Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения

Работа №110972

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы75
Год сдачи2022
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы противодействия административным правонарушениям в области дорожного движения 7
1.1 Понятие административной ответственности за правонарушения
в области дорожного движения 7
1.2 Историческое развитие административной ответственности за
правонарушения в области дорожного движения 12
1.3 Безопасность дорожного движения как объект административно-
правовой охраны 14
1.4. Нормативное регулирование отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 16
Глава 2. Анализ юридических составов административных правонарушений, в области дорожного движения 25
2.1. Административные правонарушения, нарушающие правила
дорожного движения 25
2.2. Административные правонарушения, посягающие на общий
порядок организации дорожного движения 31
2.3. Административные правонарушения в области дорожного
движения, влекущие причинение ущерба 41
Глава 3. Проблемы реализации административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 47
3.1.Особенности мер административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 47
3.2. Проблемы и перспективы развития законодательства об административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 51
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 67


Рассмотрение проблематики реализации административно-правовых механизмов осуществления надлежащего перемещения пассажиров, товаров и транспортных средств по территории Российской Федерации представляет значительный интерес, поскольку в той или иной степени она затрагивает вопросы надлежащего осуществления государственного управления вообще. Осуществление транспортного сообщения правильным образом является необходимым условием существования любого современного государства, не исключением является и Российская Федерации, огромные территории которой только транспортные коммуникации способны связать воедино. Механизмы административно-правовой ответственности в данном случае выполняют важнейшие правоохранительные задачи, защищая соответствующие транспортные общественные отношения от их нарушений.
Актуальность данной тематики исследования определяется тем обстоятельством, что вопросы надлежащего осуществления дорожного движения и правильного функционирования транспортной инфраструктуры всегда занимали особое место в осуществлении жизнедеятельности нашей страны, что обусловлено ее большой территорией.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности дорожного движения представляют важность как с точки зрения защиты прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, так и с точки обеспечения национальной безопасности. Так, в Указе Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [50] относительно данного вопроса было отмечено, что развитие транспортной инфраструктуры непосредственным образом преследует достижение целей государственной политики с области сбережения народов Российской Федерации и развития их человеческого потенциала. Износ транспортной инфраструктуры, в свою очередь, может служить причиной возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, существует определенный потенциал для использования существующих объектов транспортной инфраструктуры участниками террористических и экстремистских движений для достижения ими своих противоправных целей. В числе прочего, необходимо рассматривать проблематику изменения климата и влияние данных процессов на функционирование транспортного комплекса. Транспортное пространство Российской Федерации должно рассматриваться в качестве составной части мирового транспортного пространства, это непосредственным образом затрагивает вопросы экономической безопасности нашего государства, поскольку позволит в полной мере использовать имеющийся в данном отношении транзитный потенциал. Цели обеспечения развития эффективной транспортной инфраструктуры и транспортной связанности страны таким образом выступают в качестве приоритетных в плане обеспечения национальной безопасности. А одним из наиболее эффективных механизмов нормализации ситуации, складывающейся в области дорожного движения, выступает институт административной ответственности, позволяющий пресекать
Цель исследования - теоретико-правовой и практический анализ административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, выявление проблем и предложение основных направлений совершенствования норм действующего законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в части правонарушений в области дорожного движения.
Основными задачами являются:
- рассмотреть историю административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения;
- проанализировать понятие административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения;
- определить проблемы в реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере установления и реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.
Предмет исследования - нормы действующего административного законодательства, регулирующие правоотношения, возникающие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и привлечения виновных к ответственности, а также материалы юридической практики.
В методологическом плане исследование включает применение таких общенаучных способов научного познания, как исторический, анализ и синтез, индукция и дедукция. В работе рассматривается диалектическая проблематика перехода количественных изменений в качественные. В качестве основного метода исследований выступает формально-юридический.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершая написание выпускной квалификационной работы следует отметить, что нами было уточнено понятие административного правонарушения в области дорожного движения и административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. административная ответственность за правонарушения в области безопасности дорожного движения может рассматриваться как один из подинститутов общего явления административной ответственности, имеющий в качестве нормативного основания своей реализации нарушение не любых норм административного права, а соответствующих нормативных установлений, существующих в сфере регулирования именно дорожного движения.
Внимательный анализ соответствующих установлений
административного закона позволяет говорить о многообразии составов административных правонарушений в области дорожного движения, а анализ соответствующей правоприменительной практики - о наличии многочисленных проблем в сфере непосредственной реализации данного юридического института.
В качестве административного правонарушения в области дорожного движения необходимо рассматривать виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, нарушающее действующие нормативно¬правовые акты в сфере организации дорожного движения, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Соответствующий институт административной ответственности является сравнительно молодым институтом отечественного
административного права - КоАП РСФСР, содержащий в себе 64 состава административных правонарушений в области дорожного движения, многие
из которых были восприняты отечественным законодателем, был принят только в 1985 году и именно с этого момента о данном правовом институте можно говорить как о совокупности юридических норм, обособленных в структуре российского административного права.
Под безопасностью дорожного движения как объекта административно¬правовой охраны следует понимать состояние защищенности общественных отношений от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, которые в системе государственного управления обеспечиваются административными методами.
Подобного рода безопасность в настоящее время обеспечивается целой совокупностью нормативно-правовых актов в системе российского права, но нормативно-правовые акты, закрепляющие правила о реализации института административной ответственности в отношении нарушителей соответствующих предписаний являются в данном случае определяющими.
В соответствии с современным содержанием Главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая называется «Административные правонарушения в области дорожного движения», она состоит из сорока трех составов административных правонарушений, в своей совокупности признанных, по мнению отечественного законодателя, обеспечить безопасность общественных отношений в соответствующей сфере государственного управления.
Большое количество составов преступлений, содержащихся в этой главе, вызывает необходимость их классификации, которую мы будем проводить как в зависимости от субъектов, способных совершать соответствующие административные деяния, так и от наличия или отсутствия последствий, нарушения соответствующих административных предписаний.
В качестве первой группы административных правонарушений мы рассмотрим деяния, предполагающие совершение непосредственных нарушений в движении транспортного средства по проезжей части, которые будут обозначены в работе, как «административные правонарушения, посягающие на правила дорожного движения». В качестве второй группы «административные правонарушения, посягающие на общий порядок организации дорожного движения», а в качестве третьей - «административные правонарушения в области дорожного движения, влекущие причинение ущерба».
Можно прийти к выводу о довольно высокой применимости приведенных составов административных правонарушений и о значительной массиве судебной практики, касающейся их применения и накопленной к настоящему времени.
Анализ проблем, возникающих из реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения имеет значительные и многообразные связи с иными проблемами, как правового, так и организационного плана. Исследование соответствующих отношений, таким образом, может иметь не только узкоотраслевой, но и общетеоретический характер.
Особое понимание презумпции невиновности и условий реализации административного штрафа делает составы административных правонарушений главы 12 КоАП РФ, правоприменение и наказание по ним уникальным явлением, отличным от всего остального содержания отечественного административного законодательства.
Законодателем в должной мере осознается несовершенство действующих механизмов административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и предпринимаются заметные усилия для повышения эффективности государственного регулирования в данной сфере общественных отношений.



1. Батенов Ф.К. Отдельные проблемы привлечения к административной ответственности юридических и должностных лиц за правонарушения в области дорожного движения // Академическая мысль. - 2021. - № 3(16). - С. 92-96.
2. Быков А. И. Видеофиксация административных правонарушений в области дорожного движения в местах производства дорожных работ // Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы и ситуационные центры, Казань, 27-28 февраля 2018 года / Аппарат Президента Республики Татарстан. - Казань: ООО "Центр инновационных технологий", 2018. - С. 44-47
3. Вова К. П. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения :: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Ростов-на-Дону, 2011. - 23 с.
4. Гринева А. В. Некоторые проблемы привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в области безопасности дорожного движения // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения, Курск, 15 ноября 2018 года. - Курск: ООО "Планета+", 2018. - С. 125-129.
5. Закон Самарской области от 1.11.2007 №115-ГД «Об
административных правонарушениях на территории Самарской области» // "Волжская коммуна", № 207(26005), 07.11.2007
6. Зейналов, Ф. Н. Фотография и видеозапись как основные виды
доказательств по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути
совершенствования. - 2020. - № 1(3). - С. 174-182.
7. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (утв. ВС РСФСР 20.06.1984) (утратил силу) // Свод законов РСФСР, т. 8, с. 401.
8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: 2011. - 678 с.
9. Костюк, В. В. Вопросы квалификации административных правонарушений в области дорожного движения // NovaUm.Ru. - 2020. - № 28. - С. 176-178.
10. Кретов В.В., Севрюгин В.Е. О необходимости установления административной ответственности за правонарушения в области дорожного хозяйства Российской Федерации // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 4. - С. 386
11. Кутякин С. А. Некоторые проблемные аспекты применения института малозначительности в делах об административных правонарушениях в области дорожного движения // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. - 2019. - № 4. - С. 143-150.
12. Лохбаум В. А. Административная ответственность в системе предупреждения административных правонарушений в области дорожного движения // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. - 2020. - № 3. - С. 105-108.
13. Лысов Н. Н. Теория и практика разграничения административных
правонарушений и преступлений в области обеспечения безопасности дорожного движения // Уголовное производство: процессуальная теория и криминалистическая практика : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Симферополь-Алушта, 26-27 апреля 2018 года. - Симферополь-Алушта: Общество с ограниченной ответственностью
«Издательство Типография «Ариал», 2018. - С. 62-64.
14. Лянной, Г. Г. Повышение эффективности административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения (на примере Иркутской области) // Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе : Сборник научных трудов Межведомственной научно-практической конференции, Москва, 24 ноября 2020 года. - Москва: Московский университет МВД, 2020.
- С. 122-125.
15. Макшанов, В. Л. Административная ответственность как вид юридической ответственности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - № 10-2(61). - С. 206-208.
16. Маркина Э. В. Актуальные вопросы административной ответственности как института административного права и ее отличия от других видов юридической ответственности // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 6. - С. 236-238.
17. Михеев Д. Н. Нормативное основание административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения // Наука. Образование. культура. актуальные проблемы и практика решения (Федеральный и региональный аспекты) : Сборник трудов XI всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Прокопьевск, 22 ноября 2018 года. - Прокопьевск: филиал КузГТУ в г. Прокопьевске, 2018.
- С. 217-222.
18. Москаленко, С. С. Судопроизводство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук - Омск, 2009. - 238 с.
19. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 г. № 1245-ст [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»
20. Полное собрание Законов Российской Империи. Собрание второе. Том Х1У.СПб., 1839. № 12166. 1437с
21. Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»
22. Постановление № 5-1083/2020 от 28 июля 2020 г. по делу № 5-1083/2020 Центрального районного суда г. Тольятти [Электронный ресурс] : URL: https://sudact.ru/
23. Постановление Верховного Суда Российской Федерации № 4- АД21-26-К1 от 03 декабря 2021 года [Электронный ресурс] : URL: https://sudact.ru/
24. Постановление от 5 марта 2021 г. по делу № 12-249/2019 // [Электронный ресурс] : URL: https://sudact.ru/
25. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета от 3 июля 2019 г. №142
26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»// Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, февраль 2009 г., № 2
27. Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 г. № 413 «Об утверждении Правил изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”» // СЗ РФ. 2019. № 15 (ч. IV), ст. 1779.
28. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 г., № 47, ст. 4531
29. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е.- М.: ГроссМедиа, 2008. - 588 с.
30. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 г., № 47, ст. 4531
31. Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 152714 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»
32. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 22008 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»
33. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 158628 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»
34. Приказ МВД России от 10.09.2019 г. № 612 «Об утверждении
Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства». URL: http://www.pravo.gov.ru, 06.11.2019 (дата обращения: 08.02.2022)
35. Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» // Российская газете от 13 октября 2017 г. № 232
36. Ремизов П. В. Современное состояние превентивной функции административной ответственности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2017. - № 4(40). - С. 322-323.
37. Решение № 12-345/2020 от 22 мая 2020 г. по делу № 12-345/2020 Центрального районного суда г. Тольятти [Электронный ресурс] : URL: https://sudact.ru/
38. Решение № 12-472/2020 от 22 июля 2020 г. по делу № 12-472/2020 Центрального районного суда г. Тольятти [Электронный ресурс] : URL: https://sudact.ru/
39. Решение № 12-473/2020 от 22 мая 2020 г. по делу № 12-473/2020 // [Электронный ресурс] : URL: https://sudact.ru/
40. Решение № 12-564/2020 от 3 июля 2020 г. по делу № 12-564/2020 // [Электронный ресурс] : URL: https://sudact.ru/
41. Решение № 12-969/2016 от 11 ноября 2016 г. по делу № 12-969/2016 // [Электронный ресурс] : URL: https://sudact.ru/
42. Решение № 2А-3228/2020 2А-3228/2020~М-2677/2020 М-
2677/2020 от 27 июля 2020 г. по делу № 2А-3228/2020 Центрального районного суда г. Тольятти [Электронный ресурс] : URL: https://sudact.ru/
43. Решение № 2А-2798/2020 2А-2798/2020~М-2033/2020 М-
2033/2020 от 27 июля 2020 г. по делу № 2А-2798/2020 Центрального районного суда г. Тольятти[Электронный ресурс] : URL: https://sudact.ru/
44. Руднев, А. С. Проблемы установления административной ответственности юридических лиц за правонарушения в области дорожного движения и пути их решения // Государство и право. - 2021. - № 8. - С. 81-89.
45. Рябчиков, М. В. Актуальные проблемы реализации института административной ответственности за правонарушения в области организации дорожного движения // NovaUm.Ru. - 2021. - № 31. - С. 141-143.
46. Соколов В. А. Административная ответственность как вид юридической ответственности // Конституция Российской Федерации: теория и практика реализации : Сборник материалов Всероссийской научно¬теоретической конференции, Ростов-на-Дону, 12 декабря 2017 года, 2018. - С. 164-170.
47. Токолова А. Ю. Административная ответственность как вид юридической ответственности // Проблемы государственно-правового строительства в современной России: анализ, тенденции, перспективы : Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Курск, 27 апреля 2020 года. - Курск: ООО "Планета", 2020. - С. 186-189.
48. Толстоба С. Н. К вопросу о субъекте административного правонарушения, предусмотренного статьями 12.33 и 12.34 КоАП РФ // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права, Санкт-Петербург, 27 марта 2020 года.. - С. 576-580.
49. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63- ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
50. Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июля 2021 г. № 27 (часть II) ст. 5351
51. Указ Президиума ВС СССР от 15.03.1983 N 8918-X «Об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения» (утратил силу) // Ведомости ВС СССР, 1983, N 12, ст. 174
52. Федеральном закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О
безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. № 1 ст. 2
53. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., № 50, ст. 4873
54. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. № 2 ст. 133


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ