Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1. Коммуникативная эффективность: особенности, основные
характеристики 6
1.2. Веб-сайт как элемент коммуникативной системы 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
САЙТА КАФЕДРЫ МТРиСО АлтГУ 21
2.1. Структура и содержание сайта кафедры медиакоммуникаций,
технологий рекламы и связей с общественностью АлтГУ АлтГУ 21
2.2. Разработка сайта кафедры МТРиСО 36
Заключение 54
Список использованной литературы и источников 56
В настоящее время конкуренция среди университетов вышла на глобальный уровень и коснулась, в том числе, региональные вузы. В условиях конкурентной борьбы российские вузы заинтересованы в поиске дополнительных преимуществ. Это связано с обострением конкуренции за распределение контрольных цифр приема (бюджетных мест); конкуренцией за абитуриентов, готовых обучаться на договорной основе; недостаточным финансированием для обновления материально-технической базы и укрепления инфраструктуры вуза; нехваткой высококвалифицированных кадров; обострением противоречия между целями, стоящими перед высшей школой, и предоставляемыми ей возможностями. Необходимость преодоления данных сложностей подтолкнула вузы к освоению интернет- маркетинговых технологий управления, в том числе, связанных с механизмами своего позиционирования. Важным условием для успешного развития университета в информационном обществе становится присутствие в «стенах» цифровой площадки сети Интернет, а именно наличие собственного веб-сайта вуза.
Официальный веб-сайт является необходимым информационным ресурсом управления университета. В условиях современного образовательного рынка, официальный веб-сайт становится важным инструментом продвижения и позиционирования ВУЗа, источником информации с неограниченным доступом из любой точки мира. Фактически, веб-сайт является единственным источником, работающим на благо университета круглосуточно и беспрерывно.
Веб-сайт вуза должен быть современным, информативным и функциональным, это крайне важно как для деятельности университета, так и для его имиджа. Отсутствие или недолжное функционирование веб-сайта напрямую сказывается на отношении и доверии к образовательной организации.
«Лицом» вуза в коммуникационном пространстве сети Интернет может выступать не только официальный веб-сайт университета, но и имеющиеся веб-сайты институтов и кафедр.
С помощью сайтов можно представить визуальные составляющие имиджа вуза, это позволит транслировать благоприятный имидж, что положительно скажется на позиционировании университета. Также сайт является каналом коммуникации с общественностью и дает возможность предоставить широкий спектр информации, сняв дополнительные вопросы.
Веб-сайт института, кафедры, становится визитной карточкой для абитуриентов, студентов, партнеров, СМИ и других групп общественности, не только как самого института, но и как вуза в целом. Грамотное присутствие в Интернет среде в вопросе информирования студентов и транслирования имиджа вуза является одним из перспективных путей реализации позиционирования университета. В настоящее время практически все абитуриенты и студенты обладают навыками работы с новыми технологиями и сайт является первым источником, который помогает получить информацию о вузе.
Особенность коммуникативной эффективности вузов на прямую зависит от веб-сайта. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что образовательные услуги вуза, в данном случае веб-сайты кафедр, являясь частью официального сайта и университета в целом должны соблюдать его корпоративный стиль, с целью формирования у потребителей единого восприятия бренда университета в сети Интернет. Даже если каждый институт, помимо внешнего позиционирования вуза и фирменного стиля, имеет свое внутренне позиционирование и свои фирменные атрибуты, не должно быть разницы в структуре сайтов институтов, в их наполненности информацией, ее обновляемости и работоспособности сайта в целом .
Целью исследования является разработка и оптимизация сайта кафедры МТРиСО АлтГУ в целях повышения конкурентоспособности, для создания эффективной коммуникации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Описать особенности коммуникативной эффективности;
2. Выявить основные особенности веб-сайта;
3. Проанализировать структуру и содержание действующего сайта кафедры МТРиСО;
4. Разработать сайт для кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью АлтГУ.
Объектом исследования данной работы является изучение оценки коммуникативной эффективности.
Предметом исследования является коммуникативная эффективность сайта кафедры МТРиСО АлтГУ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в ее прикладном характере, разработанный сайт для кафедры будет служить эффективным инструментом для аудитории.
Теоретическая база исследовательской работы основывается на работах таких авторов как Н.К. Моисеева, Т.Н. Пискунова, И.В. Успенский, М.А. Фимина, Д.А. Шевченко, А.Б. Макарец и др.
Методы исследования: традиционный анализ литературы,
вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, контент- анализ.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Изучение коммуникативной эффективности факультетов с помощью веб-представительства становится особенно актуальным в связи с реформированием российского образования и созданием в образовательных учреждениях инновационных структур с применением интернет-технологий.
Сайт вуза, а также сайты факультетов, предназначены для формирования цельного образа образовательного учреждения в сети Интернет и формирования доверительных отношений, с помощью графических элементов, корпоративного стиля, доступной и открытой информации и грамотного функционирования сайта.
Стоит отметить, что особое внимание следует уделять дизайну сайта, его насыщенности актуальной и достоверной информацией, юзабельности и удобству пользования, чтобы он мог конкурировать с другими не только с точки зрения привлекательности, но и со стороны оперативности передвижения при поиске информации.
В ходе анализа было выявлено, что коммуникативная эффективность сайтов институтов, кафедр АлтГУ не соответствует условиям современного рынка интернет-технологий и имеет следующий ряд проблем: использование в качестве бэкграунда сайта пестрых изображений, отсутствие таких критериев, как сочетаемость с оформлением главного сайта АлтГУ, удобство просмотра фото-видеоматериалов или их наличие, элемент навигации «хлебные крошки», правовая база регулирования важнейших вопросов в сфере образования, график публикаций новостей, система обратной связи, версия для слабовидящих, возможность смены языка, карта-схема проезда или расположения корпусов и адаптация под гаджеты.
В связи со стремительным развитием мобильных технологий и выходом новых версий браузеров необходимо следить за тем, чтобы сайт выглядел одинаково на всех платформах.
1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/16484
fcceccbff241e7f0387146f346240cb050e/ (дата обращения 24.04.2018).
2. Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства России от 10 июля 2013 г. № 582. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/3527 (дата обращения 26.04.2018).
3. Об утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) [Электронный ресурс]: Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 27.11.2017). -
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167061/ (дата обращения 26.04.2018).
4. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 20.07.1995 N 181-ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&.. (дата
обращения 25.04.2018)
5. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие для бакалавров / В.А. Алексунин. - М.: Маркетинг, 2008. - 516 с.
6. Алтайский государственный университет [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа https://www.asu.ru/ (дата обращения 23.04.2018).
7. Афоничкин, А.И. Повышение конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы в регионе (на примере Самарской области) / А.И. Афоничкин, О.М. Горелик, С.Б. Волохин // «Маркетинг образовательных услуг»: материалы семинара [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-1.htm (дата обращения 20.04.2018).
8. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. М.: 1998. 462 с.
8. Биологический факультет АлтГУ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа http://www.bio.asu.ru/ (дата обращения 22.04.2018).
9. Бодуан, Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: пер. с франц. / Ж.-П. Бодуан.; науч. ред. и предисл. А.П. Ситникова, Т.Ю. Лебедевой. - М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2001. - 233 с.
10. Бутова, Т.Г. Особенности маркетинга в российской сфере образования / Т.Г. Бутова, Е.Г. Григорьева. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-01-edu/sbornik-2.htm (дата обращения 17.04.2018).
11. Ванчикова Л. Б., Кокшарова Л. С. Место интернет-маркетинга образовательных услуг в маркетинговой деятельности университета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto- internet-marketinga-obrazovatelnyh-uslug-v-marketingovoy-deyatelnosti- universiteta (дата обращения 24.04.2018).
12. Викторова, Т. С. Использование инструментов Интернет-
маркетинга для продвижения ВУЗа на рынке образовательных услуг / Т. С. Викторова, М. С. Мушкатова // Экономика и предпринимательство. - 2013. Т. 7, №12 ч. 2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://naukarus.com/ispolzovanie-instrumentov-internet-marketinga-dlya- prodvizheniya-vuza-na-rynke-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения
10.04.2018).
13. Вирин, Ф.Ю. Интернет - маркетинг: полный сборник
практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. - М.: Эксмо, 2012. - 288 с.
14. Воройский, Ф. С. Информатика. Энциклопедический
систематизированный словарь-справочник / Ф. С. Воройский. - М.: Физматлит, 2006. - 945 с.
15. Гантмахер, В.Е. Создание мощного университета - одна из приоритетных задач на пути инновационного развития региона [Текст] / В.Е. Гантмахер // Инновации. - 2009. - № 2.
16. Географический факультет АлтГУ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа http://www.geo.asu.ru/ (дата обращения 25.04.2018).
17. Главные функции сайтов. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://abaris.ru/articles/site-creation-secrets/glavnyje-funkcii-sajtov.html (дата
обращения 23.04.2018).
18. Глоссарий интернет-маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://glossary-intemet.ru/terms/%C8/4696/ (дата обращения
05.05.2018).
19. Голик, В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе / В. С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 1. - С. 124-133.
20. Государственные требования к сайтам образовательных
организаций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://edusite.ru/p131aa1.html (дата обращения 12.05.2018).
21. Даниленко, Л.В. Маркетинг и реклама образовательных учреждений [Текст] / Л.В. Даниленко // Материалы семинара, 3-4 декабря 2008 г. - М.: Московская Бизнес Школа. - 2008. - 101 с.
22. Добрыднев, С. И. К вопросу определения продукта вуза / С. И. Добрыднев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №9. - 26-31 с.
23. Евдокишина, О. В. Влияние коммуникативного процесса на эффективность образования в ВУЗе [Текст] / О. В. Евдокишина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - № 02. - 26-30 с.
24. Елисеева, Т.А. Сравнительный анализ коммуникационных преимуществ и недостатков Интернета в реализации коммуникационных задач медиа-планирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - № 3
25. Журан, Е. А. Интернет-маркетинг как инструмент для продвижения сайта [Текст] / Е. А. Журан, О. С. Коляда // Экономика: реалии времени. - 2013. №1 (6).
26. Зиннуров, У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения / У.Г. Зиннуров. - Уфа: УГАТУ, 2009. - 226 с.
27. Из чего состоит сайт, или основные структурные блоки сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.inetgramotnost.ru/sajt/iz- chego-sostoit-sajt-ili-osnovnye-strukturnye-bloki-sajta.html (дата обращения 21.04.2018).
28. Исторический факультет АлтГУ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа http://www.hist.asu.ru/ (дата обращения 27.04.2018).
29. Каким должен быть сайт образовательного учреждения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.prcomm-spb.ru/sait- shkoli-vuza-kursov.html (дата обращения 14.04.2018).
30. Кому нужна версия сайта для слабовидящих и как ее создать? [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://medafarm-studio.ru/news/komu- nuzhna-versiya-sayta-dlya-slabovidyashchih-i-kak-ee-sozdat (дата обращения 18.05.2018).
31. Конкурентоспособность ВУЗа: методика оценки эффективности сайта ВУЗа в сегменте интернет [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-vuza-metodika-otsenki- effektivnosti-sayta-vuza-v-sisteme-internet-1 (дата обращения 26.04.2018).
32. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - М.; СПб.; К.: Вильямс, 2009. - 1152 с.
33. Лазаренко, И. Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество / И. Р. Лазареноко // Педагог. - 2000. -№ 9. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 11Пр:/А«у«. informika.ru Лехкшадаг/рейадод/ рейадод_9 /stat8.html (дата обращения 18.04.2018).
34. Макарец, А. Б. Методика оценки качества маркетинговых
коммуникаций ВУЗовских веб-сайтов / А. Б. Макарец // Открытое образование. - 2009. - №4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-kachestva-marketingovyh- komшunikatsiy-vuzovskih-veb-saytov (дата обращения 14.04.2018).
35. Макарец, А.Б. Анализ образовательных услуг с позиций маркетингового управления [Текст] / А.Б. Макарец // Вестник Саровского физтеха. - 2008. - № 14. - С. 128-135.
36. Мальцева, О.П. Коммуникационные интернет-платформы как инструмент маркетинга [Текст] / О. П. Мальцева // Альманах теоретический и прикладных исследований рекламы. - 2012. - №2.
37. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Р. Хедоури / пер. с англ. О.Медведь. - М.: Дело, 2017. - 681 с.
38. Моисеева, Н.К, Маркетинг и конкурентоспособность
образовательного учреждения // Маркетинг. - 1999. №5, С. 77-89.
39. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Ю.П. Морозов. - Н.Новгород: ННГУ, 2007. - 186 с.
40. Навигация по навигации. Часть 1: Основные элементы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://ideefixe.rU/articles/1/63/ (дата обращения 03.05.2018).
41. Неретина, Е.А. Имидж вуза в системе продвижения образовательных услуг [Текст] / Е.А. Неретина, А.Б. Макарец // Сб. статей III Междунар. научно-практической конференции «Маркетинг и общество». - Казань: КГФЭИ, 2008. - С. 176-179.
42. Неретина, Е.А. Рыночная ориентация процессов формирования и продвижения образовательных услуг высшего учебного заведения [Текст] / Е.А. Неретина, А.Б. Макарец // Интеграция образования. - 2008. - № 2. - С. 18-24.
43. Нильсен, Я. WEB-дизайн: удобство использования WEB-сайтов
(юзабилити) / Я. Нильсен. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс. - 2003. -
512с.
44. Обратная связь на сайте: для чего и какие бывают её варианты?
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://udvstudio.com/obratnaya- svyaz-na-sajte-dlya-chego-i-kakie-byvayut-eyo-varianty/ (дата обращения
20.04.2018).
45. Особенности принятия решения абитуриентами о выборе ВУЗа.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=20702 (дата обращения 15.05.2018).
46. Пискунова, Т. Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: [Текст]: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.13. / Т.Н. Пискунова - М., 1998. - 148 с.
47. Пителинский, К.В. О связи имиджа ВУЗа и качества его сайта [Текст] / К. В. Пительский // Материалы XI открытой научной конференции МГТУ «СТАНКИН» и «Учебно-научного Центра Математического моделирования МГТУ «СТАНКИН» и ИММ РАН»: сб. докладов. / МГТУ «СТАНКИН». - М., 2008. - С. 110-113.
48. Пителинский, К.В., Сайт как важная составляющая имиджа ВУЗа [Текст] / К. В. Пительский, Ю. В. Локтюшина // Вычислительные сети. Теория и практика. - 2009. - №2 (15).
49. Полтавец, А.В. Сайт вуза как эффективный инструмент обеспечения вузовской деятельности [Текст] / А. В. Полтавец // Научный вестник Уральской академии государственной службы, - 2010. - №3 (12).
50. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Ваклер, 2006. - 656 с.
51. Преимущество и недостатки формы обратной связи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lettore.ru/2694-preimushhestva- i-nedostatki-formy-obratnoj-svyazi.html (дата обращения 24.04.2018).
52. Савельев, Д. Реализация контент-маркетинговой стратегии / Д.
Вавельев [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://texterra.ru/blog/realizatsiya-kontent-marketingovoy-strategii.html (дата
обращения 29.04.2018).
53. Сайт — что это такое и какие они бывают? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/sajt-chto- eto-takoe.html (дата обращения 19.04.2018).
54. Сидельникова, О.В. Основные направления РЯ-деятельности высших учебных заведений [Текст] / О.В. Сидельникова // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2007г. - №2.
55. Сидорова, В. Л. Формирование эффективного имиджа ВУЗа [Текст] / В. Л. Сидорова // Вестник ВолГУ. Серия 6: Университетское образование. - 2008. - №11. С. 13-20
56. Скрипкина, А. В. 1п1егпе1-ресурс в формировании имиджа ВУЗов на современном этапе [Текст] / А. В. Скрипкина // Общество и право. - 2012. - №5 (42). С. 316-319.
57. Сугак, Д. Б. Веб-сайт кафедры в структуре единой информационной образовательной среды: дис. канд. пед. наук: 05.25.03 / Д. Б. Сугак; СПбГУКИ. - СПб., 2012. - 327 с.
58. Сугак, Д.Б. Роль веб-сайта в научно-образовательной деятельности ВУЗа [Текст] / Д. Б. Сугак // Вестник СПбГУКИ. - 2012. - №3.
59. Тангян, С.А. Высшее образование и мир труда / С.А. Тангян // Педагогика. - 2004. - №9. - С. 3-12.
60. Тарасова, Е.Е., Методология исследования официального сайта высшего учебного заведения [Текст] / Е.Е. Тарасова, Е.А. Шеин // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - №2. С. 19-29.
61. Тюрина, Н. ВУЗы в медиапространстве: секреты эффективной коммуникации [Текст] / Н. Тюрина // Университетская книга. - 2016.
62. Успенский, И. В., Интернет-маркетинг: учебник.
СПГУЭиФ, - 2003г. - 197 с.
63. Факультет искусств и дизайна АлтГУ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа http://www.arts.asu.ru/ (дата обращения 28.04.2018).
64. Факультет массовых коммуникаций, филологии и политологии
АлтГУ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа
http://www.fmc.asu.ru/ (дата обращения 30.04.2018).
65. Факультет математики и информационных технологий АлтГУ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа http://www.math.asu.ru/ (дата обращения 02.05.2018).
66. Факультет социологии АлтГУ [Электронный ресурс]: офиц. сайт.
- Режим доступа http://www.socio.asu.ru/ (дата обращения 04.05.2018).
67. Фещенко, А. В. Веб-сайт университета в современном информационно-коммуникационном пространстве [Текст] / А. В. Фещенко // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2010. № 1 (37). С. 29-35.
68. Физико-технический факультет АлтГУ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа http://phys.asu.ru/ (дата обращения 06.05.2018).
69. Фимина, М. А. Имидж вуза как составляющая системы
образования [Текст] / М. А. Фимина // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита:
Молодой ученый, 2011. - С. 68-72.
70. Хаген Граф, Создание веб-сайтов с помощью 1оош1а! 1.5 / пер. с англ. Н.Мухин. М.:Вильямс, 2009. - 304 с.
71. Химический факультет АлтГУ [Электронный ресурс]: офиц. сайт.
- Режим доступа http://www.chem.asu.ru/ (дата обращения 08.05.2018).
72. Хлебные крошки и их роль в продвижении сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.profithunter.ru/optimizaciya/hlebnyie- kroshki-i-ih-rol-v-prodvizhenii-sayta/ (дата обращения 24.04.2018).
73. Чем грозит отсутствие версии сайта для слабовидящих?
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://atma.company/en/articles/versii-saita-dlia-slabovidiashchikh/ (дата обращения 30.04.2018).
74. Черноухов, Д.Э. Официальные веб-сайты федеральных университетов России: общая характеристика [Текст] / Д.Э. Черноухов // Документ. Архив. История. Современность. Материалы IV Международной научно-практической конференции. (Екатеринбург, 1-4 ноября 2012 г.) - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. - С.112-116.
75. Что такое «хлебные крошки», зачем они нужны вообще и для SEO в частности, советы по их правильному оформлению [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://prime-ltd.su/blog/chto-takoe-hlebnyie-kroshki- zachem-oni-nuzhnyi-voobshhe-i-dlya-seo-v-chastnosti-sovetyi-po-ih-pravilnomu- oformleniyu/ (дата обращения 28.04.2018).
76. Шадова, З. Х., Коммуникационная политика ВУЗа и ее развитие [Текст] / З. Х. Шадова, З. А. Афова, Т. Б. Хаев Т. Б. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2 (1).
77. Шевченко, Д. А. Эффективность веб-сайтов высших учебных заведений. Методика оценки конкурентоспособности сайта ВУЗа в Интернет / Д. А. Шевченко, Ю. В. Локтюшина. - М.: ННОУ «МИПК», 2014. - 141 с.
78. Элементы, цели, функции сайта [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://allforjoomla.ru/info/240-jelementy-celi-funkcii-sajta (дата
обращения 24.04.2018).
79. Юридический факультет АлтГУ [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа http://www.law.asu.ru/ (дата обращения 10.05.2018).
80. Якобсен, Й. Концепция разработки Web-сайтов. Как успешно разработать Web-сайт с применением мультимедиа-технологий / Й. Якобсен [пер. с нем. И. А. Маркова]. - М.: NT Press, 2006. - С. 376.