Разработка визуальной стилистики сайта (на примере ИМКФиП, кафедры МТРиСО)
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1. Коммуникативная эффективность: особенности, основные
характеристики 6
1.2. Веб-сайт как элемент коммуникативной системы 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
САЙТА КАФЕДРЫ МТРиСО АлтГУ 21
2.1. Структура и содержание сайта кафедры медиакоммуникаций,
технологий рекламы и связей с общественностью АлтГУ АлтГУ 21
2.2. Разработка сайта кафедры МТРиСО 36
Заключение 54
Список использованной литературы и источников 56
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1. Коммуникативная эффективность: особенности, основные
характеристики 6
1.2. Веб-сайт как элемент коммуникативной системы 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
САЙТА КАФЕДРЫ МТРиСО АлтГУ 21
2.1. Структура и содержание сайта кафедры медиакоммуникаций,
технологий рекламы и связей с общественностью АлтГУ АлтГУ 21
2.2. Разработка сайта кафедры МТРиСО 36
Заключение 54
Список использованной литературы и источников 56
В настоящее время конкуренция среди университетов вышла на глобальный уровень и коснулась, в том числе, региональные вузы. В условиях конкурентной борьбы российские вузы заинтересованы в поиске дополнительных преимуществ. Это связано с обострением конкуренции за распределение контрольных цифр приема (бюджетных мест); конкуренцией за абитуриентов, готовых обучаться на договорной основе; недостаточным финансированием для обновления материально-технической базы и укрепления инфраструктуры вуза; нехваткой высококвалифицированных кадров; обострением противоречия между целями, стоящими перед высшей школой, и предоставляемыми ей возможностями. Необходимость преодоления данных сложностей подтолкнула вузы к освоению интернет- маркетинговых технологий управления, в том числе, связанных с механизмами своего позиционирования. Важным условием для успешного развития университета в информационном обществе становится присутствие в «стенах» цифровой площадки сети Интернет, а именно наличие собственного веб-сайта вуза.
Официальный веб-сайт является необходимым информационным ресурсом управления университета. В условиях современного образовательного рынка, официальный веб-сайт становится важным инструментом продвижения и позиционирования ВУЗа, источником информации с неограниченным доступом из любой точки мира. Фактически, веб-сайт является единственным источником, работающим на благо университета круглосуточно и беспрерывно.
Веб-сайт вуза должен быть современным, информативным и функциональным, это крайне важно как для деятельности университета, так и для его имиджа. Отсутствие или недолжное функционирование веб-сайта напрямую сказывается на отношении и доверии к образовательной организации.
«Лицом» вуза в коммуникационном пространстве сети Интернет может выступать не только официальный веб-сайт университета, но и имеющиеся веб-сайты институтов и кафедр.
С помощью сайтов можно представить визуальные составляющие имиджа вуза, это позволит транслировать благоприятный имидж, что положительно скажется на позиционировании университета. Также сайт является каналом коммуникации с общественностью и дает возможность предоставить широкий спектр информации, сняв дополнительные вопросы.
Веб-сайт института, кафедры, становится визитной карточкой для абитуриентов, студентов, партнеров, СМИ и других групп общественности, не только как самого института, но и как вуза в целом. Грамотное присутствие в Интернет среде в вопросе информирования студентов и транслирования имиджа вуза является одним из перспективных путей реализации позиционирования университета. В настоящее время практически все абитуриенты и студенты обладают навыками работы с новыми технологиями и сайт является первым источником, который помогает получить информацию о вузе.
Особенность коммуникативной эффективности вузов на прямую зависит от веб-сайта. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что образовательные услуги вуза, в данном случае веб-сайты кафедр, являясь частью официального сайта и университета в целом должны соблюдать его корпоративный стиль, с целью формирования у потребителей единого восприятия бренда университета в сети Интернет. Даже если каждый институт, помимо внешнего позиционирования вуза и фирменного стиля, имеет свое внутренне позиционирование и свои фирменные атрибуты, не должно быть разницы в структуре сайтов институтов, в их наполненности информацией, ее обновляемости и работоспособности сайта в целом .
Целью исследования является разработка и оптимизация сайта кафедры МТРиСО АлтГУ в целях повышения конкурентоспособности, для создания эффективной коммуникации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Описать особенности коммуникативной эффективности;
2. Выявить основные особенности веб-сайта;
3. Проанализировать структуру и содержание действующего сайта кафедры МТРиСО;
4. Разработать сайт для кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью АлтГУ.
Объектом исследования данной работы является изучение оценки коммуникативной эффективности.
Предметом исследования является коммуникативная эффективность сайта кафедры МТРиСО АлтГУ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в ее прикладном характере, разработанный сайт для кафедры будет служить эффективным инструментом для аудитории.
Теоретическая база исследовательской работы основывается на работах таких авторов как Н.К. Моисеева, Т.Н. Пискунова, И.В. Успенский, М.А. Фимина, Д.А. Шевченко, А.Б. Макарец и др.
Методы исследования: традиционный анализ литературы,
вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, контент- анализ.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Официальный веб-сайт является необходимым информационным ресурсом управления университета. В условиях современного образовательного рынка, официальный веб-сайт становится важным инструментом продвижения и позиционирования ВУЗа, источником информации с неограниченным доступом из любой точки мира. Фактически, веб-сайт является единственным источником, работающим на благо университета круглосуточно и беспрерывно.
Веб-сайт вуза должен быть современным, информативным и функциональным, это крайне важно как для деятельности университета, так и для его имиджа. Отсутствие или недолжное функционирование веб-сайта напрямую сказывается на отношении и доверии к образовательной организации.
«Лицом» вуза в коммуникационном пространстве сети Интернет может выступать не только официальный веб-сайт университета, но и имеющиеся веб-сайты институтов и кафедр.
С помощью сайтов можно представить визуальные составляющие имиджа вуза, это позволит транслировать благоприятный имидж, что положительно скажется на позиционировании университета. Также сайт является каналом коммуникации с общественностью и дает возможность предоставить широкий спектр информации, сняв дополнительные вопросы.
Веб-сайт института, кафедры, становится визитной карточкой для абитуриентов, студентов, партнеров, СМИ и других групп общественности, не только как самого института, но и как вуза в целом. Грамотное присутствие в Интернет среде в вопросе информирования студентов и транслирования имиджа вуза является одним из перспективных путей реализации позиционирования университета. В настоящее время практически все абитуриенты и студенты обладают навыками работы с новыми технологиями и сайт является первым источником, который помогает получить информацию о вузе.
Особенность коммуникативной эффективности вузов на прямую зависит от веб-сайта. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что образовательные услуги вуза, в данном случае веб-сайты кафедр, являясь частью официального сайта и университета в целом должны соблюдать его корпоративный стиль, с целью формирования у потребителей единого восприятия бренда университета в сети Интернет. Даже если каждый институт, помимо внешнего позиционирования вуза и фирменного стиля, имеет свое внутренне позиционирование и свои фирменные атрибуты, не должно быть разницы в структуре сайтов институтов, в их наполненности информацией, ее обновляемости и работоспособности сайта в целом .
Целью исследования является разработка и оптимизация сайта кафедры МТРиСО АлтГУ в целях повышения конкурентоспособности, для создания эффективной коммуникации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Описать особенности коммуникативной эффективности;
2. Выявить основные особенности веб-сайта;
3. Проанализировать структуру и содержание действующего сайта кафедры МТРиСО;
4. Разработать сайт для кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью АлтГУ.
Объектом исследования данной работы является изучение оценки коммуникативной эффективности.
Предметом исследования является коммуникативная эффективность сайта кафедры МТРиСО АлтГУ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в ее прикладном характере, разработанный сайт для кафедры будет служить эффективным инструментом для аудитории.
Теоретическая база исследовательской работы основывается на работах таких авторов как Н.К. Моисеева, Т.Н. Пискунова, И.В. Успенский, М.А. Фимина, Д.А. Шевченко, А.Б. Макарец и др.
Методы исследования: традиционный анализ литературы,
вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, контент- анализ.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Изучение коммуникативной эффективности факультетов с помощью веб-представительства становится особенно актуальным в связи с реформированием российского образования и созданием в образовательных учреждениях инновационных структур с применением интернет-технологий.
Сайт вуза, а также сайты факультетов, предназначены для формирования цельного образа образовательного учреждения в сети Интернет и формирования доверительных отношений, с помощью графических элементов, корпоративного стиля, доступной и открытой информации и грамотного функционирования сайта.
Стоит отметить, что особое внимание следует уделять дизайну сайта, его насыщенности актуальной и достоверной информацией, юзабельности и удобству пользования, чтобы он мог конкурировать с другими не только с точки зрения привлекательности, но и со стороны оперативности передвижения при поиске информации.
В ходе анализа было выявлено, что коммуникативная эффективность сайтов институтов, кафедр АлтГУ не соответствует условиям современного рынка интернет-технологий и имеет следующий ряд проблем: использование в качестве бэкграунда сайта пестрых изображений, отсутствие таких критериев, как сочетаемость с оформлением главного сайта АлтГУ, удобство просмотра фото-видеоматериалов или их наличие, элемент навигации «хлебные крошки», правовая база регулирования важнейших вопросов в сфере образования, график публикаций новостей, система обратной связи, версия для слабовидящих, возможность смены языка, карта-схема проезда или расположения корпусов и адаптация под гаджеты.
В связи со стремительным развитием мобильных технологий и выходом новых версий браузеров необходимо следить за тем, чтобы сайт выглядел одинаково на всех платформах.
Сайт вуза, а также сайты факультетов, предназначены для формирования цельного образа образовательного учреждения в сети Интернет и формирования доверительных отношений, с помощью графических элементов, корпоративного стиля, доступной и открытой информации и грамотного функционирования сайта.
Стоит отметить, что особое внимание следует уделять дизайну сайта, его насыщенности актуальной и достоверной информацией, юзабельности и удобству пользования, чтобы он мог конкурировать с другими не только с точки зрения привлекательности, но и со стороны оперативности передвижения при поиске информации.
В ходе анализа было выявлено, что коммуникативная эффективность сайтов институтов, кафедр АлтГУ не соответствует условиям современного рынка интернет-технологий и имеет следующий ряд проблем: использование в качестве бэкграунда сайта пестрых изображений, отсутствие таких критериев, как сочетаемость с оформлением главного сайта АлтГУ, удобство просмотра фото-видеоматериалов или их наличие, элемент навигации «хлебные крошки», правовая база регулирования важнейших вопросов в сфере образования, график публикаций новостей, система обратной связи, версия для слабовидящих, возможность смены языка, карта-схема проезда или расположения корпусов и адаптация под гаджеты.
В связи со стремительным развитием мобильных технологий и выходом новых версий браузеров необходимо следить за тем, чтобы сайт выглядел одинаково на всех платформах.






