Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка визуального средства обучения студентов колледжа по теме «Системный блок» дисциплины «Технические средства информатизации»

Работа №81477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНОГО СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПО ТЕМЕ«СИСТЕМНЫЙ БЛОК» ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ» 5
1.1 Визуальные средства обучения: понятие, особенности, функции и
классификация 5
1.2 Дидактические особенности дисциплины «Технические средства
информатизации» 8
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОГО СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМНЫЙ БЛОК» 20
2.1 Обзор и анализ программ для разработки визуального средства
обучения 20
2.2 Структура и этапы разработки визуального средства обучения по
дисциплине «Технические средства информатизации» 23
2.3 Апробация визуального средства обучения по теме «Системный
блок» дисциплины «Технические средства информатизации» 34
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60


В современных условиях стремительного развития информационных технологий остро возникла необходимость обеспечения высоким уровнем компьютерной грамотности обучающихся, что обуславливает определенные требования к моделированию и реализации учебной программы [7]. Многообразие методов и средств обучения, сложившихся за последние десятилетия, требуют их критического анализа и осмысления. Реализуя компетентностный подход в обучении, необходимо модифицировать уже существующие и использовать новые технологии, создать учебные материалы, которые отвечают требованиям времени и базируются на эффективных способах организации и предъявлении этого материала[42].
В качестве одного из наиболее эффективных и широко применяемых педагогических средств в обучении является визуализация. Высокая положительная результативность использования визуализации при формировании и развитии навыка владения компьютером отмечается многочисленными исследованиями. В практике обучения информационным дисциплинам визуализация применяется на всех этапах обучения.
В основе создания средств визуализации лежат различные способы обработки и компоновки информации [13]. Они позволяют представлять информацию в удобном для восприятия и использования виде. Главная цель использования любого средства визуальной демонстрации заключается в возможности реализации двухканальной коммуникации, и, соответственно в увеличении объема передаваемой информации. Поэтому интенсификации процесса усвоения учебного материала способствует широкое использование визуальных средств.
В этой связи создание визуального обучающего средства является актуальным.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка визуального средства обучения по теме «Системный блок».
Объект исследования: образовательный процесс в колледже при изучении дисциплины «Технические средства информатизации».
Предмет исследования: структура и содержание визуального средства обучения по теме «Системный блок».
Задачи исследования:
1. Изучить понятие визуального средства обучения;
2. Изучить дидактические особенности учебной дисциплины «Технические средства информатизации»;
3. На основе анализа средств разработки определить наиболее эффективный для реализации поставленной цели исследования;
4. Описать этапы разработки и определить структуру программного продукта;
5. Разработать визуальное средство обучения по теме «Системный блок».
Методы исследования: анализ теоретико-методической литературы по теме исследования, методы проектирования, методы предъявления учебной информации.
Структура работы: введение, основная часть (2 главы), заключение, список литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение можно подвести следующие итоги:
В первой главе мы обратили внимание на следующее: студенты проявляют недостаточную активность на занятиях. Обусловлено это тем, что педагог пользуется только вербальными дефинициями и совершенно забывает о том, что обучающийся не подготовлен к такому усвоению знаний психологически. Также мы убедились, что в процессе обучения у студентов преимущественно работает только слуховой анализатор, в то время как зрительный практически в работу не включается. Во время проведения педагогом такого занятия деятельность студента заключается лишь в том, что он конспектирует лекционный материал.
Нами было установлено, что студент, записывающий лекцию, практически не участвует в процессе получения новых знаний, также мы установили, что преподаватели не обращают большое внимание на то, что большую часть информации человек получает визуально. Именно поэтому основой нашей разработки является акцентирование внимания на визуализацию и создание визуального средства обучения.
Мы дали определение такому понятию, как визуальное средство обучения.
Визуальное средство обучения - способ получения и обобщения знаний на основе зрительного образа понятия, события, процесса, явления, факта, основанный на ассоциативном мышлении и системном структурировании информации в наглядной форме.
Также нами были определены некоторые особенности, на которые нужно обратить внимание при использовании визуализации и визуальных средств обучения:
- используемая наглядность должна соответствовать возрасту обучаемого;
- наглядное пособие нужно использовать в меру и на соответствующем этапе занятия;
- четкое выделение основного и существенного при демонстрации иллюстраций;
- визуальное средство обучения должно точно согласовываться с содержанием учебного материала;
- средство обучения должно быть эстетически оформлено;
- наглядность должна быть хорошо обозрима с любого учебного места;
- активно привлекать обучающихся к нахождению нужной информации в демонстрационном устройстве и наглядном пособии.
Мы классифицировали визуальные средства обучения следующим образом:
- нетехнические визуальные средства (традиционные, раздаточные, демонстрационные);
- технические визуальные средства (электронные книги, видеофайлы).
Мы пришли к выводу, что визуальные средства обучения используется для формирования у обучающихся знаний, навыков и умений, для общего развития и воспитания и управления их познавательной деятельностью
Так как главная роль визуальных средств обучения - светотехническая, можно выделить следующие функции визуальных средств обучения:
- служит опорой для восприятия речи;
- выполняет роль связующего звена между звуковой и смысловой стороной слова, облегчая запоминание;
- проецируют на экран разные явления, ситуации и процессы;
выполняют роль обратной связи.
Чтобы разработать визуальное средство обучения по теме «Системный блок», нам необходимо изучить дисциплину «Технические средства информатизации», рассмотреть ее назначение.
В параграфе 1.2 нами были рассмотрены цели освоения дисциплины «Технические средства информатизации», область её применения, задачи дисциплины. Также мы рассмотрели компетенции обучающегося, которые формируются в результате усвоения.
Из-за того, что информационные технологии в процессе обучения используются достаточно активно, мы обратили внимание на то, это позволит осуществить переход от пассивного восприятия информации студентом к активному, более осознанному. Также мы обратили внимание, что с применением информационных технологий и различных технических элементов, у студента повышается уровень мотивации.
Мы считаем, что выявленные нами данные нюансы в процессе обучения дисциплине «Технические средства информатизации» требуют от педагога новых форм, методов и средств обучения, и, разумеется, специфичных приемов их использования в учебном процессе. Опираясь на данную информацию, мы сделали заключение следующему: в процессе обучения эффективном средством должна быть визуализация, которая имеет достаточно большое значение в образовании и отвечает всем современным требованиям на данный момент.
Использование визуализации в обучении позволит решить целый ряд педагогических задач: активация учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передачи знаний и распознавания образов.
Таким образом, опираясь на все вышеперечисленные особенности, нами будет разрабатываться визуальное средство обучения.
Во второй главе мы провели обзор и анализ программ для разработки визуального средства обучения.
Для написания программы был выбран язык программирования C#. У этого языка очень строгая архитектура. Также язык обеспечивает безопасность кода.
В параграфе 2.1 мы изучили основные понятия в структуре C#: программы, пространства имен, типы, члены и сборки. Готовая программа состоит из одного или нескольких файлов.
Для разработки плаката по теме «Системный блок» дисциплины «Технические средства информатизации» была использована такая среда разработки, как Paint 3D 2020.
Нами были описаны структура и этапы разработки визуального средства обучения по дисциплине «Технические средства информатизации».
При создании визуального средства обучения на начальном этапе мы разработали макет. Основным средством работы с программой служат экранные формы (окна). В любом окне имеется несколько элементов управления. При выполнении всех тестов на максимальное количество баллов пользователю открывается доступ к окну «Интерактив».
Мы пришли к выводу, что студенты, которые изучают дисциплину «Технические средства информатизации», должны иметь представление о каждом элементе в системном блоке как будущие специалисты своей специальности.
Мы обратили внимание на то, что в процессе обучения студентов теме «Системный блок» дисциплины «Технические средства информатизации» важно иметь в виду, что визуализация просто необходимо. Это можно объяснить следующим образом: системный блок физически представляет собой шасси, которое наполнено аппаратным обеспечением для создания компьютера. Содержимое системного блока в значительной степени зависит от вычислительной системы в целом, её задач, целей и форм-фактора. В
случае рационального использования, системный блок в большей степени соответствует потребностям вычислительной системы. Корпус, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений, поддерживающий необходимый температурный режим внутри, может быть представлен различными по форме и пропорциям стандартными шасси. Шасси для системных блоков массово изготавливают заводским способом из деталей на основе стали, алюминия и пластика.
Исходя из совокупности данных факторов, мы сделали вывод, что теоретического материала недостаточно. Обучающиеся, как будущие специалисты, должны иметь представление о каждом элементе в системном блоке.
В процессе обучения дисциплине «Технические средства информатизации» можно столкнуться с некоторыми трудностями, например, отсутствием программного обеспечения или некоторыми техническими неполадками в образовательном учреждении.
Опираясь на данную проблему, мы приняли решение разработать комплексное визуальное средство обучения по дисциплине «Технические средства информатизации».
Параллельно с программным обеспечением нами был разработан плакат по теме «Системный блок».
При разработке данного плаката мы использовали изображения и информацию из сети Интернет.
Для того, чтобы разработанное нами визуальное средство обучения применялось в образовательном процессе Южно-Уральского Государственного Колледжа, необходима апробация.
Апробация - проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов; официальное одобрение, утверждение чего-либо после испытания, проверки; предварительное одобрение составленного документа перед пуском в работу.
Для апробации нами были приглашены следующие специалисты:
- Гафарова Елена Аркадьевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам Южно-Уральского Государственного Гуманитарно - Педагогического Университета.
- Шварцкоп Ольга Николаевна - аспирант, старший преподаватель кафедры автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам Южно-Уральского Государственного Гуманитарно - Педагогического Университета.
- Иванов Евгений Олегович - преподаватель ГБПОУ «Южно-Уральский Государственный Колледж».
В результате проведения апробации разработанное нами визуальное средство обучения может быть использовано в образовательном процессе Южно-Уральского Государственного Колледжа.
Таким образом, основные положения и выводы, содержащиеся в данной выпускной квалификационной работе, дают основание считать, что цель исследования достигнута и поставленные задачи выполнены.



1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1 %D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F
2. https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotaet/csharp/tour-of-
csharp/#:~:text=C%23%20(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %D0%B8%D 1 %82%D 1 %81 %D 1 %8F%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%22%D 1 %81 %D0%B8%20%D 1 %88%D0%B0%D 1 %80%D0%BF,%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D 1 %80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B%D0%B9%20%D0%B8%20%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D 1 %81 %D0%BD%D 1 %8B%D0%B9%20%D 1 %8F%D0%B7%D 1 %8B%D0%BA%20%D0%BF%D 1 %80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1 %8F.&text=C%23%20%D 1 %8F%D0%B2%D0%BB%D 1 %8F%D0%B5%D 1 %82%D 1 %81 %D1%8F%20%D0%BE%D0%B1 %D 1 %8A%D0%B5%D0%BA%D 1 %82%D0%BD%D0%BE%2D%D0%BE%D1 %80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D0%B8%D 1 %80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%8F%D0%B7%D 1 %8B%D0%BA%D0%BE%D0%BC,%D 1 %82%D0%B0%D0%BA%D0%B6%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D0%BD%D0%BE%2D%D0%BE%D 1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D0%B8%D 1 %80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.
3. https: //ru.wikipedia. org/wiki/%D0%9E%D0%B1 %D 1 %83 %D 1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
4. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
5. Астафьева, Н.Е. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / Н.Е. Астафьева. - М.: Academia, 2019. - 384 с.
6. Ашарина, И.В. Язык С++ и объектно-ориентированное программирование в С++. Лабораторный практикум: Учебное пособие для вузов / И.В. Ашарина, Ж.Ф. Крупская. - М.: ГЛТ , 2015. - 232 с.
7. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М., 1977.
8. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (дидактический аспект). - М: Педагогика, 1982.
9. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 с.
10. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 с.
11. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 с.
12. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 с.
13. Васильев, А. C#. Объектно-ориентированное программирование: Учебный курс / А. Васильев. - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.
14. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 с.
15. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 с.
16. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология.
Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.:
Academia, 2018. - 256 с.
17. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. - 448 с.
18. Загвязинский, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2017. - 160 с.
19. Зиборов, В.В. Visual C# 2012 на примерах / В.В. Зиборов. - М.: БХВ- Петербург, 2013. - 480 с.
20. Зиборов, Виктор Visual C# 2010 на примерах / Виктор Зиборов. - М.: «БХВ-Петербург», 2015. - 432 с.
21. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый уровень / Под ред. Макаровой Н.В.. - СПб.: Питер, 2015. - 16 с.
22. Ишкова, Э. А. Самоучитель С#. Начала программирования / Э.А. Ишкова. - М.: Наука и техника, 2013. - 496 с.
23. Казанский, А.А. Объектно-ориентированное программирование на Visual Basic 2010 и Visual C# 2010 в среде разработки Microsoft Visual Studio: Учебное пособие / А.А. Казанский. - М.: МГСУ, 2012. - 422 с.
24. Касаткин, А. И. Профессиональное программирование на языке си. Управление ресурсами / А.И. Касаткин. - М.: Высшая школа, 2012. - 432 с.
25. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 с.
26. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
27. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 с.
28. Кроль, В.М. Педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Риор,
2017. - 144 с.
29. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект, 2015. - 420 с.
30. Лафоре, Р. Объектно-ориентированное программирование в C++ / Р. Лафоре. - СПб.: Питер, 2018. - 928 с.
31. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика на примере дисциплины.: Уч.- метод.пос. / Д.В. Лоренц. - М.: Инфра-М, 2018. - 252 с.
32. Мак-Дональд, Мэтью Silverlight 5 с примерами на C# для профессионалов / Мэтью Мак-Дональд. - М.: Вильямс, 2013. - 848 с.
33. Мартынов, Б.М. Программирование для Windows на С/С++. В 2-х томах. Том 1 / Б.М. Мартынов. - М.: Бином-Пресс, 2013. - 528 c.
34. Марцинковская, Т.Д. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. - М.: Academia, 2017. - 319 c.
35. Марченко, А. Л. Основы программирования на С# 2.0 / А.Л. Марченко. - М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 552 c.
36. Молоков, К.А. Основы информатики и программирование под Windows: Учебное пособие / К.А. Молоков. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
37. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Практикум: Учебное пособие / Н.А. Морева. - М.: Академия,
2018. - 256 c.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
39. Несвижский, В. Программирование аппаратных средств в Windows / В. Несвижский. - СПб.: BHV, 2013. - 528 c.
40. Носков С.А. Визуализация средств обучения как инструмент активизации учебной деятельности // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2013. №2(20). С. 162-165.
41. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.
42. Околелов, О.П. Педагогика: учебное пособие / О.П. Околелов. - РнД: Феникс, 2016. - 222 с.
43. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 с.
44. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 с.
45. Петцольд, Ч. Программирование для Microsoft Windows 8. Разработка приложений для Windows Store на С# и XAML / Ч. Петцольд. - СПб.: Питер, 2015. - 352 с.
46. Плотникова, Н.Г. Информатика и информационно -
коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: Риор, 2018. - 132 с.
47. Подбельский, В. В. Язык С#. Базовый курс / В.В. Подбельский. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2014. - 384 с.
48. Подбельский, В. В. Язык С#. Базовый курс / В.В. Подбельский. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 384 с.
49. Прайс, Джейсон Visual C# 2.0. Полное руководство / Джейсон Прайс , Майк Гандэрлой. - М.: Век +, Корона-Век, Энтроп, 2014. - 736 с.
50. Рихтер, Джеффри CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.0 на языке C# / Джеффри Рихтер. - М.: Питер, 2015. - 928 с.
51. Рындак, В.Г. Педагогика: Учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко и др. - М.: Инфра-М, 2015. - 384 с.
52. Смоленцев, Н. К. MATLAB. Программирование на Visual С#, Borland JBuilder, VBA (+ CD-ROM) / Н.К. Смоленцев. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 456 с.
53. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2017. - 304 с.
54. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 2 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2016. - 478 с.
55. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228 с.
56. Троелсен, Эндрю Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5 / Эндрю Троелсен. - М.: Вильямс, 2015. - 486 с.
57. Хорев, П.Б. Объектно-ориентированное программирование / П.Б. Хорев. - М.: Academia, 2018. - 352 с.
58. Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 с.
59. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: Учебник / М.С. Цветкова. - М.: Academia, 2017. - 352 с.
60. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 576 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ