Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №91871

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления продажами розничного предприятия 5
1.1 Управление продажами: понятие, сущность и значение 5
1.2 Понятие В2В сегмента и особенности управления В2В-продажами...10
1.3 Оценка эффективности управления продажами 15
2. Анализ управления продажами в ООО «Челленджер» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 30
2.2 Анализ системы управления продажами в организации 37
2.3 Оценка эффективности управления продажами 45
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления
продажами ООО «Челленджер» 58
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления продажами в организации 58
3.2 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий 65
Заключение 69
Библиографический список 74


Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли маркетинга в процессе сбыта продукции. Продукция или услуга, предлагаемые компанией потребителю, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.
В обстановке обострения конкуренции и ускорения рыночной динамики цели многих предприятий заметно изменились. Если несколько лет назад на первом плане маркетинговой стратегии стояло завоевание новой клиентуры, то в последнее время в центре внимания находятся лояльность клиента, его верность фирме. Причиной таких перемен является осознание того, что поддержание связей с клиентом обеспечивает предприятию значительный экономический успех благодаря регулярным закупкам, положительным отзывам о продукции.
Управление продажами является одним из ключевых элементов в системе управления, так как позволяет принимать оптимальные решения, приводящие предприятие к финансовому успеху.
Эффективные методы управления продажами очень важны для успешной реализации конкурентных и маркетинговых стратегий фирмы. Актуальность работы заключается в том, что управление продажами в организации носит главенствующий характер, и изучение возможностей совершенствования этой деятельности позволит организациям повысить эффективность своей деятельности как за счет оптимизации текущих усилий, направленных на поиск клиентов и реализацию продукции, так и за счет нахождения новых направлений сбыта.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе изучения теоретического материала и анализа деятельности организации сформировать рекомендации по развитию системы управления продажами в организации В2В-сектора.
Для решения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- рассмотреть научно-теоретические основы системы управления продажами;
- охарактеризовать деятельность исследуемой организации;
- проанализировать систему управления продажами в ООО «Челленджер»;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса управления продажами в ООО «Челленджер».
Объект исследования - ООО «Челленджер».
Предметом исследования является управление продажами торговой организации В2В-сектора.
Теоретико-методологической базой исследования выступили научные работы в области управления сбытовой деятельностью, обобщен опыт использования различных систем стимулирования сбыта на предприятиях на материале исследований как отечественных, так и зарубежных авторов, профессионально занимающихся проблемами управления продажами.
Методологического базой выпускной квалификационной работы являются метод системного анализа, сравнение данных, экономический анализ.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы подчиняются содержанию поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление продажами - это область практики, формирующаяся на стыке менеджмента, маркетинга и собственно искусства продаж. Поэтому в систему управления продажами включают следующие элементы: определение целевых клиентов, на которых направлена система продаж, управление каналами распределения, организация и стратегия отдела продаж, управление отделом продаж, навыки персональных продаж и управление взаимоотношениями, корректировка системы продаж.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ООО «Челленджер».
ООО «Челленджер» является крупнейшим поставщиком оборудования и материалов для производства рекламы в Западно-Сибирском регионе.
Группа Компаний «Челленджер» с 2008 года осуществляет прямые поставки оборудования и материалов для производства рекламы и декорирования предметов интерьера, от ведущих производителей Китая в Россию и страны СНГ.
В настоящее время ООО ГК «Челленджер» имеет разветвленную региональную сеть.
Всех клиентов ООО «Челленджер» можно условно разделить на следующие группы:
- оптовые клиенты;
- случайные клиенты;
- производственные предприятия.
Деятельность анализируемой организации за 2014-2016 гг. является прибыльной. Прибыль от продаж увеличилась за три анализируемых года на 146%, чистая прибыль имеет прирост на 482%, что оценивается положительно и свидетельствует об увеличении финансового результата организации, и, соответственно о повышении эффективности его деятельности.
Управление продажами в ООО «Челленджер» включает четыре функции:
1. Планирование продаж.
2. Организация продаж.
3. Мотивация торговой команды и клиентов.
4. Контроль над процессом продаж.
В ООО «Челленджер» общим планированием продаж занимается коммерческий директор и директор.
В их обязанности входит изучение результатов прошлого года и составление планов и специальных задач для отдела продаж.
В организации наблюдается неоднозначная динамика изменения фактических продаж, относительно плановых показателей - в 2014 г. фактические показатели выполнены на 95,2% по отношению к плановым, в 2015 г. - на 101,4 %, а в 2016 г. - на 119,7%.
Можно сделать вывод, что планирование в ООО «Челленджер» настроено достаточно качественно, отклонение плана от факта колеблется в интервале от 2% до 7%. Перевыполнение плана по продажам в 2016 г. вызвано ростом цен на оборудование.
Непосредственно продажами в ООО «Челленджер» занимаются региональные отделы продаж, возглавляют которые руководители отделов.
Процесс организации продаж в анализируемой организации кратко можно описать следующим образом: клиент приходит в компанию и оставляет заявку на заказ выбранного им оборудования необходимой модели и комплектации.
Под мотивацией персонала в ООО «Челленджер» понимают регулярный процесс, осуществляемый подразделением по мотивации и компенсации, направленный на стимулирование труда и компенсацию усилий, прикладываемых специалистами отдела продаж в процессе труда, обеспечивающий трудовые гарантии работника и эффективную работу компании.
В отделе продаж ООО «Челленджер» основной акцент в системе мотивации торгового персонала сделан на материальные методы стимулирования. Нематериальная мотивация развита слабо.
Мотивация и стимулирование клиентов в ООО «Челленджер» не проводится, что является крайне негативным фактом в деятельности организации.
В настоящее время именно развитие клиентоорентированного подхода в системе управления продажами компании, является залогом успешного ее развития. Очень важно быть нацеленным не только на постоянное привлечение новых клиентов, но и уметь из привлеченного клиента, создать лояльного клиента. К сожалению, в концепции развития управления продажами ООО «Челленджер» это отсутствует.
ООО «Челленджер» придерживается стандартных принципов контроля. У каждого сотрудника есть свой непосредственный руководитель, которому он и предоставляет информацию о проделанной работе. В свою очередь руководители отделов занимаются обработкой данной информации, и стараются вносить коррективы по мере возможностей.
Основную долю прибыли организации формируют организации- потребители - в 2016 г. валовая прибыль данной категории покупателей составила 10914 тыс. руб. Причем, наблюдается динамика роста данного показателя за три анализируемых года.
В настоящее время, руководство ООО «Челленджер» в основном решает задачи выживания и роста за счет экстенсивного пути развития, т.е. за счет привлечения все новых клиентов, не задумываясь о потерянных клиентах, и тем более о том, как их вернуть или остановить их уход. На фоне положительных темпов роста продаж эти потери считаются незначительными. Однако, по мнению автора данного исследования, конкуренция усиливается, рынок уплотняется, и сегодня уже нельзя расти только за счет привлечения новых клиентов, нужно учиться сохранять имеющихся и повышать их прибыльность. А как это делать, руководство ООО «Челленджер» не знает, т.к. причины «ухода» клиентов, недостаточно проработаны или вообще не изучаются.
В складывающихся условиях все бизнес-процессы внутри организации нужно строить исходя из главной цели - «всестороннее удовлетворение нужд и потребностей каждого из клиентов», что должно находить отражение, в первую очередь, в политике организации по развитию взаимоотношений с клиентами.
В процессе проведенного анализа системы управления продажами в ООО «Челленджер» были выявлены следующие недостатки:
1. Отсутствует общий алгоритм действий сотрудников организации по выстраиванию эффективных клиентских отношений.
2. Отсутствует программное обеспечение по эффективной работе с клиентами организации.
3. Отсутствуют демонстрационные оборудование залы, что снижает вероятность и скорость покупки оборудования.
Для устранения указанных недостатков и совершенствования системы управления продажами, нами предложены следующие мероприятия:
1. Разработать и внедрить общий алгоритм выстраивания эффективных клиентских отношений, направленных на повышение лояльности существующих клиентов.
2. Внедрение CRM-системы.
3. Открытие демонстрационного оборудование зала в г. Новосибирске.
Применение разработанной комплексной модели управления лояльностью клиентов на основе CRM-концепции, по нашему мнению, будет способствовать росту доходов и эффективности продаж ООО «Челленджер» за счет оптимизации управления взаимоотношениями с клиентами.
Порядка 30% потенциальных клиентов ООО «Челленджер» не могут принять решения о покупке, пока не изучать отзывы реальных покупателей на форумах и сайтах производителей выбранного оборудования. Как правило, заключение договора на поставку выбранного оборудования, в связи с отсутствием возможности наглядно увидеть, протестировать и оценить качество получаемого конечного продукта, откладывается минимум на 1,5-2 месяца.
В связи с этим, предлагаем открыть демонстрационный зал в местах продаж ООО «Челленджер». Изначально рекомендуем открыть 1 демонстрационный зал в г. Новосибирске, разместив в нем 5 наиболее популярных ООО «Челленджер» моделей оборудования для производства рекламы и декорирования предметов интерьера.
Валовая прибыль организации, при внедрении предложенных мероприятий существенно возрастает - на 126%, что связано с относительно не высокими затратами на внедрение предложенных мероприятий и значительным ростом выручки от продажи оборудования и материалов.
Экономический эффект от предложенных мероприятий существенный, что свидетельствует о совершенствовании процесса управления продаж в анализируемой организации и целесообразности их внедрения.



1. Акулич, И.Л. Формирование ценности клиента / И. Л. Акулич, Л. Штеффен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 3. - С. 76-83.
2. Алиева, А.Н. Клиентоориентированность - универсальное решение / А.Н. Алиева // Управление персоналом. - 2014. - №6. - С. 16-19.
3. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев. - М.: Издательский центр «Книга», 2014. - 304 с.
4. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев. - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2013. - 240 с.
5. Барышева, А.В. Продажи по-взрослому: 19 инструментов управления/ А.В. Барышева. - СПб.: Питер, 2014. - 286 с.
6. Бусаркина, В. В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки / В.В. Бусаркина // Проблемы современной экономики. -
2013.- № 4. - С.12-31.
7. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 214 с.
8. Бухаркова, О.В. Управление продажами / О.В. Бухаркова, Е.Г. Горшкова. -СПб.: Речь.- Москва, 2014. - 333 с.
9. Вертоградцев, В.О. Управление продажами / В. О. Вертоградов. - СПб.: Питер, 2014.- 240 с.
10. Герчикова, И.М. Менеджмент: учебник / И.М. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 524 с.
11. Голова, А. Г. Управление продажами / А.Г. Голова. -М.: Дашков и Ко., 2013. - 280 с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2013. - 318 с.
13. Грейвс, Ф. Клиентология. Чего на самом деле хотят ваши покупатели /Ф. Грейс. - М.: Финпресс, 2013. - 247 с.
14. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами: Учеб.пособие для вузов / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 162 с.
15. Джонсон, М. Ориентация на клиента - ключевой фактор успеха предприятия / М. Джонсон // Проблемы теории и практики управления. - 2014.-№2. - С. 10-13.
16. Дойль, П. Маркетинговое управление и стратегии: пер. с англ. / П. Дойль. - СПб.: Питер, 2013. - 672 с.
17. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2013. - 327 с.
18. Замыслов, А. Н. Сложно ли реализовать CRM-проект? О взаимосвязи характера CRM-проекта и его ключевых рисков / А. Н. Замыслов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 1. - С. 56-61.
19. Зинкевич, А.С. Секреты клиентоориентированности / А.С. Зинкевич.-М: Юнити, 2014. - 321 с.
20. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 477 с.
21. Иванов, С.М. Школа клиентоориентирования / С.М. Иванов // Бизнес- журнал. - 2014. - № 8. - С. 58-60.
22. Ингильери, Л. Выдающийся сервис, отличная прибыль. Принципы достижения настоящей клиентоориентированности / Л. Ингильери // Бизнес. Экономика. Финансы. - 2014. - №6. - С.28-53.
23. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2015. - 452 с.
24. Кареева, Ю. Клиентоориентирование: теория и практика / Ю. Кареева // Методы менеджмента качества. - 2014. - №11. - С.18-31.
25. Кендра, Л. Создание клиентской базы. Пошаговое руководство по превращению контактов в деньги / Л. Кендра. - М.: Вершина, 2014. - 360 с.
26. Киселёва, Е.С. Теоретическая модель стадий взаимоотношений с клиентами как инструмент для эффективного управления личными продажами / Е.С. Киселева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - С.3-16. пособие.Практикум / А.В. Коваленко. - Томск: Изд. ТПУ, 2015 г.- 100 с.
28. Колесник, Н. А. Круглый стол по вопросам
клиентоориентированности «Модели и практики бизнеса на российском рынке / Н.А. Колесник // Российский журнал менеджмента. - 2014. - № 2. - С.139-142.
29. Комаров, С.В. Клиентоориентированность и ее эффективность: сколько стоят клиенты / С.В. Комаров. - М: Инфра-М, 2014. - 206 с.
30. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва: Юрайт, 2015. - 640 с.
31. Крюкова, А.А. Клиентоориентированные системы (CRM). Конспект лекций / А.А. Крюкова. - Самара.: ФГОБУ ВПО ПГУТИ, 2014. - 236 с.
32. Кендра, Л. Создание клиентской базы. Пошаговое руководство по превращению контактов в деньги / Л. Кендра. - М.: Вершина, 2014. - 360 с.
33. Кузнецов, И.Н. Управление продажами: Учебно-практическое
пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 492 с.
34. Кузьмин, А. М. Маркетинг, ориентированный на взаимоотношения / А. М. Кузьмин, Е. А. Высоковская // Методы менеджмента качества. - 2015. - № 9. - С. 21-39.
35. Левитт, Т. Маркетинговая миопия / Пер. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук, А. Чех; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2013. - 431 с.
36. Лошков, В. Клиентоориентированность, в чем суть?
[Электрон.ресурс] / В. Лошков - Режим доступа:
http://www.rosbo.ru/articles.php?cat id=2. - (Дата обращения: 02.11.2016).
37. Лукич, Р.М. Управление продажами / Р.М. Лукич. - М.: Альпина Пабл., 2013. - 212 c.
38. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2014. - 471 с.
39. Манн, И. Клиентоориентированность: что делать, как делать, взять и
сделать [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
http: //www.strategy.com.ua/Articles/Content?Id= 1478. - (Дата обращения:
02.11.2016).
40. Мансуров, Р. Е. Как спасти свой бизнес?: рук.к действию для мелких и средних предпринимателей / Мансуров Р. Е. - М.: СОЛОН-пресс, 2014. - 95 с.
41. Мельцов, А. Л. Клиентоориентированность, как способ увеличения конкурентоспособности компании / А.Л. Мельцов // Вестник «Государственный университет управления». - 2015. - № 12. - С. 117-119.
42. Моторина, С. Клиентоориентированность должна стать ДНК, корпоративной религией компании / А.Л. Моторина // Управление персоналом. - 2014. - № 11. - С.19-45.
43. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 327 с.
44. Ньюэлл, Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM) / Ф. Ньюэлл. - М.: ПРИОР, 2015. - 399 с.
45. Патлах, И. Н. Клиентоориентированность, как философия бизнеса / И.Н. Патлах // Ваш бизнес. - 2015. - № 10. - С. 24-26
46. Пейн, Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов / Э. Пейн. - Минск: ГревцовПаблишер, 2014. - 384 с.
47. Пепперс, Д. Управление отношениями с клиентами / Д. Пепперс, М. Роджерс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 336 с.
48. Рамперсад, Х. Универсальная система показателей деятельности / Х. Рамперсад. - M.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 283 с.
49. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
50. Русанова, А. А. Системный взгляд на клиентоориентированность / А.А. Русанова. // Материалы II Всероссийской науч.-практ. конф. «Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями». - Ставрополь, 2012. - С.19-64.
51. Рыжковский, Б. А. Когда клиент голосует деньгами? / Б.А. Рыжковский // Управление компанией. - 2013. - № 7. - С.11-36.
52. Смирнов, Ю. И. Клиентоориентированность, как способ получения дополнительной прибыли / Ю. И. Смирнов. - Москва: ФЛИНТА, 2013. - 176 с.
53. Спиридонова, Е. Л. Программы формирования лояльности клиентов: с кем и как реализовывать / Е.Л. Спиридонова // Бизнес и продажи. -2014. - №6. - С.3-14.
54. Сычева, А.В. Маркетинговая деятельность предприятия / А.В. Сычева, Н.П. Камардина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2013.- № 8. - С. 168-173.
55. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - Москва: Издательство РАГС,2014.- 557 с.
56. Титух, Е. В. Клиентоориентированность, как элемент стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / Е. В. Титух, М. А. Шостак // Актуальные проблемы экономики современной России. - 2015. - № 2. - С. 371¬376.
57. Третьяк, О.А., Рожков А.Г. Ориентация на клиента: моделирование и диагностика / О.А. Третьяк // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2014. - № 4. - С. 76-84.
58. Форд, Г. Моя жизнь - мои достижения / Г. Форд. Пер. под ред. инженера-технолога В.А. Зоргенфрея. - Л.: Время, 1924. - 325 с.
59. Фридманн, В.А. Ориентация на клиента / В.А. Фридманн. - СПб.: Гуманитарный центр, 2014. - 212 с.
60. Челенков, А. П. Клиентоориентированный подход в маркетинге взаимоотношений / А. П. Челенков, Т. Е. Сонина // Маркетинг. - 2015. - № 1. - С. 115-125.
61. Черкашин, П.А. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия CRM / П.А. Черкашин. - М.: ООО «ИНТУИТ.ру», 2014. - 384 с
62. Чичмели, И. В. Как управлять лояльностью клиентов? [Электронный ресурс] / И. В. Чичмели. - Режим доступа: htpp// www. e-xecutive.ru. - (Дата обращения 15.12.2016).
63. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа: учеб.пособие / А.Д. Шеремет, Е.А. Негашев. М.: ИНФРА, 2013. - 286 с.
64. Эрмашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 - 623 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ