Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №59760

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Теорико - методологические основы исследования 6
1.2. Экономическая привлекательность Белгородской области 7
1.3. Приграничное расположение Белгородской области 10
1.4. Миграционная ситуация в Белгородской области 11
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 16
2.1. Организация взаимодействия органов власти и
правоохранительных органов в обеспечении миграционной безопасности на территории Белгородской области 16
2.2. Реализация Концепции миграционной политики Белгородской
области до 2025 года 18
2.3. Областная межведомственная комиссия миграционного контроля
при Губернаторе Белгородской области 21
2.4. Регламенты взаимодействия органов власти и правоохранительных
органов по контролю за пребыванием иностранных граждан, осуществление ими трудовой деятельности на территории Белгородской области 25
2.5. Нормативные документы, регламентирующие порядок
осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Белгородской области 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Право на свободу передвижения получило международное признание более полувека назад с принятием Всеобщей декларации прав человека. Статья 13 Декларации гласит: «Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе место жительства в пределах каждого государства» и «Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну».
С 1990-х годов правительства многих стран начали осознавать несоответствие постоянно усложняющегося характера нынешних потоков мигрантов традиционным институциональным и юридическим системам обращения с иммиграцией, в соответствии с которыми каждая категория мигрантов получала свое четкое и недвусмысленное определение. Эта озабоченность привела к переоценке международных инструментов в области миграции.
Данный процесс подстегнула и такая геополитическая катастрофа, как распад СССР, который усугубил положение русскоязычного населения, проживающего в советских республиках, привел к краху экономических, социальных и культурных связей. Миллионы людей вынуждены были поменять место постоянного жительства. Сложная социально-экономическая ситуация во многих странах СНГ создала и продолжает создавать стимулы для миграции, в связи с чем, оставаясь гражданами новых государств, люди ищут работу в других странах, и прежде всего, в Российской Федерации.
Реалии заставили полностью пересмотреть сложившуюся еще в советское время систему работы с иностранными гражданами, совершенствовать миграционное законодательство. Начиная с 2000 - х годов активно принимались и вносились соответствующие предложения в федеральные законы «О гражданстве Российской Федерации», «О государственной границе Российской Федерации», «О милиции (полиции)», «О полиции», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации, в Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой Кодекс Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, в том числе в ряд соглашений между Россией и странами СНГ. С 14 февраля 2003 г. введены в действие миграционные карты — документы, содержащие сведения об иностранных гражданах, въезжающих в Российскую Федерацию, а также служащие для контроля над временным пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации. Практически решен вопрос автоматизированного ввода миграционной карты в иммиграционную базу данных. Кроме того, начал создаваться федеральный банк данных дактилоскопической регистрации лиц, ищущих убежища в России, и мигрантов, подозреваемых в совершении преступления. По инициативе России, Совет Глав Правительств государств - участников СНГ принял решение об активизации мероприятий по созданию общей базы данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в государства-участники Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией закрыт в соответствии с их действующим национальным законодательством, и обмену информацией о незаконной миграции.
Многие субъекты Российской Федерации на своем уровне принимали нормативные правовые акты, направленные на предупреждение и пресечение незаконной миграции, регулирование внешней трудовой миграции.
Таким образом, актуальность темы «Особенности правового регулирования миграционных процессов в Белгородской области» позволила сформулировать проблему исследования, которая заключается в совершенствовании существующей системы регулирования миграционных процессов в Белгородской области.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования миграционных процессов на территории Белгородской области.
Предметом диссертационного исследования является система правовых и административных мер, сложившаяся на территории Белгородской области для регулирования миграционных процессов.
Целью исследования является обоснование стратегии регулирования миграционными органами власти Белгородской области. Достижение данной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
• провести анализ миграционных процессов в регионе;
• провести исследование региональных правоприменительных актов в области миграции;
• разработать предложения по совершенствованию регулирования контроля за пребыванием иностранных граждан.
Гипотеза исследования заключается в предположении целесообразного формирования на региональном уровне правового регулирования миграционных процессов во взаимодействии органов власти и правоохранительных органов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правовое регулирование миграционных процессов в соответствии с Конституцией Российской Федерации не относятся ни к единоличному ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В тоже время, правовое регулирование миграционных отношений тесным образом связано с вопросом регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, который в соответствии со статьей 71 Конституции России относится к полному ведению Федерации.
Соответственно, региональное законодательство, посвященное созданию механизма правового регулирования миграционных процессов, должен, в первую очередь, учитывать местные особенности региона, в первую, очередь геополитические (близость к границе, наличие транспортных магистралей, географическое положение и др.), экономические (уровень промышленного и сервисного развития, наличие природных ископаемых, наличие свободных рабочих мест, уровень выплачиваемых зарплат и т. д.), уровень толерантности в регионе и другие факторы, определяющие миграционную привлекательность региона. В тоже время, региональное и местное законодательство не должно противоречить федеральному законодательству и не касаться вопросов, отнесенных к ведению федеральных структур.
Рассмотрение законодательства Белгородской области показывает, что:
1. Законодательство Белгородской области, посвященное правовому регулированию миграционных процессов, в целом, достаточно полно отражает региональные особенности региона - приграничное положение области, высокий уровень промышленного и сельскохозяйственного развития, миграционную привлекательность региона;
2. К числу недостатков региональной базы необходимо отнести то, что как правило, данные нормативные акты не относятся к категории региональных законов. Большинство нормативных актов в сфере правового регулирования миграционных процессов это постановления Губернатора Белгородской области, постановления Правительства Белгородской области, распоряжения Правительства Белгородской области, Регламенты взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других заинтересованных ведомств, утвержденных Губернатором Белгородской области и т. д.
3. Для оптимизации работы по правовому регулированию миграционных процессов на территории Белгородской области предлагается кодифицировать принятое в области и на уровне муниципалитетов законодательство и принять своеобразный Миграционный кодекс Белгородской области, который бы в полной мере отражал возможности региональных и местных властей по регулированию миграционных потоков на территории региона и порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов власти.
Необходимость принятия подобного кодифицированного нормативного акта на федеральном уровне обсуждается с середины 90-х годов прошлого столетия. В мае 2013 года было заявлено о том, что рабочая группа Государственной Думы Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой России и Министерством внутренних дел Российской Федерации приступили к разработке проекта Миграционного кодекса Российской Федерации с целью вынесения на рассмотрения и его принятия в 2015 году. Однако до настоящего времени Миграционный кодекс Российской Федерации не принят. В тоже время о необходимость продолжения разработки проекта специального миграционного Кодекса Российской Федерации было заявлено МВД Российской Федерации уже после ликвидации ФМС России и передачи функций в сфере регулирования миграционных процессов МВД России.
Принятие подобного кодифицированного акта на региональном уровне позволит наработать необходимую практику применения кодифицированного нормативного акта в сфере правового регулирования миграционных процессов.



1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения российско- украинской государственной границы жителями приграничных регионов Российской Федерации и Украины от 29 марта 2012 г.
Нормативные правовые акты федерального уровня:
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9.
3. Указ Президента РФ от 16.12.1993 N 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля» // Российская газета, 30.12.1993 г.
4. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации - 7 января 2002 г. №1.
5. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Собрание законодательства Российской Федерации, 19.08.1996. № 34.
6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Российская газета, 14.01.2003 г., №4.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 413 «О миграционной карте» // Собрание законодательства РФ. 2004. №34. Ст. 3553.
8. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109 - ФЗ «О
миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // в Собрании законодательства РФ. 2006. № 30. Ст. 3285
9. Приказ Федеральной миграционной службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 367/807 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников"// Российская газета, 02.11.2015 г., № 6818 (247).
10. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 г. Москва "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции"// Российская газета, 05.04.2016 г.
Нормативные правовые акты регионального уровня:
11. Постановление Губернатора Белгородской области от 01 марта
2005 г.; № 33 «О создании областной межведомственной комиссии
миграционного контроля» [Электронный ресурс] // Официальный интернет - портал Региональное законодательство http:ZZwww.regionz.ru.
12. Регламент взаимодействия территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по контролю за соблюдением миграционного законодательства иностранными гражданами на территории Белгородской области, от 08 июня 2011 г.
13. Регламент взаимодействия заинтересованных ведомств, органов местного самоуправления Белгородской области по обеспечению эффективности контроля за использованием наемного труда отдельной категории лиц в сфере жилищного строительства на территории Белгородской области, от 25 мая 2012 г.
14. Распоряжение Правительства Белгородской области от 2 декабря 2013 г. N 594-рп «Об утверждении Концепции миграционной политики Белгородской области на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Официальный интернет - портал Гарант http://www.garant.ru.
15. Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года №527-пп «Об утверждении государственной программы по содействию занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы» // «Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», 13.01.2014 г. N 42 (том III).
16. Закон Белгородской области от 28 ноября 2014 г. № 315 «Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда» // «Белгородские известия», 29.11.2014 г. № 230 (3821).
17. Распоряжение Правительства Белгородской области от 01 декабря 2014 г. № 549 - рп [Электронный ресурс] // Официальный интернет - портал Губернатор и Правительство Белгородской области http://belregion.ru.
18. Приказ Департамента здравоохранения Белгородской области,
Управления Роспотребнадзора Белгородской области, УФМС России по Белгородской области, Управления по труду и занятости Белгородской области от 30 декабря 2014 г. № 3157/169/168/146«О медицинском
обеспечении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Белгородской области» [Электронный ресурс] // Официальный интернет - портал Гарант http://www.garant.ru.
19. Постановление Правительства Белгородской области от 26
января 2015 г. № 11 - пп «Об утверждении перечня образовательных организаций Белгородской области, имеющих право на проведении экзаменов на владение русский языком, знания истории России и основ законодательства Российской федерации, предусмотренного п 8 ст. 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет - портал Губернатор и Правительство Белгородской области http://belregion.ru.
20. Постановление Правительства Белгородской области от 26 января 2015 г. № 12 - пп «Об утверждении Положения о порядке и форме проведения экзамена на владение русский языком, знания истории России и основ законодательства Российской федерации, предусмотренного п 8 ст.
15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет - портал Вестник нормативных правовых актов Белгородской области http://zakon.belregion.ru.
21. Постановление правительства Белгородской области от 06 апреля
2015 г. № 135 - пп «Об утверждении Порядка привлечении и использования иностранных работников на территории Белгородской области» [Электронный ресурс] // Официальный интернет - портал Вестник нормативных правовых актов Белгородской области http://zakon.belregion.ru.
22. Закон Белгородской области от 02 ноября 2015 года № 7 «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда» // "Белгородские известия", 05.11.2015. № 184.
23. Постановления Губернатора Белгородской области от 30 августа
2016 г. № 95 «О внесении изменений в постановление Губернатора
Белгородской области от 01 марта 2005 г. № 33» [Электронный ресурс] // Официальный интернет - портал Гарант http://www.garant.ru.
Научная и учебная литература:
24. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Действующее международное право. В 3 т. / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. Том 2. М, 1997. С. 5-11
25. Глазкова, Л.А. Социологический анализ миграционных процессов большого города / Л. А. Глазкова, О. В. Реш // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. - 2012. - № 2. - С. 1-13.
26. Глазкова, Л. А. Механизмы регулирования городских миграционных процессов [Текст] / Л. А. Глазкова, Л. М. Бакшеева // В мире научных открытий. Сер. Гуманитарные и общественные науки . - 2012. - № 11. - С. 230-243.
27. Глазкова, Л. А. Миграционные процессы большого города в зеркале общественного мнения [Текст] / Л. А. Глазкова // Дискуссия. - 2012. - № 2. - С. 107-110.
28. Глазкова, Л. А. Миграционные процессы в приграничном с Украиной регионе / Л. А. Глазкова // Еврорегион: наука, образование, молодежная политика. - Белгород, 2010. - С. 35-36 (0,1 п.л.).
29. «Демографический ежегодник Белгородской области. 2015»: Стат.сб./ Белгородстат.- 2015 - 336 с.
30. Катаева О.В. Административная ответственность за нарушение в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. // Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета. 2010.
31. Миграция населения: теория и практика [Текст] / под ред. О. Д. Воробьевой, А. В. Топилина. - М. : МПСУ, 2012. -62 с.
32. Паспорт миграционных возможностей Белгородской области на период с 2001 до 2010 года. Издание территориального органа Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Белгородской области. Белгород, 2001.
33. Рыбаковский, О. Л. (совм. с Мартыненко С.В.). Миграционная политика современной России: структура и направления [Текст] / О. Л. Рыбаковский// Народонаселение. - 2013. - № 2.
34. Соловьев А.Б. Воздействие современных миграций населения на социально-экономическое развитие городов Белгородской области // Проблемы приграничных территорий России: материалы XXI сессии Международной академии регионального развития и сотрудничества М., 2004. С. 188-195.
35. Федотова, М. Современная миграционная политика Российской Федерации [Текст] / М. Федотова, И. Шойко // Информационно- аналитическое управление Аппарата Московской городской Думы. - 2010. - № 2
36. Шевченко Н.В., Надуткина И.Э., Мелкова А.А. Особенности внешней трудовой миграции на территории Белгородской области. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(2).
Монографии:
37. Глазкова, Л. А. Миграционные процессы большого города: теория и методология [Текст]: монография / Л. А. Глазкова, О. Реш. - Саарбрюккен, Германия: LAP LAMBERT Akademik Publishing, 2012. - 160 с
38. Гущин А.К., Соловьев А.Б., Сазонова Н.В. Территориальная организация современных миграций населения региона: монография. Белгород, 2004.
Интернет-ресурсы:
39. О совещании в МВД России, посвященном вопросам миграции. . (последнее посещение - 11.11.2016 г.).
40. Официальные статистические данные, https://
http://belregion.ru/author/?ID=46.(последнее посещение - 05.10.2016 г.).
41. Официальный сайт УФМС России по Белгородской области [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.ufms31.ru/structure/subdivision
42. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.) http://www.kremlin.ru/events/president/news/15635 (последнее посещение - 01.11.2016 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ