КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
|
Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 6
1.1. Правовая природа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 6
1.2. Система и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 16
1.3. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 24
Глава 2. Организация и деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 31
2.1. Формирование и состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 31
2.2. Основные формы деятельности и акты комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав 40
Глава 3. Проблемы организации и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав 50
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложение 1 71
Приложение 2 84
Глава 1. Конституционно-правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 6
1.1. Правовая природа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 6
1.2. Система и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 16
1.3. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 24
Глава 2. Организация и деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 31
2.1. Формирование и состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 31
2.2. Основные формы деятельности и акты комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав 40
Глава 3. Проблемы организации и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав 50
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложение 1 71
Приложение 2 84
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется нормативными правовыми актами. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее по тексту - комиссии) созданы на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
Проблема административной ответственности несовершеннолетних в последнее время приобрела острый характер как по причине реформирования действующего законодательства в области ювенальной политики, так и реального увеличения правонарушений, совершенных подростками. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются органом, осуществляющим координацию и контроль профилактической деятельности всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ядром системы профилактики девиантного поведения лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.
За прошедшее время в России проведены кардинальные политические, экономические и социальные реформы, сопровождавшиеся значительным обновлением ее правовой системы. К сожалению, активная нормотворческая работа последнего десятилетия, осуществлявшаяся как на федеральном уровне, уровне субъектов РФ, а также на местном уровне лишь отчасти коснулась комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. И это подтверждает актуальность темы исследования.
Цель исследования состоит в выявлении и решении проблем в организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть конституционно-правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• изучить организацию и деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• определить проблемы организации и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав и на этой основе внести некоторые предложения по совершенствованию их организации и деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе формирования комиссий по делам несовершеннолетних и реализации их компетенций.
Предметом работы являются юридические конструкции, закрепленные в нормативных правовых актах, теоретические исследования и практическая деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Белокуриха.
В работе были использованы следующие методы научного исследования: анализ, синтез, логический, функционально-правовой методы.
Правовой основой данного исследования являются: Конституция Российской Федерации (далее - Конституция РФ) федеральные законы, указы Президента Российской Федерации (далее - Президент РФ), постановления Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ), ведомственные нормативные правовые акты, акты муниципальных образований.
Информационную базу исследования составили федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации (далее - субъектов РФ), а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления г. Белокуриха, регламентирующие организацию и деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Теоретическую основу работы составили теоретико-правовые
исследования, в том числе в области конституционного и административного права, уголовного права, криминологии, а также иных наук: психологии, педагогики, социологии.
Структура работы обусловлена темой, целью, задачами, объектом и предметом исследования и включает введение, три главы, заключение, библиографический список , приложения.
Проблема административной ответственности несовершеннолетних в последнее время приобрела острый характер как по причине реформирования действующего законодательства в области ювенальной политики, так и реального увеличения правонарушений, совершенных подростками. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются органом, осуществляющим координацию и контроль профилактической деятельности всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ядром системы профилактики девиантного поведения лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.
За прошедшее время в России проведены кардинальные политические, экономические и социальные реформы, сопровождавшиеся значительным обновлением ее правовой системы. К сожалению, активная нормотворческая работа последнего десятилетия, осуществлявшаяся как на федеральном уровне, уровне субъектов РФ, а также на местном уровне лишь отчасти коснулась комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. И это подтверждает актуальность темы исследования.
Цель исследования состоит в выявлении и решении проблем в организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть конституционно-правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• изучить организацию и деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• определить проблемы организации и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав и на этой основе внести некоторые предложения по совершенствованию их организации и деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе формирования комиссий по делам несовершеннолетних и реализации их компетенций.
Предметом работы являются юридические конструкции, закрепленные в нормативных правовых актах, теоретические исследования и практическая деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Белокуриха.
В работе были использованы следующие методы научного исследования: анализ, синтез, логический, функционально-правовой методы.
Правовой основой данного исследования являются: Конституция Российской Федерации (далее - Конституция РФ) федеральные законы, указы Президента Российской Федерации (далее - Президент РФ), постановления Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ), ведомственные нормативные правовые акты, акты муниципальных образований.
Информационную базу исследования составили федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации (далее - субъектов РФ), а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления г. Белокуриха, регламентирующие организацию и деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Теоретическую основу работы составили теоретико-правовые
исследования, в том числе в области конституционного и административного права, уголовного права, криминологии, а также иных наук: психологии, педагогики, социологии.
Структура работы обусловлена темой, целью, задачами, объектом и предметом исследования и включает введение, три главы, заключение, библиографический список , приложения.
Изучение теоретических источников, действующих нормативных правовых актов, практики организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав позволяют сделать следующие выводы.
1. Комиссии созданы на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Их деятельность основана на нормативных правовых актах. Семья и государство несут ответственность перед несовершеннолетними за реализацию их прав и от осуществления ими своих обязанностей, зависит профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в первую очередь.
2. В ходе реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии осуществляют свою деятельность по
определенным приоритетным направлениям. В качестве основных, присущих и комиссии в г. Белокуриха, целесообразно выделить такие направления как повышение координирующей роли комиссии в работе с несовершеннолетними и семьями в социально опасном положении;
своевременное выявление и устранение причин совершения правонарушений; организация эффективной профилактики суицидального поведения несовершеннолетних; внедрение в образовательных организациях медиативных технологий; повышение эффективности профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, групповых и повторных преступлений несовершеннолетних и иных антиобщественных действий; совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, профилактике жестокого обращения с детьми и социального сиротства, оказанию помощи детям; вовлечение подростков в активную социальную практику, решение проблем организации досуга и внеурочной занятости
несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении.
В результате изучения вопросов темы считаю целесообразным внести следующие предложения.
1. В связи с тем, что Правительственная комиссия не имеет прямого отношения к комиссиям, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации, не осуществляет их функции, предлагается изменить его название, возможно, на «Межведомственный координационный совет по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации». При этом важно не дублировать название региональных комиссий.
2. Систему комиссий субъекта РФ составляют региональная и муниципальные комиссии. Содержание законов субъектов Российской Федерации о комиссиях достаточно разнообразно. Считаем, что в них не следует регулировать вопросы, установленные в Федеральном законе № 120-ФЗ и других федеральных законах, а именно: определение понятий, задачи и принципы организации и деятельности комиссии, права и обязанности несовершеннолетних, вопросы привлечения их к ответственности.
3. Компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в т.ч. комиссий, целесообразно устанавливать шаг за шагом именно по обеспечению прав несовершеннолетних, установленных в Конвенции о правах ребенка, Федеральном законе № 124-ФЗ.
4. Считаю нецелесообразным создание комиссий в небольших поселениях. Для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних эффективней качественное осуществление органами местного самоуправления собственных полномочий, направленных на оказание поддержки семье, вовлечение подростков, в том числе правонарушителей в общественно полезную деятельность, а также увеличение доли охвата услугами дополнительного образования, посещаемости кружков, спортивных секций, культурных мероприятий и т.д.
5. Для координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходима правильная и четкая организация их работы, установленная в законах, а также реализация этих законов.
6. Необходимы разработка и принятие федерального закона «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», который бы имел высшую юридическую силу на всей территории Российской Федерации и регулировал общественные отношения в сфере деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, конкретизировал бы порядок создания этих комиссий, а также более четко и определенно установил бы функционал каждой комиссии.
1. Комиссии созданы на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Их деятельность основана на нормативных правовых актах. Семья и государство несут ответственность перед несовершеннолетними за реализацию их прав и от осуществления ими своих обязанностей, зависит профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в первую очередь.
2. В ходе реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии осуществляют свою деятельность по
определенным приоритетным направлениям. В качестве основных, присущих и комиссии в г. Белокуриха, целесообразно выделить такие направления как повышение координирующей роли комиссии в работе с несовершеннолетними и семьями в социально опасном положении;
своевременное выявление и устранение причин совершения правонарушений; организация эффективной профилактики суицидального поведения несовершеннолетних; внедрение в образовательных организациях медиативных технологий; повышение эффективности профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, групповых и повторных преступлений несовершеннолетних и иных антиобщественных действий; совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, профилактике жестокого обращения с детьми и социального сиротства, оказанию помощи детям; вовлечение подростков в активную социальную практику, решение проблем организации досуга и внеурочной занятости
несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении.
В результате изучения вопросов темы считаю целесообразным внести следующие предложения.
1. В связи с тем, что Правительственная комиссия не имеет прямого отношения к комиссиям, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации, не осуществляет их функции, предлагается изменить его название, возможно, на «Межведомственный координационный совет по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации». При этом важно не дублировать название региональных комиссий.
2. Систему комиссий субъекта РФ составляют региональная и муниципальные комиссии. Содержание законов субъектов Российской Федерации о комиссиях достаточно разнообразно. Считаем, что в них не следует регулировать вопросы, установленные в Федеральном законе № 120-ФЗ и других федеральных законах, а именно: определение понятий, задачи и принципы организации и деятельности комиссии, права и обязанности несовершеннолетних, вопросы привлечения их к ответственности.
3. Компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в т.ч. комиссий, целесообразно устанавливать шаг за шагом именно по обеспечению прав несовершеннолетних, установленных в Конвенции о правах ребенка, Федеральном законе № 124-ФЗ.
4. Считаю нецелесообразным создание комиссий в небольших поселениях. Для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних эффективней качественное осуществление органами местного самоуправления собственных полномочий, направленных на оказание поддержки семье, вовлечение подростков, в том числе правонарушителей в общественно полезную деятельность, а также увеличение доли охвата услугами дополнительного образования, посещаемости кружков, спортивных секций, культурных мероприятий и т.д.
5. Для координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходима правильная и четкая организация их работы, установленная в законах, а также реализация этих законов.
6. Необходимы разработка и принятие федерального закона «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», который бы имел высшую юридическую силу на всей территории Российской Федерации и регулировал общественные отношения в сфере деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, конкретизировал бы порядок создания этих комиссий, а также более четко и определенно установил бы функционал каждой комиссии.
Подобные работы
- Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: теория и
практика
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: теория и практика
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - Правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Организация работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в области социальной работы с несовершеннолетними (Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции)
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023





