Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Работа №90636

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

административное право

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
270
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 6
1.1. Понятие и признаки административной ответственности за
административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 6
1.2. Принципы административной ответственности за административные
правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 14
Глава 2. Основания и меры административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и
общественную безопасность 19
2.1. Понятие, признаки и виды административных
правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 19
2.2. Административные наказания, применяемые за административные
правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 25
Глава 3. Производство по делам об административных
правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 36
3.1. Участники производства по делам об административных правонарушениях,
посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 36
3.2. Стадии производства по делам об административных
правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 44
Заключение 51
Список используемых источников и литературы 56


Актуальность темы не вызывает сомнений и имеет важное значение, ввиду того, что административная деликтность представляет собой значительную угрозу правопорядку, а также данные правонарушения нарушают ту сферу общественной жизни, порядок и стабильность в которой необходим в любое время .
В соответствии с п. "б" ст. 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Так, например, Правительство Алтайского края оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка. В статье 132 Конституции Российской Федерации говорится, что осуществление охраны общественного порядка относится также и к ведению местного самоуправления. ; Правовое регулирование общественных отношений в сфере обеспечения безопасности определено Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» . Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально -экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, реализуется государственными и муниципальными органами власти на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом.
Целью работы является комплексное исследование административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в процессе привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, научная литература и судебная практика в сфере административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Задачи работы:
1) изучить понятие и признаки административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
2) рассмотреть принципы административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
3) определить понятие, признаки и виды административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
4) рассмотреть административные наказания, применяемые за
административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
5) рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
6) рассмотреть участников производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
Степень научной разработанности. Существует достаточно обширная база источников, посвященных изучению данной темы. Вопросами
определения понятия общественного порядка и общественной безопасности занимались такие ученые, как И.Н. Даньшин, С.С. Яценко, М.И. Еропкин, А.В. Серегин, И.И. Веремеенко, П.Ф. Гришаев, А.В. Готовцев, А.В. Куделич, А.Ф. Гранин, О.Н. Горбунова и другие.
Вопросами определения понятия и сущности административной ответственности занимались такие ученые, как В.В. Польщиков, Р.А. Дадашева, П. А. Волков, М.Я. Масленникова, Н.П. Мышляева и другие.
Поставленные задачи решались общенаучными и частнонаучными методами исследования. Широко использовались такие методы, как логический метод, метод системного правового анализа, сравнительно-правовой метод и другие.
Теоретическую основу настоящей работы составляют труды А.В. Готовцева, А.В. Серегина, И.И. Веремеенко, А.В. Куделич, А.Ф., М.Я. Масленникова, и многих других авторов.
Нормативной базой послужили Конституция РФ, законодательные акты Российской Федерации, отдельные подзаконные акты.
Императивной базой послужили постановления Пленума Верховного Суда, решения судов общей юрисдикции.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ действующего законодательства, а также изучены работы отечественных ученых, а также публикации в научных изданиях и периодической печати, освещающие привлечение к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников и литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы было исследована административная ответственность за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и осуществлен правовой анализа положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасностью и были выявлены недочеты в действующем законодательстве. Также были сделаны следующие выводы:
• административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность, можно позиционировать как часть общей административной ответственности. Также следует отметить наличие глубокой взаимосвязи между общественным порядком и общественной безопасностью. Укрепление общественного порядка способствует повышению общественной безопасности. Так, обеспечение, должного общественного порядка при проведении каких-либо массовых мероприятий одновременно является и обеспечением общественной безопасности, поскольку служит целями предотвращения наступления опасности для жизни и здоровья людей или их имущества. Вместе с тем соблюдение правил и требований общественной безопасности является важным условием поддержания надлежащего общественного порядка.
• отсутствует легальное определение административной ответственности,
предлагаем следующее определение: наказание за административное
правонарушение, предусмотренное настоящим кодексом и назначаемое судьями, уполномоченными органами и должностными лицами.
• остается нерешенным вопрос о соотношении понятий общественный порядок и общественная безопасность, поскольку отсутствует легальное определение. Предлагаем следующее понятие закрепить в главе 20 КоАП РФ: общественный порядок -система общественных отношений, функционирование которой обеспечивает личную и общественную безопасность, создание обстановки общественного спокойствия, благоприятных условий для производителей и потребителей социальных благ, уважение интересов гражданского общества, чести, национального равноправия и достоинства личности в соответствии с международными стандартами прав и свобод человека и гражданина составы правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, содержащиеся в главе 20 КоАП РФ, позволяют правильно квалифицировать деяние как административное правонарушение в процессе правоприменительной деятельности.
• особенность правонарушений, предусмотренных гл. 20 КоАП РФ состоит в том, что они не только сами по себе представляют значительную общественную опасность, но и способны стимулировать рост различных видов тяжких преступлений.
• понятие административного правонарушения закреплено в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает состав административного правонарушения в случае наличия - противоправности и вины лица, совершившего административное правонарушение, но,в действующем КоАП законодатель не указал на такой юридический признак правонарушения, как общественная опасность. Это можно отнести к недостаткам и недоработкам КоАП. В защиту нашей позиции можно отметить следующее- административное правонарушение, являясь противоправным деянием, уже содержит в себе признаки общественной опасности . Кроме того, представляется, что этот признак присущ не только преступлениям, как утверждают некоторые ученые, но и административным правонарушениям, так как объект посягательства у них часто совпадает, но степень общественной опасности во многих случаях является критерием разграничения правонарушений от преступлений.
• отсутствует законодательное закрепление обязанностей потерпевшего. Считаем, целесообразно в КоАП РФ закрепить обязанности данного участника производства по делам об административных правонарушениях:
1) являться по вызову судьи, должностного лица органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
2) давать объяснения суду, органу, должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении;
3) представлять имеющиеся у него предметы, документы, а также образцы для сравнительного исследования по требованию судьи, должностного лица органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
• о недостатках в исполнении должностными лицами своих функциональных обязанностей, выраженную в необоснованном обращении исполнительных органов в суд по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания в установленный законом срок. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Содержание нормы ст. 20.25 КоАП РФ не требует установления причин и обстоятельств, препятствовавших оплате штрафа, в чем бы оно ни выражалось. Для этого следует установить факт неуплаты штрафа в срок. Предлагаем закрепить ответственность должностных лиц за необоснованное привлечение граждан и организаций к административной ответственности , поскольку это влечет за собой небрежность в работе и должностных лиц, а также необоснованное увеличение нагрузки на суд
• особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, зависят от целого ряда факторов (полноты его содержания, временных, территориальных критериев, от применения отдельных видов административных наказаний, различных категорий лиц, привлекаемых к административной ответственности и др.)
• понятие административного правонарушения имеет следующее определение в административном законодательстве - это виновно совершенное противоправное действие (бездействие), за совершение которого наступает административная ответственность. Между тем, в науке административного права существует несколько подходов к определению данного понятия, связанных с тем, что легальная формулировка КоАП РФ не отражает всех свойств и признаков данного термина. Обязательными признаками правонарушения являются субъект, объект, объективная сторона и субъективная сторона. Некоторые исследователи добавляют к этим признакам общественную опасность правонарушения, поскольку оно посягает на охраняемые общественные интересы и объекты общественных отношений.
• виды административных наказаний направлены на воздействие на материальную сторону привлекаемого лица (административный штраф), на нематериальные составляющие - это права и свободы, как предусмотренные Конституцией РФ (административный арест), так и иными федеральными законами и нормами (лишение специального права, административное выдворение). Имеется ряд особенностей применения и назначения каждого отдельно взятого вида наказания, связанного с его правовой природой. К примеру, административный арест только судом, а такое дело может быть рассмотрено только с личным участием лица, привлекаемого к административной ответственности. В результате исследования было установлено, что порядок назначения наказаний, установленный ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, является противоречащим Конституции РФ, поскольку привлекаемое лицо лишено возможности защищать свои права и свободы, и при рассмотрении нарушается презумпция невиновности.
• состав участников производства по делам об административных правонарушениях достаточно широк. Примечательно, что КоАП РФ не относит к числу участников производства по делу судей, органы и должностных лиц, осуществляющих производство по делу. Участниками производства, с точки зрения закона, являются только лица, не облеченные властью в процессуальных правоотношениях.
В настоящее время требуется совершенствование нормативной правовой базы в данной сфере и повышение социальной эффективности правоприменительной практики, усиление предупредительно -
профилактической функции законодательства об административной ответственности, а также оздоровление социальной среды и предупреждение правонарушений является одной из главных задач политики российского государства. При этом серьезную озадаченность вызывают административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (по сост. на 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Электр. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/- Загл. с экрана.
3. О Правительстве Российской Федерации : федер. конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (по сост.на 28.12.2016) // Российская газета.-2015.-17 декабря.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (по сост. на 06.06.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч.1) - Ст. 1.
5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2018). // СЗ РФ. - 2015. - № 10. - Ст. 1391.
6. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федер.закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ( по сост. на 6 июня 2019 года)// Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 30.- ст. 3032.
7. О полиции : федер.закон от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ (по сост. на 01.04.2019) //Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — №
8. — Ст. 876.
8. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях : федер.закон от 19 июня 2004 г. N 54 -ФЗ (по сост. на 11.10.2018) //Собрание законодательства Российской Федерации . —2004. —№ 24 . — Ст. 3082.
9. Об участии граждан в охране общественного порядка на территории
Алтайского края : Закон Алтайского края от 05.09.2014 № 69-ЗС (по сост. на 02.03.2018). // Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации [Электронный ресурс].-Режим доступа :
http://docs.cntd.ru/document/430608860/- Загл. с экрана.
10. О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края : Закон Алтайского края от 31.12.2004 № 76-ЗС (по сост. на 04.10.2017 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] .- Режим доступа: http://docs.cntd.ru/- Загл. с экрана.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ