Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление персоналом (на примере ПАО Сбербанк)

Работа №90582

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1 Управление персоналом в современных условиях: понятия,
сущность, цели, задачи, функции 7
1.2 Система управления персоналом 12
1.3 Особенности управления персоналом в банковской сфере 15
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПАО «СБЕРБАНК» 21
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк» 21
2.2 Кадровая политика и характеристика персонала
ПАО «Сбербанк» 28
2.3 Анализ системы управления персоналом 34
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В ПАО «СБЕРБАНК» 40
3.1 Направления совершенствования системы управления
персоналом в ПАО «Сбербанк» 40
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Каждый бизнес связан с объединением усилий для создания определенного продукта. Прямое преобразование ресурсов всегда предполагает участие работников в определенных видах ресурсов. Поэтому для любой организации люди являются ценным ресурсом. Кроме того, когда дело доходит до управления персоналом, сотрудники могут играть роль управляющих участников.
Банки являются наиболее важным экономическим агентом. В условиях конкуренции между финансово-кредитной организацией она чрезвычайно высока. Ограниченные ресурсы, строгое банковское законодательство и нестабильная политическая ситуация в мире вынуждают банки искать наиболее эффективный способ работы, чтобы остаться на рынке банковских услуг.
Эффективность работы кредитных учреждений во многом зависит от правильной постановки стратегического управления и стратегического менеджмента, а также управления персоналом. Главным элементом успеха банковской деятельностью является текущее управления персоналом с учетом перспектив.
Необходимость эффективного управления человеческими ресурсами обусловлена их важностью для оптимизации управления всем бизнесом. Человеческие ресурсы являются основой предприятия, но независимо от их потенциала, решение о том, как их эффективно использовать, принимает руководство организации.
Разработка функциональных стратегий, связанных с организационным персоналом, связана с решением проблем, связанных с размещением сотрудников в организационном управлении, то есть стратегия управления персоналом может принимать только форму персонала или человеческие ресурсы являются частью управления хозяйствующим субъектом. Кроме того, стратегия управления персоналом, даже если она не решает проблему участия рядовых сотрудников в управлении бизнесом, в любом случае является целостной системой управления в рамках конкретной системы. Стратегия управления персоналом должна включать в себя ряд аспектов, в том числе систему найма, вознаграждения, стимулирования, оценки и развития персонала, а также конкретные компоненты системы управления персоналом, сформированные на стратегическом уровне.
Формирование системы управления персоналом должно соответствовать конкретным условиям конкретной организации, а результат управления персоналом должен быть направлен на увеличение прибыли. Поэтому необходима система управления персоналом, она формируется в соответствии с условиями функционирования организации. Формирование системы управления персоналом должно обеспечить прибыльность организации. Поскольку с точки зрения системы управления персоналом проблема управления персоналом связана со стратегической составляющей организационного управления, менеджеры должны способствовать получению преимуществ в будущем.
Для достижения эффективной долгосрочной цели организации следует обращать внимание не только на особенности внутренней среды, но и на влияние факторов макросреды и состояние рынка, на котором работает организация.
Другими словами, актуальность исследования зависит от необходимости эффективного формирования системы управления персоналом. Для российской практики совершенствование механизма управления банка особенно важно. В связи с переходом на рыночные условия потребовалось создание и изучение новых методов и инструментов управления персоналом.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
• исследование понятия и элементов системы управления персоналом;
• изучение особенностей управления персоналом в банковской сфере;
• рассмотрение кадровой политики ПАО «Сбербанк»;
• анализ системы управления персоналом;
• разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования являются организационно-экономические
отношения, возникающие по поводу управления персоналом организации.
Объектом исследования является филиал ПАО «Сбербанк» - Дополнительный офис № 8644/0530.
Информационной основой исследования послужили данные финансовой отчетности ПАО «Сбербанк», а также данные по численности персонала.
Теоретико-методической основой исследования являются работы российских и зарубежных исследователей по совершенствованию системы управления персоналом.
В основу исследования были положены такие методы, как анализ и синтез, методы экономического анализа, анализа документов, анкетирования и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Работа изложена на 53 страницах, включает 17 рисунков, 16 таблиц. Список использованной литературы содержит 43 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повышение роли кадровых служб и коренная перестройка их деятельности обусловлены тем, что предприятие в настоящее время функционирует в рамках общего формирования рыночных отношений по всей стране. Человеческий ресурс является самым важным на сегодняшний момент ресурсом в любой организации. Поэтому в настоящее время актуальность вопроса грамотного и компетентного управления персоналом вообще и кадровых технологий в частности в банковской сфере ни у кого не вызывает сомнений.
Текучесть кадров в банковской сфере является одной из главных проблем. От этого явления зависит эффективность формирования целостности коллектива, имиджа банка, также оказывает влияние на производительность труда и неконкурентоспособность организации. Очень важно иметь в банковской сфере обратную связь между руководством и сотрудниками. Во многих банках, в которых очень слабо развита грамотная система мотивации, сотрудники часто уходят, чтобы приобрести новое образование, более интересную работу, решать более интересные задачи, получить более высокую заработную плату и продвигаться по карьерной лестнице.
Сбербанк - крупнейший банк Российской Федерации и одна из крупнейших системообразующих компаний страны. ПАО «Сбербанк» - один из банков, обращающих внимание на управление персоналом.
Согласно качественному анализу персонала Дополнительного офиса ПАО «Сбербанк» №8644/0530, наиболее распространенными работниками являются женщины в возрасте до 30 лет с образованием не ниже среднего специального, средний стаж работы составляет примерно 5-15 лет. По полученным данным можно судить о высоком профессионализме сотрудников Дополнительного офиса № 8644/0530 ПАО Сбербанк.
Кадровая стратегия, сформированная руководством ПАО Сбербанк, включает в себя достижение сложных и одновременно актуальных целей. Основная цель - реализовать инициативы, позволяющие ПАО Сбербанк оставаться лучшим среди остальных финансово-кредитных учреждений как для населения, так и для корпоративных клиентов. Однако достижение этих целей будет невозможно без создания благоприятных условий для его реализации. Такие условия должны включать эффективную корпоративную культуру, благоприятный социально-психологический климат, признание ценности банка всеми сотрудниками, высокие показатели вовлеченности сотрудников и умеренные показатели текучести кадров.
Основные обнаруженные проблемные места в системе управления персоналом Дополнительном офисе № 8644/0530 ПАО Сбербанк:
1. Внедрение систем развития сотрудников только на уровне управления или только в рамках отчетности и стратегий развития.
2. Отсутствие систем и алгоритмов реализации индивидуальных траекторий развития кадровых ресурсов.
3. Текучесть кадров.
В качестве корректирующей меры по устранению выявленных проблем, связанных с совершенствованием системы управления человеческими ресурсами и развития людских ресурсов, предложены следующие направления:
1. Обновление действующей кадровой политики Дополнительного офиса № 8644/0530 ПАО Сбербанк в части системы развития кадров;
2. Приобретение и внедрение программных продуктов - платформы для корпоративного обучения «МЗкШз» в тестовом режиме и построение индивидуальной траектории развития сотрудников;
3. Внедрение вышеперечисленных мероприятий позволит сократить текучесть персонала.
Проведенные расчеты показали, что экономия от предложенных мероприятий составит 1896,75 тыс. руб., что говорит о том, что предложенные мероприятия окажутся экономически выгодными для Дополнительного офиса № 8644/0530 ПАО Сбербанк.


1. Конституция Российской Федерации : утв. 12.12.1993 № 343 ; ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. - ПРЕ: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.01.2021).
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 : от 30.11.1994 № 51-ФЗ; ред. от 16.12.2019 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. - ПРЕ: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.02.2021).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 : от 31.07.1998 № 146-ФЗ ; ред. от 29.09.2019 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. - ПРЕ: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.02.2021).
4. Трудовой кодекс Российской федерации : от 30.12.2001 № 197-ФЗ ; ред. от 16.12.2019 //СПС КонсультантПлюс. Законодательство. - ПРЕ: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.02.2021).
5. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» (Банке России)» от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ (принят Государственной Думой 27 июня 2020 года) (ред. от 31.07.2020 г.) // КонсультантПлюс. - Режим доступа http://www.consultant.ru; свободный. - Загл. с экрана. - (дата обращения 13.02.2021).
6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 27.12.2019 г.) // КонсультантПлюс. - Режим доступа http://www.consultant.ru; свободный. - Загл. с экрана. - (дата обращения 13.02.2021).
7. Ананьева С.Е. От управления персоналом - к управлению человеческими ресурсами и человеческим капиталом / С.Е. Ананьева // Итоги научно-исследовательской работы вуза за 2014 год: сборник научных статей / под ред. Н.М. Швецова. - Йошкар-Ола, 2014. - С. 306-364.
8. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ- менеджмента / И.Н. Андреева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2016. - 416 с.
9. Артамонов А.С. Вовлеченность работников как ведущий фактор успеха
банка на современном этапе // Управленческое консультирование. - 2020. - №3 (135). URL : https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vovlechennost-rabotnikov-kak-
veduschiy-faktor-uspeha-banka-na-sovremennom-etape (дата обращения:
24.02.2021).
10. Беляцкий Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. М.: Современная школа, 2014. - 448 с.
11. Васильев Д.И. Новые объяснения понятий человеческие ресурсы, управление человеческими ресурсами и стратегическое управление персоналом в банках / Д.И. Васильев // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 12 (63). - С. 215-220.
12. Вершигора Е.Е. Менеджмент: ученое пособие / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра-М, 2019. - 338c.
13. Веснин Р.В. Основы менеджмента [Текст] / Р.В. Веснин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 315 с.
14. Витик С.В. Управление системой мотивации персонала / С.В. Витик // Достойный труд - основа стабильного общества: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 28-33.
15. Зайцева Т.В. Управление развитием человеческих ресурсов организации / Т.В. Зайцева // Вестник Московского университета. Управление. - 2021. - № 1. - С.3-16.
16. Зернова Л.Е. Анализ системы управления персоналом в коммерческом банке // Инновационное развитие. 2019. № 2 (29). С. 62-64.
17. Ильина С. Анализ системы управления персоналом в коммерческом банке ZZ В сборнике: International Conference on Research, Learning and Development Los Angeles, 2020. - С. 133-137.
18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2016. - 448 с.
19. Климович Н.В. Переход управления персоналом к управлению человеческими ресурсами и формирование международной модели HR- компетенций / Н.В. Климович // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2015. - № 10. - С. 140-144.
20. Короленко Ю.Н. Стратегия управления персоналом важнейшая составляющая в управлении организации / Ю.Н. Короленко // Современные технологии управления персоналом: сборник научных трудов. - Симферополь, 2016. - С. 33-38.
21. Кочергина С.Г. Управление человеческими ресурсами в системе управления организацией / С.Г. Кочергина, А.А. Федоров // Экономика, право и управление: теория, методология и практика: Сборник материалов заочной научно-практической конференции, посвященной юбилею заслуженного работника высшей школы Российской Федерации и Чувашской Ю.П. Республики Леванова. - 2015. - С. 82-86.
22. Кочурина Р.А. Инновационный подход к управлению человеческими ресурсами / Р.А. Кочурина, Д.М. Магомедкеримова // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - № 85. - С. 36-40.
23. Кох И. А. Управление трудовой мотивацией банковских служащих // Вопросы управления. - 2019. - №3 (39). - С. 179 - 189.
24. Лапшина З.В. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами организации / З.В. Лапшина, К.С. Прахт // NovaInfo.Ru. - 2015. - Т. 1. - № 32. - С. 86-90.
25. Ленская И.Ю., Шиндряева И.В., Ковшикова Е.В. Особенности деловой оценки персонала в кредитных учреждениях // Вестник евразийской науки. - 2017. - №2 (39). - С. 112 - 119.
26. Лукьянова Н.И. Компетенционный и квалификационный подходы к
управлению человеческими ресурсами организаций / Н.И. Лукьянова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического
университета. - 2015. - № 3. - С. 102-104.
27. Магура М. И. Современные персонал - технологии / М.И. Мигура, М.Б. Курбатов. - М.: Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2020. - 388 с.
28. Носова М.Г. Мотивация персонала банковской сферы в кризис // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - №7-2. 1Ж1/ https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/motivatsiya--регзопа1а--Ьапкоузкоу-51сгу-у- кг1х1з (дата обращения: 24.02.2021).
29. Петрюкова К.А. Разработка и реализация эффективной стратегии по управлению персоналом / К.А. Петрюкова // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. - 2017. - С. 96-98.
30. Полозова К.С. Значение и задачи анализа результатов финансовой деятельности и устойчивости коммерческого банка // Вопросы науки и образования. - 2018. - №13 (25). - С. 75 - 79.
31. Сабетова Т.В. Проблемы управления по целям и использования КПЭ в управлении человеческими ресурсами в современной российской экономике / Т.В. Сабетова // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2015. - № 7. - С. 28-33.
32. Скрипниченко Л.С. Кадровая политика коммерческого банка в современных условиях // Общество: политика, экономика, право. - 2017. - №1. - С. 114 - 116.
33. Сотникова С.И. Конкурентоспособность персонала как объект управления / С.И. Сотникова, Ю.В. Немцова // Вестник Омского университета: Серия «Экономика». - № 4. - 2020. - С. 9-13.
34. Суханов Е.В. Формирование и развитие инновационного подхода по управлению человеческими ресурсами / Е.В. Суханов // Стратегическое планирование развития территорий. Опыт. Современные тенденции. Перспективы: материалы международного научно-практического форума. - 2016. - С. 402-405.
35. Тишина В.Н., Кознева А.Р. Тенденции управления персоналом в банке // В сборнике: Современное образование: опыт прошлого - взгляд в будущее: Материалы Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 138-140.
36. Угрюмова Н.В. Управление организацией: системный подход к оценке эффективности / Н.В. Угрюмова, Ш.Э. Валиев // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика.-2020.-№ 1 (19).- С. 20-26.
37. Управление персоналом / под ред. А.А. Литвинюка. - М.: Юрайт, 2015. - 448 с.
38. Хаматнурова Е.Н. Управление человеческими ресурсами в системе управления корпоративными знаниями / Е.Н. Хаматнурова, Н.С. Гужавина // Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - № 6 (19). - С. 109-115.
39. Чесняк М.Г. Управление персоналом в контексте стратегии устойчивого развития / М.Г. Чесняк // Материалы II-й ежегодной научно­практической конференции Северо-Кавказского федерального университета «Университетская наука - региону» / под ред. Л.И. Ушвицкого, Н.Н. Яковенко. - 2014. - С. 97-105.
40. Чилипенок Л.С. Diversity management как современный подход к управлению человеческими ресурсами: теория и практика / Л.С. Чилипенок // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы: сборник статей по материалам I Международной научно-практической студенческой конференции: в 4 томах. Кафедра экономики организации НГПУ им. К. Минина. - 2015. - С. 182-185.
41. Чугунов А.Г. Концептуальные инновации изменения системы обучения управлению человеческими ресурсами / А.Г. Чугунов // Управленческие науки в современной России. - 2016. - Т. 1. - № 1. - С. 439­444.
42. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. / С.В.Шекшня - М.: Интел-синтез, 2019.- 364 с.
43. Шлычков В.В. Содержание и структура ресурсного потенциала компании / В.В. Шлычков, Р.А. Тимофеев, Л.А. Гималтдинова // Экономика и управление. - 2019. -№ 11 (60)- С. 181-183.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ