Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Работа №91010

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

конституционное право

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 6
1.1. Правовая природа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 6
1.2. Система и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 16
1.3. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 24
Глава 2. Организация и деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 31
2.1. Формирование и состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 31
2.2. Основные формы деятельности и акты комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав 40
Глава 3. Проблемы организации и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав 50
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложение 1 71
Приложение 2 84

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется нормативными правовыми актами. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее по тексту - комиссии) созданы на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.
Проблема административной ответственности несовершеннолетних в последнее время приобрела острый характер как по причине реформирования действующего законодательства в области ювенальной политики, так и реального увеличения правонарушений, совершенных подростками. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются органом, осуществляющим координацию и контроль профилактической деятельности всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ядром системы профилактики девиантного поведения лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.
За прошедшее время в России проведены кардинальные политические, экономические и социальные реформы, сопровождавшиеся значительным обновлением ее правовой системы. К сожалению, активная нормотворческая работа последнего десятилетия, осуществлявшаяся как на федеральном уровне, уровне субъектов РФ, а также на местном уровне лишь отчасти коснулась комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. И это подтверждает актуальность темы исследования.
Цель исследования состоит в выявлении и решении проблем в организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть конституционно-правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• изучить организацию и деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• определить проблемы организации и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав и на этой основе внести некоторые предложения по совершенствованию их организации и деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе формирования комиссий по делам несовершеннолетних и реализации их компетенций.
Предметом работы являются юридические конструкции, закрепленные в нормативных правовых актах, теоретические исследования и практическая деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Белокуриха.
В работе были использованы следующие методы научного исследования: анализ, синтез, логический, функционально-правовой методы.
Правовой основой данного исследования являются: Конституция Российской Федерации (далее - Конституция РФ) федеральные законы, указы Президента Российской Федерации (далее - Президент РФ), постановления Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ), ведомственные нормативные правовые акты, акты муниципальных образований.
Информационную базу исследования составили федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации (далее - субъектов РФ), а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления г. Белокуриха, регламентирующие организацию и деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Теоретическую основу работы составили теоретико-правовые
исследования, в том числе в области конституционного и административного права, уголовного права, криминологии, а также иных наук: психологии, педагогики, социологии.
Структура работы обусловлена темой, целью, задачами, объектом и предметом исследования и включает введение, три главы, заключение, библиографический список , приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретических источников, действующих нормативных правовых актов, практики организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав позволяют сделать следующие выводы.
1. Комиссии созданы на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Их деятельность основана на нормативных правовых актах. Семья и государство несут ответственность перед несовершеннолетними за реализацию их прав и от осуществления ими своих обязанностей, зависит профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в первую очередь.
2. В ходе реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии осуществляют свою деятельность по
определенным приоритетным направлениям. В качестве основных, присущих и комиссии в г. Белокуриха, целесообразно выделить такие направления как повышение координирующей роли комиссии в работе с несовершеннолетними и семьями в социально опасном положении;
своевременное выявление и устранение причин совершения правонарушений; организация эффективной профилактики суицидального поведения несовершеннолетних; внедрение в образовательных организациях медиативных технологий; повышение эффективности профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, групповых и повторных преступлений несовершеннолетних и иных антиобщественных действий; совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, профилактике жестокого обращения с детьми и социального сиротства, оказанию помощи детям; вовлечение подростков в активную социальную практику, решение проблем организации досуга и внеурочной занятости
несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении.
В результате изучения вопросов темы считаю целесообразным внести следующие предложения.
1. В связи с тем, что Правительственная комиссия не имеет прямого отношения к комиссиям, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации, не осуществляет их функции, предлагается изменить его название, возможно, на «Межведомственный координационный совет по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации». При этом важно не дублировать название региональных комиссий.
2. Систему комиссий субъекта РФ составляют региональная и муниципальные комиссии. Содержание законов субъектов Российской Федерации о комиссиях достаточно разнообразно. Считаем, что в них не следует регулировать вопросы, установленные в Федеральном законе № 120-ФЗ и других федеральных законах, а именно: определение понятий, задачи и принципы организации и деятельности комиссии, права и обязанности несовершеннолетних, вопросы привлечения их к ответственности.
3. Компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в т.ч. комиссий, целесообразно устанавливать шаг за шагом именно по обеспечению прав несовершеннолетних, установленных в Конвенции о правах ребенка, Федеральном законе № 124-ФЗ.
4. Считаю нецелесообразным создание комиссий в небольших поселениях. Для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних эффективней качественное осуществление органами местного самоуправления собственных полномочий, направленных на оказание поддержки семье, вовлечение подростков, в том числе правонарушителей в общественно полезную деятельность, а также увеличение доли охвата услугами дополнительного образования, посещаемости кружков, спортивных секций, культурных мероприятий и т.д.
5. Для координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходима правильная и четкая организация их работы, установленная в законах, а также реализация этих законов.
6. Необходимы разработка и принятие федерального закона «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», который бы имел высшую юридическую силу на всей территории Российской Федерации и регулировал общественные отношения в сфере деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, конкретизировал бы порядок создания этих комиссий, а также более четко и определенно установил бы функционал каждой комиссии.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства. - 2014. - 31. - Ст. 4398.
2. О Правительстве РФ: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712; 2013. - № 19.- Ст. 2294.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 г. №195-ФЗ // Российская газета. - 2002. - 12 января.
4. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ // Российская газета. - 2000. - 10 января.
5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ // Российская газета. - 1999. - 19 октября.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ //
Российская газета. - 2003. - 8 октября.
7. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы: Указ Президента от 01.06.2012 №761 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 23. - Ст. 2994.
8. Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Правительства от 6 ноября 2013 года № 995 // Российская газета. - 2013. - № 45. - 11 ноября.
9. О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав: Постановление Правительства от 6 мая 2006 г. № 272 //
Российская газета. - 2006. - № 97. - 11 мая.
10. Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995 // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 45. - Ст. 5829.
11. Об утверждении состава Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: Распоряжение Правительства от 1.10.2012 года №1817-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - 8 октября.
12. Устав (основной закон) Алтайского края от 05.06.1995 г. №3-ЗС (с изменениями 31.01.2018 г.) Алтайская правда. - 1995. - №100.
13. Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края: закон Алтайского края от 10.07.2002 №46-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. - 2002. - №
7. - Ст. 75.
14. О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае: закон Алтайского края от 15 декабря 2002 года №86-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. - 2002. - № 80.
15. О наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями в области создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: закон Алтайского края от 1 декабря 2004 года №75-ЗС // Гарант [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/7310312/ (Дата доступа: 30.03.2019).
16. Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края: Постановление Алтайского края от 21 сентября 2015 года № 363. // сайт Право - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. (Дата доступа: 27.03.2019).
17. Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав Алтайского края: Постановлением Администрации Алтайского края от 21 сентября 2015 года N363 // Официальный сайт Правительства Алтайского края [Электронный ресурс] - Режим
доступа:http://www.altairegion22.ru/gov/administration/isp/territorial/polozhenie - o-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav-altayskogo- kraya.php (Дата доступа: 27.03.2019)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ