Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развития и укрепления туристических связей между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией

Работа №31231

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
911
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы международного сотрудничества в области
туризма 6
1.1. Международное сотрудничество в области туризма: цели, виды
сотрудничества, особенности рынка международного туризма 6
1.2. Влияние исторического наследия на характер отношений между
Республикой Узбекистан и Российской Федерацией 11
1.3. Развитие и современная ситуация Российско-Узбекского
сотрудничества в туристической сфере 17
2. Анализ совместного развития и укрепления туристических связей между
Российской Федерацией и Республикой Узбекистан 27
2.1. Оценка потенциала туристической индустрии Республики Узбекистан 27
2.2. Характеристика перспективных направлений и видов туризма в рамках сотрудничества Республики Узбекистан и Российской Федерации 34
2.3. Исследование спроса и предложения на туристические маршруты из Российской Федерации в Республику Узбекистан 42
3. Разработка проекта тура «Ташкент - легендарная мать советских детей» .... 53
3.1. Методические предложения по улучшению образа России в Узбекистане 53
3.2. Разработка проекта тура « Ташкент - легендарная мать, советских детей» 58
Заключение 67
Список литературы 74
Приложение 78



В современном, цивилизационном обществе туризм стал неотъемлемой частью жизни человечества. Потребность общества в получении знаний о новых местах с каждым годом возрастает, это становится одним из условий развития человеческого общества, и туристического бизнеса. Путешествия по странам дают человеку новые эмоции, знания которые позволяют развиваться в социальном обществе.
Межгосударственные отношения в сфере туризма это одна из наиболее эффективных стратегий развития международного туризма. Обмен опыта, инвестиционные вложения, содействие в развитии туризма это один из механизмов который позволит многим странам развивать туристскую деятельность.
В мире международный туризм развивается крайне не равномерно. Развитие международного туризма во многом зависит от различных факторов политических, экономических, и международных, а так же от количества и качества туристических ресурсов. В западноевропейских странах туризм достаточно развит и является показательным примером для многих стран. На долю западноевропейского региона приходится 70% всего туристического рынка и приблизительно около 60% всех валютных поступлений. Приблизительно на США приходится около 20%, На Азию, Африку и Австралию вместе взятых около 10%.
Неравномерное развитие туризма повлекло за собой создание многочисленных международных организаций в туризме, которые содействуют развитию международного туризма.
Многие европейские страны, такие как Франция, Швейцария, Австрия значительную долю своего состояния подняли за счёт туристической деятельности. За последние годы в этих странах была создана мощная база по подготовке профессиональных кадров в области туризма, а так же исследовательская информационная база в области туризма.
Актуальность данной темы заключается в изучение особенностей межгосударственных отношений Российской Федерации и Республики Узбекистан.
Республика Узбекистан занимает ключевое положение в центрально азиатском регионе, обладает важными туристическими ресурсами, богатейшим демографическим и историческим потенциалом, является важным экономическим и стратегическим партнером России. Развитие совместных отношений в сфере туризма является выгодной стратегий выстроенной на взаимно выгодной основе обеих стран.
На территории Узбекистана проживают различные национальности, особое место занимает русскоязычная диаспора. Защита прав и интересов соотечественников является одной из приоритетных задач Российской Федерации.
А так же, это особое положение центральной Азии, занимающее выгодное геополитическое и географическое положение, разнообразие природных ресурсов, тесные политические, экономические и духовные связи с Россией.
Все это является основанием для развития российско-узбекских отношений в сфере международного туризма.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении, развития и укрепления туристских связей между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы международного сотрудничества в области туризма;
Выявить спрос и предложение на туристические маршруты из России в Узбекистан
2. Разработать проект тура «Ташкент - легендарная мать советских детей».
Объект исследования - международное туристическое сотрудничество.
Предмет исследования - укрепление туристских связей между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией.
Новизна исследования заключается в рассмотрении перспективы туристических связей между двумя странами России и Узбекистан в сфере туризма.
Теоретическая значимость работы состоит в рассмотрении международных связей в туристической отрасли, как одного из важнейших методов развития туристической диссипации.
Практическая значимость работы состоит в изучении проблематики и дальнейшей перспективы развития международных отношений между двумя государствами Российской Федерацией и Республики Узбекистан, в сфере туризма рассмотрение аспектов, которые затормаживают или наоборот помогают в развитие туризма, установление причины и попытка поисков метода их решений.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных ученых И. С. Барчуков, В.Г Герасименко.
Методы исследования:
1. системный метод,
4. методы анализа и синтеза.
Структура работы: Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, надо отметить, что международные отношения в политической, экономической сферах имеют прямое влияние на состояние мирового туристического бизнеса. От качества отношений между странами зависят предпочтения туристов, их интерес к той или иной стране, возможность выбора видов отдыха.
Для развития и укрепления международных отношений в сфере туризма создаются различные организации, которые способствуют развитию туризма. Одна из крупнейших организаций международного туризма является Всемирная Туристская Организация «ЮНВТО». Данная организация разрабатывает и финансирует проекты по развитию туризма, так же способствует содействию развития туризма на основания опыта развитых туристических стран.
Основным фактором развития двусторонних отношений, между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан, является совместное историческое прошлое, дружеские отношения между братскими народами, и особое положение двух стран в пространстве СНГ.
Выстраивание правильного межправительственного диалога в перспективе, позволит государствам быть в тесной взаимосвязи между собой, а так же обмениваться опытом, решать те или иные проблемы совместным путём, заниматься свободной экономической торговлей. Развитие отношений в гуманитарной, научно-технической, экономической, а так же в религиозной области между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией, может благоприятно отразится на развитии туристической деятельности в целом.
При развитии двусторонних межгосударственных отношений необходимо уважать в первую очередь международное право, вести дела коллективно на основе баланса интересов двух стран, а не за счет навязывания своей позиции друг другу.
Главная цель международных отношений является установление мира, устранение конфликтов.
Главной проблемой в эффективности развития туризма во всём мире остаётся проблемы в обеспечения мира, политической и экономической стабильности, «Где нет безопасности, там нет и туризма». Это можно увидеть на конкретных примерах в ряде стран ближнего Востока, которые когда-то были развитыми туристическим центрами, и имели огромный потенциал в развитии туризма. А сегодня если посмотреть на Сирию и Ирак, то в данных странах нет безопасности и гарантий, а о туризме не может идти и речи.
В наше время существует такой феномен как политическая нестабильность. Главной дестабилизированной обстановкой в мире является не только война, но и различные факторы, такие как; высокий показатель миграции, религиозная активность, которая чаще всего выражается террором, увеличенная преступность и т.д. Все это является международными проблемами не только для туристической деятельности, но и в жизни всего человечества. Сегодня эти проблемы должны решаться совместно и сообща.
Развитие совместных отношений Российской Федерации и Республики Узбекистан в туристической сфере позволило бы двум государствам выйти на новый уровень дипломатических отношений. Развитие и расширение туристических связей позволило бы укрепить политические и экономические связи двух государств.
За последние два года жизнь в Республики Узбекистан кардинально изменилась, 2018 и 2019 года стали новым стартом в развитии туристической индустрии, с таким дальнейшим темпом развития, Республика Узбекистан может войти в топ туристических направлений.
На сегодняшний день решено множество задач в туристической индустрии, это либерализация визового режима и начало реализации крупных инфраструктурных проектов.
На территории Узбекистана находится более 7000 памятников истории и культуры, различных эпох, начиная с каменного века и заканчивая современными сооружениями двадцать первого века. Гостеприимный народ, красивый ландшафт и исторические города с многочисленными архитектурными памятниками создают прочную основу для развития туризма в Узбекистане.
Узбекистан это сердце «Великого Шёлкового Пути». Много лет страна была закрытой для многих представителей зарубежных СМИ. На сегодняшний день главной задачей Узбекистана является создание хорошего имиджа, который бы способствовал увеличению туристического потока.
В перспективе было бы интересно детальное изучение туристического брэнда Республики Узбекистан за рубежом, а так же уровень образования в сфере маркетинга и менеджмента в Республике Узбекистан.
Исторический потенциал и высокая духовность в стране может предложить для мусульман России религиозные и паломнические туры в центр ислама Средней Азии, в город Бухару. Бухара признана вторым почитаемым местом после Мекки и Медины.
Так как Узбекистан является безопасной страной и постоянно развевающейся в экономической сфере, государство заинтересовано в иностранных инвестициях. Продвижение делового туризма способствовало бы укреплению деловых связей между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией.
Инвестирования в туризме является одним из основных источников финансирования. С развитием рыночных отношений, в XXI веке появляются новые виды инвестирования. Привлечение иностранного инвестирования в туризме является, наиболее эффективной стратегией в развитии данной отрасли. В первую очередь, инвестирования должны быть направлены на строительство и реконструкцию туристкой инфраструктуры в стране.
Для укрепления туристической деятельности в рамках сотрудничества между Российской Федерации и Республикой Узбекистан был разработан проект тура «Ташкент - легендарная мать советских детей». В Узбекистане есть множество сооружений советского времени, каждый приехавший в Ташкент, сможет хоть немного окунуться в прошлое, вернуться в далёкое беззаботное детство, а именно в «советское время». Данный тур связан не только с посещением историко-культурных объектов, но, а так же с посещением туристической базы отдыха «Янгиабад». Туристическая база находится на расстоянии 120 км от города Ташкент, и находится на высоте 1500м над уровнем моря. Туристическая база «Янгиабад», находится в экологически чистой местности, вблизи «Чаткальского» биосферного заповедника. На данной туристической базе проводится рыбалка, в летнее время можно совершать горные походы различной категории сложности, можно искупаться в горных водоемах, так же прокатится по канатной дороге на высоте 1500м.
Для того чтобы понять рентабельность спроса на данный туристический продукт, среди жителей стран Российской Федерации был проведен анонимный опрос потенциальных потребителей, на основании данного опроса был сделан маркетинговый анализ. В ходе проведённого исследования было выявлено, что потенциальными потребителями нашего туристического продукта, будут являться в основном туристы возрастной категории с 35 - до 50 лет. К сожалению, для молодёжи возрастной категории 25-34 года тур показался менее привлекательным. Узбекистану необходимо создавать условия для развития молодежного и детского туризма. Так же данное исследование показало, что наш потенциальный туристический продукт интересен в основном женскому полу (65%). Степень занятости потенциальных потребителей (49 %) в основном работающие. За туристический продукт, по Республике Узбекистан, турист готов заплатить в среднем от 50 до 70 тыс. рублей. На вопрос хотели бы вы посетить Республику Узбекистан (35%) респондентов были не уверены и ответили, возможно, и 35% ответили, что не знают.
На мой взгляд, высокий поток миграции из Республики Узбекистан создаёт не очень хороший имидж государства в целом, тем самым затормаживает развитие туристических отношений между Российской Федерации и Республикой Узбекистан. Для улучшения туристического образа Республики Узбекистан необходимо создать совместную пиар стратегию, которая позволит улучшить имидж государства. Основной проблемой развития туристических связей между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией является отсутствие совместных туристических программ, двум государствам необходимо выработать единую стратегию по развитию туризма. Для улучшения туристического образа Республики Узбекистан на территории Российской Федерации, на мой взгляд, необходимо проводить различные событийные мероприятие снимать совместные фильмы, проводить кинофестивали советского кинематографа, фестивали народной музыки, а так же различные ярмарки, туристические форумы и так далее.
Все эти мероприятия в дальнейшем благоприятно отразились бы в совместном развитии и укреплении туристических отношений, между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.



1. Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан. О туризме. - Ташкент: ред. от 31.04.1999 г., № 9, ст. 227
2. Собрание законодательства Республики Узбекистан.- Ташкент: ред. от 6.02.2006 г., № 14, ст. 113
3. Федеральный закон. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. - М., ред. от 24.11.1996 . № 132-ФЗ, ст. 22
4. Закон Республики Узбекистан «О Туризме». Собрание Законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 14, ст. 113
5. Информационная правовая система [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.norma.uz, свободный, (Дата обращения: 5.03.2019 г.)
6. Министерство иностранных дел Российской Федерации «Информационный бюллетень» [электронный ресурс] // Режим доступа: http://p.120-bal.ru/informatika/14502/index.html, свободный, (Дата обращения: 18.04.2019 г.).
7. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан “О мерах по дальнейшей поддержке и развитию сферы туризма в Республике Узбекистан». Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., №41 - 42, ст. 478
8. Постановление Президента республики Узбекистан «О программе развития туризма» Абдуллаева Д.К. «Факторы повышения конкурентоспособности экономики Узбекистана». Материалы III Международнойнаучно-практической конференции // «Векторы развития современной науки», (Уфа, 29-30 января 2016 г.) / отв. ред. О.Б. Нигматуллин. -Уфа, РИО ИЦИПТ, 2016, с.115-118.ития сферы услуг в республике Узбекистан на 2012-2016
9. Доклад Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова на заседании Кабинета Министров посвященном итогам социальноэкономического развития страны в 2015 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2016 год [электронный ресурс].// режим доступа: http://www.press-service.uz, свободный (Дата обращения: 14.03.2019 г.).
10. Азар В.И, Туманов С. Ю. Экономика туристского рынка. - Москва: Издательство: ИПК госслужбы,1998. - 12-15 c.
11. Балабанов А.И. Экономика туризма. - Москва: Изд: МЭСИ, 2003- 28c.
12. Дворниченко В.В. История международного и национального туризма. - М: Изд: МЭСИ, 2001-230c.
13. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. - М., ред. Финансы и статистика, 2006 - 256 с.
14. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск: Изд: Новое знание,2004 -496c.
15. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. - М., Изд-во: Финансы и статистика,1992- 232c.
16. Ильина Е.Н. Стратегия и финансы. - М: Изд-во: Финансы и статистика, 2002-134c.
17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - М., 2002 - 409с.
18. Квнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. М.:
19. Книжный дом "Университет" , 2005, 144 с.артальнов В.А.
Иностранный туризм. М., 1999 - 15с.
20. Олейник, И.А. Плюс/минус репутация. Российский опыт репутационного менеджмента / И.А. Олейник, А.Б. Лапшов. Самара: Бахрам-М, 2003. 192с.
21. Корнеев С.Е., Викулова О.Н. Международно-правовое регулирование туристской деятельности: Туризм, право и экономика. - Москва: Ред. юрист. ISSN: 1813-1212., 2005. № 4. 27c.
22. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М., изд. Финансы и статистика, 2004 г.216с.
23. Черненко Е.Ф. Восточная ориентация внешней политики России: интересы, трудности и перспективы // Ежегодник «Россия: тенденции и перспективы развития». М.: ИНИОН РАН, 2013. 8(1). С. 364—368.
24. Подшиваленко Г.П. Инвестиции. - М., КНОРУС, 2008.-496с
25. Рамилова А. Прямые иностранные инвестиции как объект государственного регулирования. - М., Центр, 2009.- 240с.
26. Суранов С. Инвестиционный отрыв/; Экономика и жизнь.-2008.- №2.- 52с.
27. Юданов Ю. Центральная Азия - новый фаворит иностранных инвесторов. - М., изд. Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - №4. - 110c.
28. Архангельская Е.Г. «Основные факторы развития предпринимательской деятельности и направления государственного регулирования и стимулирования малого бизнеса и частного предпринимательства Республике Узбекистан» //Ж. Потенциал современной науки, 2016, №1, с.122-125.
29. Джураев А. Т., Ахматова М. Э. Перспективы развития инфраструктуры туризма в Узбекистане // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 624-627с.
30. Макушина А.Ю., Заирова Ф.У. «Проблемы совершенствования
менеджмента персонала на предприятиях малого бизнеса в республике Узбекистан». //Ж. Потенциал современной науки. (Российская Федерация, г. Липецк, 29 февраля 2016г.). / Под ред. М. Ю. Левина. - Липецк: ООО «Максимал информационные технологии», 2016, №1, с.104- 106.
31. Мармилов А. Н. Достопримечательности Узбекистана / А. Н. Мармилов // География : итоговая науч. конф. АГПУ - Астрахань, 2011. - С.18
32. Бармин А. Н. Особо охраняемые природные территории: проблемы, решения, перспективы / А. Н. Бармин, А. С. Ермолина, М.
М. Иолин, Н. С. Шуваев, Р. В. Кондрашин, А. В. Хромов. - Астрахань: АЦТ, 2010. - 312 с.
33. Ли, Д. М. Основы туризма. Учебное пособие для студентов вузов - Т: ТГЭУ, 2011. - 160 с.
34. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. Пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздревой. - М.:ЮНИТИ, 1998. - 580 с.
35. Морозов Ю.В. Перспективы сотрудничества организаций и союзов в целях обеспечения стабильности и безопасности в ЦентральноАзиатском регионе // Мировая политика: взгляд из будущего. М., 2009.
36. Майкова Г. Перспективы отношений России и Центральной Азии // Геополитика. Россия в Центральной Азии. 2007. Ч. 1.
37. Мещеряков К.Е. Российско-узбекские отношения в 2008—2012 годах: тенденции и проблемы развития // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2013. № 1
38. Расулова Н. Н. Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане // Молодой ученый. — 2016. — №13. — 500-502 с.
39. Сабиров Р.Г. Эволюция военной политики России в отношении
отдельных стран СНГ: Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан // Вестник Казанского технологического университета. 2014. № 1. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-voennoy-politiki-rossii-v- otnosheniiotdelnyh-stran-sng-kazahstan-uzbekistan-kyrgyzctan (дата
обращения: 05.04.2019).
40. Международное сотрудничество в сфере туризма [электронный ресурс]//
https://studme.org/114708/menedzhment/mezhdunarodnoe_sotrudnichestvo_sfe re_turizma, свободный, (Дата обращение 11.04.2019г.).
41. Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма [электронный ресурс] // http:// www.uzbektourism.uz/ru/,дата обращения( 15.03.2019 г.)
42. Международный деловой туризм [электронный ресурс] //
http://www.bt-magazine.ru/journal_artide/399.html дата обращения
(8.03.2019 г.)
43. Международный туризм в России [электронный ресурс] // http://www.travel.ru дата обращения (7.04.2019 г.)
44. Правовой портал Республики Узбекистан [электронный ресурс] // http://www.lexuz.uz, дата обращения (18.04.2019 г.)
45. Туризм и отдых [электронный ресурс]
//http://www.epochtimes.ru/content/view/78142/69/ дата обращение (03.05.2019 г.)
46. Развитие туризма в Узбекистане: Проблемы, международное сотрудничество, перспективы. Научный проект «Эволюция национальной государственности Узбекистана» [электронный ресурс]// Режим доступа: http//www.uzstathood.uz, свободный (дата обращение 8.03.2019г.).
47. Об итогах социально-экономического развития Республики
Узбекистан за 2015 год. Министерство экономики Республики Узбекистан [электронный ресурс]//Режим доступа:
https://mineconomy.uz/ru/node/1098, свободный. (Дата обращения : 12.03.2019г.).
48. Роль туризма в мировой экономике [электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.economicdiscuss.ru/diecs-291-1.html, свободный. (Дата обращения: 13.04.2019.)
49. Туризм в Узбекистане [электронный ресурс]//Режим доступа: http://uzbektourism.uz, свободный. (Дата обращения: 7.04.2019.).
50. Узбекистан обладает самым значительным туристическим
потенциалом режим
доступа: http: //www. uzbekistan.nsk. ru/index. php?option=com_content &view=article&catid=26%3A2010-04-13-15-10-3 8&id=2507%3A2015-09-29- 11-29-24&Itemid=32, свободный. (Дата обращения: 25.04.2019г.)
51. Генконсульство Узбекистана в Казани будет готово к открытию в январе 2019 года [электронный ресурс] // Режим доступа https://www.tatar- inform.ru/news/2018/11/16/633429/?set_desktop=1, свободный (Дата обращения 5.05.2019 г.).
52. Krol H., George A. Statement of Krol, Hon. George A, Deputy assistant
secretary of State, Bureau of South and Central Asian Affairs, department of State, Washington, DC // Senate Hearing 111—433. Hearing before the subcommittee on near Eastern and South and Central Asia affairs of the Committee of Foreign Relations United States Senate one hundred eleventh congress first session. December, 15 2009. U.S. Government Printing Office. URL: http: //www.gpo.gov/fdsys/ pkg/CHRG-111 shrg56492/html/CHRG-
111shrg56492.htm (accessed: 025.04.2019).
53. Buzan B. People, States and Fear. An Agenda for International Security Studies in the PostCold War Era. Boulder: Lynne Rienner Publisher, 1991.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ