ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 9
1.1 Сущность прибыли и рентабельности торговой организации 9
1.2 Методы анализа рентабельности и эффективности торговой
организации 25
1.3 Факторы, влияющие на рентабельность торговой организации 31
2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОРНАНИЗАЦИЙ
ТОРГОВЛИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 37
2.1 Краткая характеристика предприятий торговой отрасли Алтайского
края 37
2.2 Факторный анализ торговых организаций Алтайского края 50
2.3 Пути повышения рентабельности торговых организаций Алтайского
края 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
Роль прибыли в современной рыночной экономике велика. Прибыль это экономическая категория, которая определяет итог финансовой деятельности организации. Прибыль это показатель, довольно подробно отражающий результативность производства, её объем, либо качество прежде произведенной продукции, а также состояние производительности труда, уровень её себестоимости.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена важностью анализа прибыли и рентабельности для организаций всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения уровня финансово-хозяйственной деятельности.
Прибыль гарантирует интересы страны, собственников и персонала организации. По этой причине одной из важных задач представляется освоение руководителями и работниками методами успешного управления прибылью и рентабельностью организации. Грамотное, эффективное руководство формированием прибыли и рентабельности учитывает создание в организации определенных организационно-методических систем предоставления этого управления, знания ключевых механизмов образования прибыли и рентабельности, применения современных методов их анализа и планирования.
В современных обстоятельствах выживаемость организации в конкурентном окружении находится в зависимости от её финансовой стабильности, которая достигается с помощью увеличения эффективности производства на базе экономического применения всех видов ресурсов, уменьшения расходов, выявления существующих запасов увеличения производства продукции (работ, услуг) и повышения прибыли.
Прибыль служит аспектом производительности деятельности организации и ключевым внутренним источником развития ее финансовых итогов.
Экономически аргументированное определение размера прибыли содержит большое значение для организации, дает возможность грамотно дать оценку его финансовым ресурсам, размеру платежей в бюджет, способности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, помимо этого, находится в зависимости и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
Показатели рентабельности считаются главными характеристиками производительности финансово-хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, приобретенных организацией за отчетный период. Экономическая сущность показателей рентабельности объединяется к прибыльности деятельности организации. Наряду с формированием прибыли и рентабельности в каждой организации обязано быть обеспечение и результативное руководство их распределением. Исследовав источники получения прибыли, возможно, создать научный подход к решению множества трудностей, к примеру, увеличить результативность и ответственность рабочего коллектива, достижение конечных итогов при минимальных расходах...
Выпускная квалификационная работа посвящена определению сути прибыли и рентабельности торговой организации. На примере торговых предприятий Алтайского края был сделан анализ.Прибыль считается главным показателем производительности работы организации. Фирма надлежит стремиться к наращиванию собственной выгоды, потому что это содействует финансовой стойкости фирмы, и разрешает ей развиваться и расширяться.
Целью управления рентабельностью предприятия считается обозначение путей оптимизации величины прибыли как в полном, так и отдельных типов работы. Объектом управления представляется бухгалтерская прибыль (убыток), показывающая собой окончательный финансовый итог, обнаруженный за отчетный период на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных действий организации и оценки статей бухгалтерского баланса согласно законам, установленным в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
Основная цель анализа рентабельности состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом в динамике. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по формированию прибыли, изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Основным источником информации для анализа рентабельности организации является Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Он построен таким образом, что в нем отдельно отражаются доходы и расходы по различным направлениям деятельности организации.
Анализ торговых предприятий показал проблемы, с которыми столкнулся Алтайский край. Отрицательную динамику имеют показатели рентабельности. Важную роль в этом сыграли острая конкурентная борьба, низкие доходы Алтайского края, большое количество жителей проживающих в селах и деревнях, где отсутствуют торговые точки, тяжелая ситуации в области законодательства.
Оказалось, то, что рентабельность представляет собой показатель экономической эффективности производства и определяет соответствие прибыли и расходов за конкретный промежуток времени. В процессе рассмотрения внешние и внутренние пользователи исследуют динамику и предпосылки перемены таких показателей, как рентабельность продаж и организации в целом, эффективность собственного и заемного, основного и оборотного капитала. В основе показателей рентабельности находится прибыль с продаж и чистая прибыль организации, которая рассчитывается как выручка от основной производственной деятельности за вычетом абсолютно всех расходов с учетом прочих доходов и затрат и налога на прибыль. Главными источниками данных для рассмотрения считаются Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.
1) Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ: текс с изменениями и дополнениями на 1 апреля 2016г. справочно- информационное издание. - М. Экзамен, 2016. - 512 с.
2) Международные стандарты финансовой отчетности: учебное пособие / под ред. Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 583 с.
3) Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)
4) О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н.
5) Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н.
6) Алтайский край в цифрах. 2010-2014: Крат. стат. сб./ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. - Б., 2015.- 252 с.
7) Белошапка, В. А. Резервы роста результативности бизнеса в условиях экономического спада / В. А. Белошапка. - 2011. - N 1. - С. 77-86.
8) Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. — К.: Эльга, Ника- Центр, 2013.-345 с.
9) Воробьев Ю. Н. Финансовый менеджмент: [учебное пособие] / Ю. Н. Воробьев. - Симферополь: НАПКС, 2011. — 632 с.
10) Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №3.-С.93-107.
11) Жулега, И. А. Методология анализа финансового состояния предприятия: монография / И. А. Жулега. - - СПб.: ГУАП, 2006
12) Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб, пособие для вузов/ А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2013 - 416с.
13) Ионова, А.Ф. Финансовый анализ / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 640 с.
14) Кобелева И. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
15) Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире - М.: Проспект, 2012. - 258с...