Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление продажами в торговой организации на примере ООО «Крокус»

Работа №61028

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления процессом продаж в торговой
организации 6
1.1 Стратегия и тактика управления продажами 6
1.2 Система основных функций управления продажами 13
1.3 Содержание основных методов продажи и оценка эффективности
продаж 18
2. Анализ процесса управления продажами в торговой организации ООО
«Крокус» 25
2.1 Характеристика организации, ее системы управления и анализ отраслевых
тенденций 25
2.2 Анализ экономических результатов деятельности и динамики продаж
торговой организации 32
2.3 Особенности управления процессом продаж в торговой организации 35
3. Совершенствование управления продажами в торговой организации ООО
«Крокус» 42
3.1 Предложения по внедрению системы управления региональными
продажами 42
3.2 Разработка рекомендаций по применению CRM-концепции развития
взаимоотношений с клиентами 44
3.3 Оценка эффективности рекомендаций по стимулированию продаж 51
Заключение 57
Список использованных источников 61
Приложения

«Управление продажами» - это многоплановое понятие, к которому, однако, еще не сформировалось общепринятого подхода. Некоторые рассматривают его как вопрос управления, прежде всего людьми, которые занимаются продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение и т.д.). Другие считают, что управление продажами - это в первую очередь управление каналами сбыта. Довольно много внимания уделяется необходимости автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами, который тоже называют управлением продажами. В условиях рыночных отношений обеспечить современному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его экономической деятельностью.
Управление продажами представляет собой деятельность по созданию полноценно функционирующей и имеющей высокие показатели системы продаж.
Актуальность темы управления торговым предприятием объясняется тем, что в оптовой торговле существует высокий уровень конкуренции и низким уровнем маржинального дохода в сфере оптовой торговли и, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление. Эффективное управление продажами призвано обеспечить благоприятную среду, для дальнейшего развития и роста фирмы, а также обеспечивает устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность.
Управление продажами имеет определенную специфику, связанную с масштабами предприятия, его организационной структурой, географией деятельности, рыночными сегментами и другими факторами. Однако существуют единые организационно-экономические аспекты построения системы продаж, следование которым является залогом
конкурентоспособности оптового бизнеса. Разработка данных аспектов представляет научный и практический интерес.
Осознавая важность обозначенной проблемы, все больше зарубежных и отечественных ученых обращаются в своих трудах к разработке конкурентоспособной системы продаж.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование управления продажами в торговой организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления продажами.
Для реализации цели определены следующие задачи:
- провести теоретическое исследование управления продажами в организации;
- раскрыть систему функций управления продажами;
- проанализировать основные методы продажи и оценить их эффективность;
- провести анализ управления продажами в конкретной торговой организации; -разработать рекомендации по управлению региональными продажами;
-провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
В ходе написания работы были рассмотрены теоретические разработки в области управления сбытовой деятельностью, обобщен опыт использования управления продажами на материале исследований как отечественных, так и зарубежных авторов, профессионально занимающихся проблемами управления продажами. Среди них - Ф. Котлер, П.Ф. Дракер, Ж.-Ж. Ламбен, Г.Дж. Болт, С. Репп, А.Н. Романов, публикации в изданиях "Менеджмент в России и за рубежом", "Маркетинг в России и за рубежом", "Экономический анализ: теория и практика" и др.
В данной выпускной квалификационной работе, рассматриваются различные методы управления торговой организацией, вопросы по принятию управленческого решения по организации продаж.
Предметом исследования является управление продажами в торговой организации. Объектом исследования является ООО «Крокус». Организация занимается оптовой и розничной продажей цветов. На рынке г. Казани организация работает более 15 лет.
Структурно работа состоит из: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации продаж. Во второй главе сделан анализ управления продажами в ООО «Крокус». В третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию управления продажами в торговой организации, а также разрабатываются рекомендации по применению CRM- системы в организации. Выводы по проделанной работе делаются в заключении. Список использованных источников состоит из 53 наименований. Приложения даны на 2 листах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, следует отметить, сфера торговли является той отраслью экономики, которая развивается наиболее быстрыми темпами. Принципиальные изменения происходят в управлении организацией, разрабатываются и внедряются принципиально новые методы управления продажами в организации.
В условиях рыночных отношений обеспечить современному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления продажами. Управление продажами - это деятельность, направленная на анализ, планирование, организацию и контроль процесса продаж с целью увеличения прибыли, получаемой компанией.
Управление продажами представляет собой деятельность по созданию полноценно функционирующей и имеющей высокие показатели системы продаж. Большое количество элементов, из которых складывается эффективное управление продажами, зачастую не позволяет руководителю выстроить такую систему продаж, которая могла бы результативно действовать в меняющихся экономических условиях.
Управление продажами - это та область, где лежат самые значительные успехи и самые болезненные разочарования руководителей. Эффективное управление продажами может привести бизнес к процветанию, а его отсутствие - к упадку.
Управление продажами как таковое можно рассматривать с нескольких сторон. Одна их них это управление процессом продажи клиенту. Это относится больше к работе продавца, менеджера по продажам. Второе - управление продажами как создание стратегии продвижения, куда также может относиться маркетинг. И третье - управление продажами как управление продавцами и отделом продаж в целом.
Несмотря на все большее внимание и интерес к управлению продажами, охватить все вышеперечисленные элементы системы и выстроить их на высоком уровне сегодня под силу очень немногих компаниям. Поэтому в российских фирмах пока хорошо развиты только отдельные элементы системы. Чтобы добиться эффективности всех элементов, необходимо пройти еще очень долгий путь.
Все больше компаний начинают пользоваться таким инструментом управления, как планирование продаж. Система управления сбытом и продаж в развитых странах сегодня - это система, обеспечивающая стратегическое взаимодействие фирмы с мирохозяйственной сферой для решения ее собственных задач.
В теоретической части работы были рассмотрены теоретические основы управления процессом продаж в торговой организации, стратегия, тактика. Рассматривались основные методы и оценки эффективности продаж.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ управления продажами, организация ее системы, анализ отраслевых тенденций. Был проведен SWOT- анализ, результат которого показал, что организация имеет достаточно хорошую перспективу развития на рынке и стабильное положение в данный момент.
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них грамотное обоснование что, сколько, какого качества и к какому времени предоставлять товар, с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы организации производства и т.д. В условиях рыночной системы диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
В целях исследования ассортиментной продукции организации и выявления спроса, проводился ABC - анализ, из результата которого, выяснилось, что проанализировав таким образом вклад каждой группы А, В и С в оборот организации, можно сделать вывод, что самыми покупаемыми являются розы, хризантемы, лилии, гвоздики, ирисы.
Именно эти виды цветочной продукции товарной подгруппы «свежесрезанные цветы» из блока А имеют наибольшую долю в реализации и доходах свежесрезанных цветов 50%. Группа В (30% вклада в оборот магазина) позволяет увидеть товары приносящие средний результат по важности. В группу В входят следующие виды цветочной продукции: герберы. Группа С (20% вклада в оборот) позволяет увидеть «проблемные» товары приносящие свой вклад в оборот.
Выпускная квалификационная работа выполнялась на примере общества с ограниченной ответственностью «Крокус» - оптово- розничной организацией г. Казани. Руководству ООО «Крокус» было предложено внедрить CRM- систему в организацию, для улучшения взаимодействий между клиентами и организацией, которая в свою очередь поможет выполнить некоторые задачи:
> Классификация клиентской базы данных (по виду деятельности, типу сотрудничества, направлениям, регионам и категориям);
> Систематизация базы данных продуктов, классификация продукции по виду работ;
> Создание актуальных и полных аналитических отчетов о работе компании;
> Планирование рабочего времени сотрудников с помощью автоматизации бизнес-процессов;
> Учет работ по обслуживанию проданной продукции компании.
В настоящее время, большинство организаций которые планируют развиваться и улучшить управление продажами, внедряют данную систему в организацию, с помощью которой улучшится управление и взаимодействия с клиентами.
Также, были рекомендации по стимулированию продаж, применение системы скидочных пластиковых карт для клиентов.
Таким образом, разработанные мероприятия, будут способствовать совершенствованию системы продажи в ООО «Крокус» и повышению эффективности её деятельности.



1. Закон об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения от 08.05.2011 № 19-ЗРТ
2. Авдеев Ю.В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия в условиях рынка и аудита: Учебное пособие. - М. Финансы и статистика, 2012 г.
3. Адамов, В.Е. Экономика и статистика фирм: учебное пособие / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенков. - М.: Финансы и статистика, 2011 - 240 с.
4. Алексусин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексусин. - М.: Издат.-торг.корпорация «Дашков и К», 2012. - 360 с.
5. Ален, Л. Учимся торговать: пер. с англ. / Л.Ален. - Мн.: Амалфея, 2011. - 214 с.
6. Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия: методология и методика организации коммуникативной политики: учебное пособие. / Г.Л. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбГУФ. - 2012. - 652 с.
7. Банников, А.И. Маркетинг: учебное пособие. / А.И. Банников, М.Х. Биктемирова, Е.С. Рольбина. - Казань: Изд-во КФЭИ, 2011. - 268 с.
8. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - Киев: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2011. - 408 с.
9. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. / Г.Дж. Болт. - М.: Экономика, 2011. - 345 с.
10. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азриляна. - М.: Фонд «Правовая культура», 2011. - 764 с.
11. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции/ В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом . - 2011. - «9. - С.56 - 61.
12. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Мн.: Высшая школа, 2013. - 367с.
13. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2012 - 507 с.
14. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория практика, методология / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2011 - 416с.
15. Данько Т. П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2011 349с.
16. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2012 - 345 с.
17. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2014 г.
18. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2013. - 420с.
19. Егоров И. В. Теория и практика управления товарными системами. Монография. - М.: Дашков и Ко. - 2014. - 308 с.
20. Ермолович Л. Л., Сивчик Л. Г., Толкач Г. В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Экоперспектива, 2014. - 370с.
21. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2013. - 387 с.
22. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: 2011. - 424 с.
23. Кротков А.М. Разработка системы обеспечения
конкурентоспособности промышленного предприятия на основе стоимостного подхода к управлению: М.: Инфра-М, 2013 г.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф.Котлер. - М.: Прогресс, 2012. - 425 с.
25. Крие А., Жакле Ж. Внутренняя торговля: пер. с фр. / Под ред. В.С. Загашвили. - М.: Прогресс Универс, 2011. - 192 с.
26. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Под ред. А.В. Зырянова. - Екатеринбург: Солярис, 2013 - 406 с.
27. Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж-Ж. Ламбен. - СПб: Наука. 2013. - 245 с.
28. Маркетинг и менеджмент / Под ред. В.Л. Куракова, С.Р. Хисамутдинова. - М.: Вуз и школа, 2008. - 580 с.
29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2015 г.
30. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2011 г.
31. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Под ред. А.Г. Свинаренко. М.: Инфра- М, 2012 г.
32. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб.: Питер, 2012 г.
33. Портер М.Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015 г.
34. Организация торговли / Под ред. Ю.А. Авенсова, Т.К. Идрисова. - М.: Экономика, 2011. - 336 с.
35. Оформление торговых операций. Практическое пособие по составлению документов / Под ред. Ю.А. Авенсова. - М.: Приор, 2011. - 192 с.
36. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / В.К. Памбухчиянц. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2011. - 320 с.
37. Панктратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли. / Ф.Г. Панктратов, В.К. Памбухчиянц. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 420 с.
38. Панкратов, Ф.Г. Серегина, Г.К. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Г.К. Серегина. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. - 328 с.
39. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2012. - 693 с.
40. Правила торговли: оптовая и розничная торговля. / Под ред. Ю.А. Авенсова, Т.К. Идрисова.- М.: Приор, 2011. - 160 с.
41. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К.А.
Раицкий. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2013 -693 с.
42. Маркетинг сбыта: учебное пособие. / Под ред. Г.Л.Багиева. - СПб.: СПбГУЭФ, 2011. - 411 с.
43. Современный менеджмент: принципы и правила / Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. - Н.Н.: НКЦП, 2012. - 232 с.
44. Торговое дело: экономика и организация: учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько - М.: ИНФРА - М, 2013 - 456 с.
45. Тоуд Берман. Сбыт - дело тонкое, особенно в России // Экономика и жизнь. - 2011. - №5. Приложение. - С. 18.
46. Трайнев В. А., Алексеев И. С., Трайнев И. В. Стратегия и тактика предпринимательской деятельности в отечественной и зарубежной практике: Обобщение и рек.— М.: Междунар. акад. информац. процессов и технологий- 2013 г.
47. Фатрелл, Ч. Основы торговли: пер. с англ. / Ч. Фатрелл. - Тольятти: Изд. дом Довгань, 2011. - 720 с.
48. Хисрик, Р.Д., Джексон, Р.В. Торговля и менеджмент продаж: пер. с англ. / Р.Д. Хисрик, Р.В. Джексон. - М.: Филинъ, 2011. - 368 с.
49. Хэндфилд, Роберт Б.; Николс, Эрнест Л. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности; М.: Вильямс, 2012. - 416 с.
50. Шандезон, Ж.; Лансестр, А. Методы продажи; М.: Прогресс; Издание 3-е, испр., 2012. - 160 с.
51. Эванс, Дж.Р.; Берман, Б. Маркетинг; М.: Экономика, 2013. - 352 с.
52. http://www.sellings.ru/ - сайт электронного журнала «Управление сбытом»
53. http://krokus-flowers.ru/- официальный сайт ООО «Крокус».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ