанализировать разные точки зрения на их сущность и вывести конкретное определение.
3. Методика социологического исследования системы международных молодежных обменов в Алтайском крае будет более эффективна при сочетании качественных и количественных методов исследования.
4. Современное состояние международных молодежных обменов находится на стадии развития, но уже достаточно перспективно.
5. В организации и процессе международных молодежных обменов существуют проблемы, связанные с организацией обменов, недостаточной нормативно-правовой базой, а также языковые трудности и трудности с мотивацией студентов.
6. Включение в систему рекомендаций комплекса мер, направленных на законотворческие и организационные мероприятия, позволит оптимизировать процесс осуществления международных молодежных обменов.
Теоретико-методологическую основу диссертационной работы составляют принципы структурно-функционального подхода, положения отечественных и зарубежных теорий социальной мобильности, теории и социологии управления, подходы к анализу социальных механизмов общества.
Информационную базу исследования составили: распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-p: «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и Закон Алтайского края от 05.11.2001 N 313 «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае: Закон Алтайского края».
В процессе исследования применялись различные методы научного познания: анализ документов (научной литературы, нормативных правовых актов, статистических данных), опросные методы, методы математико-статистической обработки данных.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Анализ научных подходов к изучению международных молодежных обменов позволяет утверждать, что структурно-функциональный подход Т. Парсонса является наиболее адекватным, поскольку он позволяет рассматривать международные молодежные обмены в качестве системы, состоящей из определенных структурных элементов со своими функциями.
2. Рассмотрев основные подходы к изучению понятия и сущности социальных механизмов регулирования международных молодежных обменов, можно сказать о том, что в научной литературе не существует единого понятия данного явления, но при комплексном рассмотрении можно вывести конкретное определение и дать ему характеристику.
3. Методика социологического исследования системы международных молодежных обменов в Алтайском крае, основанная на применении количественных и качественных методов исследования, позволяет всесторонне оценить состояние международных молодежных обменов в регионе.
4. Анализ современного состояния международных молодежных обменов показывает, что большинство их участников готовы к дальнейшему сотрудничеству с зарубежными партнерами. Международные обмены являются одним из элементов молодежной дипломатии, из чего следует, что они перспективны, однако наличие проблем свидетельствует о том, что они находятся на стадии развития.
5. Результаты проведенного социологического исследования позволяют утверждать, что в процессе и организации международных молодежных обменов существуют проблемы, вызванные недостаточной нормативно-правовой базой, существующими административными барьерами, а также сложностями, связанными с плохим знанием языка участниками обменов и проблемы с мотивацией студентов.
6. Разработанный на основе полученных данных комплекс мер позволит оптимизировать работу органов, занимающихся молодежными обменами, посредством усиления нормативно-правовой базы, устранения административных сложностей, а также улучшения качества подготовки иностранного языка для участников обменов.
Научная новизна исследования:
1. Проанализирован и уточнен потенциал структурно-функционального подхода Т. Парсонса к изучению международных молодежных обменов.
2. Изучены разные подходы к понятию и сущности социального механизма регулирования международных молодежных обменов.
3. Разработана социологическая методика исследования системы международных молодежных обменов в Алтайском крае.
4. Охарактеризовано современное состояние международных молодежных обменов.
5. На основе проведенного исследования выявлены основные проблемы, существующие в системе реализации международных молодежных обменов.
6. Предложены рекомендации по устранению существующих проблем в системе международных молодежных обменов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что материалы диссертационного исследования расширяют проблемное поле социологии управления как отраслевой социологической теории. Основные результаты исследования могут стать основой для дальнейшего изучения социальных механизмов управления международными молодежными обменами.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что основные положения и выводы исследования могут быть использованы в качестве методической базы при разработке и корректировке основных программ по улучшению качества международных молодежных обменов.
Полученные результаты могут быть использованы органами государственного и муниципального управления при разработке программ международных молодежных обменов, а также при создании нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность молодежных обменов.
Достоверность и обоснованность результатов диссертационного исследования обеспечивается соблюдением принципов теоретизирования на базе научной методологии; подтверждением истинности теоретических положений эмпирическим материалом; использованием методов эмпирического исследования; апробацией полученных результатов на научно-практических конференциях.
Апробация работы:
Основные положения диссертационного исследования составили основу выступлений и докладов на различных конференциях и опубликованы в сборниках.
1. XVII городская научно-практическая конференция молодых ученых «Молодежь - Барнаулу» (г. Барнаул, 20 октября 2015). Тема доклада: «Международные обмены как инструмент международного сотрудничества».
2. III региональная молодежная конференция «Мой выбор - наука!» (г. Барнаул, 21 апреля 2016). Тема доклада: «Особенности развития международного молодежного сотрудничества в современных условиях».
3. III международная конференция «Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве» (г. Барнаул, июнь 2016). Тема доклада: «Международные молодежные обмены как инструмент формирования имиджа государства».
4. XVIII городская научно-практическая конференция молодых ученых «Молодежь-Барнаулу» (г. Барнаул, 17 ноября 2016). Тема доклада: «Осуществление международных обменов со странами Шанхайской организации сотрудничества. Проблемы и перспективы».
5. IV региональная молодежная конференция «Мой выбор - наука!» (г. Барнаул, апрель 2017). Тема доклада: «Экспертная оценка проблем развития международных молодежных обменов».
6. Гончарова Н.П., Дергунова И.В., Максимова С.Г., Ноянзина О.Е., Омельченко Д.А. Факторы удовлетворенности программами молодежных обменов между странами ШОС: субъективные оценки участников // Проблемы моделирования социальных процессов: Россия и страны АТР: материалы Всерос. научно-практич. конф. с междунар. участием, Владивосток, 11-13 ноября 2015 г. / [отв.ред. И.Г. Кузина]. - Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2015. - 368 с. - С. 262-265.
7. Дергунова И.В. Академическая мобильность студентов как форма осуществления международных молодежных обменов // Социология в современном мире: наука, образование, творчество [Текст]: Сборник статей. Вып.8 в 2 ч. / под ред. О.Н. Колесниковой, Е.А. Попова. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2016. - Ч. 1. - 194с. С. 169-171.
8. Омельченко Д.А., Дергунова И.В. Проблемы и перспективы развития молодежных обменов между странами ШОС (по материалам социологических исследований в Алтайском крае) // Социология в современном мире: наука, образование, творчество [Текст]: сборник статей. - Вып.8: в 2 ч. / под ред. О.Н. Колесниковой, Е.А. Попова. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2016. - Ч.1. - 194 с. - С. 165-169.
9. Дергунова И.В. Международное молодежное сотрудничество как фактор социальной интеграции // Сборник материалов международной научной конференции «Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве» / отв. ред. С.Г. Максимова. - Вып. 4. - Ч. 2. - Барнаул: Новый формат, 2016. - 150 с. - с.96-99.
Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цели и задачи исследования, выдвинуты гипотезы исследования и положения, выносимые на защиту, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе «Теоретико-методологические основы исследования социальных механизмов регулирования международных молодежных обменов» рассматриваются научные подходы к изучению международных молодежных обменов, академической мобильности, раскрывается понятие и сущность социального механизма регулирования международных молодежных обменов.
Во второй главе «Современное состояние и проблемы регулирования международных молодежных обменов в Алтайском крае» содержится обоснование методики исследования системы международных молодежных обменов, а также на основе методов экспертного опроса и математико-статистической обработки данных приведены результаты исследования системы организации международных молодежных обменов в Алтайском крае и даны практические рекомендации для специалистов, осуществляющих молодежные обмены.
В заключении обобщены результаты исследования, имеющие теоретическое и практическое значение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В магистерской диссертации были рассмотрены различные теоретические подходы к пониманию международных молодежных обменов, которые позволяют говорить нам, что определения понятия «международный молодежный обмен» в научной литературе не существует в силу недостаточной изученности темы.
В нашей работе использовался структурно-функциональный подход Т. Парсонса, который позволил выделить международные молодежные обмены в качестве самостоятельного предмета исследования. Ученые, которые занимаются изучением молодежных обменов, часто связывают данное понятие с понятием социальной мобильности. Также, некоторые авторы приравнивают понятие «академическая мобильность» к понятию «международный молодежный обмен».
Так, социальная мобильность определяется как любой переход индивида или социального объекта (ценности), то есть всего того, что создано или модифицировано человеческой деятельностью из одной социальной позиции в другую. По мнению авторов, академическая мобильность - это период обучения, преподавания и/или исследования в стране другой, чем страна местожительства учащегося или сотрудника академического персонала.
Как уже говорилось выше, в научной литературе понятия международных молодежных обменов не существует, но оно содержится в публицистических материалах. В своей работе мы использовали следующее понятие: «международные молодежные обмены - это краткосрочные проекты для молодых людей в возрасте от 13 до 30 лет из разных стран. Эти проекты могут быть как минимум между двумя странами, но обычно участвуют четыре страны и больше».
Характеризуя понятие и сущность социальных механизмов регулирования международных молодежных обменов можно сказать, что нет определенного подхода к их изучению. Проанализировав мнения разных авторов, мы под социальным механизмом понимаем взаимодействие социальных структур, норм, институтов, образцов поведения и т.д., посредством которого обеспечивается функционирование социальной системы. Регулирование международных молодежных обменов осуществляется на уровне законодательства, на государственном уровне, а также со стороны гражданского общества. Анализ научной литературы позволяет сделать вывод, что система механизмов регулирования международных молодежных обменов разнообразна, она требует более полного изучения и толкования.
При анализе результатов исследования выяснились основные характеристики международных обменов: популярные программы обмена, их оптимальные сроки, причины участия в обменах, а также трудности, существующие в процессе обмена. Так эксперты выделили финансовые, языковые сложности, административные трудности, проблемы с нормативно-правовой базой обменов. Мнения участников анкетного опроса с экспертными оценками сошлись. Оказалось, самой популярной страной для обмена среди стран ШОС является Россия. Что может говорить о распространении русского языка и культуры среди стран Шанхайской организации сотрудничества. В целом ситуация, сложившаяся в сфере международных молодежных обменов свидетельствует о недоработках в нормативно-правовом и административном обеспечении обменов. Также существуют проблемы с организацией обменов. Исходя из этого, необходима выработка мер по оптимизации осуществления международных молодежных обменов.
Социальный механизм регулирования международных молодежных обменов заключается во взаимодействии министерств и ведомств государственного, регионального уровня. Также между собой сотрудничают управления по международной деятельности учебных заведений, их руководство, нельзя отрицать присутствие в данном механизме общественных организаций. Все вместе они обеспечивают гармоничное осуществление программ международного молодежного обмена.
Таким образом, в ходе проведенного исследования была достигнута его цель - выявлены социальные механизмы регулирования международных обменов, а также определены основные проблемы осуществления международных молодежных обменов и возможные пути их решения.
Список



1. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 4016.00.12. - Режим доступа : Внутриуниверситетская компьютерная сеть. - Загл. с экрана.
2. О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 05.11.2001 N 87-ЗС (ред. от 02.03.2017) (принят Постановлением АКСНД от 01.11.2001 N 313) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 4016.00.12. - Режим доступа : Внутриуниверситетская компьютерная сеть. - Загл. с экрана.
Литература
3. Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер. - М.: Экономика, 2004. - 624 с.
4. Авраамова, Е.М. Направления вертикальной мобильности молодых специалистов / Е.М. Авраамова // Общественные науки и современность. - 2009. - № 6. - С. 108-116.
5. Алмонд, Г.А., Гражданская политическая культура / Г.А. Алмонд, С.А. Верба // Полития. - 2010. - № 2. - С. 122-143; № 3/4. - С. 207-221.
6. Асадов, Б.Р. Международная молодежная дипломатия как инструмент формирования имиджа страны в современных условиях / Б.Р. Асадов // Известия Саратовского университета. - 2014. - №14 (1). - С. 102¬107.
7. Астафьева, Л.С. Международные образовательные обмены: история и современное значение / Л.С. Астафьева // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - 2009. - № 3. - С. 40-46.
8. Безукладова, И.Ю. Тамбовское общество Гете: 20 лет российско- немецкого партнерства / И.Ю. Безукладова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 3 (131). - С. 217¬219.
9. Богословский, В.И. Академическая мобильность: реализация в
Болонском процессе / В.И. Богословский, С.А. Писарева, А.П. Тряпицына // Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа :
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=34949&p_page=6. - Загл. с экрана.
10. Богословский, В.И. Развитие академической мобильности в многоуровневом университетском образовании : метод. рекомендации для преподавателей / В. И. Богословский, С. А. Писарева, А. П. Тряпицына. - СПб. : Изд-во РГПУ, 2007. - 95 с.
11. Бринев, Н. С. Академическая мобильность студентов как фактор развития процесса интернационализации образования / Н. С. Бринев // Ассоциация «Профессионалы за сотрудничество» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.prof.msu.ru/publ/omsk2/o60/html. - Загл. с экрана.
12. Бурдье, П. Социология социального пространства / П. Бурдье ; пер. с фр. Н. А. Шматко. - СПб. : Алетейя, 2013. - 288 с.
13. Бурлуцкая, М. Г. Межпоколенная мобильность в современной России: новые возможности или новые препятствия? / М. Г. Бурлуцкая // Проблемы, успехи и трудности переходной экономики (Опыт России и Беларуси). - М. : МОНФ, 2000. - С. 309-316.
14. Бурлуцкая, М. Г. Проблемы измерения социальной мобильности / М. Г. Бурлуцкая // Рубеж. - 1998. - № 12. - С. 144-157.
15. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. - 1994. - № 5
16. Всему свое начало : практ. пособие по российско-германским
молодежным объектам // Яндекс диск [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа :
https://docviewer.yandex.ru/view/44666915/?*=tG5%2F3dSGF%2BWFBMOffYTDoT4pOqR7InVybCI6Imh0dHA6Ly9kcmIucnUvVXNlckZpbGVzL0thcDEucGRmIiwidGl0bGUiOiJLYXAxLnBkZiIsInVpZCI6IjQ0NjY2OTE1IiwieXUiOiI4NDEzNTMxMzcxNDkxMjA4NDY2Iiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInRzIjoxNDkxNDYyOTA0ODUwfQ%3D%3D&page=1&lang=ru. - Загл. с экрана.
17. Галичин, В. А. Академическая мобильность в условиях интернационализации образования / В. А. Галичин. - М. : Университетская книга, 2009. - 460 c.
18. Гафурова, Н. В. Возможности реализации Болонского процесса / Н. В. Гафурова, Т. В. Твердохлебова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 8. - С. 25-32.
19. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. - 2-е изд., полн., перераб. и доп. - М. : Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.
20. Заславская, Т. И. Изучение механизмов социальных процессов (1981-1985) / Т. И. Заславская // Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы. - Новосибирск : Наука, 1996. - С. 71-89.
21. Заславская, Т. И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации / Т. И. Заславская. - М. : Дело, 2004. - 400 с.
22. Заславская, Т. И. Социальные механизмы трансформации неправовых практик / Т. И. Заславская, М. А. Шабанова // Общественные науки и современность. - 2001. - № 5. - С. 5-24.
23. Заславская Т.И. О социальном механизме посткоммунистических преобразований в России // Социологические исследования. - 2002. - № 8. - С. 3-16.
24. Зонова, Т. В. Публичная дипломатия и ее акторы / Т. В. Зонова // РСМД: Российский совет по международным делам [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://russiancouncil.ru/analytics-and- comments/analytics/publichnaya-diplomatiya-i-ee-aktory/. - Загл. с экрана. - (дата обращения: 25.01.2014).
25. Калиновский, Ю. И. Праксиология исследовательской деятельности : монография / Ю. И. Калиновский ; Соликам. гос. пед. ин-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Соликамск : СГПИ, 2008. - 236 с.
26. Киба, Д. В. Взаимодействие молодежи России и Японии / Д. В. Киба // Азия и Африка сегодня. - 2014. - № 10 (687). - С. 52-54.
27. Клейнер, Г. Б. Эволюция институциональных систем / Г. Б. Клейнер. - М. : Наука, 2004. - 240 с.
28. Клементовичус, Я. Я. Академическая мобильность в рамках Болонского процесса : учеб.-метод. пособие / Я. Я. Клементовичус. - СПб. : ГУЭФ, 2006. - 78 с.
29. Козлова, Е. С. Международно-правовое регулирование академической мобильности как социального процесса в высшей школе / Е. С. Козлова, И. А. Кузьмин // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013. - № 9 (80). - С. 261-269.
30. Количество иностранных студентов обучающихся // Алтай вести [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://altaivesti.ru/news/kultura/25312_kolichestvo-inostrannih-studentov-obuchayushihsya.html.- Загл. с экрана.
31. Концепция внешней политики Российской Федерации : утв. Президентом РФ В. В. Путиным 12 февр. 2013 г. // Независимая газета. НГ - дипкурьер. - 2013. - 3 марта. - С. 12.
32. Косалс, Л. Я. Социальный механизм инновационных процессов: сравнительный анализ советского и постсоветского периодов / Л. Я. Косалс // Экономическая наука современной России. - 2000. - № 3-4. - С. 85-96.
33. Котмакова, Т. Б. Формирование личностной мобильности как профессионального качества будущих специалистов в процессе обучения в вузе / Т. Б. Котмакова. - Комсомольск-на-Амуре, 2011. - 20 с.
34. Кузеванова, Е. В. Формирование исследовательской позиции студентов педагогического вуза / Е. В. Кузеванова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 3. - С. 47-52.
35. Мавлетбердина, Л. Организация и документирование международных студенческих обменов / Л. Мавлетбердина // Студенческая наука и XXI век. - 2005. - № 2. - С. 273-276
36. Максимова, С. Г. Особенности функционирования и развития системы социального обслуживания лиц пожилого и старческого возраста в современном российском регионе : автореф. дис. ... д-ра соц. наук С. Г. Максимова ; АлтГУ. - Барнаул, 2006. - 42 с.
37. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология / Соч. 2-е изд. Т. З. - С. 18.
38. Мартыненко, О. О. Отчет по проекту Обобщение опыта участия вузов российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса / О. О. Мартыненко // www.primgis.ru[Электронный ресурс]. - Электрон. дан.
- Режим доступа :
http://www.primgis.ru/UserFiles/File/bp/product/ATT00010.doc. - Загл. с экрана.
39. Мартыненко, О. О. Проблемы развития академической мобильности и задачи вузов / О. О. Мартыненко, Н. В. Жукова // Владивостокский государственный университет экономики и сервиса [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.vvsu.ru/UserFiles/File/bp/publication/upravl_mobil.doc. - Загл. с экрана.
40. Мартюшов В.Ф. О механизме социальной адаптации иностранных студентов в российском вузе // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2005.
- № 94. - С. 106-113.
41. Международная школа молодежной дипломатии при МГИМО (У) МИД России // Международная школа молодежной дипломатии [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.mgimoschool.ru/node/5. - Загл. с экрана. - (дата обращения: 25.04.2016).
42. Международное молодежное сотрудничество как инструмент формирования имиджа России // Fondinter.ru[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.fondinter.ru/content/news/317(дата обращения: 20.01.2017). - Загл. с экрана.
43. Микова, И. М. Академическая мобильность студентов в вузах России / И. М. Микова // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. - 2010. - № 26. - С. 16-22.
44. Мищенко, В. А. Национальный менталитет как особый фактор формирования профессиональной мобильности / В. А. Мищенко // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 8. - С. 128-136.
45. Молодежные обмены между странами участницами Шанхайской Организации Сотрудничества: нормативно-правовые аспекты и социальные практики : монография / под. общ. ред. С. Г. Максимовой. - Барнаул : Изд-во ООО «Типография Триада», 2015. - 126 с.
46. Мысин, Н. В. Теория и история социального управления: Опыт России и зарубежных стран / Н. В. Мысин. - СПб. : СЗАГС : Образование- Культура, 2000. - 494 с.
47. Общественный Дипломатический Корпус // Фонд содействия развитию международного сотрудничества [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.fondinter.ru/content/project/44/. - Загл. с экрана. - (дата обращения: 28.01.2017).
48. Омельченко, Д. А. Евразийская интеграция и молодежные обмены: роль организационных и личностных факторов в оценке полезности / Д. А. Омельченко // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. - 2016. - № 4-2. - С. 19-25.
49. Пилипенко В.Е., Гансова Э.А., Казаков В.С. Социальный механизм регуляции экономического поведения. // Экономическая социология. М.: МАУП. - 2002. - Гл. 4.2 - С. 4-24 .
50. Полозова, О. С. Академическая мобильность в контексте инноваций современного высшего профессионального образования / О. С. Полозова // Вестник Брянского государственного университета. - 2012. - № 1-1. - С. 43-47.
51. Просольченко, С. А. Социальная мобильность как объект социального управления: дис. ... канд. соц. наук / С. А. Просольченко; Пятигорский государственный технологический университет. - Пятигорск, 2010. - 258 с.
52. Просольченко, С. А. Социальная мобильность, ее каналы и механизмы. Социальные институты как инструменты управления социальной мобильностью / С. А. Просольченко // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2010. - № 7. - С. 242-251.
53. Раньжина, И. В. Особенности государственной молодежной
политики России и Китая: определяющие направления взаимодействия и сотрудничества / И. В. Раньжина // Россия и Китай: проблемы
стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. - 2015. - №16-1. - С. 79-86.
54. Рекомендация Комитета Министров Совета Европы государствам-членам по академической мобильности : рекомендация Совета Европы от 2 марта 1995 г. № б/н // Федеральный центр образовательного законодательства [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.lexed.ru/doc.php?id=3846#. -Загл. с экрана.
55. Реутова, М. Н. Механизмы регулирования социальной мобильности молодежи в условиях трансформации российского общества : дис. ... канд. соц. наук / М. Н. Реутова. - Белгород, 2004. - 199 с.
56. Ростовская, Т. К. Интернационализация молодежного
сотрудничества / Т. К. Ростовская, Е. А. Князькова // Международный академический вестник. - 2016. - № 3 (15). - С. 25-30.
57. Ротарианский Молодежный Обмен, Rotary Youth Exchange Program (RYEP) // Ротари-клуб «Барнаул» [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Режим доступа:http://rotary-barnaul.ru/about-rotary/program/ryep.- Загл. с экрана.
58. Садовничий, В. А. Примерное положение об индивидуальной академической мобильности / В. А. Садовничий // Формирование системы инновационного образования в Московском Государственном Университете им. М. В. Ломоносова [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа :http://inpro.msu.ru/fi les/an/individual.doc.- Загл. с экрана.
59. Сборник документов европейской молодежной политики / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Национальный совет молодежных и детских объединений России ; Евро- Консалт, 2008. - 203с.
60. Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / П. Сорокин. - М. : Изд-во полит. лит., 1992. - 543 с.
61. Социальный облик российской молодежи в начале XXI века : науч. изд. / В. С. Сенашенко [и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Рос. ун-т дружбы народов. - М. : Рос. ун-т дружбы народов, 2009. - 235 с.
62. Станкевич, Ю. Молодежные обмены / Ю. Станкевич // Неформальное образование для всех поколений [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа :http://edu.adukatar.net/articles/molodezhnye-obmeny.- Загл. с экрана.
63. Стрельникова, А. В. Пространственные проекции социальной мобильности: перемещения как доминантные события биографического повествования / А. В. Стрельникова // ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. - 2015. - № 10. - С. 39-47.
64. Судьбы теории Талкотта Парсонса в России / Т. Парсонс. О структуре социального действия. - М.: Ака- демический проект, 2000. - С. 740-871
65. Тыртый, С. А. Формирование виртуальной мобильности преподавателя высшей школы в процессе повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. А. Тыртый. - Ростов н/Д, 2009. - 29 с.
66. Урри, Дж. Социология за пределами обществ. Мобильности двадцать первого столетия / Дж. Урри // Социологическое обозрение. - 2001. - № 1 (1). - С. 25-35.
67. Устинкин, С. В. Международное молодежное сотрудничество в контексте внешнеполитических приоритетов РФ / С. В.Устинкин, А. В. Тихонов // Власть. - 2010. - № 5. - С. 166-169.
68. Фугелова, Т. А. Мобильный студент - субъект воспитательно-развивающей среды вуза / Т. А. Фугелова // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 5. - С. 106-116.
69. Харитонова, О. В. академическая мобильность в пространстве высшего образования / О. В. Харитонова // Человек и образование. - 2012. - № 2. - С. 41-45.
70. Харченко, В. В. Международное молодежное движение сегодня / В. В. Харченко // Российская молодежь: проблемы и решения. - М. : Центр социального прогнозирования, 2005. - С. 496-536.
71. Чекарева, А. В. Социальная мобильность как механизм социального неравенства / А. В. Чекарева // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. - 2014. - № 1 (15). - С. 231-237.
72. Чистохвалов, В. Н. История развития академической мобильности в странах Болонской зоны / В. Н. Чистохвалов // Педагогическое образование и наука. - 2009. - № 9 . - C. 33-43.
73. Шабанова, М. А. О некоторых преимуществах интеграции экономического и социологического анализа институциональных изменений. Ст. 1: Институты, практики, роли / М. А. Шабанова // Экономическая социология [Электронный ресурс]. - Электрон. журн. - 2006. - Т. 7, № 4. - Режим доступа :
https://ecsoc.hse.ru/data/2011/12/08/1208204933/ecsoc_t7_n4.pdf. - Загл. с
экрана.
74. Шеллер, М. Новая парадигма мобильностей в современной социологии / М. Шеллер // Социологические исследования. - 2016. - № 7. - С. 3-11.
75. Шмельков, А. В. Методология изучения социального механизма экономического развития города / А. В. Шмельков, В. И. Кирьянов // Социокультурные исследования : межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. Н. В. Дулина [и др.] ; Волгоград. гос. техн. ун-т. - Волгоград, 2004. - Вып. 9.
- С. 139-144.
76. Appadurai, A. Globalization / A. Appadurai. - Durhum : Duke University Press Book, 2001. - 362 p.
77. Atkinson, W. Class, Individualization and Late Modernity: In Search of the Ref lexive Worker / W. Atkinson. - Basingstoke : Palgrave, 2010. - 256 р.
78. Bauman, Z. Work, Consumerism and the New Poor / Z. Bauman. - Buckingham : Open University Press, 1998. - 106 p.
79. Bologna declaration. Joint Declaration of the European Ministers of education Convented in Bologna on the 19th of June 1999 // Bologna-bergen2005 [Electronic resource]. - Electronic data. - Access mode : http://www.bolognabergen2005.no/Docs/00Main_doc/990719bologna_declaration.
- Title screen.
80. Connor, W. D. Class, Status and Powerlessness: Workers in Post-communist Russia / W. D. Connor // The Legacy of State Socialism and the Future of Transformation / Ed. by D. Lane. - New York : Rowman and Littlefield, 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ