Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовая основа и понятие субъектов местного самоуправления в Российской Федерации

Работа №90812

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации 12
1.1 Сущность и понятие местного самоуправления 12
1.2 Структура и функции органов местного самоуправления в РФ 18
Глава 2 Формирование системы органов местного самоуправления городского округа «Города Заринск» 49
2.1 Представительный орган местного самоуправления 49
2.2 Правовой статус главы муниципального
образования 57
2.3 Сравнительный анализ муниципальных образований, на примере городского округа «Город Заринск» и муниципального образования
«Краснощековский район» 66
Заключение 84
Список источников и литературы 87
Приложение 88

Актуальность темы. Обусловлена тем, что интерес к проблемам организации местной власти не ослабевает и, кроме того, вопросы развития местного самоуправления признаны федеральной властью как одна из приоритетных задач государства. Местное самоуправление в России имеет исторические корни, хотя современная ситуация и отличается от той, что сложилась ранее, но при выборе рациональной системы организации местной власти не следует забывать об историческом опыте при создании нормативно - правовой базы регламентирующей деятельность органов местного самоуправления.
Сегодня уже можно оценить практику реализации нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г., (далее - Федеральный закон, 2003) учитывая, что в 46 субъектах Российской Федерации он реализуется с 1 января 2006 г., а отдельные его положения действуют еще с октября 2003 г., диагностировать достоинства и недостатки сложившейся модели местного самоуправления, понять перспективы развития российской муниципальной системы.
Система органов местного самоуправления оговаривается в Конституции РФ и включает в себя перечень органов местного самоуправления, создаваемых в каждом муниципальном образовании. Система органов местного самоуправления, как самостоятельный раздел науки муниципального права, разработан сравнительно неплохо. Проблемам становления системы органов местного самоуправления в научной литературе уделяется сегодня достаточно большое внимание, но, тем не менее, не все вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления, определения их места и значения в системе публичной власти исследованы всесторонне. Многие российские ученые, обращают внимание на проблемы, связанные с применением на практике действующего законодательства о местном самоуправлении.
Научная новизна работы заключается в обобщении опыта организации системы органов местного самоуправления и рассмотрение процесса функционирования органов местного самоуправления на примере города Заринск и Краснощековского района.
Предметом исследования является правовое регулирование деятельности местного самоуправления на примере муниципальных образования Алтайского Края.
В качестве объекта изучения выступает местное самоуправление в Российской Федерации.
Целью диссертационной работы является исследование не только теоретических основ организации системы органов местного самоуправления, но и изучение функционирования системы органов местного самоуправления на примере муниципального образования «Город Заринск».
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:
1. изучение системы органов местного самоуправления как обособленной системы управления;
2. осмысление роли и места органов местного самоуправления в государственном управлении;
3. выявление особенностей структуры органов местного самоуправления;
4. исследование формирования и организации деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального образования «Город Заринск», а также «Краснощековский район».
Территориальные рамки исследования. Определяются территорией Алтайского края. Для сравнения в работе использован опыт организации и функционирования органов МСУ «Город Заринск», «Краснощековский район».
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2000 - по настоящее время. Нижняя граница связана с процессами регулирования отношений между всеми уровнями публичной власти. Верхняя граница 4
охватывает 2018 год, поскольку в работе мы прибегаем к анализу функционирования моделей местного самоуправления города Заринск и Краснощековского района.
Степень разработанности проблемы. Процесс становления и развития демократического института в государстве в конце XX - начале XXI вв., каковым является МСУ, неизменно вызывает интерес у представителей различных отраслей знаний. Изучение этого сложного и многогранного явления современной России нашло отражение в широком круге литературы по политологии, конфликтологии, социологии, праву, экономике, регионоведению. Однако собственно исторические исследования по МСУ в РФ этого периода немногочисленны - они стали возможны лишь после того, как отложился корпус соответствующих документов в текущих архивах органов государственной власти и МСУ.
В условиях изменений социально-политической обстановки с конца 1990-х гг. возросла потребность в научной теории самоуправления, которая должна была базироваться на новых подходах, быть увязана с идеей правового государства, разделения властей, политического плюрализма и многопартийности. Наметились два подхода к пониманию сущности самоуправления. В соответствии с первым - суть следует искать в соотношении демократии и общественного самоуправления И.П. Ильинский, В.А. Ясюнас, Ю.А. Тихомиров1. Исходя из второго - истоки проблемы заложены в характеристике взаимосвязи государственного управления и самоуправления местных органов М.В. Цвик, А.И. Щиглик, В.С. Гулиев, Ю.И. Скуратов2. Указанные подходы определили магистральные направления в понимании сущности самоуправления и его реализации в дальнейшем.
В России с 1990 по 1993 гг. в условиях конкуренции политических сил в научной среде продолжалась выработка концепции МСУ, поиск форм и методов реализации первых законов РСФСР о МСУ в объективных социально­экономических условиях. Внимание теоретиков и практиков организации местной власти Н.В. Постовой, И.Ф. Бутко, Н.А. Пухтинский3 было сосредоточено на проблемах Советов как органов МСУ, их внутренней организации, отношении представительных и исполнительных структур, на взаимодействии с государственными и общественными организациями в условиях зарождающейся рыночной экономики.
Сторонники либерально-демократических идей, самоуправления поднимали вопрос о реорганизации местных Советов и о выделении МСУ из системы органов государственной власти (А. Слива, А. Мальцев4. Однако их оппоненты С.А. Авакьян, Г.В. Барабашев, К.Ф. Шеремет, Б.Н. Топорнин5 высказывали сомнения о дееспособности подобной организации МСУ в отсутствии соответствующих ресурсов и государственной поддержки.
С принятием Конституции РФ 1993 г. и введением новых принципов МСУ в РФ начался современный период его изучения, который отличается повышенным интересом общественности, государства к данной теме.
Источниковая база представлена изучением опубликованных и неопубликованных материалов, таких как, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные акты, нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации, указы Президента Российской Федерации.
Методология исследования. Методологические основы науки муниципального управления на современном этапе связаны с концептуальным применением либерально-демократических концепций государственного управления. Содержание данных концепций связано с теоретическим переосмыслением функций государственного и муниципального управления. Выделяя модели государства, как всесильного регулятора, либо государства и его органов, как инструмента для создания общества всеобщего благоденствия, ученые обращают внимание на необходимость реализации идеи рациональной бюрократии6. Современное развитие системы муниципального самоуправления проходит на фоне развития рыночных отношений, поэтому основу методологии составили концепции рыночной модели управления, сформулированные Девидом Осборном и Тэдом Геблером в работе «Изгнание бюрократии: пять стратегий реформ государственной власти»7. Данная концепция позволяет
рассматривать задачи управления не с точки зрения иерархического устройства, а с точки зрения факторов, обуславливающих прозрачность деятельности органов управления.
При изучении генезиса МСУ в указанный период применялся генетический метод. Анализ проблем в сфере МСУ проводился при помощи проблемно­хронологического метода. При рассмотрении опыта организации и функционирования МСУ в ряде субъектов РФ (1993-2003 гг.) был применен системный метод. Историко-сравнительный метод использовался при сопоставлении «советской», действующей в рамках системы местных Советов (1990-1993 гг.), и российской (1993-2008 гг.) моделей МСУ, а также при сравнении союзной (1986-1991 г.), РСФСР-РФ (1991-1993 гг.),
федеральной и региональной политики в сфере МСУ (1993-2008 гг.). На основе сравнительно-правового метода были выявлены сходство и различие нормативно-правовых актов в сфере МСУ центрального и регионального уровней.
Апробация работы. Основные положения и выводы магистерской диссертации были апробированы в выступлении на пятой молодежной конференции «Мой выбор - наука» в рамках молодежного научного форума «Дни молодежной науки» 19-28 апреля 2018 года.
Практическая значимость исследования, заключается в том, что выводы могут использоваться по истории развития системы местного самоуправления в Российской Федерации. Отдельные выводы о процессе функционирования системы местного самоуправления в Алтайском Крае могут быть использованы при написании тезисов и статей при соответствующей проблематике.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ эволюции местного самоуправления в России свидетельствует, что органы местного самоуправления, наделенные законом собственной компетенцией, играют ведущую роль в организации муниципальной власти. Система органов местного самоуправления, наименование, порядок формирования, компетенция и другие положения, которые касаются их организации и деятельности, определяются в зависимости от исторических, экономических, правовых, социально-культурных и иных местных условий и традиций. Исследуя формирование системы органов местного самоуправления можно сделать вывод, что базовые начала в организации деятельности органов местного самоуправления были сформированы еще за долго до возникновения самостоятельных органов местного самоуправления.
Почти 15 лет в Российской Федерации происходит постепенное восстановление системы местного самоуправления. Многое сделано в плане создания организационно - правовых условий для обеспечения возможности функционирования органов местной власти. Сформировались и были закреплены в Конституции Российской Федерации основные принципы и черты российской модели организации местного самоуправления. Вместе с тем, практика реализации этих конституционных основ, показывает, что в Российской Федерации еще очень мало сделано для создания гарантий подлинной независимости, самостоятельности органов местного самоуправления. Основные принципы организации органов местного самоуправления, закрепленные в Европейской Хартии местного самоуправления, нашли свое отражение в Конституции РФ, Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других нормативно - правовых актах нашего государства и составляют основу организации местной власти в Российской Федерации.
В дайной работе была предпринята попытка исследовать систему органов местного самоуправления в ракурсе реформирования
законодательства о местном самоуправлении. Анализируя положения законодательства о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований, а также практику функционирования органов местного самоуправления можно сделать вывод, что на современном этапе развития местной власти в большинстве муниципальных образований действуют как исполнительные, так и представительные органы местного
самоуправления, наделенные собственной компетенцией.
Представительные органы местного самоуправления являются ведущими в системе органов местного самоуправления. Их ведущая роль обусловлена тем, что депутаты избираются непосредственно населением на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, осуществляют свою деятельность на коллегиальной основе и обладают правом представлять интересы населения и принимать от его имени общеобязательные решения, действующие на территории муниципального образования. Не умаляя ведущей роли представительных органов местного самоуправления в системе местной власти, подчеркнем, что от
повседневной деятельности исполнительных органов местного
самоуправления во многом зависит эффективность управления местными делами и степень реализации решений представительных органов. Исполнительный орган представляет собой правоприменительный,
исполнительный и распорядительный орган общей компетенции, основной задачей которого является - осуществление принадлежащих ему
полномочий с целью удовлетворения нужд и потребностей населения муниципального образования. Рассмотрев систему органов двух
муниципальных образований, города Заринска и Краснощековского района мы обнаружили: одинаковые механизмы формирования представительного органа, избрания главы муниципального образования, назначения на должность главы местной администрации. Можно сделать вывод о том, что 79
унификация механизмов формирования органов местного самоуправления позволяет выбрать наиболее оптимальную, оправданную в правовом и экономическом смыслах модель организации органов власти
муниципального образования.
Таким образом, подводя итог данной работы можно сделать вывод, что законодательство о местном самоуправлении постоянно меняется, в результате чего изменяется и система органов местного самоуправления, которая постоянно совершенствуется, приспосабливаясь к той политике, которая проводится в государстве. На протяжении всего существования органов местного самоуправления неизменным остается наличие в системе органов местного самоуправления выборных органов, поскольку это свидетельствует о развитии демократических начал в российской государственности.


1. Европейская Хартия о местном самоуправлении: [Страсбург
15.10.1985] - Собрание законодательства РФ, 1998. - №36. - С. 4466.
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237. - Доступ из справочно-правовой системы Гарант.
3. Конституция РСФСР*: [принята ВС РСФСР 12.04.1978]: [Документ
утратил силу в связи с принятием Конституции Российской
Федерации от 12.12.1993.] - М., Известия, 1992. - C. 112.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон* от 6 октябр*я 2003 N 131- ФЗ (ред. от 03.04.2017, с изм. от 03.04.2017 N 62-ФЗ, N 64-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 47. - Ст. 4472. - Доступ из справочно-правовой системы Г арант.
5. Федеральный закон* от 28.08.1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ»: [принят ГД ФС РФ 12.08.1995 г.]: [Документ утратил силу с 1 ян*вар*я 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ] - М.:
Российская газета, 01.09.1995 г. - №193.
6. Закон* РСФСР* «О местном самоуправлении в РСФСР*» от 06.07.1991 г.
№1550-1: [принят ВС РСФСР* 06.07.1991]: [Документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ]:
Ведомости съезда народных депутатов РСФСР*, 1991. - №29. - C.1010.
7. Закон* СССР* от 09.04.1990 г. «Об общих началах местного
самоуправления и местного хозяйства в СССР*»: [принят ВС РСФСР* 09.04.1990]: [Документ утратил силу в связи с принятием
Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ]: Ведомости съезда
народных депутатов РСФСР*, 1990. - №16. - С. 267.
8. Указ Президента РФ от 26.10.1993 г. №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации»: [р*ед. от 22.12.1993 г.] - М: Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993. - №44. - С. 4188.
9. Указ Президента РФ от 09.10.1993 г. №1617 «О реформе
представительных органов власти и органов местного
самоуправления в Российской Федерации» [Документ утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 17.06.2000 №1110] - М: Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993. - №41. - С. 3924.
10. Закон* Алтайского края от 05.12.1995 г. №29-ЗС «Об основах местного
самоуправления в Алтайском крае»: [отменен* определением
Вер*ховн*ого Суда Р*Ф от 26.02.2002 №51-Г02-8]: Алтайская правда, 1995. - 20 декабр*я.
11. Устав муниципального образования «Город Зар*ин*ск»: [принят
Зар*ин*ским городским собранием депутатов 25.03.2005 г.]: Новое время, 2005. - 27 августа.
12. Р*ешен*ие Заринского городского собрания депутатов «О проведении
конкурса на замещение вакантной должности муниципальной
службы в Алтайском крае - главы администрации муниципального образования город Зар*ин*ск Алтайского кр*ая»: [принят Зар*ин*ским городским Собранием депутатов 26.02.2008 г.].
13. Р*ешен*ие Заринского городского собрания депутатов «Об
утвер*жден*ии Пор*ядка проведения конкурса на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы в Алтайском крае - главы администрации муниципального образования город Зар*ин*ск
Алтайского кр*ая»: [принят Зар*ин*ским городским Собранием
депутатов 26.02.2008 г.].
14. Постан*овлен*ие о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Зар*ин*ск»: [принято Зар*ин*ским 82
городским Собранием депутатов 30 мая 2006 г.]: Новое время, 2006. - 03 августа.
15. Постановлен*ие о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Заринск»: [принято Заринским городским Собранием депутатов 19 июля 2007 г.] Новое время, 2007. - 17 августа.
16. Устав муниципального образования «Краснощековский район»:
[принят Краснощековским районным Советом депутатов
21.04.2005 г.] Районный вестник. - 2005. - 22 июня.
Литература
17. Закон* СССР* «Об общих принципах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР*» и развитие республиканского законодательства // Советское государство и право. 1990. № 9. С. 28­38.
18. Бутко И.Ф., Пухтин*ский Н*.А. Концепция законодательства союзной
республики о местных Советах // Советское государство и право. 1991. №1. С. 11-19; Кр*яжков В.А. Местное самоуправление: правовое регулирование и стр*уктур*ы // Советское государство и право. 1992. № 1. С. 16-24; Постовой Н*.В. Экономическая основа местного
самоуправления // Советское государство и пр*аво. 1990. № 11. С. 15­23;
19. Мир*ошн*ичен*ко Е.В. Местное самоупр*авлен*ие в России. Теория и практика // Государство и пр*аво. 1993. № 6. С. 141-147.
20. Ер*емян* В.В. Местное самоуправление в России: (XII - начало ХХ в.)
М., 1998; Цейтлин* Р*.С. История государственного упр*авлен*ия и
муниципального самоуправления в современной России. М., 2006; Буров А.А. Местное самоуправление в России: исторические
традиции и современная практика. Ростов н*/Д., 2000. С. 224.
21. Безобразов В.П. Земские учреждения и самоуправление. М., 1872; Васильчиков А. О самоуправлении. СПб., 1872; Веселовский Б. История земства. СПб., 1911. Т.3.
22. Ер*емян* В.В. Местное самоуправление в России: (XII - начало ХХ в.)
М., 1998; Цейтлин* Р*.С. История государственного управления и
муниципального самоуправления в современной России. М., 2006; Буров А.А. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов н*/Д., 2000. С. 224.
23. Кон*ституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред.
Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.
24. Овчинников И.И. Теоретико-правовые основы местного
самоуправления в Российской Федерации (системный ан*ализ
концепции и методологии правового регулирования): Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2000. С. 17 - 18.
25. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2004. С. 6.
26. Говор*ен*кова Т.М. Не ускользнула бы удача и на этот раз // Муниципальная власть. 1997. N 1.
27. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999. С. 20.
28. Федеральный закон* Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в р*ед. Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ) // Собрание законодательства Р*Ф, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
29. Федеральный закон* Российской Федерации от 25.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в р*ед. Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание законодательства Р*Ф, 28.08.1995, №35, ст. 3506.
30. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М., 2002. С. 95.
31. Федеральный закон* Российской Федер*ации от 11.04.1998 №55-ФЗ «О ратификации Европейской хар*тии местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ, 13.04.1998, №15, ст. 1695.
32. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. С. 12.
33. Акмалова А.А. Особенности местного самоуправления в Российской Федерации. Теория вопроса и опыт регулирования. М., 2002. С. 57.
34. Замотаев А.А. Местное самоуправление как элемент
государственного устройства // Российская юстиция. 1996. N 6.
35. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноябр*я 1997 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноябр*я 1996 года "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" в связи с запросом Тульского областного суда" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 45. Ст. 5241.
36. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в р*ед. Федерального закона от 06.12.2007 №333- ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
37. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. С. 70
38. Пешин Н*.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007.
39.Чиркин В.Е. Организационные фор*мы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт // Журнал российского права. 1997. N 8. С. 104.
40. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М., 2005. С. 222.
41. Определение Конституционного Суда РФ от 21 февраля 2002 г. N 26- О // Вестник КС РФ. 2002. N 4.
42. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999. С. 177 - 178.
43. Анимица Е.Г. Основы местного самоуправления/ Е.Г. Анимица,
A. Т. Тертышный. - М: Норма, 2000. - С. 98.
44. Бабичев И. Местное самоуправление в современной России.
/И. Бабичев. // Муниципальная власть. -2003. - №6. - С. 59.
45. Бабун» Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. - СПб.: Питер», 2005. - С. 192.
46. Бабун» Р». Современные пр»облемы местного самоуправления / Бабун» Р». // Муниципальная власть. - 2008. - №4. - С. 52.
47. Бар»ан»чиков В.А. Правовые проблемы становления и развития
местного самоуправления в Р»Ф: Монография. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. - С. 192.
48. Валентей С.Д. Проблемы и перспективы муниципальной реформы Российской Федерации: доклад Института экономики Р»АН» и Института законодательства и сравнительного правоведения пр»и Правительстве Российской Федерации. - М.: 2008. - С. 100.
49. Вальков С. Н»ор»мотвор»чество, управление, контроль. / С. Вальков // Муниципальная власть. -2003. - №6. - С. 38.
50. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон» четвертый. /
B. И. Васильев // Журнал российского пр»ава. - 2004. - №1. - С. 35.
51. Васильев В.И. О полноте статуса муниципального выборного лица. /В.И. Васильев // Жур»н»ал российского права. - 2005. - №12 - С. 24.
52. Вольфсон» И.Б. О некоторых «новеллах» нового федерального закона о местном самоупр»авлен»ии и практике его реализации в Алтайском кр»ае. /И.Б. Вольфсон». // Муниципальный мир». -2005. - №5. - С. 127.
53. Выдр*ин* Л.В., Кокотов А.Н*. Муниципальное право России. Учебник для ВУЗов. - М.: изд. Норма, 2000. - С. 368.
54. Дементьев А. Новая реформа местной власти: история и вопросы реализации. / А. Дементьев // Муниципальное право - 2005. - №5. -
С. 80.
55. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. Учебное пособие, изд. 2, пер*ераб. и доп. - М: ИКЦ «Мар*Т»; Ростов н*/Д: издательский центр «МарТ», 2005. - С. 352.
56. Капустян* Л.А. Организационные формы местного самоуправления в условиях реформирования. / Л.А. Капустян // Муниципальный мир*. - 2005. - №5. - С. 76.
57. Кирьян П. Традиция местного самоуправления в России (на историческом материале Российской империи). /П. Кирьян*. // Муниципальное право. -2005. - №4. - С. 58.
58. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. - М.; изд. НОРМА, 2002. -272 с.
59. Копотов А.Н*., Саломаткин* А.С. Муниципальное право России: Учебник. - М.; Юрист, 2005. - С. 384.
60. Кур*ман*ов М.М. Досрочное прекращение полномочий
представительного органа муниципального образования. /
М.М. Курманов // Журнал российского права. - 2004. - №11. - С. 55.
61. Кутафин* О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Р*Ф. Учебник, - 2 изд. - М.; юрист, 2000 - С. 552.
62. Лаптева Л.Е. О местном уровне управления в российской истории и современности. /Л.Е. Лаптева // История становления и современное состояние исполнительной власти в России: сборник - М.; Новая правовая культура. - 2003. - С. 256.
63. Лобода Т.И. Реформа местного самоуправления в России.
/Т.И. Лобода. // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - №2. - С. 39.
64. Мир*ошничен*ко Е.В. Организационные формы осуществления
местного самоуправления: новый этап развития. /
Е.В. Мирошниченко // Законодательство. - 2005. - №4. - С. 32.
65. Мокрый В.С. Местное самоуправление: пути становления и
развития. // Журнал российского права. - 2002. - №10. - С. 54.
66. Н*езамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти, - М.;
«Издательство ТРИОР», 2001. - С. 96.
67. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / под ред. Проф. Шкатулла В.И. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. - С. 512.
68. Советы народных депутатов: Справочник. Лукьянов А.И., Авакьян* С.А. Гуреев П.П. и др*.; - М.; Политиздат, 1984. - С. 382.
69. Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения
компетенции главы муниципального образования и местного
представительного ор*ган*а в системе муниципальной власти. / С.Г. Соловьев // Государство и право. - 2004. - №3. - С. 32.
70. Фасеев И. О структуре ор*ган*ов местного самоуправления /И. Фасеев // Местное самоуправление. - 2004. - №7. - С. 65
71. Шапир*о Л.В. Конституционные права граждан* на участие в местном самоуправлении и их реализуемость в сегодняшней России / Местное самоуправление в совр*емен*н*ой России. - М. - 2007. - С. 134.
72. Шир*оков А. Организационные основы местного самоуправления. / А. Широков, С. Юркова // Муниципальная власть. - 2003. - №6. - С. 43.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ