Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие органов государственной власти с предпринимательским сообществом (на примере Алтайского края)

Работа №91020

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

региональная экономика

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 9
1.1 Необходимость взаимодействия предпринимательства и
государственной власти 9
1.2 Правовое регулирование взаимодействия власти и
предпринимательства 16
2 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ) 33
2.1 Особенности и условия взаимодействия органов государственной власти с предпринимательским сообществом (на примере Алтайского края) ... 33
2.2 Анализ влияния органов государственной власти на развитие
предпринимательства в Алтайском крае 45
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ 66
3.1 Проблемы предпринимательских сообществ в Алтайском крае 66
3.2 Взаимодействие органов государственной власти Алтайского края с
предпринимательским сообществом 72
3.3 Разработка рекомендаций, направленных на развитие взаимодействия
органов государственной власти с предпринимательским сообществом 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87

В настоящее время становится очевидным, что устойчивое социально­экономическое развитие территории невозможно без осуществления конструктивного взаимодействия органов власти и бизнес-сообщества. Обострение социально-экономических проблем регионов, вследствие длительного экономического кризиса, ограниченности бюджетных ресурсов, обусловливает необходимость поиска дополнительных источников финансирования, направленных на развитие внутреннего потенциала территории.
Актуальность выбранной темы. В условиях рыночной экономики бизнес является основной движущей силой социально-экономического развития через формирование конкурентной среды, обеспечение налоговых отчислений, создание рабочих мест и повышение уровня жизни. Мировая практика показывает, что в экономически развитых странах малыми предприятиями производится свыше половины валового внутреннего продукта.
Несмотря на сформированные организационные и правовые основы, в России, согласно данным статистики, доля бизнеса в валовом внутреннем продукте составляет около 60 %. В Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 г. (принята распоряжением Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р) перед органами власти поставлена задача удвоить данный показатель.
В Алтайском крае тенденции развития малого и среднего предпринимательства схожи с общероссийскими. По данным Министерства экономического развития Алтайского края за 2017 г. количество субъектов малого и среднего предпринимательство сократилось на 0,3 %.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий составила 101,8 % к уровню предыдущего года. Наибольшее развитие бизнес получил в торгово-посредническом секторе, нежели в производственном. В то же время наблюдается диспропорция в предпринимательской активности по территории региона.
В этой связи отмечается, что вопросы оказания комплексной государственной поддержки малому предпринимательству, формирования благоприятной деловой среды требуют дополнительной научной проработки.
Как правило, эффективность взаимодействия и предоставления поддержки малому и среднему бизнесу рассматривается исследователями в разрезе федерального и регионального уровней.
Однако в создании привлекательных условий для ведения предпринимательской деятельности уровень субъектов РФ приобретает гораздо большее значение, предполагается возможность осуществления обратной связи с ключевыми заинтересованными в развитии территории сторонами.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в связи с взаимодействием государственной власти и предпринимательства.
Предметом работы является реализация взаимодействия
предпринимательства и органов государственной власти в современной России, особенности и условия такого взаимодействия, а также влияние органов государственной власти субъектов РФ на развитие предпринимательства. Проблемы и пути их решения в сфере взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ с предпринимательским сообществом.
Цель исследования является полное и всестороннее исследование института взаимодействия государства и предпринимательства на современном этапе.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
1. Изучить понятия взаимодействия государства и предпринимательства;
2. Провести анализ особенностей правового регулирования взаимодействия государства и предпринимательства;
3. Определить существующие условия взаимодействия государственных органов и предпринимательства в Алтайском крае;
4. Проанализировать влияние государственных органов на предпринимательство в Алтайском крае;
5. Проанализировать проблемы взаимодействия государственных органов и предпринимателей в Алтайском крае;
6. Рассмотреть особенности методов взаимодействия государственных органов и предпринимателей в Алтайском крае;
7. На основе сделанных теоретических выводов, анализа действующего законодательства и практики его применения, разработать предложения по совершенствованию взаимодействия органов власти субъектов РФ и предпринимательства...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


История предпринимательского сообщества в Российской Федерации всегда была интересной и тяжелой, характеризовалась различными факторами и периодами. Некоторые правители поощряли предпринимательские способностей населения, стремились к их развитию, и, таким образом, развивали невиданными темпами научно-технический прогресс в стране. Другие же, наоборот, попадали в зависимость от предпринимательских сообществ и их накопленного капитала, и, наоборот, способствовали образованию своеобразных кризисов в истории предпринимательства в стране, вплоть до национализации всего заработанного трудом нескольких поколений имущества, предприятий и капитала.
Сегодня предпринимательское сообщество обеспечивает гражданам РФ уникальную продукцию или услуги, которое государство на данный момент предложить не может в связи с тем, что работа государственных органов в первую очередь направлена на исполнение обязанностей государства перед своим населением, например, защита границ, обеспечение безопасности и правопорядка гражданам внутри и за пределами страны или на удовлетворение базовых потребностей, например, обеспечение работы здравоохранения, образовательных учреждений, социальные выплаты и все ресурсы государства идут в первую очередь на эти направления.
Остальные потребности населения удовлетворяются силами исключительно предпринимательского сообщества, поэтому-то оно так и важно. Задача обеспечения наиболее благоприятной среды развития предприятий обеспечит граждан новыми исключительными услугами и продукции, которые удовлетворят всё больше их потребностей, а органы государственной власти - налоговыми поступлениями.
При этом развитие коммерческой деятельности в течение длительного времени неоспоримо обосновывало, что извлечение дохода и непосредственно обеспечение благополучия общества тяжко совместимы. , однако, времена поменялись, в совокупности с этим поменялось и наше само общество, собственно в интересах самозащиты которого оно отторгает бизнес, не способного внимать запросам этого общества и условиям производства. Поменялся и сам бизнесмен: к таким извечным его чертам, вроде предприимчивости, склонности к риску, настойчивости, энергичности, сегодня добавились новые черты - это чувство социальной ответственности в первую очередь, образование, ум.
В текущее время перед предпринимательским сообществом в Российской Федерации стоит целый ряд вопросов: недостающая ресурсная база, отсутствие системы глубочайшего изучения работе компаний, несовершенство законодательной базы, при этом, зная предпосылки появления, все их можно разрешить.
Предложенные направления деятельности, направленные на развитие коммерческой деятельности предпринимательского сообщества в нашем государстве, содействуют:
• изменению в лучшую сторону отраслевой структуры экономики;
• разгосударствлению и приватизации собственности компаний;
- созданию новых мест;
• переориентации финансовых отношений и переформированию рынка;
• увеличению экспортного потенциала государства;
• расширению потребительского рынка;
• наилучшему использованию местных сырьевых ресурсов;
• формированию новых ценностей и эталонов;
• увеличению культурно-технического уровня, критериев активности и ответственности сотрудников;
• развитию благотворительной работы в Российской Федерации.
Для гармонизации взаимодействия органов государственной власти России и органов субъектов РФ необходимо чтобы выполнялись следующие требования: целенаправленность во взаимодействии; организующая направленность взаимодействия; единство социальных и экономических целей органов государственной власти; необходимо чтобы своевременно органам государственной власти субъектов РФ передавались субвенции на исполнение переданных государственных полномочий; процедуру предоставления отчетов (об использовании им на осуществление переданных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств) необходимо упростить; оказываться методическая помощь органам власти субъектов РФ; должен соблюдаться баланс интересов органов государственной власти и органов субъектов РФ; учитываться компетенции органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ; соблюдение принципа законности; власть должна быть децентрализована; должна соблюдаться гласность.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (на основе изменений, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ.) // Российская газета. - № 31. - 2014. - 4 августа.
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 30.07.2007. - № 31. - ст. 4006 (ред. от 27.12.2018).
3. Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации: федеральный закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. - 13.05.2013. - № 19. - ст. 2305.
4. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 30.06.2014. - № 26 (часть I). - ст. 3378 (ред. от 31.12.2017).
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 06.07.2015. - № 27. - ст. 3947.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 г. №131 -ФЗ (ред. от 06.02.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40.
7. О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства: указ Президента РФ от 05.06.2015 № 287 // Собрание законодательства РФ. - 08.06.2015. - № 23. - ст. 3306.
8. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 // Собрании законодательства РФ от 14 мая 2018 г. № 20. - ст. 2817.
9. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства: постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 753 (ред. от 11.11.2015) // Собрание законодательства РФ. - 20.10.2008. - № 42. - ст. 4825.
10. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 (ред. от 19.09.2018) // Собрание законодательства РФ. - 05.05.2014. - № 18 (часть II). - ст. 2162.
11. О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы: постановление Правительства РФ от 31.03.2017 № 396 (ред. от 06.09.2018) // Собрание законодательства РФ. - 10.04.2017. - № 15 (Часть VI). - ст. 2227.
12. О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно­технической сфере: постановление Правительства РФ от 03.02.1994 № 65 (ред. от 21.06.2013) // Российская газета. - № 26. - 09.02.1994.
13. О внесении изменений в государственную программу Российской
Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»: постановление Правительства РФ от 29.12.2016 № 1538 // Собрание
законодательства РФ. - 16.01.2017. - № 3. - ст. 507.
14. Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке: постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1706 (ред. от 30.12.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
15. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р (ред. от 30.03.2018) // [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
16. О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае: закон Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ