Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности квалификации административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подведомственных в выявлении участковыми уполномоченными полиции (Организация деятельности участкового уполномоченного полиции, Барнаульский Юридический Институт МВД)

Работа №52133

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы32
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 6
1.1. Правовые основы охраны общественной безопасности и общественного порядка 6
1.2. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок 12
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ УЧАСТКОВЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПОЛИЦИИ 17
2.1. Общая характеристика составов административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, подведомственных участковым уполномоченным полиции 17
2.2. Проблемы квалификации отдельных составов правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, подведомственных участковым уполномоченным полиции 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29


Актуальность исследования особенностей квалификации административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подведомственных участковым уполномоченным полиции обусловлена следующим. Защита интересов граждан и обеспечение правопорядка в обществе являются одними из приоритетных задач государства. Общественная безопасность и общественный порядок являются важными составляющими благополучия в государстве. Соответственно необходимо пресечение административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок.
Участковые уполномоченные, будучи сотрудниками полиции, обязаны противодействовать правонарушителям, в том числе в аспекте привлечения их к административной ответственности. Деятельность участковых уполномоченных имеет свою специфику в силу того, что они преимущественно сосредоточены на закрепленном за ними участке, соответственно ориентированы на выявление и пресечение административных правонарушений в его пределах. Правомочия по возбуждению производства по делу об административном правонарушении у участковых уполномоченных ограничены в соответствии с действующим законодательством, в частности на основании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также подзаконных нормативных актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое наделено полномочиями по регулированию деятельности сотрудников полиции, в том числе участковых уполномоченных. Анализ компетенции участкового уполномоченного в части административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, необходим в силу того, что правоприменение в России неизбежно сталкивается с проблемами, проистекающими из несовершенства законодательства.
Изложенное свидетельствует об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
Объект исследования – правоотношения, возникающие в связи с привлечение к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественны порядок и общественную безопасность, в части, относящейся к компетенции участкового уполномоченного полиции.
Предмет исследования – законодательство России, регулирующее деятельность участковых уполномоченных полиции и привлечение к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, правовые позиции высших судов, а также современные взгляды на данный вопрос.
Целью работы является исследование особенностей квалификации административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подведомственных в выявлении участковыми уполномоченными полиции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 охарактеризовать правовые основы охраны общественной безопасности и общественного порядка;
 дать общую характеристику административным правонарушениям, посягающим на общественную безопасность и общественный порядок;
 провести анализ составов административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, подведомственных участковым уполномоченным полиции;
 рассмотреть проблемы квалификации отдельных составов правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, подведомственных участковым уполномоченным полиции.
Вопросы несения службы участковым уполномоченным актуальны, вследствие чего данная тема редко становится предметом исследования. В числе авторов, уделивших внимание анализу форм несения службы участковым уполномоченным, можно выделить Р.Ю. Аврутина, И.А. Биккинина, В.Б. Поезжалова, В.Ю. Горбунова, М.Н. Ситкину.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический, метод сравнения и метод анализа для изучения норм права России, правовых позиций высших судов, а также иные методы научного познания.
Работа состоит из настоящего введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Проведенный анализ воззрений теоретиков и норм права позволил сделать вывод, что безопасность государства, общества и личности – это приоритет. Само существование и благополучие государства, общества и личности зависит от того, насколько обеспечена безопасность. Несмотря на то, что правовое регулирование безопасности в России осуществляется применительно к отдельным направлениям, основная цель является комплексной.
Органы внутренних дел в Росси отвечают за реализацию политики государства в части обеспечения безопасности на его территории. Правая регламентация деятельности органов внутренних дел осуществляется на нескольких уровнях. При этом международное законодательство, будучи важным, не стоит рассматривать как приоритетное применительно к разрешению вопроса о регламентации организации деятельности органов внутренних дел в аспекте обеспечения безопасности. Наиболее важны в данном случае федеральные законы, а также подзаконные нормативные правовые акты, право издания которых предоставлено Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Участковые уполномоченный полиции в соответствии с действующим законодательством входят в круг лиц, наделенных правомочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе тех, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, то есть предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако далеко не все составы, предусмотренные указанной главой, входят в сферу компетенции участковых уполномоченных полиции. Перечень закреплен непосредственно в нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проведенный анализ позволил сделать вывод, что дела об административных правонарушениях, которые вправе рассматривать участковый уполномоченный полиции, могут быть совершены лицами, достигшими шестнадцати лет. Подобный подход законодателя представляется не совсем верным, поскольку за такие правонарушения, как мелкое хулиганство, употребление алкоголя, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ ответственность целесообразно установить не с 16, а уже с 14 лет, что должно благотворно сказаться на поведении несовершеннолетних, которые будут осознавать, что общественно опасное поведение является наказуемым.
В отношении квалификации административных правонарушений, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, подведомственных участковым уполномоченным полиции, необходимо отметить, что присутствуют сложности. Однако данные проблемы носят практический характер и не связаны с недостатком правового регулирования.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 04.07.2020.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федеральный закон от 30.11.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.06.2020 с изм. и доп. от 04.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
3. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции : федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4553.
4. О безопасности : федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 2.

Материалы судебной практики

5. По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней», пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», частей первой и четвертой статьи 11, пункта 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 2 части четвертой статьи 413 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы : постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 № 21-П // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 30. – Ст. 4658.
6. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бояринцева Игоря Сергеевича на нарушение его конституционных прав статьей 319 Уголовного кодекса Российской Федерации : определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2020 № 312-О [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – [М.]. – URL: http://www.consultant.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения: 05.07.2020).
7. Постановление Верховного Суда РФ от 09.11.2018 № 37-АД18-2 [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – [М.]. – URL: http://www.consultant.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения: 05.07.2020).
8. Постановление Верховного Суда РФ от 16.01.2019 № 38-АД18-9 [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – [М.]. – URL: http://www.consultant.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения: 05.07.2020).
9. Постановление Верховного Суда РФ от 27.05.2019 № 59-АД19-2 [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – [М.]. – URL: http://www.consultant.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения: 05.07.2020).
10. Постановление Верховного Суда РФ от 24.09.2019 N 87-АД19-15 [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – [М.]. – URL: http://www.consultant.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения: 05.07.2020).

Научная и учебная литература

11. Зайков, Д.Е. Недопустимость обращения граждан: проблемы квалификации и правоприменительной практики / Д.Е. Зайков // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 8. – С. 68-74.
12. Караев, А.А. Понятие, состав и содержание конституционной безопасности / А.А. Караев // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. – 2018. – № 3 (52). – С. 22-29.
13. Кирюхин, В.В. Проблемы применения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при производстве по делам об административных правонарушениях и пути их законодательного регулирования / В.В. Кирюхин, А.М. Сокол // Административное право и процесс. – 2019. – № 4. – С. 50-53.
14. Ковтун, Е.С. Правовой анализ административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность / Е.С. Ковтун // Молодой ученый. – 2020. – № 24 (314). – С. 282-284.
15. Лексин, И.В. Суверенитет и государство: концептуальные взаимосвязи и расхождения / И.В. Лексин // Российское право: Образование. Практика. Наука. – 2018. – № 3. – С. 17-29.
16. Ольшевская, А.В. К вопросу о субъективных признаках административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность / А.В. Ольшевская, О.М. Попович // Актуальные проблемы административного права и процесса. – 2019. – № 4. – С. 39-42.
17. Поддубный, А.О. К вопросу о понятии «национальная безопасность» / А.О. Поддубный, Ф.Н. Удычак // Российская юстиция. – 2019. – № 6. – С. 6-7.
18. Поезжаева, Д.А. Общая характеристика административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность / Д.А. Поезжаева // Инновации в науке и практике. Сборник статей по материалам XI международной научно-практической конференции. В 3 частях. Отв. ред. А.Р. Халиков. – 2018. – С. 242-248.
19. Попович, О.М. К вопросу об объективных признаках административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность / О.М. Попович // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 1. – С. 181-184.
20. Попович, О.М. Теоретико-правовые аспекты объективных признаков административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок / О.М. Попович // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 462-467.
21. Савин, Ю.П. Основные направления обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на современном этапе / Ю.П. Савин, Л.Н. Романченко // Гражданская оборона на страже мира и безопасности. Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню гражданской обороны. В 3-х частях. Составители: М.В. Алешков, А.Г. Заворотный, Ю.А. Апарина и др. – 2020. – С. 28-41.
22. Старцев, В.В. Совершенствование законодательства об административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности в субъектах РФ / В.В. Старцев // Юридические науки, правовое государство и современное законодательство. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 209-212.
23. Строева, О.А. К вопросу о снижении возраста административной ответственности несовершеннолетних / О.А. Строева, М.В. Бондаренко // Административное право и процесс. – 2019. – № 11. – С. 50-53.
24. Таюпова, К.Р. Экономическая безопасность России в условиях глобализации: конституционно-правовой аспект / К.Р. Таюпова // Конституционное и муниципальное право. – 2019. – № 6. – С. 34-38.
25. Ягофарова, И.Д. Ограничение прав человека как основа обеспечения национальной безопасности / И.Д. Ягофарова // Бюллетень инновационных технологий. – 2020. – Т. 4. – № 2 (14). – С. 9-12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ